программа на лето "Цветы - подарок природы"
методическая разработка по окружающему миру (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Михайлова Марина Александровна

Знакомство детей дошкольного возраста с полевыми цветами (травами), занесенными в Красную Книгу

Еврейской автономной области посредством дидактических игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл программа на лето165.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 39»

ПРОГРАММА НА ЛЕТО

"Цветы - подарок природы"

"Знакомство детей дошкольного возраста с полевыми цветами (травами), занесенными в Красную Книгу

Еврейской Автономной Области посредством дидактических игр "

https://i.artfile.me/wallpaper/23-06-2014/2100x1395/cvety-lugovye--polevye--cvety-lug-839863.jpg

Автор: Михайлова Марина Александровна

г. Биробиджан, 2019

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 39»

Принята                                                                                                                                                             Утверждена

На педагогическом совете № 4                                                                                                                       заведующим МБДОУ

Протокол № ____от__________2019г.                                                                                                           «Детский сад № 39»

                                                                                                                                                                             ___________Т.В. Михайлова

                                                                                                                                                                            Приказ №_____от_________2019г.

ПРОГРАММА НА ЛЕТО

"Цветы - подарок природы"

"Знакомство детей дошкольного возраста с полевыми цветами (травами), занесенными в Красную Книгу

Еврейской Автономной Области посредством дидактических игр "

Автор: Михайлова Марина Александровна

г. Биробиджан, 2019 год.

Цель программы:

-Сформировать у детей экологическую воспитанность - гуманно-целостное отношение к природе.

Задачи программы:

- Помочь экологическое воспитание детей осуществлять в летний период, так как это имеет огромное преимущество. Работа ведётся в непосредственно-природном окружении, где дети знакомятся с природными объектами. Проводя разнообразные виды деятельности на воздухе способствуют реализации летнего отдыха детей.

-Придерживаться принципа научности;

-Сформировать у детей самоценность природы-всё у природы существует само по себе;

-Дать знания, что природа -  среда обитания, человек взаимосвязан с природой;

-Дать познавательные знания о природе - человек учится у природы;

-Сформировать нравственные ценности к природе - общение с природой развивает человека нравственно;

-Сформировать эстетическую ценность к природе - общение с природой вызывает у человека положительные эмоции;

-Оздоровительно-гигиеническая ценность природы - природные условия помогают человеку оздоравливаться, закалятся;

-Воспитывать интерес, заботу, любовь к природе.

  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

Пояснительная записка.

 Экологическое воспитание представляет собой один из важных разделов дошкольного образования. Осознание самого факта огромных возможностей влияния человека на окружающую среду, с одной стороны, и ограниченности способности природы к восстановлению, с другой, заставляет людей рассматривать человека в контексте не только социальных, но и биологических факторов, оказывающих влияние не только в масштабе отдельного региона, но и всей планеты.

Последнее время, выражают интересы к проблемам экологического воспитания подрастающего поколения.

Экологическое воспитание - молодая область в дошкольном воспитании.

Как писал К.Д.Ушинский, великий русский педагог: «Если хотите научить ребёнка логически мыслить — ведите его в природу!».

В рамках Экологического воспитания ребенок должен освоить как очень простые истины, например, убирать мусор за собой, так и весьма сложные отношения, связанные с объектами и явлениями природы, их учетом в повседневной жизни людей.

Существуют различные подходы к построению программ Экологического воспитания. В первую очередь, они связаны с развитием у детей чувства любви к родной природе и к окружающему ребенка ландшафту, его флоре и фауне. Дошкольник учится бережному отношению к растениям и животным.

«Детство – каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и Отечества. Чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие и ни с чем не сравнимая красота Отечества» К. Д. Ушинский.

Лето - это особенный период в жизни ребенка-дошкольника, широко открывающий дверь в мир природы, дающий, при поддержке воспитывающих взрослых, уникальную возможность познания, новых открытий, созидания, общения. Все дети рождаются исследователями. Стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире – важнейшие черты нормального детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка. Процесс познания – творческий процесс и задача воспитателя – поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, создать необходимые условия для этого. Летом ребенок больше времени проводит на природе, общается с ней, и это позволяет в большей степени, чем в другие сезоны, решать задачи экологического воспитания, формировать любознательность ребенка, пытливость его ума. В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру, а детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, где дети учатся эстетически воспринимать природу, любоваться и бережно к ней относиться, наблюдать и устанавливать взаимосвязь живых организмов друг с другом. У каждого из нас с детства остаются, щемящие душу воспоминания: цветущие желтые одуванчики-солнышки, такие ласковые на ощупь; кристально чистая горная наша река Бира, цветущий куст сирени, пение крохотной пичуги; узкая тропинка в лесу, залитая солнцем, баночка, доверху наполненный земляникой.

- Как сохранить восторженное чувство любви к природе?

- Как научить не только восхищаться ее красотой, но и беречь ее?

Цветы – это не просто растения. Это частички живой зелёной планеты, чудесных жизненных сил природы, приносящие в нашу жизнь красоту и радость. Можно легко угадать, где живут люди добрые и искренние - по обилию садовых или комнатных цветов в их доме. Цветы - это наши естественные помощники, украшающие жильё и улучшающие микроклимат в доме и во дворе. А многие полевые травянистые растения – цветы, ещё и обладают целебными свойствами. Наблюдая и исследуя полевые травянистые растения, ребенок познаёт также образ жизни насекомых, которые опыляют цветы, узнают больше о почве, где произрастают растения, получают знания о неживых объектах - солнце, вода, воздух, узнают о роли птиц в жизни растений. Я думаю, что, получив такие знания о полевых травянистых растениях ребёнок будет "слышать и понимать" природу. И его детский организм" впитает" в себя такое здоровье, которое ему" подарит природа"!

Справедливо заметил Ф.Достоевский: «Красота спасёт мир», а Н.Рерих уточнил: «Осознание красоты спасёт мир».

Быть может вся природа - Мозаика цветов?

Быть может вся природа - Различность голосов?

Быть может вся природа - Лишь числа и черты?

Быть может вся природа - Желанье красоты.

Много лет работаю воспитателем. Работу свою люблю. В своей практике столкнулась с тем, что дети недостаточно знают природу своей родной области. Природа оставляет глубокий след в душе ребёнка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью. Как писал В.Бианки: «Убеждения человека формируются с детства. Достичь этого можно в том случае, если знакомить ребёнка с тайнами природы…». Я решила знакомить детей с природой «то, что они видят «ближе всего». А «ближе всего» - это травянистые растения.

Сорвать цветок может каждый, а вот сказать - какой цветок сорвал, далеко не все.

Проблема заключается в том, что дети дошкольного возраста имеют недостаточные представления о полевых цветах (травах) Еврейской Автономной Области. Это позволило мне определить тему: «Знакомство детей дошкольного возраста с полевыми цветами (травами), занесенными в Красную Книгу Еврейской Автономной Области, посредством дидактических игр».

