Конспект опыта «Волшебная вода»
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)

Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon voda.doc94.5 КБ

Предварительный просмотр:

       Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад №7 «Солнышко» Соль-Илецкого района Оренбургской области

КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

ТЕМА: «Волшебная вода»

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

                

Выполнила:

Першина Анна Васильевна

 воспитатель МДОБУ №7   «Солнышко»

 г. Соль-Илецка,

 Соль-Илецкого района

     

                                         Соль-Илецк

                                              2018      

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел

Стр.

I.

Пояснительная записка

   3

II.

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей:

   4

1)

организационно-методическая информация;

   4

2)

примерный ход специально организованной совместной

 образовательной деятельности взрослого и детей;

   6

3)

дальнейшая разработка темы;

   7

III.

Список литературы

   8

IV      Приложение                                                                                         9


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 В нашей стране в последнее время педагоги начали уделять вниманию экологическому воспитанию детей .На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на планете. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития. Вызывать интерес и любовь к природе необходимо с раннего возраста, так как впечатление детей и накопление опыта остаются на всю жизнь. Экологическое образование должно начинаться с объектов ближайшего окружения, с которым ребенок сталкивается в повседневной жизни, в том числе и потому, что процесс обучения будет не эффективным без эмоционального восприятия. Вода - первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И так только у детей начинается они используют воду для игр.

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Организационно-методическая

информация

Содержание

Примечание

1.

Тема образовательной

деятельности

Волшебная вода

2.

Доминирующая

образовательная область

Познавательное развитие

2.

Доминирующий вид

деятельности

Игровой, познавательно - исследовательской деятельности

продуктивная, коммуникативная (общение с взрослыми и детьми по поводу процесса и результата продуктивной деятельности)

3

Методы и приемы реализации содержания занятия

3.1

Общепедагогические методы и приемы

Метод формирования создания: беседа, рассказ

Методы организации деятельности, общение, опыта поведения: рассказ

 Методы стимулирования и мотивации деятельности: проблемные, занимательные и игровые ситуации.

3.2

Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности

Создание ситуации способствующие проявлению интереса к экспериментированию у детей. Создание эмоционального фона прием поддержки интереса у детей – игровая ситуация

3.

Интеграция образовательных областей

Социально – коммуникативное

Познавательное развитие: воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам

4.

Возрастная группа

Средний возраст (4-5лет)

5.

Цель

Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации

6.

Задачи

Планируемые результаты 

6.1

Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире, развивать наблюдательность и любознательность.

Знают характерные свойства воды (бесцветная прозрачная без запоха)

6.2

Поощрять исследовательский интерес, проводить простейшиенаблюдения.

Проявляют исследовательский интерес к опытам с водой

6.3

7.

Возможные затруднения детей и способы их преодоления

Затруднения

Неопределенное представление о свойствах воды

ПРИМЕР

Составление рассказа из личного опыта

Наводящие вопросы, образец рассказа воспитателя

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Демонстрационный: графин с водой, стакан с молоком ,камешек, салфетки

Ванилин цветные полоски, сахар, соль

Раздаточный: стаканчики и ложки по количеству детей

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии и в режимные моменты

Загадывание загадок

Ситуативная беседа « зачем нужна вода»

Пальчиковая гимнастика «рыбка»

Физ. минутка «осенний лес»


 ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

Этап

Содержание

Примечание

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему

Создание проблемной ситуации

1.2

Мотивация деятельности детей

Знакомство с свойствами воды

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Загадывание загадок

Ситуативная беседа « зачем нужна вода»

Пальчиковая гимнастика «рыбка»

Физ. минутка «осенний лес»

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Дети опускают камешек в воду, добавляют ванилин в воду, сравнение цвета воды и цвет полосок, смешивают краску с водой, добавляют соль, сахар в воду.

Воспитывать аккуратность в работе.

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Самостоятельно смешивают воду с гуашью, насыпают «волшебный порошок»

Опускают камешек в воду, определяем вкус воды добавляя соль, сахар в воду

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Ситуативная беседа.: для чего нужно вода? Какого цвета, запаха? Какой вкус воды?

ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ

Культурные практики/

виды деятельности детей/

мероприятия

Содержание

Примечание

I.

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

1.1

Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)

Подвижная физ.минутка (осенний лес)

В саду

II.

Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности

2.1

Ребенок сам

Совместно с родителями проводить опыты с водой

Дома

2.2

Ребенок по приглашению педагога

 Принимает участие в экспериментальной деятельности.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.- Москва.; Мозаика-Синтез, 2010
  2. Маневцова Л. Ребенок познает мир природы // Дошкольное воспитание. – 2004.
  3. Мирясов В.И. «Занимательные игры и задания в детском саду», Ярославль 2002 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Волшебная вода"

Конспект НОД "Волшебная вода"...

ОПЫТЫ - Волшебная вода.

ОПЫТЫ «Волшебная вода»Опыт №1«Вода прозрачная»Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положить палочки или ложечки. В каком из стаканчиков они в...

Конспект "Опыты с водой"

Конспект для младшего дошкольного возраста "Опыты с водой"...

Конспект занятия "Волшебная водичка""

Вода - главная ценность, которую имеет человек. Так давайте научим своих детей бережно к най относиться....

Конспект занятия: "Волшебная вода" для детей старшей группы.

Цель: Показать детям разнообразие состояний воды, а также значение воды для растений, человека и всего живого на земле, изучение свойств воды. Создать для детей радостное настроение.Материал представл...

Конспект "Опыты с водой" в рамках экологического проекта "О значении воды".

Развивать у детей познавательный интерес через знакомство с техникой проведения опытов с водой;развивать наблюдательность,способность сравнивать,сопостовлять,делать выводы....

Конспекты опытов с водой

Примерные, интересные  конспекты с водой "Секреты природы"...