Коспект НОД "Познавательное развитие" "Мир природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Телешева Евгения Алексеевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Воспитатель: Телешева Евгения Алексеевна

Средняя группа

Образовательная область: "Позвательное развите"

                                              "Мир природы"

НОД: "Окружающий мир"

Тема: "Посадка лука"

Задачи:

  • расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло, свет);
  • дать элементарные понятие о природных витаминах;
  • обоогатить знания детей  о том, как выращиваю лук;
  • формировать трудовые умения и навыки;
  • познакомить детей с новым материалом для посадки.

Оборудование:  "игрушка", стаканчики. лейка, палочки, земля, луковички, клеенка, влажные салфетки, фартуки, пророщенный лук.

Организациооный момент

Воспитетель: Сегодня мы поговорим о луке. Займемся его посадкой. Лук - огородное растение, распространенное во всем мире. С  древних времён лук применялся как лекарственное растение. И сейчас лук широко используется не только как продукт питания, но и как лекаственное средство при лечении ангины, кашля и насморка.

Актуализация проблемы

В: (В дверь стучат, В. вносит игрушку) Ребята поздоровайтесь с Незнайкой.

Д: Здравствуй, Незнайка!

(В.подносит игрушку в уху, прислушивается, что" говорит" Незнайка).

В: Зачем вы здесь собрались? И чем тут пахнет? Незнайка присаживайся и всё сам узнаешь. Сейчас мы с ребятами будем тебе расскажем зачем нужен лук и научим тебя сажать его.

Постановка проблемы

В: отгадайке загадку: "Старый дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает?"

Дети: Лук.

В: Знаете почему говорят "Лук - от семи недуг?"

Д: Лук помогает лечить людей.

В: Давайте рассмотрим пророщенную луковицу. Какого цвета росток?

Д: Зеленого.

В: Как по другому навызается росток у лука?

Д: Стрелкаа.

В: Верно! Какой формы луковица и какого цвета?

Д: Круглая, желтая.

В: А можно сказать, что она золотистая (В. показывает шелуху от лука). Это "шуба"  про которую говорится в загадке. Покатайте луковицу по ладошке. пожмите её. Какая она на ощупь?

Д: Твердая.

В: Сейчас разрежу луковицу (В. предлагает детям понюхать лук). Чем пахнет? А почему вы плачете?

Д: Лук щиплет глаза и заставляет всех плакать.

В: Лук. горький. но очень полезный и в нём много витаминов.А для чего нужен лук? И какая от него польза?

Д: Его кладут в еду при приготовлении пищи. Лук помогает лечить людей, а кто его ест, тот будет сильным и зоровым, потому что в нём много витанимов, а еще он убивает микробы в организме и человек не будет болеть!

В: Что бы лук рос, луковицу сажают корежком в землю, а ростком вверх.

Закрепление новых знаний

В: Давайте вспомним какие условия необходимы для жизни растений?

Д: Свет, почва, тепло и влага.

В: Правильно! Свет, почва, тепло и влага - необходимы для жизни растений. Всё это у нас есть! Ребята,а еще лук можно сажать как семенами так и луковичками (В. показывает семена лука). Мы будем садить луковицы. Посмотрите винмательно какие знакомые предметы вы видете? Для чего они нужны?

Д: Лейка, стаканчики, палочки.

В: Возьмите в руки стаканчики. В  эту посуду мы будем сажать лук. Как вы думаете, что в этом стаканчике не так?

Д: В нём есть дырочки.

В: Правильно! В нём есть дырочки, как вы думает для чего они нужны?

Д: Для полива лука.

В: Правильно, что бы стекала лишняя влага. А вот посмотрите есть интересная палочка с меткой, как вы думаете, для чего она нужна?

Д: Сделать углубление в земле.

В: А теперь немножко разомнемся, сделаем физминутку.

Вот идёт в огород развеселый народ.

надо лук посадить, всех в округе удивить.

Мы лапату возьмём грядки вскапывать начнём.

Дружно все капаем, мы лучок сажаем.

Не успели посадить, нужно нам лучок полить.

В руки лейки взяли, лучок поливали.

Солнышко припекай, наш лучок созревай!

Лучок вырастит большой, будем кушать мы с тобой!

В: Ну а теперь мы будем зажать наш лучок для зелени. Посмотрите есть у ваших луоквиц корешки?

Д: Нет.

В: Поэтому, мы его будем сажать полукруглой стороной в землю, а хвостик будет на вверху. Наш лучок даст корешки в землю (В. все действия проговоривает и одновременно делает с детьми). Возьмём каждый себе стаканчик, аккуратно выложим землю из пакета. У нас на столе лежат палочки с цветными кончиками, берём её в правую руку не далеко от края делаем углубление в двух местах. Вот так посмотрите на меня. Палочку вставляем в землю до отметки, потому, что лук глубоко сажать нельзя. Делаем лунку что бы луковица была видна чуть-чуть из земли. Сажаем её потом землю возле луковицы нужно плотно прижать пальцами.

- Ребята, а что нужно делать, что бы лук быстро рос?

Д: Поливать.

В: Правильно, его нужно поливать. А куда его лучше поставить?

Д: На окно.

В: Вот посмотрите я посадила лук несколько дней назад, а у него уже есть зеелные стрелки, его можно кушать. Вы тоже будете поливать свой лук и он вырастет.

Был сердитый старичок

Стал зелененький лучок

Витаминов много в нём

Мы его к обеду ждём.

Всех гостей к себе пригласим

И зеленым луком угостим

В: (Дети доделывают свою работу) Сейчас поставим лук на окно, что бы он быстро просос. А вы каждый день будете его поливать и смотреть, как он растет. Молодцы! А теперь уберем рабочие места, снимите фартуку и оботрите руки.

Рефлексия

В: Все ребятки, молодцы! Чем мы с вами сегодня занимались?

Д: Посадкой лука.

В: Мы с вами посадили много лука, будет у нас много витаминов. Все хорошо потрудились и узнали много нового. Вам понравилось заниматься посадкой лука? Если мы будем за ним ухаживать, то скоро получим урожай. Вы дома с мамами и папами посадите свой зеленый огород.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коспект по развитию речи в старшей группе детского сада с использованием ЭОР. Тема: "Весна".

Конспект по развитию речи в старшей группе детского сада с использованием ЭОР. Тема: "Весна"...

Коспект НОД " Развитие эмоциональной отзывчивости"

Музыка обладает сильным психологическим воздействием на человека. Она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или, наоборот, будоражит, возбуждает, вызывает различ...

Коспект занятия "Развитие речи через продуктивную деятельность в старшей группе"

Конспект занятия по Развитию речи. Старшая группа. Тема: Профессии на стройке....

конспект НОД по познавательному развитию "Мир природы и мир человека" в подготовительной группе Викторина"В мире природы"

конспект НОД по познавательному развитию "Мир природы и мир человека" в подготовительной группе Викторина "В мире природы"...

Презентация "Познавательное развитие средствами природы в младшей группе (ребёнок открывает мир природы)"

ЗАДАЧИ. 1. Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами). 2...