Объект исследования – представления о растениях Еврейской Автономной Области у детей дошкольного возраста.

Предмет исследования – дидактические игры о полевых цветах (травах), как средство формирования представлений о растениях Еврейской Автономной Области у детей дошкольного возраста.

Цель исследования – определить влияние дидактической игры на формирование представлений о растениях Еврейской Автономной Области у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Определить особенности формирования представлений о природе в теории.

2. Выявить уровни сформированности представлений о полевых цветах (травах) Еврейской Автономной Области у детей дошкольного возраста.

3. Подобрать комплекс дидактических игр с тематической направленностью о полевых цветах (травах) Еврейской Автономной Области для детей дошкольного возраста.

4. Проверить результаты исследования.

5.Программа разработана на летний период года, поэтому это поможет всесторонне совершенствовать физические функции организма.

Формирование представлений о растениях, полевых цветах (травах) Еврейской Автономной Области у детей дошкольного возраста будет проходить успешнее если:

- ознакомление с растениями - полевыми цветами (травами), будет проходить в природной зоне;

- ознакомление будет осуществляться посредством дидактических игр;

- содержание дидактических игр будет отражать региональный компонент.

Метод: эксперименты, наблюдение, беседа, методика исследования, экскурсии, просмотр видеофильмов.

Практическая значимость исследования состоит в возможности применения разработанного комплекса дидактических игр педагогами дошкольных образовательных учреждений, работающих с детьми дошкольного возраста для формирования представлений о растениях – полевых цветах (травах) Еврейской Автономной Области.

Формирование представлений о растениях дошкольников – это ознакомление детей с природой растений, в основу которого положен Экологический подход, при котором педагогический процесс опирается на основополагающие идеи и понятия Экологии.

Так, дидактические условия были включены в занятия познавательного цикла, на которых знакомим детей с растениями, определяем содержание, объем знаний.

 На занятиях познавательного цикла целесообразно использовать следующие методы:

- сюрпризные моменты;

- наблюдение за комнатными растениями;

- художественное слово;

- фиксация наблюдений.

Для успешного овладения знаниями о растениях создавать психологические условия, которые направлены на поддержание интереса у детей к комнатным растениям с помощью сюрпризных моментов, бесед, дидактических игр. С помощью организационных условий у детей стимулируется познавательная активность, формируются познавательные интересы.

Дидактическая игра – форма организации образовательной деятельности, методы закрепления знаний, средство воспитания. Игра рассматривается в дошкольном возрасте, как важное средство формирования экологической направленности личности ребёнка.

Дидактическая игра как средство – возможность использовать игру с целью создания желаемых проблемных ситуаций педагогом, эмоциональное удовлетворение детей игрой, возможность получения опыта при решении дидактической задачи.

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.

Использовались методики О.А. Соломенниковой: «Что ты знаешь о растениях», «Роль цветов в жизни человека», «Цветы», и авторская: «Полевые цветы (травы) Еврейской Автономной Области» на выявление уровня сформированности представлений о растениях у детей старшего дошкольного возраста.

          Для достижения поставленной цели мной был разработан:

Комплекс   Дидактических Игр (44), направленных на формирование представлений о полевых цветах(травах) Еврейской автономной области детей дошкольного возраста.

Комплекс разработан для детей с первой младшей группы до подготовительной группы. Цветы (травы) и дидактические игры подобраны для каждой группы – от простого к сложному, по времени цветения. В старшем возрасте дети знакомятся с цветами - ядовитыми, занесёнными в "КРАСНУЮ КНИГУ Еврейской Автономной Области", произрастающими за пределами детского сада (для выхода на экскурсию).

Перспективный план дидактических игр для разных возрастных групп по знакомству детей с цветущими травянистыми растениями

Первая младшая группа (возраст 2-3 года)

Знакомство с двумя полевыми цветами (травами), с двумя дидактическими играми

Дидактическая игра 1. «Покажем Дюймовочке одуванчик»

Цель: формирование представления о полевом цветке «одуванчик» у детей младшего дошкольного возраста. Выяснение особенностей произрастания, строения, использования человеком.

Дидактическая игра 2. «Покажем Дюймовочке ромашку»

Цель: формирование представления о полевом цветке «ромашка» у детей младшего дошкольного возраста. Выяснение особенностей произрастания, строения, использования человеком.

Дидактическая игра 3. «Найдите, что опишу»

Цель: формирование представлений об особенностях полевых цветов, умений описывать объект и узнавать по описанию.

Дидактическая игра 4. «К названному растению — беги».

Цель: формирование представлений детей о полевых цветах, умений находить растение по названию.

Вторая младшая группа (возраст 3-4 года)

Знакомство с тремя полевыми цветами (травами), с пятью дидактическими играми.

Дидактическая игра 1. «Покажем Незнайке клевер»

Цель: формирование представления о полевом цветке «клевер» у детей младшего дошкольного возраста. Выяснение особенностей произрастания, строения, использования человеком.

Дидактическая игра 2. «Раз-два-три — к цветку беги!»

Цель: формирование представлений детей о полевых цветах.

Дидактическая игра 3. «Покажем Дюймовочке мышиный горошек»

Цель: формирование представления о полевом цветке «мышиный горошек» у детей младшего дошкольного возраста. Выяснение особенностей произрастания, строения, использования человеком.

Дидактическая игра 4. «Где спрятано растение!»

Цель: формирование представлений детей о полевых цветах.

Дидактическая задача. Запомнить расположение предметов, найти изменения в их расположении.

Дидактическая игра 5. «Покажем Дюймовочке подорожник»

Цель: формирование представления о полевом цветке (траве) «подорожник» у детей младшего дошкольного возраста. Выяснение особенностей произрастания, строения, использования человеком.

Дидактическая игра 6. «Отгадайте, что за растение»

Цель: формирование представлений детей о полевых цветах, умений описывать объект и узнавать по описанию.

Дидактическая игра 8. «Угадай, какой наш дом»

Цель: формирование представлений детей о полевых цветах, умений описывать объект и узнавать по описанию.

Дидактическая игра 8. «Что сначала, что потом?»

Цель: формирование представлений о полевых цветах, о стадиях роста и развития растений, о цикличности роста и развития на каждой стадии.

Средняя группа (возраст 4-5 лет)

Знакомство с шестью полевыми цветами (травами), с шестью дидактическими играми.

Дидактическая игра 1. «Покажем Незнайке колокольчик» (широколокольчик)

Цель: формирование представления о полевом цветке «колокольчик» у детей среднего дошкольного возраста. Выяснение особенностей произрастания, строения, использования человеком.

Дидактическая игра 2. «Отгадай загадку, найди отгадку»

Цель: формирование представлений детей о полевых цветах.

