"Интересное рядом. Удивительное яйцо"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Экспериментальная  деятельность в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_opytno.docx20 КБ
Файл kopiya_skazka_udivitelnoe_yaytso.pptx2.84 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе

на тему: «Интересное рядом. Удивительное яйцо»

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментальной деятельности.

Задачи экспериментальной деятельности:

1.Расширять представления детей об окружающем мире и здоровье человека, через опытную деятельность с яйцом.

2. Развивать речевые, умственные, мыслительные  способности: анализ, сравнение, выводы.                                                                                                                        3. Воспитывать коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность. 

4. Совершенствовать умения пользоваться приборами - помощниками при проведении экспериментов

5.Формировать необходимость соблюдения  правила безопасного поведения во время экспериментов.

Оборудование: Проектор, компьютер, экран,4 тарелки, корзина.

Материалы: яйца, соль, пищевой краситель, вода.

Инструменты: ложки на каждого ребенка, бутылка, банка, деревянное яйцо

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие, речевое и физическое развитие

Ход.

Педагог с куклой-курицей на руке  появляется за окном и стучит в окно, привлекая внимание детей. Когда дети заметили курицу, они  вместе с педагогом  открывают окно и  забирают  корзину. (Курица прощается и уходит)

Педагог, заглядывая в корзину,  предлагает отгадать загадку, чтобы узнать, что в ней:

                 Может и разбиться, 
                Может и свариться, 
                Может даже в  птицу превратиться.    (Яйцо)

Пед: - «Правильно, молодцы.  Ребята, а я знаю одну очень интересную и необычную сказку о яйце. Хотите я вам ее расскажу? А вот эта корзина с яйцами  нам еще пригодится. (Проходят к экрану)

 

Пед:                                        Жили – были, ребята,

Дед и баба когда-то,

              С ними курочка  жила.         №1

Курочка много гуляла,

Травку, зернышки клевала,

                   А вот яйца совсем не несла.          №2

Но однажды, что за чудо,

Прибежала на крыльцо

И снесла им не простое,

А УДИВИТЕЛЬНОЕ яйцо!

                                           Да еще и не одно!                  (Беру в руки яйцо)

Вед: А удивительное оно потому, что в нем,  в таком маленьком содержится много витаминов и полезных веществ, которые помогают нам, расти сильными и здоровыми.          №3 заставка

 Вед: И захотели бабка с дедом узнать, что находится внутри яйца. №4

Ой, яйцо, яйцо

Как тебя разбить,

Бьем уже  полдня

И полночи бьем

Сил у деда нет,

Лучше спать пойдем.

Вед: А пока дед с бабой отдыхают, давайте тоже попробуем разбить яйцо и посмотрим, что находится внутри.      №5 заставка.  Стол с каким номером нам нужен?  (дети подходят к столу №1)

Аккуратно, тыльной стороной ножа разбиваем яйцо посередине и выливаем в блюдце. Смотрим, из чего состоит: густая прозрачная масса это - белок, из белка состоят все живые организмы, желтая серединка- желток бывает желтого или оранжевого цвета. Сырое яйцо, какое? - жидкое. В руки взять не можем. Давайте рассмотрим оболочку яйца, которая  как называется? Какая она? Скорлупа хрупкая, ломкая, тонкая. Скорлупа, ребята, тоже содержит массу полезных веществ и люди используют ее в различных целях (как лекарственное средство, добавляя ее в мази, садоводы и огородники используют скорлупу как удобрение, а народные умельцы  делают из нее очень красивые поделки).

 А еще на скорлупу яйца по составу  очень похожа эмаль наших зубов. И если плохо чистить зубы и не счищать все бактерии, которые остаются на зубах после еды, то  зубы будут часто болеть и не смогут оставаться такими же  крепкими, какими могут. А чтобы в этом убедиться, давайте опустим яйцо в банку с водой и лимонной кислотой, которая чем – то похожа на бактерии, которые образуются во рту после еды, и оставим его там на несколько дней. Я думаю, что после этого опыта вы не будете забывать чистить зубы утром и вечером.

Пед: «А наша сказка продолжается»                 подходят к экрану   №6

                  «Дед с бабой яйцо не разбили  

                   И сварить его решили.

                  Сварили, остужать на стол положили.

                 А сами курочку кормить  пошли.

                А когда вернулись, яйцо вареное не нашли.       №7

                 Ч же делать, как же быть,

                 как вареное яйцо от сырого яйца  отличить»

-«Ребята, а вы знаете, как можно отличить сырое яйцо от вареного яйца, не разбивая его?» Дети высказывают предположения.       №8 заставка.                        -Какой стол нужен нам сейчас?                  

