"В гостях к кота Леопольда"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию интеллекта во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_kota_leopolda.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №3 «Одуванчик»,

г. Демидова, Смоленской области

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию интеллекта

во второй младшей группе

« В гостях у кота Леопольда»

Воспитатель: Кириллова Татьяна Игоревна,

( высшая квалификационная категория)

Задачи:

«Познавательное развитие»:

- закрепить знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);

сравнивать два предмета по длине, цвету, количеству;

- Развивать у детей познавательную активность, мышление, память, слуховое и зрительное внимание.

«Социально – коммуникативное развитие»:

- развивать навыки речевого общения детей, побуждая их к диалогу с воспитателем,

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, навыки коллективного взаимодействия; умения выполнять задания сообща, помогать друг другу.

«Речевое развитие»:

- развивать навыки речевого общения детей, побуждая их к диалогу с воспитателем;

«Художественно – эстетическое развитие»:

- развивать творческую активность при выполнении  различных движений пальчиковых и подвижных игр

«Физическое развитие»:

- Совершенствовать двигательные умения и навыки детей; развивать интерес к подвижным играм.

Оборудование:

• Демонстрационный: картинки - разноцветные ленты разной длины,  клубочек ниток,комната кота Леопольда, озеро,

• Раздаточный – рыбки с заданиями, елочки, грибочки( по 5 шт.) ведро, разноцветные шарики и кубики , коробки синяя и красная, геометрические фигуры, круги, разрезанные на 2-3 части, карточки с заданиями, игра «Рамки и вкладыши Монтессори», кусочки «сыра» по 2 шт на тарелочку, шаблоны чайников, вырезанных из бумаги ( по 1 на двоих детей) и карандаши голубого, зеленого и желтого цвета на каждого ребенка; шаблоны кружек, вырезанные из бумаги и одинаковые по цвету с тарелочками; шаблоны кусочков «сыра» по 2 на каждую тарелочку.

Используемая литература:

• www.maam.ru/detskijsad/didakticheskaja-igra-veselaja-rybalka.html.

• http://igraemsdetmy.ru Игры для детей. Копилка идей для родителей.

• http://st.stranamam.ru/data/cache/.2012nov/24/03/6331673_81685.jpg Первые шаги к интеллекту 3-4 года; Развивающие задания для детей.

• detsadd.narod.ru.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в гости к коту Леопольду.

- Вы смотрели мультфильм про кота Леопольда? Да, Леопольд - герой нашего любимого мультфильма. Он вам нравится? А какой он? (добрый, веселый, смелый). А кто все время проказничал и вредничал доброму коту? (мышки). А что они говорили? («Прости нас, Леопольд»). А вы умеете дружить? (Да). И у вас, конечно, есть друзья, с которыми вы никогда не ссоритесь? А какие любимые слова кота Леопольда? («Ребята, давайте жить дружно!»)

- Ребята, кот Леопольд очень любит полакомиться рыбкой. Давайте наловим ему рыбки и угостим его.

Дидактическая игра «Веселая рыбалка»

Описание игры: Ребята отправляются на волшебное озеро ловить рыбку. Все рыбки здесь не простые. Каждая рыбка содержит задание, которое вы должны выполнить. Одна рыбка содержит один вопрос, если вы отвечаете правильно, то вы рыбку забираете себе, а если нет, отпускаете обратно в озеро.

Дети по очереди начинают ловить рыбу. Один ребенок подходит к озеру и берет одну рыбку, называя при этом цвет пойманной рыбки. Затем воспитатель читает задание , написанное на рыбке.

1. Назови (покажи) геометрические фигуры, которые ты знаешь?

2. Назови противоположность высокий -… ., широкий -… ., длинный -… и тд. ?

3. Построй из полосок квадрат, треугольник, круг ( из двух полукружий) ?

4. Посчитай грибочки и елочки (5 грибочков, 5 елочек)

Посмотри, какие разные рыбки. Давайте посчитаем рыбок и сложим их в ведро. Сколько рыбок мы поймали?

- Ребята, у нас с вами очень большой улов. Теперь можно отправляться в гости.

дети подходят к дому кота Леопольда, на двери висит  3 замочка с отверстиями  и вкладышами из которых нужно выбрать подходящие по форме и цвету к замкам.

Игра «Подбери ключ к замочку» ( по принципу « Рамки и вкладыши Монтессори»)

- Ребята, кажется, кота Леопольда нет дома, но он оставил мне ключи от замочка. Ой, все ключи перепутались. Вы мне поможете подобрать ключи к этим замочкам? К каждому замку надо подобрать ключ по цвету и по форме (дети подбирают ключи к замкам по цвету и форме).

- Молодцы. Теперь можно заходить.

Воспитатель: Как здесь уютно!

- Заходите тихонько в группу - здесь будет квартира кота Леопольда. Ведите себя спокойно, старайтесь не шуметь, чтобы не напугать Леопольда - вдруг он спит.

