конспект занятия "В поисках мамы для слоненка" средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Наседкина Елена Евгеньевна

Путешествие по разным странам с выполнением разных заданий, встреча с животными, живущими в Африке. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zan._v_poiskah_mamy_dlya_slonenka.docx26.58 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №99 Московского района г. Санкт-Петербург

Конспект занятия

Тема: «В поисках мамы для слоненка»

(средняя группа)

Подготовили: Савенкова Е.Е.

        

Технологическая карта организованной учебной деятельности

для средней  группы:

Воспитатель: Савенкова Е.Е.        

Образовательная область: «Социально-коммуникативная», «Познавательная», «Художественно-эстетическая»

Тема:  «В поисках мамы для слоненка»

Цель: расширять кругозор детей, дать элементарные представления об особенностях географического положения  Африки. Закреплять умение детей решать  логико – математическую задачу. Формировать познавательные процессы и активизацию умственной деятельности. Развивать логическое мышление, внимание, воображение, память, зрительное  восприятие, творческие способности. Обогащать активный и пассивный словарь. Воспитывать интерес к окружающему миру. Прививать любовь к животным.

Предварительная работа: знакомство с глобусом, беседа с детьми о жарких странах - Африка;  рассматривание иллюстраций животных, живущих в Африке.

Оборудование: игрушка слоненка, мама слоненка, жираф, обезьяна, верблюд, глобус, 2 корзины  цифрами, проектор, бананы разного размера, игровизор, маркер, игра «Мамы и детеныши», квадраты Воскобовича – 12 штук, ткань: голубая, коричневая, зеленая.

Этапы

деятельности

Действия

воспитателя

Деятельность

детей

Мотивационно-

побудительный

Ребята, давайте поздороваемся с гостями – Здравствуйте гости!

Моделирование ситуации:

-Сегодня к нам на занятие пришли гости.

Вы, наверно заметили, что один гость очень необычный и почему-то грусный такой, плачет.

-Кто это?

-Ребята, посмотрите какой маленький слонёнок, что у него случилось, как вы думаете?

Актуализация социального опыта:

-А где живет его мама?

-Тогда нам нужно скорей отправиться в путь и отыскать маму слоненка.

Предложение отправиться в путешествие.

-А чтобы отправиться в Африку, мы должны узнать где же она находится.

-Ребята, что это? (Показывает детям глобус)

-А что такое глобус?

-Что изображено на глобусе?

-Давайте найдем с вами Африку на глобусе?

-Посмотрите на карте, изображение Африки.

-Кто живет в Африке?

 -А как мы доберемся до Африки? На чем переплывем океан?

Предложение создать лодку из квадрата Воскобовича.

Предложение сесть в лодку и отправиться в путешествие.

Здороваются с гостями.

Проявляют неподдельный интерес к происходящему, обращают внимание на необычного гостя  - слоненка и пытаются выяснить почему он плачет.

С интересом рассматривают игрушку, высказывают свои предположения: «Наверное, он потерял свою маму», «Заблудился».

Осмысливают и воспроизводят ответ: в Африке.

Соглашаются отправиться в путешествие в поискам мамы слоненка.

Обращают внимание на воспитателя и поясняют, что этот предмет  глобус – шар нашей земли.

Отвечают и высказывают свои мысли: страны, реки, моря, океаны, горы, пустыни.

Внимательно рассматривают глобус, исследуют его и находят Африку, показывают ее детям. Рассматривают карту с изображением Африки.

Высказывают свои мысли о том, кто живет в Африке, рассуждают, осмысливают.

Высказывают свои мысли,предположения, называют транспорт на котором отправятся в Африку.

Создают из квадрата Воскобовича лодку, поэтапно, осмысливая свои действия.

Садятся в лодку и отправляются в Африку.

Организационно -поисковый

Побуждение к высказываниям:

 -Ребята, мы на правильном пути?

Это Африка?

-Вот мы и прибыли в Африку, посмотрите  как здесь красиво?

-Африка, Африка – волшебный континент, на всей большой планете земли прекрасней нет!

Создание проблемной ситуации, посредством игры: «Доскажи словечко»

Моты – моты -  появились…

Слайд 11. Бегемоты.

Дилы – дилы -  появились…

Слайд 12. Крокодилы.

Афы – афы – жуют листики…

Слайд 13. Жирафы.

Яны –яны -  по веткам скачут…  Слайд 14. Обезьяны.

Ны – ны – водой  брызгают…

Слайд 15. Слоны.

Обращение внимания на обезьяну, сидящей около пальмы.

-Ребята, это мама слоненка? А кто же это?

-Обезьяна, а ты незнаешь как нам найти маму слоненка?

-Я вам помогу, но для начало вы со мной поиграйте.

Предложение выполнить задание от гориллы: «Найдите бананы на дереве и посчитай те их количество?»

-Ребята смотрите, а вот и подсказка, куда идти дальше.

-Ну что ребята,выполнили задание, но нам нужно отправляться дальше в путь на поиски мамы для слоненка.

Предложение отправиться дальше в путь.

Обращение внимания на пустыню.

-Ребята, мы с вами уже говорили, что в Африке есть пустыня, вот мы на ней и очутились.