Дидактическая игра 3. «Покажем Дюймовочке вьюнок» (вьюнок полевой)

Цель: формирование представления о полевом цветке «вьюнок» у детей среднего дошкольного возраста. Выяснение особенностей произрастания, строения, использования человеком.

Дидактическая игра 4. «Такой листок — лети ко мне!»

Цель: формирование представлений детей о полевых цветах.

Дидактическая игра 5. «Покажем Незнайке мяту»

Цель: формирование представления о полевом цветке «мята» у детей среднего дошкольного возраста. Выяснение особенностей произрастания, строения, использования человеком.

Дидактическая игра 6. «Узнай цветок»

Цель: формирование представлений детей о полевых цветах, умение находить цветы по названию.

Дидактическая игра 7. «Покажем Дюймовочке Иван-чай» (кипрей)

Цель: формирование представления о полевом цветке «Иван-чай» у детей среднего дошкольного возраста. Выяснение особенностей произрастания, строения, использования человеком.

Дидактическая игра 8. «Летает — не летает».

Цель: формирование представление детей о полевых цветах, умений отличать полевые цветы от других видов цветов.

Дидактическая игра 9. «Покажем Дюймовочке пастушью сумку»

Цель: формирование представления о полевом цветке «пастушья сумка» у детей среднего дошкольного возраста. Выяснение особенностей произрастания, строения, использования человеком.

Дидактическая игра 10. «Узнай растение»

Цель: формирование представлений детей о полевых цветах, умение описывать растение.

Дидактическая игра 11. «Покажем Дюймовочке Лопух большой»

Цель: формирование представления о полевом цветке «Лопух большой» у детей среднего дошкольного возраста. Выяснение особенностей произрастания, строения, использования человеком.

Дидактическая игра 12. «Высокий — низкий».

Цель: формирование представление детей о полевых цветах.

Старшая группа (возраст 5-6 лет)

Знакомство с шестью полевыми цветами (травами), с шестью дидактическими играми.

Дидактическая игра 1. «Покажем Дюймовочке лютик»

Цель: формирование представления о полевом цветке «лютик» у детей старшего дошкольного возраста. Выяснение особенностей произрастания, строения, использования человеком.

Дидактическая игра 2. Магазин «Полевые цветы»

Цель: формирование представлений детей о полевых цветах, умений описывать, находить объекты по характерным признакам.

Дидактическая игра 3. «Покажем Незнайке герань» (герань полевая)

Цель: формирование представления о полевом цветке «герань» у детей старшего дошкольного возраста. Выяснение особенностей произрастания, строения, использования человеком.

Дидактическая игра 4. «Покажем Дюймовочке чистотел»

Цель: формирование представления о полевом цветке «чистотел» у детей старшего дошкольного возраста. Выяснение особенностей произрастания, строения, использования человеком.

Дидактическая игра 5. «Где спрятан полевой цветок!»

Цель: формирование представлений детей о полевых цветах.

Дидактическая задача. Запомнить расположение предметов, найти изменения в их расположении.

Дидактическая игра 6. «Покажем Незнайке зверобой»

Цель: формирование представления о полевом цветке «зверобой» у детей старшего дошкольного возраста. Выяснение особенностей произрастания, строения, использования человеком.

Дидактическая игра 7. «Найдите, что описываю»

Цель: формирование представлений об особенностях полевых цветов, умений описывать объект и узнавать по описанию.

Дидактическая игра 8. «Покажем Дюймовочке купальницу»

Цель: формирование представления о полевом цветке «купальница» у детей старшего дошкольного возраста. Выяснение особенностей произрастания, строения, использования человеком.

Дидактическая игра 9. «Сложи картинку»

Цель: формирование представлений детей о полевых цветах умений составления целого из его частей.

Дидактическая игра 10. «Покажем Незнайке хохлатку охотскую»

Цель: формирование представления о полевом цветке «хохлатка охотская» у детей старшего дошкольного возраста. Выяснение особенностей произрастания, строения, использования человеком.

Дидактическая игра 11. «Цветочное лото»

Цель: формирование представлений детей о цветах, систематизации, закрепления знаний о цветах.

Подготовительная группа (возраст 6-7 лет)

Знакомство с пятью полевыми цветами (травами), с четырьмя дидактическими играми.

Дидактическая игра 1. «Покажем Незнайке ландыш» (кейске)

Цель: формирование представления о полевом цветке «ландыш» у детей старшего дошкольного возраста. Выяснение особенностей произрастания, строения, использования человеком.

Дидактическая игра 2. «Цветочное домино»

Цель: формирование представлений детей о полевых цветах.

Дидактическая игра 3. «Покажем Незнайке Соссюрею блестящую»

Цель: формирование представления о полевом цветке «Соссюрея блестящая» у детей старшего дошкольного возраста. Выяснение особенностей произрастания, строения, использования человеком.

Дидактическая игра 4. Магазин «Цветы»

Цель: формирование представления детей о цветах, умений сгруппировывать цветы по месту произрастания, умений описывать внешний вид цветов.

Дидактическая игра 5. «Покажем Незнайке кровохлебку»

Цель: формирование представления о полевом цветке «кровохлебка» у детей старшего дошкольного возраста. Выяснение особенностей произрастания, строения, использования человеком.

Дидактическая игра 6. «Отгадайте, что за цветок»

Цель: формирование представлений детей о полевых цветах, умений описывать объект и узнавать по описанию.

Дидактическая игра 7. «Покажем Незнайке лихнис сверкающий»

Цель: формирование представления о полевом цветке «лихнис сверкающий» у детей старшего дошкольного возраста. Выяснение особенностей произрастания, строения, использования человеком.

Дидактическая игра 8. «Покажем Незнайке пижму»

Цель: формирование представления о полевом цветке «пижма» у детей старшего дошкольного возраста. Выяснение особенностей произрастания, строения, использования человеком.

Дидактическая игра 9. «Карточная викторина»

Цель: формирование представлений о полевых цветах, обобщение знаний полевых цветов.

Реализация программы:

Беседы о цветах.

Непосредственно - образовательная деятельность.

Экскурсия в парк, поле. Цель: знакомство с полевыми цветами (травами) ЕАО.

Труд на участке, в группе – посадка цветов, уход за ними.

Загадывание загадок.

Заучивание и чтение стихотворений.

Чтение художественной, познавательной литературы-мифы, легенды о цветах.

Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов.

Собрать коллекцию цветов – гербарий.

Рассказы детей о цветниках дома, как они с родителями заботятся о цветах. В каких случаях дома дарят цветы?

Исследовательская деятельность: если долго не поливать цветы, листочки увядают, а цветок падает. Если осенью посадить цветы в группе, что с ними произойдет?

Художественно-творческая деятельность:

 а) активное участие в мероприятиях, связанных с темой «Цветы»;

б) изготовление цветов из бумаги;

в) рисование цветов красками, карандашами, мелками, используя разные приемы;

г) принимать участие в выставках в детском саду;

д) подвижные, пальчиковые игры.

