Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Удивительное свойство воды»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Методическая разработка образовательной деятельности по теме "Удивительное свойство воды"

старший дошкольный возраст

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

«Удивительное свойство воды»

Возраст воспитанников: старший дошкольный (пятый год жизни)

Виды деятельности: познавательная, исследовательская, коммуникативная,  игровая.

Образовательные области: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие.

Цель: Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека. Задачи:

  • создавать условия для формирования познавательных действий, становления сознания;
  • формировать умение получать сведения об объекте в процессе его практического исследования;
  • формировать умение выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей;
  • актуализировать (при необходимости формировать) знания детей о нормах безопасного поведения при проведении исследовательской деятельности.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/примечание

Воспитатель обращается к детям, когда звучит песня  сигнал компьютера: «Друзья, я рада, что вы обратили внимание на сигнал нашего друга и помощника – компьютера»

Вам интересно узнать для чего прозвучал тот сигнал?

Прекрасно!

 Если не хотят:

- Как жаль! А может, посмотрим?

Дети с воспитателем просматривают видеофрагмент «Уникальные свойство воды»

В заключении видеофрагмента:

 - О чем был фильм?

Мы можем рассмотреть воду, ее свойства в группе?

А как вы считаете,  для чего нужна вода? Давайте посмотрим, совпали ли наши ответы с ответами ученых.

Показ слайда«Кому нужна вода»

Вы хотели бы узнать о ней побольше, ее удивительных свойствах?

Знаю, что ученые исследуют и изучают различные явления, свойства предметов в  специальных местах. Не припомню…..?

Вот бы нам попробовать провести разные опыты с водой и  узнать какими свойствами она  обладает!

Что бы нам придумать?

Интересный ответ! Отлично!

 Мне приятно, что вы догадались, что фильм о значимости воды на нашей планете Земля.

Это отлично, что у нас в группе есть  волшебная лаборатория земли – глобус.

Если  дети затрудняются – подсказка:

Много нового узнаем

И немного поиграем

Опыты мы проведем

И узнаем все про все!

Почему вы так думаете?

Интересные ответы.

Согласна с вами. Это лаборатория. А учёные – исследователи, лаборанты.

Хорошая идея! Я так рада! С удовольствием! Я так рада, что вы знаете.

Я уверена, что у вас получится!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/ примечание

- Что нам может понадобиться в лаборатории?

/столы, стулья, оборудование/

- Ребята, как вы считаете, кто будет главным исследователем, которому придется объяснять все опыты, следить за тем, чтобы они проводились правильно?

- Где будет стол ученого – исследователя?, лаборантов?

- Где мы разместим столы лаборантов, чтобы было всем удобно?

Дети организуют игровое пространство.

Ой, замечательная идея использовать схемы.

Я рада, что вы доверили мне роль ведущего ученого.

Ребята у нас все получилось!

Воспитатель раскладывает подносы:

Графин с водой ,прозрачные стаканчики, пипетки, пуговицы, картинки, молоко, гуашь, ватные палочки, моющее средство, схемы.

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/ примечание

Ребята, у нас все готово? Приступаем к исследованиям и опытам с водой.

Ребята, напомните мне, пожалуйста, правила безопасного поведения при проведении опытов  и экспериментов с водой.

ОПЫТ1:«Вода не имеет вкуса»

Как узнать, какой у воды вкус?

Что нам для этого нужно сделать?

А теперь добавим в стакан с водой кусочек лимона или сахара.

Что изменилось?

Нафланелеграф выставляется схема.

ОПЫТ2: «Цвет воды»

Ребята, какого цвета вода?

Что произойдет с водой, если добавить в нее краску?

Раствориться ли краска?

Теперь сравним воду и молоко?

В оба стакана положим пуговицы.

В каком стакане мы увидим пуговицы?

ОПЫТ3: «Свойства воды»

Представьте, что мы на улице.Вдруг начался дождь, а зонта у нас не оказалось и мы можем промокнуть.

Какие из имеющихся  на подносе вещей могут защитить нас от промокания?

- А теперь проверим: наберем в пипетку воды и капнем на

- носовой платок,лист картона, бумажную салфетку и целлофановый пакет.

