Образовательная деятельность по окружающему миру в старшей группе "Путешествие в мир янтаря"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Смагина Валентина Николаевна

Задачи:

  1. Расширять знания детей о родном крае. Познакомить с происхождением и использованием янтаря. Познакомить с музеем янтаря,его экспозицией.
  2. Развивать познавательные интересы детей,желание наблюдать, сопоставлять, делать выводы.
  3. Воспитывать уважение к своему родному краю; умение работать дружно,чувство взаимопомощи и взаимопонимания.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Светлячок Презентация образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе «Путешествие в мир янтаря» Подготовила воспитатель: Смагина Валентина Николаевна

Слайд 2

Задачи: Образовательные: Расширить знания детей о родном крае. Познакомить с происхождением и использованием янтаря. Познакомить с музеем янтаря, его экспозицией. Развивающие: Развивать познавательные интересы детей, желание наблюдать, сопоставлять, делать выводы. Воспитательные: Воспитывать уважение к своему родному краю; воспитывать умение работать дружно, чувство взаимопомощи и взаимопонимания.

Слайд 3

1. Беседа с детьми: - где находится наша Родина на карте и как называется; - каким морем омывается и почему его называют необычным; Цель: уточнить и расширить знания детей о родном крае.

Слайд 4

2.Игровая ситуация . Дети закрывают глаза и открывая их представляют себя идущими по берегу моря (под звуки прибоя). И находят камушки- янтарики .

Слайд 5

3 .Беседа с детьми о происхождении и о способах добычи янтаря.

Слайд 6

4 . Рассматривание янтаря и изучение его свойств Цель: учить детей описывать янтарь по внешним признакам (по прозрачности и цвету).

Слайд 7

5. Физминутка : По песочку мы идем, Возле моря, янтарь найдем. Свой янтарик сохраним, В наш музей передадим.

Слайд 8

6. Знакомство с музеем янтаря и его экспонатами на слайдах.

Слайд 9

7.Рассматривание фотографий и изделий из янтаря. Цель: показать детям разнообразие янтарных изделий.

Слайд 10

8. Подведение итогов образовательной деятельности: изготовление янтарных браслетов. Цель: закрепить у детей представления о янтаре; воспитывать любовь к труду, продолжать учить работать дружно.



Предварительный просмотр:

                Муниципальное автономное дошкольное                                      

 образовательное учреждение                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               «Детский сад №6 «Светлячок».

        

 

Образовательная деятельность по окружающему миру                         в старшей группе.

Тема: «Путешествие в мир янтаря»

Выполнила:                          воспитатель Смагина В.Н.

                                         

                         

                            п. Малое Луговое 2018 г

Задачи:

образовательные: расширить знания детей о родном крае.  Познакомить детей с происхождением и использованием янтаря. Познакомить с музеем янтаря, его экспозицией.                                                                                                                       развивающие: развивать познавательные интересы детей, желание наблюдать, сопоставлять, делать выводы.                                          воспитательные:  воспитывать уважение к своему родному краю; умение работать дружно, чувство взаимопомощи и взаимопонимания.

Материалы и оборудование:                                                                           слайды экспонатов музея янтаря;                                                                              изделия из янтаря;                                                                                                            бусины из янтаря, леска