е) драматизации, театрализованная деятельность

Содержание программы:

Художественный, познавательный материал.

Подборка иллюстративного материала.

Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок, мифов, легенд по теме.

Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр, веселых вопросов и упражнений по теме.

«Красная книга» ЕАО.

Образцы, выкройки изготовления цветов, из разных материалов.

Альбом открыток «Букеты».

Коллекция цветов, сделанных из разных материалов.

Рисунки детей, аппликация.

Ресурсное обеспечение проекта.

Уголок природы в группе, цветник на участке детского сада.

Подвижные, пальчиковые игры по теме.

Методический инструментарий.

Наглядный материал:

а) цветы живые, на иллюстрациях, сделанные из разных материалов;

б) настольно-печатные игры по экологии;

в) дидактические игры по экологии;

г) библиотечка «юного цветовода»;

Оснащение природным и бросовым материалом.

Прогнозируемый результат программы:

Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.

Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.

Проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе).

Привлечь родителей к реализации программы -участие в выставках, подборе материала, в насыщении развивающей среды и других мероприятиях.

Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о полевых цветах (травах) ЕАО.

Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка. Цветы являются не только украшением Земли, но и целителями.

Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами).

Сформировались навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.

Оздоровление и закаливание организма в летний период.

Воспитывать нравственно-патриотические чувства, гордость за природу своей области, бережное отношение к природе.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Аванесова В.Н. Дидактическая игра как форма организации обучения в детском саду: Умственное воспитание дошкольника / Под ред. Н.Н. Поддьякова, В.Н. Аванесовой. - М.: Инфро-М, 2002. – 234 с.
  2. Арсентьева В.П. Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном детстве: Учебное пособие / В.П. Арсентьева. –                М.: Академия, 2009. – 144 с.
  3. Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников: Учебное пособие / Л.В. Артемова. - М.: АСТ, 2004. – 118 с.
  4. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду /      А.К. Бондаренко. – М.: Просвещение, 1991. – 160 с.
  5. Веракса Н.Е. О программах дошкольного образования // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2009. -    № 6. – С. 15-17.
  6. Веракса Н.Е. Развитие экологического сознания дошкольника // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2010. - № 2. – С. 18-22.
  7. Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой: Учебное пособие / С.А. Веретенникова. - М.: Феникс, 2005. - 137 с.
  8. Дрязгунова В.А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями: Учебное пособие / В.А. Дрязгунова. –    М.: Проспект, 1998. – 80 с.
  9. Дыбина О. В. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
  10. Емельянова Э.Л. Экологическое образование в сотрудничестве с музеями и заповедниками // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2010. - № 2. – С. 35-37.
  11. Комарова И.А.Игра в ознакомлении дошкольников с растениями: Учебное пособие / ИА Комарова. – Пб. Питер, 2009. – 89 с.
  12. Красная книга Еврейской Автономной Области. Редкие и находящиеся под угрозой истребления виды растений и грибов. Правительство Еврейской Автономной Области, Институт комплексного анализа региональных проблем ДВО РАН. Новосибирск: Изд-во «АРТА», 2006. – 248 с.
  13. Курашова В.А. Программа «Юный эколог»: творческий поиск ДОУ – создание новой технологии // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2009. - № 6. – С. 29-32.
  14. Николаева С.М. Игра и экологическое воспитание дошкольников // Дошкольное воспитание. - 2004. - № 12. – С. 5-15.
  15. Николаева С.М. Наблюдая - познаем: Экологическое воспитание дошкольников // Дошкольное воспитание. - 2005. - № 1. -  С. 4-10.
  16. Николаева С.М. Формирование начал экологической культуры: Старшая группа // Дошкольное воспитание. - 2007. - №. 1. - С. 30-35.
  17. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей: Учебное пособие / С.Н. Николаева. - М.: Академия, 2007. - 336 с.
  18. Николаева С.Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду / С.Н. Николаева. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. – 112 с.
  19. Рубцова Т.А. Дендрофлора Еврейской Автономной Области (справочник) – Биробиджан: ИКАРП-ДВГСГА, 2006. 98 с.
  20. Рыжова Н.А. Экологическая тропа: организация, оформление и содержание работы // Дошкольное воспитание, 2005. -   № 4. – С. 25-36.
  21. Рыжова Н.А. Экологическая тропинка // Дошкольное воспитание. - 2006. - № 7. – С. 21-26.
  22. Соломенникова О.А. Формирование элементарных экологических представлений у детей дошкольного возраста // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2010. -   № 2. – С. 28-32.
  23. Сорокина AM Дидактические игры в детском саду /         А.М. Сорокина. - М.: Проспект, 2002. – 155 с.
  24. Хайдурова И.А. Формирование первоначальной системы знаний о растениях у детей // Дошкольное воспитание. – 2002. – № 3. – С. 29-33.

Срок реализации программы: 2 месяца (июнь, июль).

Первая младшая группа-неделя.

Вторая младшая группа-две недели, повторить знания о цветах в первой младшей группе.

Средняя группа - три недели, повторить знания о цветах в первой и второй младшей группах.

Старшая группа - три недели, повторить знания о цветах в первой, второй, средней группах.

Подготовительная группа - месяц, провести КВН, викторины, презентации, мастер-классы для закрепления материала.

Приоритетными направлениями программы в летний оздоровительный период являются:

       1. Физкультурно-оздоровительное

       2. Познавательно-исследовательское

       3.Речевое развитие        

       4. Художественно-эстетическое

       5. Развлекательное

  1. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Примерная   тематика: месяцы июнь-июль

Возможна вариативность материала по возрастам на усмотрение педагога.

Энциклопедические и научные данные о лекарственных свойствах травянистых растений -  полевых цветов педагог берёт материал для своего возраста.

Наблюдения за травянистыми растениями (полевыми цветами) проводятся на участке, на территории детского сада, за территорией детского сада, на экскурсиях, предлагать иллюстрации, презентации, букеты цветов.

Дата проведения

Образовательные области

Совместная образовательная деятельность

для первой младшей группы

Понедельник

ПР.

РР.

ХЭ-Р.

СК-Р., ФР.

Рассказ-беседа "Без растений на земле", наблюдение за цветущим растением-Одуванчиком.

Словарная игра «Путешествие на цветочную поляну"- расширять словарный запас, рассматривание иллюстраций о растении.

Музыкально-дидактическя игра "Одуванчик".

Подвижная игра "Солнышко и дождик".        

Вторник

ПР.

РР.

ХЭ-Р.

СК-Р,ФР.

ФЭМП -"Желтый-белый», дидактическая игра "Покажем Дюймовочке одуванчик".

Заучивание стихотворения З.Александровой "Одуванчик".

Рисование "Одуванчик" - нетрадиционным способом-тычком.

Физминутка "Одуванчик", пальчиковая гимнастика "Солнышко",подвижная игра "Солнышко и дождик".