Игра «Шарики и кубики»

(на полу раскиданы шарики и кубики)

Воспитаттель: Ой, посмотрите, какой здесь беспорядок - наверно мышки напроказничали. Что они рассыпали? (кубики и шарики).Давайте наведем порядок. Кубики надо сложить в синюю коробочку, а шарики - в красную (дети собирают кубики и шарики).

- Молодцы, вы очень быстро все собрали.

Ваши ручки не устали? Давайте сделаем пальчиковую гимнастику «Про котика»

Пальчиковая гимнастика

Котя, котенька, коток

Котя, серенький лобок.

Приди котя ночевать

Нашу детку покачать.

Уж как я тебе, коту,

За работу заплачу.

Дам кувшин молока,

И кусок пирога!

Ребята, у Леопольда есть любимая игра с клубочком. Он очень любит с ним играть. Давайте поиграем с этим клубочком.

Игра «Игра с клубочком»

Я вам по очереди буду бросать клубочек и задавать вопрос, а вы должны поймать клубочек и ответить на мой вопрос.

- Кто больше: слон или мышка?

- Что выше: стол или стул?

- Кто больше: сова или воробей?

- Сколько у тебя волос на голове?

- Сколько звезд на небе?

- Сколько иголок у ежа?

- Кто больше - верблюд или собачка?

- Сколько у тебя носиков?

- А солнце на небе? (одно)

- Сколько хвостиков у кошки?

- Сколько у тебя хвостиков? (ни одного)

- Сколько у тебя носиков?

- Сколько у тебя лапок? (ни одной)

- Потолок наверху, а пол… (внизу)

- Луна наверху, а земля… (внизу)

- Молодцы. Клубочку понравилось с вами играть.

Воспитатель: Ребята, пока Леопольда нет дома, накроем стол.

Кот Леопольд попросил нас выполнить задание:

Возьмите карандаши и раскрасьте чайник, на котором нарисован один цветок, желтым цветом, а на котором два цветка, - зеленым цветом. Чайник, на котором нарисовано три цветка, - голубым цветом.

Дети разбившись на пары раскрашивают чайники.

Теперь нужно расставить тарелочки.

Игра «Разбитые тарелки»

Ой, кажется, мышки и тут напроказничали, разбили все тарелочки: смотрите - одни осколки остались (показывает цветные круги, разрезанные на 3-4 части). Что же делать? Поможем Леопольду - склеим тарелочки?

(дети складывают «тарелочки»). Какой они формы»? (круглые). Какого цвета? (красная, синяя, желтая и т. д.)

- Большое спасибо вам, ребята.

Игра «Накроем стол»

Тарелки у нас теперь есть, помогите мне накрыть стол.  У нас уже есть чайники, в которых мы сделаем чай.

Давайте поставим одинаковые кружечки (по цвету с собранными тарелочками)

Теперь угостим наших мышек вкусным сыром.  На каждую тарелочку нужно положить по 2 кусочка сыра. Посмотрите внимательно на каждой ли тарелочке лежит по два кусочка. Давайте посчитаем. Вместе с воспитателем дети считают кусочки на каждой тарелке.- Молодцы, теперь наши мышки будут угощаться.

Игра «Короче, длиннее»

Ребята, в гости не ходят без подарка. Вот эти красивые ленточки подарим Леопольду. Он любит красивые ленточки. Посмотрите, все ленты одинаковые? (нет) Чем они различаются? (ленты разного цвета и длины) Сравняем у ленточек один конец и посмотрим, какая лента длиннее. Какая лента самая длинная? (желтая). Какая лента самая короткая? (зеленая). Правильно, молодцы. А давайте мы подарим Леопольду самую длинную ленту, чтобы он смог повязать из нее красивый бант на шею. Какого она цвета?

Затем воспитатель вносит мягкую игрушку кота, дети узнают , что это кот Леопольд и вместе с воспитателем дарят ему ленту, из которой завязывают красивый бант. Воспитатель от имени Леопольда благодарит детей за наведенный порядок, склеенные тарелки и подарок

Рефлексия:

Ребята, у кого в гостях мы сегодня побывали? (в гостях у Леопольда).

- Что мы делали? (играли,, помогли Леопольду склеить тарелочки, угощали мышек сыром, и др.)

- Что вам понравилась больше всего?

- Какое задание для вас было трудным?

Мне очень понравилось, как вы играли.

Затем дети прощаются с котом Леопольдом и приглашают его придти к ним в гости еще раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное занятие "в гостях у кота Леопольда"

в данном конспекте представлен материал на закрепление знаний детей по всем разделам программы...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гостях у кота Леопольда»

Цель:   обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма (круг, квадрат, треугольник), размер (большой, маленький,  длинный, короткий)Задачи:- форми...

конспект занятия "В гости к коту Леопольду"

в конспекте предоставлен материал по закреплению знаний детей по математике....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему "В гостях у кота Леопольда ".

обобобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма, размер...

Конспект занятия по математике в средней группе "В гостях у кота Леопольда"

Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма (круг, квадрат, треугольник), размер (большой, средний, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий)...

"В гостях у кота Леопольда"

Конспект непосредственной образовательной детельность в старшей логопедической группы "В гостях у кота Леопольда"...