Ход занятия:                                                                                                                        Дети входят в зал, здороваются с гостями.                                                  Воспитатель: - Ребята, у каждого человека есть Родина - место, где он родился. А кто знает, в каком прекрасном крае родились вы?                                    Дети: - В Калининградской области.                                                                   Воспитатель: - Правильно, наш край называется Калининградская область- это и есть наша Родина (слайд с картой). Посмотрите на карту, вот наша область - самый западный регион России. С одной стороны она имеет выход в море. А кто помнит, как называется наше море?                                                         Дети: - Балтийское.                                                                                                  Воспитатель: - Балтийское море - это самое необычное море в мире. А кто ответит, почему?                                                                                                            Дети: - На побережье этого моря добывают янтарь.                                        Воспитатель: - Давайте закроем глазки, а когда откроем представим себя на берегу моря (слайд побережья Балтийского моря), (дети открывают глаза и идут за воспитателем под звуки прибоя)                                                                                                                  Воспитатель: - Мы идем по песочку, по камушкам, и вот что-то блеснуло под нашими ногами. Ребята, что это такое? Что за камушки такие красивые?  Дети: - Янтарики.                                                                                               Воспитатель: - Да, это янтарь - чудесный самоцвет, солнечный камень. Мы его находим на берегу, поэтому Балтийское море называют необычным. (дети с воспитателем собирают камушки и садятся на стульчики)   Воспитатель: - Ребята, об этом чудесном камне есть очень много легенд и сказаний. Что же это за камень, каково его происхождение? Учеными на основе фантазий и фактов было доказано, что янтарь - это затвердевшая смола деревьев. (слайд диорама "янтарный лес"). Давайте с вами представим, что же происходило в лесу  40-70 миллионов лет назад:  Душно, деревья замерли в предчувствии грозы. Но вот подул ветер. Молнии набрасываются на лес. Треск, грохот, деревья истекают смолой, как кровью. Осколки веток, частички коры вместе с живущими там насекомыми попадают в смоляной плен. Вот лопнул от устали ствол, сломались и висят ветки, и из всех ран, то медленной каплей, то тягучей струей течет смола. Пройдут миллионы лет, и станет она янтарем. И найдут ее люди. А как же добывают янтарь? Хотите узнать?                                                                                                                            Дети : - Да.                                                                                                             Воспитатель: - Самый древний способ - сбор на морском побережье. Долгое время этот способ был единственным. Позднее куски янтаря вылавливали сачками. А затем стали выходить в море на лодках. Когда находили пласт янтаря, его ворошили баграми, пока он не всплывал со дна. (слайд с изображение лодки). А позже янтарь стали добывать в карьерах, с помощью специальной техники (слайд с изображением карьера)                                     Воспитатель раздает детям кусочки янтаря для обследования.  Воспитатель: - Давайте рассмотрим янтарь. Какого он цвета?                          Дети:- Коричневый, желтый,  оранжевый.                                                                   Воспитатель: - Посмотрите,  он прозрачный?                                                   Дети:- Есть и прозрачный и мутный.                                                                    Воспитатель: - По цвету встречается золотисто-желтый, оранжевый, коричневый, красный, почти черный и даже бесцветный янтарь. А по прозрачности бывает прозрачный, полупрозрачный, мутный, костяной.                    Из янтаря мастера изготавливают различные изделия. Но не весь добываемый янтарь годится для изготовления ювелирных украшений и сувениров. Мелкие и низкосортные кусочки размалывают в порошок, который загружают в прессформу. При высокой температуре и большом давлении порошок превращается в пластичную массу. Из него также изготавливают различные изделия.                                                         Проводится физкультминутка:                                                                           По песочку мы идем,                                                                                                              Возле моря янтарь найдем.                                                                                                Свой янтарик сохраним,                                                                                                         В наш музей передадим.                                                                                     Дети присаживаются на стульчики.                                                                         Воспитатель: - Ребята, а кто-нибудь из вас знает музей, куда мы янтарь передадим?                                                                                                                     Дети:- Музей янтаря.                                                                                           Воспитатель: - В музее янтаря собраны поистине янтарные сокровища. Этот музей расположен на площади Василевского, на берегу Верхнего озера. (слайд с изображением музея янтаря)                                                                      Воспитатель: - Давайте представим с вами что мы вошли в музей. И что же мы здесь видим? (слайды с изображением инклюзов). Это инклюзы- включения в янтаре различных насекомых, паукообразных, кусочков коры и древесины. Как я вам уже говорила, янтарная смола капала, в нее попадали насекомые и кусочки коры и застывали там. Этот камень может рассказать людям о жизни, которая бушевала очень давно.                                          Воспитатель показывает и комментирует слайды различных экспонатов. После просмотра раздает поделки из янтаря рассмотреть и потрогать. Воспитатель: - Ребята, а вы бы хотели побыть мастерами?                        Дети:- Да!                                                                                                         Воспитатель: - Я вам предлагаю смастерить янтарные браслетики.   Воспитатель раздает детям бусины и леску для самостоятельной работы. Дети изготавливают браслеты под музыку.                                                             Итог (проводится в кругу, с браслетиками).                                                 Воспитатель: - О каком камне мы сегодня узнали?                                                    Дети : - О камне янтаре.                                                                                         Воспитатель: - Что нового мы узнали о нем?                                                    Дети: - Мы узнали о его происхождении много лет назад. О том, что раньше его добывали сачками, а сейчас добывают в специальных карьерах.   Воспитатель: - Для чего добывают янтарь?                                                                Дети:- Из него мастера изготавливают различные изделия.                        Воспитатель: - Что сегодня было наиболее интересным?                                Дети:- Изготавливать браслеты.                                                                         Воспитатель: - Ребята, вы сегодня были молодцы!                                                     (Дети прощаются с гостями и уходят)


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе на тему:"По стопам Ломоносова"

Материал адресован детям старшего дошкольного возраста.Целями данной работы являются:- ознакомление воспитанников с биографией и основными научными открытиями М. В. Ломоносова;- воспитание чувст...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе

Знакомство с понятием «заповедник», его основным назначением. НОД формирует представления об основных охраняемых природных территориях родного края....

Конспект организованно образовательной деятельности по окружающему мира в старшей группе.

Конспект организованно образовательной деятельности по окружающему мира в старшей группе.Тема: строительные профессии.Цель: расширить представления детей о строительных профессиях, последовательн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности познании окружающего мира в старшей группе на тему «Новости с праздника»

Конспект НОД познании окруңаюәего мира в старшей группе на тему "Новости с праздника".Воспитатель рассказывает детям о празднике татарской Сабантуй о играх  т.д....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе на тему: "В гости в осенний лес"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе на тему: "В гости в осенний лес"...