Среда

ПР.

РР.

ХЭ-Р.

СК-Р,ФР.

Рассказ-беседа о травянистом растении-Ромашке.

Словарные игры: "Найди по описанию","Угадай по цвету".

Прослушивание и разучивание песен о цветах, лепка "Одуванчик".

Подвижные игры "1,2,3,к цветочку беги","Бабочки".

Четверг

РР.

ПР.

СК-Р, ФР.

ХЭ-Р.

Заучивание Т.Шорыгина "Ромашки-  блезняшки», дидактическая игра "Найди, что опишу!"

Беседа "Каждой букашке нужен цветочек», дидактическая игра "Покажем Дюймовочке ромашку".

Физминутки "На лугу растут цветы","Лепестки», подвижные игры с мячом, султанчиками "Ветерок качает цветочки".

Рисование "Корзина ромашек"-нетрадиционным способом -ладошки.

Пятница

ПР.

РР

ХЭ-Р.

СК-Р, ФР

Заключительная беседа "Полевые цветы», настольные и дидактические игры по тематике, просмотр мультфильмов.

Чтение стихотворений по тематике.

Коллективная работа "Цветущий луг".

Музыкальное развлечение "Бал цветов"-пластика.

        Работа с родителями:        

Оформление выставок-поделок, выставка книг, иллюстраций по тематике,

Привлечь родителей для создания цветника на участке,

Консультации "Польза луговых цветов,"Они нас лечат",

Памятки по тематике.

Дата проведения

Образовательные области

Совместная образовательная деятельность детей

во второй младшей группе

Понедельник

ПР.

ХЭ-Р.

РР.

ФР, СК-Р.

Беседа - рассказ о травянистом растении - Клевере, дидактическая игра "Чей лепесток"-вспомнить знания о ромашке, одуванчике.

Предложить раскраски.

Слушание рассказов -"Добрый клевер!" - беседа, вопросы-ответы.

Пальчиковые игры : "Цветочек","Травка".

Вторник

ПР.

РР.

ХЭ-Р.

ФР., СК-Р.

ФЭМП-"Цветочная полянка"-счёт, цвет, форма, дидактическая игра "Покажем Незнайке клевер".

Рассматривание иллюстраций-опистельный рассказ, чтение

Л.Громова "Клевер".

Дидактическая игра "Дорисуй цветочек», аппликация "Клевер"-нетрадиционным способ-нить.

Подвижные игры- зарядка "Цветы","Живая клумба".

Среда

ПР.

 РР.

ФР., СК-Р.

ХЭ-Р.

Просмотр презентации о растении.

Словесные игры: "Подскажи словечко".

Дидактическая подвижная игра "1,2,3 - к цветку беги".

Рисование "Клевер-кашка" нетрадиционным способом - ватными палочками.

Четверг

РР.

ПР.

СК-Р., ФР.

ХЭ-Р.

Чтение Т. Шторгина "Украшение земли", Пришвин "Золотой луг".

Беседа-рассказ о травянистом растении - Мышиный горошек, Дидактическая игра «Где спрятано растение".

Пальчиковые игры "Цветки", хороводная игра "Вейся-венок"

Лепка "Мышиный горошек" - продолговатой формы.

Пятница

ПР.

РР.

СК-Р, ФР.

ХЭ-Р.

Дидактическая игра "Покажем Дюймовочке мышиный горошек", опыт "Нужна ли вода?".

Предложить иллюстрации для рассматривния-обогащать словарь, чтение стихотворения "Мышиный горошек"Е, Громова, с элементами заучивания

Подвижные, пальчиковые игры- повтор, сюжетно- ролевая игра"Летняя прогулка на луг"-экскурсия по территории сада.

Аппликация- коллективная "Цветочный луг".

Понедельник

РР.

 ПР.

ХЭ-Р.

СК-Р, ФР.

Беседа-рассказ о травянистом растении Подорожнике.

Дидактическая игра "Покажем Дюймовочке подорожник", "Части цветка".

Рисование "Подорожник" - нетрадиционным способом -ладошками.

Игры-забавы по тематике.

Вторник

ПР.

РР.

ХЭ-Р.

ФР., СК-Р.

Беседа о насекомых "Кто любит цветы?», опыт "Солнышко нужно всем?".

Чтение сказки Е.Берюховой "Сказка о подорожнике», дидактическая игра "Отгадай, что за растение".

Рисование "Цветы и насекомые" нетрадиционным методом-печатками.

Подвижные игры по тематике, гимнастика "Цветы".

Среда

ПР.

РР.

СК-Р, ФР.

ХЭ-Р.

Беседа- рассказ "Польза полевых цветов".

Дидактическая игра "Угадай, какой ваш дом», чтение стихотворения о подорожнике.

Трудовые поручения в цветнике на участке "Поможем цветам на клумбе"

Сюжетно -ролевая игра "Цветочная аптека», подвижные игры по желанию детей.

Аппликация объемная "Насекомые"-фантики от конфет.

Четверг

ПР.

РР.

СК-Р, ФР.

ХЭ-Р.

Беседа "Они нас лечат".

Дидактическая игра "Что сначала, что потом?», чтение загадок о полевых цветах.

Хороводные игры по тематике

На участке рисование мелками,"Выложи цветок"- природный материал.

Пятница

ПР.

РР.

СК-Р.

ХЭ-Р.

ФР.

Просмотр мультфильмов по тематике.

Рассматривание иллюстраций - рассказы детей из личного опыта.

Сюжетно-ролевая игра "Цветочный магазин"

Коллаж "Цветочный вернисаж"-использовать разнообразные материалы, Сценка (взрослые) " Цветочки"-роли: садовник, солнышко, знакомые травянистые растения.

Подвижные игры "Пчёлки-бабочки", "Жуки","Солнышко и дождик", по тематике.

Работа с родителями:

 Оформление выставок - поделок, выставка книг, иллюстраций по тематике,

Привлечь родителей для создания цветника на участке,

 Консультации "Польза луговых цветов, "Они нас лечат",

Памятки по тематике,

Пригласить участвовать в сценке.

Дата проведения

Образовательные области

Совместная образовательная деятельность для средней группы

Понедельник

ПР.

РР.

ХЭ-Р.

СК-Р., ФР.

Беседа: «Познакомитесь- меня зовут Колокольчик".

Внести альбом "Травянистые растения - полевые цветы" для рассматривания, обогащение словарного словаря.

Самостоятельная деятельность - выбор материалов, сюжетов.

Подвижная игра "Кто быстрее выложит цветок", труд в цветнике -полив, рыхление.

Вторник

ПР.

РР.

ХЭ-Р.

ФР., СК-Р.

Беседа "Все цветы разные", дидактическая игра "Покажем Незнайке колокольчик".

Чтение А.Толстой "Колокольчик", дидактическая игра "Отгадай загадку, найди отгадку!