-Кто обитает в пустыне? Что можно встретить в пустыне?

Как будет песок на казахском языке?

Проведение беседы с верблюдом.

-Ребята, это мама слоненка? А кто это?

- Давайте спросим у верблюда видел ли он маму слоненка.

-Верблюд предлагает помочь ему выполнить задание и потом он нам подскажет, где можно найти маму слоненка.

Предложение выполнить его задание: «Найди лишнее?»

-Молодцы, но наш слоненок заскучал, нам нужно поскорей найти ему маму.

-А вот и подсказка, куда нам двигаться дальше.

Предложение отправиться дальше

Обращение внимания на жирафа.

-Ребята, это мама слоненка?

А кто это?

-Здравствуй жираф? Ты незнаешь где можно найти маму слоненка?

-Я помогу вам, но если вы поможете  мне. Помогите найти детенышам животных их маму.

Предложение выполнить задание от жирафа: «Мамы и их детеныши»

-А вот и последняя подсказка по которой мы найдем маму слоненка.

Предложение походить по Африке и отыскать маму слоненка.

Обращение  внимания на слониху сидящую под пальмой.

.

Предложение получить подарки от Слонихи и слоненка.

-Ребята, слониха и слоненок подарили нам мешочек, который мы заберем в группу и посмотрим, что в нем.

Рассматривают изображение на экране и замечают, что они на правильном пути, радуются, показывают свои эмоции.

Изучают всю красоту

Африки, рассуждают, высказывают свои мнения.

Соглашаются  выполнить данное задание и приступают к его осуществлению, досказывают фразу и показывают их на картинке.

Высказывают свои мысли, мнения, предположения, рассуждают, дополняют друг друга.

Обращают свое внимание на обезьяну, здороваются с ней. Высказывают свои мысли, поясняют, что это обезяна, доказывают.

Внимательно слушают воспитателя, осмысливают задание, находят бананы на пальме, считают их количество на разных языках и воспроизводят ответ, раскладывают бананы в корзины с цифрами, поясняют свои действия.

Прощаются с обезьяной и отправляются дальше искать маму слоненка.

Приходят к пустыни, рассматривают ее, изучают, находят обитателей пустыни, рассуждают, рассказывают, доказывают, поясняют.

Слушают внимательно воспитателя, принимают участие в беседе, отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают свои мысли.

Соглашаются помочь выполнить задание для верблюда. Находят лишнее животное не обитающее в данно местноти,  доказывают, поясняют.

Обращают внимание на слоненка и вспоминают, о том что нам нужно найти  маму слоненка.

Слушают верблюда внимательно, осмысливают, понимают и отправляются к реке.

Обращают свое внимание на бегемотиху, рассматривают ее, здороваются, проявляют интерес, разговаривают с ней.

Соглашаются помочь найти детенышам животных их маму.

Осмысливают данное задание, рассуждают, выполняют, на Игровизоре находят детенышам животных их маму и соединяют стрелкой, поясняют свой выбор.

Радуются, оглядываются, ищут маму слоненка все вместе.

Обрадовались  тому, что нашли маму для слоненка и соединяют их вместе.

Любуются радостным слоненком, понимают что сделали доброе дело и помогли кому-то.

Проявляют любопытство, благодарят за подарки, собираются в путь.

Рефлексивно - корригирующий

-Молодцы ребята! Животные были рады встречи с вами познакомиться. Здорово было в Африке, но нам пора возвращаться  в детский сад. Занимайте места на лодке.

-Анализ и оценивание результатов организованной учебной деятельности.

-Где мы с вами побывали?

-Какое доброе дело мы сделали?

-Кого встречали?

- -Что больше всего запомнилось?

Предложение посмотреть подарки от животных.

-Вам понравилось в Африке?

-А хотите создать Африку у нас в группе?

Проведение творческой работы «Чудеса Африки»

-Попрощаемся с нашими гостями.

Попращались с животныи Африки, садятся в корабль и отправляются в группу.

Высказывают свои мнения, мысли, отвечают на вопросы, рассказывают о своих впечатлениях, показывают эмоции на лице о сегоднешнем путешествии.

Рассматривают, любуются, изучают, радуются увиденному.

Соглашаются создать Африку в группе из природного материала, используя подарки от жителей Африки.

Предполагаемый результат:

Воспроизводят: называют животных жарких стран и их детенышей.

Понимают: определяют месторасположение животных, а так же Африку на карте мира и на глобусе.  

Применяют: решают логико-математические задачи; умеют задавать вопросы, обогащают активный и пассивный словарь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологии в старшей группе "Поиски клада"

Применение полученных знаний детьми на практике...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Поиски"

Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе с элементами ТРИЗ-РТВ технологии и использованием ИКТ...

Конспект занятия по математике в средней группе. «Поиски числа 9. Путешествие в подводный мир»

Данное математическое занятие рекомендуется использовать по программе Радуга для знакомства с числом и цифрой 9. В увлекательной, игоровой форме детям формируется представление о числе 9  из...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "На поиски Острова сокровищ".

Занятие по математике в подготовительной группе с использованием игр Воскобовича....