Открытый просмотр.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Занятие: Пришла весна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_prishla.docx21.3 КБ

Предварительный просмотр:

Пришла весна: конспект занятия по исследовательской деятельности в первой младшей группе

Онуфриенко Елена Андреевна  

Воспитатель, МКДОУ «Колокольчик»


Цели:

- закрепить знания о смене времен года и опытническим путем обогащать знания детей о том, как образуется дождь и почему он бывает сильный и слабый;

- развивать способность сосредотачиваться при рассматривании картин, умение решать познавательные задачи и делать выводы с помощью воспитателя;

- продолжать работу по развитию всех компонентов устной речи;

- воспитывать любовь к природе и доброжелательное отношение друг к другу.

Словарная работа: обогащать словарь детей прилагательными «слабый, сильный, яркий, теплый», глаголами «растаял, пускает).

Оборудование: ноутбук, мульти медийный проектор, интерактивная доска, 2 полукруглых стола, стулья.

Материал: демонстративная -мультимедийная презентация, костюм медведя для взрослого, зонт; раздаточный- тазики с водой, губки, салфетки.

Предварительная работа: чтение стихотворений о весне, наблюдение за погодой на прогулке, рассматривание мультфильма «Как мы делали весну».

Применяемые технологии: здоровьесберегающие (элемент закаливания, динамическая пауза), исследовательской деятельности (опыт, наблюдение), информационно-коммуникационные (интерактивная доска).

Формы работы: 

  1. Сюрпризный момент.
  2. Рассматривание картины «Весна».
  3. Динамическая пауза – подвижная игра «Солнышко и дождик».
  4. Опыт «Откуда берется дождь?».
  5. Чтение стихотворения «Про весну».
  6. Рефлексия.

Ход занятия:

1. Сюрпризный момент.

(На экране картина с изображением как Мишка просыпается в берлоге – 1 слайд)

В группу заходит грустный Мишка. Воспитатель: «Здравствуй, Мишка! Ты почему такой грустный?»

Мишка: «Я долго-долго спал в своей берлоге, проснулся и не пойму – почему все так радуются. Праздник может какой-то? Кто мне расскажет?»

Воспитатель: «Ребята, давайте поможем Мишке, расскажем, почему мы такие весёлые».

2. Рассматривание картины (2 слайд).

 Воспитатель: Ребята и Мишка, давайте посмотрим картинку. 

- Что это так на нас светит? (Солнышко).

- Какое солнышко? (Яркое, тёплое).

- Куда исчез снег? (Снег растаял).

- Что пускает мальчик? (Лодочку).

- Чем любуется девочка? (Цветочками).

- Кто сидит на дереве? (Птица).

- Как вы думаете, какое это время года? (Весна).

- Молодцы! Мишка, вот почему все мы так радуемся, пришла весна!

Мишка: А вы мне еще что-нибудь расскажете про весну?

Воспитатель: Конечно, расскажем и поиграем!

3. Динамическая пауза. Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Воспитатель: Весной вся земля умывается дождем и греется солнышком! Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик». Мишка, идем вместе с нами играть!

(На экране появляется солнышко и звучит мелодия – 3 слайд, будет чередоваться с 4 слайдом – изображением дождя и звуком дождя)

Воспитатель: Когда нам светит солнышко – мы гуляем, как только начинается дождик – прячемся под зонтик.

Проводится игра 2 раза.

Воспитатель: Молодцы! Никто не промок!

4. Опыт «Откуда берется дождь?» 

Мишка: Ребята, откуда же берется дождь?

Воспитатель: Мы сейчас тебе покажем.

(Подходим к столам экспериментирования, на столах стоят тазики с водой на каждого ребенка)

Детям предлагается опустить губку в воду и поднять её.

Воспитатель: А что сейчас происходит? (капают капли)

(Дети на опыте убеждаются, что из такого «облака» идет «дождик», но не сильный).

Воспитатель: Давайте посмотрим, что произойдет, если мы ее сожмем? (пошел сильный дождь)

Воспитатель обращает внимание детей на то, что в нашем «облаке» собралось очень много капелек воды. Они стали очень тяжёлыми для «облака» и выпали «дождём».

Мишка: Вот интересно! Значит так и в природе всё происходит, соберутся капельки воды вместе в туче и, когда им становится тесно, выпадают на землю дождём.

5. Чтение воспитателем стихотворения:

У березки вновь сережки,

Солнышко ласкает нас,

Видишь зелень за окошком,

Слышишь разных птичек глас.

Вновь весна в своих владеньях

Принесла с собой тепло

Пахнет в воздухе сиренью

И вокруг все зацвело!

6. Рефлексия.

(На экране появляется картина, где изображены медведи)

Мишка: Ребята, мои друзья дождались меня. Мне пора домой. Спасибо вам за то, что объяснили, почему стало так весело. Оказывается, пришла весна! И ещё показали, откуда появляется дождь. До свидания, ребята! 