Рисование "Колокольчик" - набрызг.

Сюжетно-ролевая "Цветочный магазин" с применением мнемотаблиц, подвижные игры по тематике.

Среда

РР.

ПР.

СК-Р.

ХЭ-Р.

ФР.

"Мой любимый цветок"- рассказ из личного опыта, дидактическая игра "Такой листок - лети ко мне".

Исследовательская деятельность "Почва" - произрастание растений на территории детского сада.

Помощь младшим группам в ухаживании за цветами в цветнике.

Лепка "Колокольчик"-барельеф.

Подвижные игры по желанию детей.

Четверг

ПР.

РР.

 СК-Р.

ХЭ-Р,

Ф Р.

Беседа - рассказ о травянистом растении - "Вьюнок".

Дидактическая игра ""Узнай цветок", заучивание стихотворений о цветах (индивидуально).

Помощь воспитателю в уходе и пересадке комнатных растений в группе.

Ручной труд "Вьюнок"- природный материал.

Подвижные игры"Цветы и насекомые", "Медведь и пчёлы".

Пятница

ПР.

РР.

ХЭ-Р.

ФР., СК-Р.

Дидактическая игра "Покажем Дюймовочке вьюнок".

Чтение Е.Трутнева "Цветы".

Коллективная работа "Луг"- аппликация, рисование.

Настольные игры - мозаики, пазлы, подвижные, пальчиковые игры по тематике.

Понедельник

ПР.

РР.

ХЭ-Р.

ФР., СК-Р.

Беседа о травянистом растении - Мяте, рассматривание иллюстраций.

Чтение сказки "Дюймовочка", беседа - вопросы -ответы.

Просмотр презентации "Художники о цветах".

Игры -эстафеты с мячом, обручами.

Вторник

ПР.

РР.

ХЭ-Р.

ФР., СК-Р.

Дидактическая игра "Летает - не летает".

Чтение "Как поссорились растения», чтение легенд о цветах.

Рисование "Бабочка на цветке"-нетрадиционным способом -тычок, печатки.

Подвижные игры"Ручеёк", "Вейся венок".

Среда

РР.

ПР.

СК-Р.

ХЭ-Р.

ФР.

Дидактическая игра "Узнай растение"-описание.

Исследовательская деятельность "Сорвать можно или нельзя?".

Театрализация отрывка сказки "Дюймовочка".

Лепка "Мята" с элементами природного материала.

Подвижные, пальчиковые игры по тематике.

Четверг

ПР.

РР.

 СК-Р.

ХЭ-Р,

Ф Р.

Беседа "Части растений", просмотр презентации "Иван-чай".

Рассказ-беседа о травянистом растении-Иван-чае.

Сюжетно -ролевая игра "Садовник".

Оригами "Цветок".

Подвижная игра "Ветер".

Пятница

ПР.

РР.

СК-Р, ФР.,

ХЭ-Р.

Знакомство с профессией цветовод, присмотр презентации.

Чтение стихотворений, сказок по тематике.

Подвижная игра "Живая клумба", "На лужайке", "Пчёлки и жуки".

Композиция "Цветы- подарок природы"-трафареты.

Понедельник

ПР.

РР.

ХЭ-Р.

СК-Р., ФР.

Беседа о травянистом растении Пастушьей сумке.

Чтение легенд по тематике - знакомить с новой формой художественной литературы.

Лепка "Бабочка на цветке" -барельеф.

Сюжетно-ролевая игра "Путешествие на луг" - на территории детского сада, подвижные игры "Солнышко и дождик", "Летает не летает".

Вторник

ПР.

РР.

ХЭ-Р.

ФР., СК-Р.

ФЭМП- дидактическая игра "Высокий - низкий".

Чтение легенды о Пастушьей сумке, беседа.

Аппликация "Цветы в вазе".

Игры забавы, подвижные, хороводные игры по тематике.

Среда

РР.

ПР.

СК-Р.

ХЭ-Р.

ФР.

Чтение легенд о полевых цветах на усмотрение педагога.

Работа по мнемотаблицам "Что сначала, что потом".

Сюжетно-ролевая игра "Больница для зверят".

Изодеятельность по выбору детей.

Хороводные игры по тематике.

Четверг

ПР.

РР.

 СК-Р.

ХЭ-Р.

 

Ф Р.

Беседа о травянистом растении Лопухе.

Словотворчество- стихи, загадки.

Оказание помощи воспитателю в цветнике на участке.

Прислушивание музыкальных произведений о цветах,

этюды по тематике.

Подвижные игры "Садовник",Цветы".

Пятница

ПР.

РР.

СК-Р, ФР.

 

ХЭ-Р.

Беседа о целебных свойствах травянистых растений.

Чтение легенды о лопухе, беседа о прочитанном.

Сюжетно-ролевая игра "Лекарственная аптека», подвижные игры по желанию детей.

Досуг "В гостях у Королевы растений!".

Работа с родителями:

Акция "Пусть прогулка станет ярче "-привлечь родителей к оказанию помощи в озеленения участка,

Консультации "Ядовитые растения", "Мир полевых цветов! "Они нас лечат",

 Привлечь к оформлению костюмов для досуга.

Дата проведения

Образовательные области

Совместная образовательная деятельность

для старшей группы

Понедельник

ПР.

РР.

ХЭ-Р.

ФР., СК-Р.

Беседа о травянистом растении «Лютик", дать понятие, что он ядовитый.

Чтение легенд о цветке, беседа о прочитанном.

Рисование "Лютик"нетрадиционным способом -пальчиками.

Сюжетно - ролевая  игра "Магазин",подвижные игры "Я садовником родился", "Цветовод".

Вторник

ПР.

РР.

ХЭ-Р.

ФР., СК-Р.

Ситуативный разговор "Могут ли цветы лечить?".

Дидактическая игра "Узнай по описанию"- связанная речь.

Рисование "Любимый полевой цветок"-разнообразные изо материалов.

Подвижная игра "Садовник","Цветочные названия", Этюд "Букет цветов" -нормы поведения.

Среда

РР.

ПР.

СК-Р.

ХЭ-Р.

ФР.

Словесные игры "Опиши цветок", "Загадай мы отгадаем"- монологическая речь.

Дидактическая игра "Покажем Дюймовочке лютик! ФЭМП "Лютики -цветочки"-счёт, задачи.

Сюжетно-ролевая игра "Магазин".

Изготовление цветов из бумажных салфеток.

Эстафеты "Посади клумбу".

Четверг

ПР.

РР.

СК-Р.

ХЭ-Р,

Ф Р.

Беседа о травянистом растении Герань.

Заучивание стихотворений на усмотрение педагога.

Сюжетно-дидактическая игра "Труд в цветнике!

Подвижные игры "Я знаю пять цветов», «Кто первый до цветка...".

Лепка "Полевые цветы" - объемная.

