Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Свойства воды. Приготовление домашнего лимонада»
методическая разработка (средняя группа)

Формирование позитивных установок к исследовательской деятельности, различным видам труда.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_limonad.docx19.6 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

«Свойства воды. Приготовление домашнего лимонада»

(занятие разработала и провела Гусева Л.Н.,

воспитатель МАДОУ ЦРР №8 г. Курганинска)

Возраст воспитанников: дошкольный возраст (пятый год жизни).

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, элементарный бытовой труд.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; физическое развитие (формирование правил питания).

Цель: формирование позитивных установок к исследовательской деятельности, различным видам труда.

Задачи: 

- способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации;

            - развивать умение анализировать, делать выводы;

 - способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

- совершенствовать знания детей о значении воды для живой природы (в т. ч. для человека), ее свойствах;

- создать условия для реализации самостоятельной продуктивной деятельности (приготовления пищи);

 - продолжать формировать навыки сотрудничества;

- актуализировать знания детей о правилах безопасности при приготовлении пищи.

Предварительная работа: разработка инструкции по технике безопасности.

1 этап: способствуем формированию у детей

внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

Воспитатель подходит к комнатным растениям, внимательно рассматривает их.

 - Ребята, а мы сегодня утром поливали комнатные растения?

- Кто помнит, сколько воды выпили наши растения?
- Как вы думаете, все ли растения нуждаются в воде?

- Что произойдет с растением, если его оставить без воды?

- Кто еще нуждается в воде?

 - Мне очень приятно, что вы помогли мне это вспомнить.

 - Вот это да.

 

- Вы правы.

- Вы наблюдательны.

- Верно, ребята.

- А что вы любите пить больше всего?

- Сколько вкусных и полезных напитков вы назвали, но я услышала, что больше всего вам нравится лимонад. Предлагаю приготовить его. Согласны?

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.

- Но прежде чем приступить к работе, напомните мне правила безопасности.

Воспитатель по необходимости обращает внимание детей на памятку безопасности

- Спасибо.

- Я уверена, что у вас получится соблюдать все правила. Вы же такие взрослые.

Согласно правилам безопасности, дети и воспитатель моют руки, надевают фартуки

- Приглашаю вас пройти к столу и сесть на любое место.

На столе находится кухонный инвентарь и различные продукты.

- Как вы думаете, из чего можно приготовить лимонад?

- Прекрасная мысль.  Уверена у вас получится вкусный напиток. Предлагаю записать его на доске, чтобы не забыть. Как вам такая идея?

Дети составляют схему рецепта

3 этап: способствуем реализации детского замысла.

- Мне кажется, мы готовы приступить!

- Ребята, понюхайте воду. Какая она по запаху?

- Сделайте маленький глоток воды, какая она по температуре, вкусу, цвету?

 

- Представляете, и у меня так же!

Дети по мнемотаблице дают ответы, ссылаясь на свои ощущения.

- Вода есть, что у нас дальше по рецепту?

- А что будет, если в воде растворить немного сахара?

-Как вы думаете, сахар быстрее растворится в холодной или теплой воде? У кого, какие мысли?

Воспитатель и дети кладут сахар в стакан, аккуратно размешивают.

- Предлагаю попробовать.

- Какая стала вода по запаху, температуре, вкусу, цвету?

- Какие свойства вода приобрела у сахара?

Дети высказывают свои предположения

- Интересная мысль. Проверим?

- Почему?

- Вода хороший растворитель, растворяя вещества, приобретает их свойства.

- Ты совершенно правильно сделал вывод.

- Какой продукт мы еще не добавили? Что у нас по рецепту?

- Кладем в стакан дольку лимона и разминаем его.

- Предлагаю попробовать, что же произошло с водой?

- Проверим, все ли мы добавили?

Проверяем ингредиенты по рецепту

- Ребята, так из каких продуктов мы приготовили лимонад?

- Точно, как я могла об этом забыть. Вы очень внимательны.

Воспитатель следит все ли дети справились с заданием, если нет просит у детей помочь своему другу, по его желанию.

- Да, вода стала кисло-сладкой, пахнет лимоном и поменяла цвет. Вода не только хороший растворитель, но и впитывает запах.

- У нас получился супер - вкусный лимонад!

- Вы очень хорошо запомнили рецепт. Все классно!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

- Ребята, я предлагаю приготовить лимонад для детей младшей группы. Вы согласны?

- Разрешите я буду готовить, а вы подсказывать мне рецепт?

- Так из чего мы сделали лимонад?

- В какой воде вещества быстрее растворяются?

- Как вы думаете на большой графин воды сколько надо сахара?

- Одной дольки лимона хватит?

- Как вы считаете домашний лимонад полезен для здоровья?

- Ребята, вам понадобятся знания, полученные сегодня?

- Что было самое интересное?

- Какие были трудности?

- Как с ними справились?

- Вам бы хотелось поделиться рецептом со своими родителями и предложить вместе приготовить лимонад?

- Вы бы хотели еще что-нибудь приготовить?

По окончании воспитатель вместе с детьми наводят порядок на рабочем месте.

Если не согласны, договариваемся.

Если дети догадались:

Какие вы сообразительные!

Если дети не знают:

воспитатель предлагает варианты

-Почему?

- Вы очень сообразительны!

- Я очень рада!

- Мне тоже было интересно поработать вместе с вами!

- Действительно, это было не легко!

- У вас все получилось!

- Поделитесь со мной, как все пройдет?

- Я была уверена, что вы захотите продолжать экспериментировать на кухне, ведь вы настоящие исследователи.

Ребята, желаю вам приятного аппетита!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Свойства воды"

Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воде.   Задачи: 1. Образовательные Ознакомление детей со свойствами воды: вода прозрачная; ...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности на тему "Свойства воды"

Программное содержание:расширить представлени детей р о природных свойствах воды путём экспериментирования(прозрачность, принимает форму сосудов, может быть как в жидком, таки в твёрдом состоянии); ра...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Свойства воды», средняя группа.

Дать представления о свойствах видах воды и ее использовании;  развивать у детей стремление учавствовать в экспериментах с водой...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Вода не имеет формы» старшая группа

В предлагаемом материале детей знакомим с увлекательной исследовательской деятельностью, знакомим со свойствами воды, и в игровом процессе экспериментируем....

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Удивительное свойство воды»

Методическая разработка образовательной деятельности по теме "Удивительное свойство воды"старший дошкольный возраст...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Домашние животные»

Возраст воспитанников: дошкольный возраст (4-й год жизни).Виды деятельности: коммуникативная, познавательно- исследовательская, игровая.Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, поз...