_Анкета для родителей «Особенности формирования у детей дошкольного возраста культуры личной безопасности»

Уважаемые родители! Заполните анкету, ответы на вопросы которой помогут собрать более полную информацию по вопросу особенностей формирования у детей дошкольного возраста культуры личной безопасности. Анкета является анонимной, и мы будем признательны, если вы максимально честно ответите на вопросы.

1. Количество детей в семье и их возраст : _________________________________________________________________

2. Воспитание детей в семье осуществляется с участие бабушек и дедушек?

а. да

б. нет

в. частично

3. Знает Ваш ребенок свое имя, фамилию, адрес проживания, номер домашнего телефона, имена родителей?

а. Да

б. Частично

4. Согласны ли вы с тем, что число опасностей для жизни и здоровья в современном мире значительно возросло:

а. да

б. нет

5. Считаете ли вы, что родители служат главным примером для ребенка по формированию основ безопасного поведения:

а. Да

б. Нет

в. Не знаю

6. Сколько времени ребёнок находится один дома без присмотра взрослых:

а. не бывает дома один

б. меньше часа

в. 1-3 часа

г. более трёх часов

7. Что беспокоит вас в связи с безопасностью ребёнка в быту (дома):

а. может открыть дверь посторонним

б. пользуется газом

в. пользуется электроприборами

г. длительный просмотр телепередач и игра на компьютере

8. Обсуждаете ли Вы с ребенком правила дорожного движения и последствия их нарушений?

а. Да

б. Нет

в. Трудно сказать

9. Вы спешите, с Вами Ваш ребенок, сократите ли Вы дорогу?

а. Перейдем дорогу только там, где светофор, пешеходный переход

б. Пойдем прямо

в. в зависимости от ситуации

10. Нарушали вы правила дорожного движения хоть раз?

а. Да

б. Нет

12. Объясняете ли Вы ребенку правила осторожного обращения с лекарствами и лекарственными травами?

а. Да

б. Нет

в. Ему не обязательно это знать, он ещё мал

13. Обучаете ли Вы ребенка правилам пользования бытовыми приборами?

а. Да

б. Нет

в. Ему это не обязательно знать, он ещё мал

14. Объясняете ли Вы ребенку правила поведения с незнакомыми людьми?

а. Да

б. Нет

в. Ещё не время

15. Разрешаете ли Вы ребенку общаться с незнакомыми животными на улице, в цирке, зоопарке и т. п.?

а. Да

б. Нет

16. Отпускаете ли Вы гулять своего ребенка одного во двор?

а. Да

б. Нет

в. Иногда

17. Разрешаете ли Вы ребенку открывать входную дверь?

а. Да

б. Нет

в. Иногда

18. Разрешаете ли вы ребенку подходить к телефону?

а. Да

б. Нет

19. Как систематически занимаетесь обучением ребёнка безопасному поведению:

а. регулярно

б. эпизодически

в. в связи с происшествием

г. ограничиваемся запретами на то. что делать нельзя

20. Какие качества необходимо формировать у ребёнка в целях обеспечения личной безопасности (нужное подчеркнуть): ответственность, уверенность, осторожность, уважение к людям, отзывчивость.

21. Какие качества ребёнка вызывают у Вас беспокойство, Как провоцирующие риск, опасного поведения (нужное подчеркнуть): невнимательность, неуверенность, забывчивость, несамостоятельность, рассеянность, доверчивость к незнакомым людям.

22. Какие по вашему мнению качества характера защищают ребёнка от опасностей: (нужное подчеркнуть): осторожность, самостоятельность, внимательность, наблюдательность, уверенность.

21. Считаете ли вы необходимым повысить свои знания в области безопасности жизнедеятельности:

а. да

б. нет

в. не задумывался над этим.

Спасибо за сотрудничество!

_____________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый просмотр занятия на городском семинаре-практикуме «Внедрение федеральных государственных требований в воспитательно-образовательный процесс ДОУ»

Тематическое итоговое игра - занятие "В мире животных", позволяющее выявить уровень усвоения знаний детьми по определенной теме с использованием игровых приемов...           ...

Конспект открытого просмотра: "Животные и их детеныши"

Учить детей, различать взрослых животных и их детенышей. Закрепить знание о  домашних животных. Воспитывать гуманное отношение к животным....

Конспет открытого просмотра: Дидактическая игра "Кто ушел и кто пришел"

Учить детей различатьи называть птиц, о которых говорится в потешке: "Наши уточки с утра". Побуждать подражать голосам птиц и запоминать звукоподражание....

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)

Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники "Закрашивание с помощью кусочка поролона". Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, ...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)

Цель:- Закрепить знание стихотворения А.Барто «Мяч»;- Учить совместно проговаривать слова игры «Мой веселый, звонкий мяч»;- Продолжать учить закрашивать контур рисунка с помощь...