Конспект опытническо-исследовательской деятельности с детьми среднего возраста "Волшебная лаборатория"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)

Иванова Людмила Михайловна

Опыты и эксперименты с водой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnaya_laboratoriya_konspekt.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дошкольного образования детей

№49 «Росинка» города Канска

Конспект занятия на тему:

«Волшебная лаборатория»

в средней группе № 9

 «Пчелки»

                                                                                           Выполнил:

                                                                                             воспитатель

                                                                                                Иванова Л.М.

   Цель: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); закрепить знания детей о том, где и в каком виде существует вода в окружающей среде; развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность, внимательность; развивать интерес к экспериментальной деятельности; закрепить знания детей о значении воды в нашей жизни; воспитывать бережное отношение к воде.

 

     Предварительная работа с детьми: чтение рассказов, сказок познавательного характера; беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живет в воде».

   Материалы и оборудование: инвентарь для опытов - стаканы с водой (по количеству детей), пустые стаканы, соль, сахар, марганцовка, ложечки, тазик, сосуды разной формы, белый лист бумаги, стаканчики с молоком, салфетки, символы, обозначающие свойства воды.

Ход занятия:

Дети занимаются свободной игровой деятельностью. Включается аудиозапись «Шум воды».

- Ребята, слышите? Что это? (ответы детей)

- Да, правильно это шумит вода. Она зовет нас на занятие. Сегодня наша группа на время превратилась в лабораторию.

- Вы догадались, о чем сегодня будет наше занятие?

Отгадайте загадку:

Она и в озере, она и лужице

Она и в чайнике у нас кипит

Она и в реченьке бежит, шуршит.

Что это? (вода)

-Совершенно верно. И сегодня на занятии мы будем говорить о воде.

- Где можно встретить воду? (ответы детей)

- Зачем нам нужна вода? Кому еще нужна вода? (ответы детей)

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит.

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить

Без неё нам не прожить.

- Мы сегодня попробуем немного узнать о воде, проведя несколько опытов. Вы готовы быть моими ассистентами? (ответ детей). Тогда вперед.

Опыт 1 «Вода – это жидкость?» Подойдите к тазику, возьмите стаканчики с водой и вылейте в тазик. Что вы сделали сейчас с водой? (вылили, перелили)

А теперь перельём воду в разные емкости.

- Вода хорошо переливается? (ответ детей).

Вывод: значит вода - это жидкость. Она течет. Её можно наливать, переливать из одного сосуда в другой. Воду можно наливать в сосуд любой формы.

- Чтобы вам, ребята лучше это запомнить я приготовила вот такой символ.

(прикрепить на доску).

- Садитесь за столы, продолжим наше занятие в лаборатории.

- Как вы считаете, какого цвета вода? (ответы детей) Давайте проверим.

Опыт 2. «Вода бесцветная?»

На столе у меня стакан с молоком и стакан с водой.

- Какого цвета молоко? (белого).

- А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей.

      - Сейчас мы проведем эксперимент. Для этого мне нужен помощник.

        Возьмем стакан с молоком и поставьте на картинку. Видно картинку? (ответ ребенка). Почему?

        Возьм стакан с водой и тоже поставим на картинку. А через воду картинку видно? (ответ ребенка).

      - Какая вода? Поему через стакан с водой картинку видно?

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная, прозрачная. (перед детьми вывешивается символ этого свойства).

- Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите убедиться в этом?

Опыт 3. «Вода может изменить свой цвет?»

На столе у воспитателя 2 стакана с водой, зелёнка, марганцовка.

- Мне нужен помощник. Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдет с водой.  Ребенок размешивает стакан  с водой.

- Какая стала вода у нас в стаканчике? (ответы детей).

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили. (Вывешивается символ).

Опыт 4. «Какой вкус имеет вода?»

- А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая? (ответы детей).

      Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная. (Вывешивается символ).

Опыт 5. «Вода может принимать любой вкус?»

- Давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе. Размешайте. Попробуйте.Что стало с водой? Поменяла она свой вкус? (ответы детей).

        Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в него добавили.

Опыт 6. «Вода не имеет запаха?»

- А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха. (Вывешивается символ этого свойства воды)

- Ребята, а теперь посмотрите на доску. Сколько символов на ней набралось в процессе опытов. Давайте повторим, о чем мы сегодня говорили на занятии? Расскажите, что вы сегодня узнали о воде? Понравилось вам наше занятие? Какое задание было самое интересное?  Наше занятие закончено. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по рисованию «эко-краски: делаем и рисуем вместе с детьми»

Цель: развивать познавательную активность детей. Задачи:·        закреплять умение вести диалог, отвечать на вопросы развернутым высказыванием, активизир...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы "В лаборатории воды"

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы "В лаборатории воды"...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы "В лаборатории воды"

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы "В лаборатории воды"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Театрализованная деятельность. Настольный театр «Теремок» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Театрализованная деятельность. Настольный театр Теремок. Образовательная область:художественно эстетическое раз...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по театрализованной деятельности тема: «Зимовье зверей»

Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельностиЗадачи:1. Учить детей четко  произносить текст ,используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть)2. Разв...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по театрализованной деятельности тема: «Зимовье зверей»

Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельностиЗадачи:1. Учить детей четко  произносить текст ,используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть)2...