Развитие познавательной активности детей среднего дошкольного возраста в процессе осуществления экологических проектов
проект по окружающему миру (средняя группа)

Сазонова Ирина Георгиевна

Процесс развития дошкольника осуществляется успешно при условии его активного и разнообразного взаимодействия с миром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sazonova_i.docx15.92 КБ

Предварительный просмотр:

Сазонова И.Г., воспитатель

ГБДОУ детский сад №12 Колпинского района

Санкт-Петербурга

Развитие познавательной активности детей среднего дошкольного возраста в процессе осуществления экологических проектов

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Тема моего выступления «Развитие познавательной активности детей среднего дошкольного возраста в процессе осуществления экологических проектов»

Перед современным педагогом стоит необходимость формирования компетентной, социально-адаптированной личности, способной ориентироваться в информационном пространстве, отстаивать свою точку зрения, продуктивно и конструктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. То есть акцент идет на развитие качеств и социальную адаптацию. Такую возможность дает метод проектов (проектное обучение, позволяющий расширить образовательное пространство, придать ему новые формы, дать возможность развития творческого, познавательного мышления ребенка.

Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности.

Процесс развития дошкольника осуществляется успешно при условии его активного и разнообразного взаимодействия с миром. Наше дошкольное учреждение реализует образовательную программу «Детство», девиз которой «Познавать – чувствовать- творить». Эти слова определяют три взаимосвязанные линии развития ребёнка, проявляясь в интеграции социально-эмоционального, познавательного и созидательно-творческого отношения дошкольника к миру.

Представляю Вам, долгосрочный проект «Домашние животные. Какие они?»

Тип проекта – познавательный. Цель проекта – формирование представлений детей о домашних животных. Срок проекта – долгосрочный.

Задачей проекта являлась сформировать у детей среднего возраста представления о домашних животных посредством интеграции различных образовательных областей.

Результатом работы предполагалось появление у детей устойчивого интереса к животным, повышение профессиональной компетенции педагогов, заинтересованность родительской общественности.

На начальном этапе работы возникла необходимость в создании соответствующей развивающей предметно-пространственной среды: была подобрана литература- это стихи, сказки, загадки о домашних животных, дидактические игры, подвижные игры, оформлены альбомы по тематике, созданы условия для самостоятельной деятельности детей (зоны творчества, сюжетно-ролевых игр, строительно-конструктивных игр, зона продуктивной деятельности.

Работа проходила через разнообразные виды деятельности: самостоятельное рассматривание иллюстраций,

…дидактические игры («Помоги найти маму»«Кто где живет?»«Где чей хвост?» и другие.

Для настольного театра каждому ребенку было предложено изготовить домашнее животное своими руками,

Так в группе появилась «Веселая ферма»

Дети с удовольствием включались в игру: придумывали характер и поведением своим любимцам.

Немало внимания уделялось организации сюжетно-ролевые игры. Здесь ребята применяли уже полученные знания о характере того или иного животного, особенностях его поведения, импровизировали.

Не забыли мы и о немаловажных участниках воспитательно-образовательного процесса – родителях детей. Для родительской общественности организован мастер-класс по изготовлению настольного театра и викторина «Угадай, кто это?»

Итогом проекта стало изготовление детьми книги о своем домашнем животном. Дети, у которых нет домашнего любимца, предложили «помечтать»: то есть нарисовать, описать, придумать характер питомцу.

Совместно с родителями оформлена фотовыставка «Наши домашние любимцы».

Говоря о уже состоявшемся проекте, нельзя не сравнить ожидаемые результаты с реальными: дети активно проявляют интерес к животным, делятся впечатлениями с педагогом и сверстниками, в двух семьях появились домашние питомцы.

Родительская общественность приняла активнейшее участие в создании фотовыставке, изготовлении дидактических игр.

Повысился уровень педагогической компетенции: проведен мастер-класс для педагогов по развитию познавательной активности дошкольников.

Таким образом, при реализации проекта, в ходе разнообразных видов деятельности задействованы все направления развития дошкольника: речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности как средство реализации ФГОС ДО

Переориентация образования на личностные ценности требует от педагога такой деятельности, которая будет направлена на развитие индивидуальности и уникальности каждого ребёнка, что предполагает, в том ...

«Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности как средство реализации ФГОС ДО»

Экспериментальная работа вызывает у ребёнка интерес к исследованию, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение), стимулирует познавательную активность и любо...

"Использование презентации как средство повышения уровня познавательной активности детей среднего дошкольного возраста в процессе ФЭМП "

quot;Использование презентации как средство повышения уровня познавательной активности детей среднего дошкольного возраста в процессе ФЭМП "...

План реализации педагогического проекта «Развитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в процессе работы над загадками»

Планирование по реализации педагогического проекта «Развитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста  в процессе работы над загадками»....

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности

Экспериментирование это особая поисково – исследовательская деятельность ребёнка познания и освоения им мира посредством разнообразных практических действий, является ведущим способом позна...

Проект по самообразованию по теме: "Экспериментирование, как средство развития познавательной активности детей среднего дошкольного возраста"

Самообразование "Экспериментирование, как средство развития познавательной активности детей среднего дошкольного возраста"...