Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности
презентация

Сидорова Лариса Анатольевна
Экспериментирование это особая поисково – исследовательская деятельность ребёнка познания и освоения им мира посредством разнообразных практических действий, является ведущим 
способом познания мира. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 села Киевского муниципального образования Крымский район» Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности ( из опыта работы ) Воспитатель: Сидорова Лариса Анатольевна.

Слайд 2

Задачи: Создать условия для формирования у дошкольников познавательной активности; Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, Учить устанавливать причинно-следственные зависимости, уметь делать выводы. Расширять перспективы развития поисково-познавательной деятельности, поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, критичность, самостоятельность . Экспериментирование это особая поисково – исследовательская деятельность ребёнка познания и освоения им мира посредством разнообразных практических действий , является ведущим способом познания мира, формирует:

Слайд 3

Направления опытно – экспериментальной деятельности . живая природа( характерные особенности сезонов в разных природно – климатических зонах, многообразие живых организмов как приспособление к окружающей среде, и др) неживая природа (вода, воздух, космос, почва, звук, свет, магнетизм, вес,); Человек ( функционирование организма; рукотворный мир: материалы и их свойства, преобразование )

Слайд 4

Мини- лаборатория . Уголок экспериментирования

Слайд 5

Основное оборудование мини - лаборатории: - приборы – помощники: лупы, весы, песочные и водяные часы, компас, магниты, микроскоп, емкости для игр с водой разного объёма и формы; - разнообразные сосуды из различных материалов: пластмасса, стекло, металл, керамика. - природный материал: мелкие камни, глина, песок, чернозем, ракушки, шишки, перья, мох, пух, листья, семена и др. - технические материалы: скрепки, болты, гвозди и др. - разные виды бумаги: цветная, картон, наждачная, копировальная, гофрированная. - красители: гуашь, акварельные краски, природные и пищевые красители. - медицинские приборы и материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл), мерные ложки, йод, зеленка, вата, марлевые салфетки. - прочие, разнообразные по назначению качествам и свойствам, материалы: зеркала, воздушные шарики, масло, мука, соль, сахар, крупы, пенопласт, полиэтиленовая пленка, пуговицы, поролон, фольга, парафиновые свечи .

Слайд 6

Алгоритм организации детского экспериментирования : Постановка проблемы, которую необходимо разрешить. Целеполагание (что нужно сделать для решения проблемы). Выдвижение гипотез (поиск возможных путей решения). Проверка гипотез (сбор данных, реализация в действиях). Анализ полученного результата. Формулирование выводов.

Слайд 7

Опыт «Имеет ли воздух вес» Опыт «Воздух и его свойство»

Слайд 8

Самостоятельная деятельность закеплнение опыта о свойствах воды Опыт «Волшебное яйцо » Опыт «Удивительный магнит»

Слайд 9

Опыт « Дружба красок» Опыт «Растворение веществ в воде.»

Слайд 10

Опыт: «Растворение веществ в воде.»

Слайд 11

Проблемная ситуация «Как освободит из царства Снежной Королевы сказочных героев?» Проблемная ситуация «Можно ли из воды сделать и грушки?»

Слайд 12

«Наблюдения за ростом лука » Проект «Мини-теплица »

Слайд 13

Взаимодействие с родителями Симинар -практикум. «Опыты- это увлекательно»

Слайд 14

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт на тему: "Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста средствами опытно - экспериментальной деятельности неживой природы".

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста средствами опытно-экспериментальной деятельности неживой природы....

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности как средство реализации ФГОС ДО

Переориентация образования на личностные ценности требует от педагога такой деятельности, которая будет направлена на развитие индивидуальности и уникальности каждого ребёнка, что предполагает, в том ...

Опытно-экспериментальная работа «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность»

Опытно-экспериментальная работа«Развитие познавательной активности  детейстаршего дошкольного возрастачерез экспериментальную деятельность»...

«Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности как средство реализации ФГОС ДО»

Экспериментальная работа вызывает у ребёнка интерес к исследованию, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение), стимулирует познавательную активность и любо...

Проектно-исследовательская работа на тему: «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе проектной деятельности»

Развитие познавательной активности к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составных успешности обучения детей в школе. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание позна...