Пластический этюд "Цветок".

Пятница

ПР.

РР.

СК-Р, ФР.

ХЭ-Р.

Дидактическая игра "Покажем Незнайке герань".

Чтение легенды о герани полевой, беседа о прочитанном.

Сюжетно -ролевая игра "Звонок в цветочный магазин», подвижные игры по выбору детей.

Пластический этюд "Цветок растёт" ,Присмотр презентации "Художники о цветах".

Понедельник

ПР.

РР.

ХЭ-Р.

СК-Р., ФР.

Беседа о травянистом растении Чистотеле, составление модели условной жизни полевых растений с помощью знаков символов- свет, вода, тепло, почва.

Чтение легенды о чистотеле - беседа о прочитанном.

Аппликация "Цветы и насекомые" - объемная.

Экскурсия за пределами детского сада "Полевые цветы-где  вы?".

Вторник

ПР.

РР.

ХЭ-Р.

ФР., СК-Р.

Дидактическая игра "Покажем Дюймовочке чистотел".

Составление рассказов о полевых цветах по иллюстрациям - монологическая речь.

Лепка по выбору детей.

Сюжетно - ролевая игра "Аптека", игры с лентами, мячами по тематике.

Среда

РР.

ПР.

ХЭ-Р.

ФР., СК-Р.

ЗКР- чтение чистоговорок, скороговорок по тематике.

Дидактическая игра "Где спрятался полевой цветок?», рассказ детям о лечебных травах и их свойствах.

Рисование "Цветы -подарок природы" - смешивание красок.

Подвижные, хороводные игры по тематике, пригласить детей младших групп в "Кафе Одуванчик" -рассказ о целебные свойства цветов - дети.

Четверг

ПР.

РР.

СК-Р.

ХЭ-Р,

Ф Р.

Беседа о травянистом растении Зверобое.

Чтение Ю.Дмитриев "Хоровод лепестков".

Экскурсия в аптеку- знакомство с профессией провизора.

Изготовление цветов из природного материала.

Игры -эстафеты с другими группами.

Пятница

ПР.

РР.

СК-Р, ФР.

ХЭ-Р.

Дидактическая игра "Покажем Незнайке зверобой"

Вечер загадок и отгадок.

Подвижные игры "Найди себе пару", "Догони цветок.", "Найди себе пару", помощь дворнику в уборке на групповом участке.

Прослушивание аудиозаписи П.Чайковского"Вальс цветов", В.Моцарта "Цветы",  Ю.Антонова "Не рвите цветы".

Понедельник

ПР.

РР.

ХЭ-Р.

СК-Р., ФР.

Беседа о травянистом растении Купальнице.

Чтение Н.Калинина "Летом".

Театрализация сценки по тематике.

Сюжетно - ролевая игра "Больница для зверят", подвижные игры по тематике "Насекомые.

Вторник

ПР.

РР.

ХЭ-Р..

ФР., СК-Р.

Дидактическая игра "Покажем Дюймовочке купальницу!".

Дидактическая игра "Найди, что описываю".

Музыкальное инсценирование "Бал цветов".

Прийти в гости к детям младших групп- хороводные, пальчиковые игры.- играют сами дети.

Среда

РР.

ПР.

СК-Р.

ХЭ-Р.

ФР.

Чтение Е.Серов "Лужайка" - беседа о прочитанном.

Дидактическая игра "Сложи картинку".

Сюжетно -ролевая игра "Кафе Одуванчик!

Коллективная работа "Полевые цветы ЕАО".

Подвижные игры-! Сочини игру, а мы сыграем!".

Четверг

ПР.

РР.

СК-Р.

ХЭ-Р.

 

Ф Р.

Беседа о травянистом растении Хохлатке охотской, ОБЖ"Ядовитые растения луга".

Чтение В.Берестов "Весёлое лето".

Повести игры эстафеты с детьми подготовительной группы.

Чтение стихотворений, пение песен, слушание музыкальных произведений о цветах.

Изготовление масок, атрибутов для подвижных игр по тематике - домашнее задание.

Пятница

ПР.

РР.

СК-Р, ФР.

ХЭ-Р.

Дидактическая игра "Цветочное лото", "Покажем Незнайке хохлатку охотскую"

Конкурс чтецов "Цветочное царство".

Сюжетно -ролевая игра "Лекарственная аптека", подвижные игры по желанию детей.

Бал - маскарад "Цветы подарок природы".

Работа с родителями:

Принять участие в конкурсе чтецов - выучить стихотворение, изготовить костюм,

Пригласить на Бал - маскарад "Цветы подарок природы",

Консультации: "Они лечат", "Прекрасное рядом", "Правила поведения в природе",

Привлечь родителей принять участие в экскурсиях, Привлечь родителей для озеленения участка, изготовления цветов из бросового материала для участка, изготовления панно "Цветы - вы прекрасны".

Дата проведения

Образовательные области

Совместная образовательная деятельность для детей подготовительной группы

Понедельник

ПР.

РР.

ХЭ-Р.

Беседа о травянистом растении   Ландыш (кейске), рассматривание иллюстративного материала «Луг», «Знакомство с полевыми травянистыми растениями, занесёнными в Красную книгу ЕАО».

Словарная игра «Кто я?», чтение художественной литераторы «Легенда о лесном ландыше (кейске)», дидактическая игра «Назови части цветка»

Лепка «Лесной ландыш».

Вторник

ПР.

РР.

ХЭ-Р.

 Дидактическая игра «Садовник», «Садовые и полевые цветы».

 Чтение художественной литературы Шорыгина Т. «Колокольчики и гном»

Беседа «Ландыш».

Аппликация «Ландыш».

Среда

ПР.

РР.

ХЭ-Р.

СК-Р.

Игра «Я знаю пять луговых цветов», Дидактическая игра «Покажем Незнайке ландыш».

 «Придумывание загадок-описаний о полевых, луговых цветах», Чтение художественных произведений Бедарёв О. «На лугу».

Музыка – прослушивание по теме.

 Настольная игра "Сложи цветок", "Цветочное домино".

Четверг

РР.

ПР.

СК-Р.

ХЭ-Р.

Словесная игра «Лишние слова», дидактическая игра «Царство комнатных растений», 5. Чтение художественной литературы Дитрих А.» Почему красивые и душистые», легенда «Соссюрея блестящая».

 Беседа о травянистом растении Соссюреи блестящей- эндемик, региональный компонент, презентация «Растения лечат», дидактическая игра «Покажем Незнайке Соссюрею блестящую".

Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин».

Лепка «Фиалка».

Пятница

ПР.

РР.

ХЭ-Р.

Рассматривание иллюстраций «Цветочные букеты»-профессия флорист, математическая игра «Сосчитай-ка», дидактическое упражнение «Последовательность событий».

Беседа «Что дети знают о насекомых»,

 «Составь рассказ по этапам» --мнемотаблиц, чтение художественной литераторы Романова Н. «Где её дом».