-Правильно , стол с номером  2                                                                                      - «Яйца нужно покрутить на столе как волчки и понаблюдать»

На подносе лежит вареное и сырое яйцо.  Воспитатель крутит сам оба яйца и подводит детей к выводу, что одинаковые по виду яйца крутятся совершенно по-разному. Сырое яйцо из-за того, что внутри него жидкость крутится хуже вареного.

Предложить проверить сделанные выводы. Вместе с детьми разбивает сырое и вареное яйцо.

-«У нас на столе стоит корзина, в которой лежат сырые и вареные яйца. Давайте попробуем их разобрать».

-«А теперь возьмите каждый себе поднос ,яйцо и проверьте, какое у вас яйцо.

Так какое яйцо лучше крутится?» (раскладывают яйца по двум корзинам)

-«Давайте вернемся в сказку»        №9

 Задумался дед: «Если яйцо не разбить, так может его в воду опустить »»?

Пед:  - «Как вы думаете, ребята,  яйцо может плавать в воде или оно потонет?» Проведем опыт! заставка№10

 -«У нас на столах два стакана с водой. В один стакан мы аккуратно опускаем яйцо. Яйцо что сделало? утонуло. А теперь во второй стакан добавляем соль из маленького стаканчика и растворяем её. Аккуратно опускаем яйцо в соленую воду. Что случилось?  В сильно - соленой воде яйцо всплывает, потому что его (яйцо) поддерживает не только вода, но и растворенные в ней частички соли.  А теперь, если мы разбавим соленый раствор пресной водой, то сможем увидеть, как яйцо будет плавать посередине. Итак, сделаем вывод: в пресной воде – яйцо утонуло, в очень соленой – плавает на поверхности, в слабосоленой – плавает посередине. Поэтому, в соленом море легче плавать, чем в пресноводной воде. Соленая вода помогает держаться на поверхности..

 Пед: « А мы продолжаем нашу сказку!                         №11

 

- Ребята, а  помните, какой праздник был совсем недавно и мы с вами обменивались яйцами?»

Да, мы праздновали Пасху. На Пасху мы раскрашиваем и дарим друг другу яйца.                                                  №12

-«Вот и бабушка из сказки

 Праздник Пасха приближался. Бабка яйца все помыла. Водою чистой залила, шелухи яичной положила, и варить поставила.

Немного времени прошло                 №13

Совершилось волшебство.

Вот оно, какое яйцо пасхальное расписное»

- «Чем красила яйца бабушка из сказки?»                                                                                                          - «А чем ваши мамы и бабушки красили яйца к празднику?»

Давайте и мы с вами покрасим яйца. К какому столу идем? С номером 4.

-«Перед вами стаканы с горячей водой, поэтому будьте аккуратны. Дома вы сможете это повторить только с родителями.  Чтобы у нас все получилось правильно и красиво, прошу вас слушать меня внимательно и выполнять все аккуратно»                                                                                                                (Дети выбирают краситель любого цвета  и выполняют покраску по алгоритму педагога)                                                                                                                                     - «Теперь нужно только подождать.

А чтобы нам не было скучно, я предлагаю вам поиграть»

Игра «Катись, катись яичко».

-«Аккуратно ложкой достаем яйцо. Подуем на него, чтобы оно высохло, кладем в корзинку.

Надеюсь, вам понравилась наша сказка об удивительном яйце! И вы узнали много нового. (Педагог выясняет, что больше всего понравилось детям и  предлагает каждому буклет  « Интересное рядом» об опытах и экспериментах с яйцом, которые дети могут провести дома и только  с родителями)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Опытно – экспериментальная деятельность в старшей группе «Интересное рядом. Удивительное яйцо»

Слайд 6

Опыт с яйцом №1

Слайд 9

Опыт с яйцом №2

Слайд 11

Опыт с яйцом №3

Слайд 14

Опыт с яйцом №4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию по опытно - исследовательской деятельности старших дошкольников на тему "Интересное рядом"

Данная презентация поможет провести опытно - исследовательскую деятельность на тему "Интересное рядом"(опыты с яйцом). Текст к презентации на моей страничке....

Интересное рядом

Всем нам хорошо знакомый песок кажется простым и понятным. Но на самом деле это удивительный и таинственный материал....

Конспект опытно – исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе На тему: «Интересное рядом»

Расширять представления детей об окружающем мире и здоровье человека, через опытную деятельность с яйцом....

Конспект опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе На тему: «Интересное рядом»

Детское экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира. В дошкольном возрасте он является ведущим. Сохранить, поддержать, развить это природное качес...

Для вас, родители «Интересное рядом»

«Лето - это маленькая жизнь» - так красиво и точно сказано в известной песне Олега Митяева. Однако эту «маленькую жизнь» необходимо правильно обустроить, наполнить важными, интересными и, конечно, пол...

Удивительное яйцо

опыты и эксперименты с детьми....