Что вы наблюдаете?

Какие из них промокли?

Так какой же предмет нас может защитить от промокания?

Игра-эксперемент 5. «Цветное молоко»

Ребята, нальем молоко в тарелку.

Добавьте в него по несколько капель краски.

Мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства?        

Возьмите ватную палочку, окуните ее в моющее средство и дотроньтесь ею до центра тарелки с молоком.

Посмотрите что произойдет? Молоко начнет двигаться, а краска перемешиваться!

У нас самые замечательные лаборанты!

Если дети перечисляют правила:

Я очень рада, что мы их друг другу напомнили.

Если дети затрудняются, напоминает

Коль с водой имеем дело

Рукава засучим смело.

Пролил воду не беда:

Тряпка под рукой всегда.

Фартук -друг: он нам помог ,

И никто здесь не промок.

-Приступай к опыту только после объяснения последовательности его проведения и с разрешения воспитателя.

- Не трогай во время опыта руками лицо и глаза.

- Во время опыта будь аккуратным, не отвлекайся, чтобы ничего не уронить, не рассыпать, не разбить.

- Содержи свое рабочее место в чистоте.

- Закончив работу, проверь состояние оборудования, инвентаря, очисти его, убери на место. Приведи рабочее место в порядок. Приведи в порядок свою одежду.

Попробовать воду из стакана.

Да, вода без вкуса.

Вода стала сладкой, вода стала кислая.

Совершенно верно, вода принимает вкус того вещества, которое в неё положили.

Здорово! Мы изменили вкус воды.

Много ответов, а как узнать какой из них верный?

Вода изменила цвет, краска растворилась и изменила цвет воды

Интересные идеи! Как их можно проверить?

Какие вы наблюдательные!

Вода впитывается, намокли носовой платок, лист картона, бумажная салфетка.

А целлофановый пакет нас защитит от дождя.

Старайтесь делать это аккуратно, пользуйтесь пипеткой, чтобы не двигать тарелку.

Вспомните правила безопасного поведения. Я очень рада, что мы их друг другу напомнили.

Принимаю ваши ответы.

Здорово. Настоящий салют в тарелки!

Вы замечательные исследователи.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/ примечание

Ну что, мои исследователи. Вот и закончились все наши исследования свойств воды. Мы славно потрудились в нашей лаборатории. Лаборантам пора закрывать свою лабораторию. Как хорошо, что все исследования прошли отлично! Слайд.

Мне  было очень интересно

Для чего мы все это делали?

Что интересного вы узнали о воде? Какие опыты вам понравились?

Что было трудного? Как вы думаете, что произойдет с Землей, если вдруг на ней не останется ни одной капли воды?

Мне тоже было очень интересно!

 Согласна! Жизнь без воды не возможна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: "Реклама любимой книги"

Цель данного мероприятия: развитие детской инициативы и самостоятельности в различных видах деятельности – игре, общении, совместной творческой продуктивной деятельности....

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Вода не имеет формы» старшая группа

В предлагаемом материале детей знакомим с увлекательной исследовательской деятельностью, знакомим со свойствами воды, и в игровом процессе экспериментируем....

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Беседа с детьми «Наш младший воспитатель"(Представлено на районном методическом объединении воспитателей младших групп)

Цель: формировать  первичные представления об окружающем мире, профессии младший воспитатель.Задачи:Формирование позитивных установок к различным видам труда.Формирование первичных представлений ...

методическая разработка проекта по окружающему миру «Удивительные свойства воды»

Проект «Удивительные свойства воды» Цель: развивать творческий потенциал дошкольников и педагогов в проектной деятельности, основываясь на принципе интеграции образовательных областей...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Свойства воды. Приготовление домашнего лимонада»

Формирование позитивных установок к исследовательской деятельности, различным видам труда....

Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности на тему: «Удивительные свойства воды»

Цель: Совершенствовать представление детей о разнообразных свойствах воды.Образовательные задачи:1). Закрепить знания детей о свойствах воды (текучесть, бесцветность, прозрачность, не имеет запаха, вк...