Экскурсия
материал по окружающему миру (старшая группа)

Лукина Ольга Николаевна

Экскурсия на тему: «Кухня»

Цель: формировать представление детей о воде для приготовления пищи, мытья посуды. Воспитывать у детей бережное отношение к водным ресурсам. Знакомить с техникой безопасности в зонах повышенной опасности.

Предварительная работа: беседа о воде ее значении в жизни человека, рассматривание иллюстрации.

Ход экскурсии.

Организованный момент: чтение стихотворения «Вы слыхали о воде?»

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, океане

И водопроводном кране

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит

Паром из чайника клубит!

Дети где в детском саду может кипеть вода? (на кухне, на плите, у повара)

Правильно вода в детском саду кипит на плите в кухне. Вы хотите сходить на экскурсию в кухню. (да)

Прежде чем отправится хочу вас спросить, как нужно вести себя на кухне (осторожно, не толкаться,)

Кухня — это зона повышенной опасности, на кухне находится горячие кастрюли, колющие предметы. Поэтому нужно быть осторожными, но еще нам нужно одеть спец одежду это халат и чепчик (косынку). Кто знает зачем? (мусор, волосы, не попали в еду)

Молодцы. Все одели спец одежду идем на кухню.

Здравствуйте мы к вам в гости!

Повар: Здравствуйте! Меня зовут И. О. я шеф – повар готовлю вам еду с помощниками И.О.

В. И.О. мы хотели узнать, как вы используете воду?

П. вода — это самый необходимый компонент для приготовления пищи, без воды нельзя приготовить еду.

В. Ребята как вы думаете почему без воды нельзя приготовить еду? (наливать воду для супа, мыть посуду, варить макароны)

Повар: да ребята все верно без воды нельзя. Когда мы начинаем работать нам нужно помыть руки.

В. Зачем нужно мыть руки? (чтоб смыть гряз, микробов)

П. правильно дети. Затем наливаем в большие кастрюли воды для супа, компота, макарон. Пока вода закипает мы моем овощи, сухо -  фрукты.

Когда все сварим мы раздаем еду вам на группы, и моем кастрюли чтобы поставить варить ужин.

Ребята берегите воду закрывайте кран, не бросайте мусор в воду. Вода очень важна для жизни человека.

В. Спасибо И. О. за гостеприимство, но нам пора возвращается в группу до свидание. (до свидания)

В. Дети где мы были? (на кухне)

Что нового вы узнали?

Что интересного?

Что вам больше всего понравилось?

Для чего нужна вода?

Как нужно беречь воду?

 

 

 

 

 

 

 

 

Экскурсия на тему: «Прачка»

 

Цель:

-познакомить детей с работой мастера по стирке белья,

-уточнить знания о том, что в прачечной стирают, гладят полотенца, постельное белье; закрепить на значение воды в быту;

-воспитывать уважение к труду взрослых.

Ход экскурсии:

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать в очень необычное место нашего детского сада. Но, чтобы узнать, куда мы отправимся, я предлагаю отгадать вам загадку:

Кто постирает нам белье,

Чтоб было чистое оно,

Посушит и разгладит,

И утюгом погладит?

(Прачка)

-Правильно, ребята — это прачка. И сегодня мы с вами отправляемся путешествовать на прачку.

Перед входом в помещение воспитатель читает отрывок из стихотворения:

Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня.

-Ребята о ком я прочитала вам стихотворение (ответы детей). Правильно про мальчика грязнулю. Как вы думаете, почему от мальчика убежали все вещи, (ответы детей). Ребята, скажите, а что необходимо иметь дома, для того, чтобы постирать белье (ответы детей).

-Так вот, чтобы у нас всегда были чистыми полотенца, постельные принадлежности, я предлагаю вам познакомиться с местом, где грязные вещи становятся чистыми, а еще с людьми, кто стирает и гладит. Эта профессия называется мастер по стирке белья, (повторить с детьми как называется место, где стирают белье, приборы которые необходимы прачке, и название профессии).

-Дети приготовили стихотворения для сотрудников прачки:

Стиральная машина.

Машина стиральная любит трудиться,

Своею работою очень гордится.

Белью говорит она: «Эй, замарашки!

Пеленки, футболки, штаны и рубашки!

К себе в барабан вас, грязнуль, приглашаю,

И пятна, и грязь с порошком отстираю.

Хорошую баню устрою белью,

Хозяйка оценит работу мою! ».

Утюг

Электрический утюг –

Для белья надежный друг.

По одежде он плывет,

Как горячий пароход.

Остается нам, ребята,

Любоваться результатом:

Стало все белье на диво

Очень гладким и красивым!

-Вот такие прекрасные стихотворения мы подарили вам.

В прачечной после осмотра помещения и знакомства с мастером по стирке белья предложить послушать ее рассказ, сопровождаемый показом действий: белье замачивается, загружается в стиральную машину, засыпается порошок. По ходу рассказа детям предлагается задавать вопросы, предлагаю сравнить стиральные машины в детском саду и дома, демонстрируют грязные полотенца, что значит дети плохо помыли руки, и теперь необходимо их кипятить, для того чтобы они были белоснежными.

Затем показывают, как сушат и гладят белье.

-Ребята, а вы хотите сложить аккуратно выглаженные вещи (детям предлагается сложить самим несколько вещей).

Подводя итог, воспитатель обращает внимание на то, как много белья нужно выстирать и погладить, прежде чем оно попадет к ребятам в группу.

- А еще, ребята вы тоже могли бы помочь работникам прачки, если бы очень хорошо мыли руки. Давайте договоримся, что будем мыть руки с мылом!

До свидания, нам здесь очень понравилось.

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие - экскурсия по экологии "Экскурсия в весенний парк"

Экскурсия в весенний парк совместно с родителями. Ознакомление с весенними растениями и деревьями....

Экскурсия в мини – музей «Транспорт» Тема экскурсии: «Знакомство с видами специального транспорта: пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина»

Тема «Транспорт на страже жизни и здоровья человека» Группа: средняя, 4 экскурсовода, гости из другой группы среднего возраста. Цель экскурсии: создать условия для обогащения представлений детей о мир...

совместная деятельность по познавательному развитию. Экологическая тропа Сезонные экскурсии в природу. Экскурсия в позднюю осень.

Цели: ·         Увидеть, как природа готовится к зиме.·         Пронаблюдать взаимосвязь некоторых природных явлений.·...

Конспект тематической экскурсии по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Из истории родного города. Экскурсия к градообразующему предприятию ТПЗ".

Конспект тематической экскурсии по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Из истории родного города. Экскурсия к градообразующему предприятию ТПЗ". Цель: познакомить с истор...

Экскурсия "Экскурсия в домашний птичий зоопарк"

Дать детям общее представление о многообразии птиц живущих в домашних условиях....