Рисование «Бабочка".

Понедельник

РР.

СК-Р.

ПР.

ХЭ-Р.

Дидактическая игра «Времена года и цветы», рассматривание иллюстраций цветов, чтение художественной литераторы басня Михалкова С. «Муха и пчела».

Сюжетно-ролевая игра «Кафе «Ромашка».

Беседа о травянистом растении Кровохлебке, игра из личного опыта «А у нас в саду цветочки», беседа «Лекарственное растение- кровохлёбка».

Аппликация «Клевер».

Вторник

ПР.

РР.

ХЭ-Р.

ФР, СК-Р.

Логическая задача «Цветы», беседа «Как узнать растение»

Чтение художественной литераторы Серова Е. «Лужайка», игра – беседа «Если бы ты был лекарственным ….».

Ручной труд «Бабочка».

Подвижная игра «Садовник и цветы», игра «Кузнечики, травы, бабочки».

Среда

ПР.

ХЭ-Р.

СК-Р, ФР.

РР.

«Энциклопедические данные-это интересно», логическая задача «Засуха»

Игра «Ландыш».

Музыка слушание по теме.

Игра «Четвёртый лишний», настольные игры «Лото» (комнатные растения) «Сложи цветок», сюжетно - ролевая игра "Магазин цветы".

Рассматривание сюжетной картинки «Что перепутал художник», дидактическая игра "Отгадай, что за цветок".

Четверг

РР.

СК-Р.

ПР.

ХЭ-Р.

Рассматривание сюжетной картинки «Что сначала, что потом», чтение художественной литераторы Григорьевой Н. «Королева цветов», речевая игра «День загадок о растениях".

Настильная игра «Найди десять отличий».

Беседа о травянистом растении Лихнисе сверкающем, нравственное развитие «Добрый поступок», работа с мнемотаблицами. «Цветы».

Рисование «Мотылёк».

Пятница

ПР.

РР.

СК-Р.

ХЭ-Р.

ФЭМП логическая задача «Беспечные туристы», математическая игра «Назови и сосчитай цветы», «Составь задачу».

 Беседа «Как растёт цветок», чтение художественной литераторы сказка «Сказочка про козявочку».

Настольная игра «Составь цветок», сюжетно-ролевая игра «Мы флористы».

Рисование "Одуванчик».

 

Понедельник

РР.

ХЭ-Р.

ПР.

Речевая игра «Кто я?». Рассматривание плаката «Растения», беседа «Травянистое растение лихнис сверкающий».

Музыка слушание по теме.

Чтение художественной литературы сказка Козлова С. «Волшебная травка зверобой», легенда «Лихнис сверкающий», проблемно-этическая беседа «Кому нужна вода?», экологическая игра «Рамочка».

Вторник

РР.

ХЭ-Р.

ПР.

Словарная игра «Опиши», рассматривание плаката «Правила поведения в природе», чтение художественной литературы «Легенда о пижме».

Рисование «Букет цветов».

Беседа о травянистом растении Пижме, экологическая игра «Польза -вред».

Среда

ХЭ-Р.

РР.

ПР.

Музыкальная игра «Колокольчик», Игра «Живая клумба», слушание по теме.

Чтение художественной литературы рассказа Паустовского С. «Заботливый цветок» - иван-чай».

 «Красная книга-сигнал тревоги», обобщающая беседа «Насекомые»,

экологическая игра «Цепочка».

Четверг

ПР.

РР

СК-Р.

ХЭ-Р.

 Дидактическая игра «Найди пару».

Игра «Отгадай, что за цветок», Дидактическая игра "Карточная викторина".

Ира-путешествие «Царство комнатных растений».

Лепка «Мы по лугу ходили», музыкальная игра «Танец цветов и бабочек».

Пятница

ПР.

ФР.

РР.

СК-Р.

ХЭ-Р.

Дидактическая игра «Покажем Незнайке пижму».

Игра «Гимнастика для цветов».

Чтение художественной литературы сказка Шима Э. «Ландыш», викторина «Что мы знаем о травянистых растениях».

Настольная игра «Какого растения не стало?».

Коллективная работа «Цветочное царство» -разнообразные средства изодеятельности.

Четвёртая неделя проводится на усмотрение педагога-закрепление изученного материала.

Проводится повтор подвижных, пальчиковых, сюжетно - ролевых игр, игр забав., показ презентаций, просмотр мультфильмов.

На этой неделе можно провести викторину, развлечение, физкультурный досуг, экскурсию в "Визит Центр "Бастак" (привлечь родителей), провести совместно с родителями "Блиц - турнир" -проверить знания о травянистых лекарственных растениях- полевых цветов- Еврейской Автономной Области, организовать экскурсию в библиотеку-"Писатели, поэты о цветах", провести Акцию "Берегите природу ЕАО".

Привлекать родителей во все мероприятия, проводимые в этот период в детском саду и группе.

Привлечь родителей для оформления родительского уголка - консультации, папки передвижки, памятки (помощь педагогов).

 

ПРИЛОЖЕНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект ПРОРОЩЕННАЯ ПШЕНИЦА – БЕСЦЕННЫЙ ПОДАРОК ПРИРОДЫ!

Данный проект был разработан с моим воспитатником Порхоменко Александром , которому  3,6 года МБДОУ детский сад №8  "Колосок".Данный проект вызвал у ребёнка интерес о проростании пшеницы в к...

Проект Исследовательской работы Саши порхоменко "ПРОРОЩЕННАЯ ПШЕНИЦА – БЕСЦЕННЫЙ ПОДАРОК ПРИРОДЫ!

Данный проект был разработан с моим воспитатником Порхоменко Александром , которому  3,6 года МБДОУ детский сад №8  "Колосок".Данный проект вызвал у ребёнка интерес о проростании пшеницы в к...

Исследовательский проект ПРОРОЩЕННАЯ ПШЕНИЦА – БЕСЦЕННЫЙ ПОДАРОК ПРИРОДЫ! САши Порхоменко

Данный проек  был разработан и опробирован моим воспитанником Порхоменко Сашей 3.6 годиком под моим руководством.Исследовательский проект заинтересовал Сашу, так как он даёт знания о проращивании...

Рабочая программа мультимедиа-курса “Календарь природы”

Мультимедиа курс “Календарь природы” разработан творческой группой Муниципального  бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуще...

Программа по изобразительному искусству"Природа и художник" Тематический блок: "Мир природы"

Данный материал подготовлен на основе программы Т.А. Копцевой "Природа и художник"...

Проект по теме: «ПРОРОЩЕННАЯ ПШЕНИЦА – БЕСЦЕННЫЙ ПОДАРОК ПРИРОДЫ!»

Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего &laq...

Проект «Золотистое чудо - щедрый подарок природы»

laquo;Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-тоодно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл переддетьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что - тонедосказанное, чтобы ребенку...