Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Устройство автомобиля» с детьми старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Прохорова Юлия Петровна

1. Задачи на развитие познавательных способностей.

  • Закреплять названия профессий людей, управляющих различным транспортом, виды транспорта;
  • Расширять знания детей об устройстве автомобиля
  • Развивать творческое воображение детей

2. Задачи на развитие речи:

  • Учить составлять описательные рассказы
  • Формировать и активизировать словарь по теме.
  • Активизировать использование в речи прилагательных и закреплять навык согласования прилагательных с существительными
  • Учить образовывать множественное число существительных, правильно употреблять падежные окончания
  • Развивать речь через тонкую и общую моторику
  • Развивать фонематический слух

3. Воспитательные задачи:

  • Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, уважение к труду шофера.

 

 

 

Ссылка на презентацию к занятию https://cloud.mail.ru/public/3yHA/TjGrTpZcm

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6 « Светлячок»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

на тему «Устройство автомобиля»

с детьми старшей группы

Воспитатель

Прохорова Ю.П.

МАДОУ д/с № 6 «Светлячок»

П. М.Луговое

Гурьевского муниципального района

2017

Программное содержание.

 1. Задачи на развитие познавательных способностей.

  • Закреплять названия профессий людей, управляющих различным транспортом, виды транспорта;
  • Расширять знания детей об устройстве автомобиля
  • Развивать творческое воображение детей

2. Задачи на развитие речи:

  • Учить составлять описательные рассказы
  • Формировать и активизировать словарь по теме.
  • Активизировать использование в речи прилагательных и закреплять навык согласования прилагательных с существительными
  • Учить образовывать множественное число существительных, правильно употреблять падежные окончания
  • Развивать речь через тонкую и общую моторику
  • Развивать фонематический слух

3. Воспитательные задачи:

  • Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, уважение к труду шофера.

Оборудование:

Предметные картинки с изображением разных видов транспорта, детали грузовичка, вывеска «Автомагазин», игрушечный грузовичок, аудиозапись звуков транспорта, «Смехотрон», мультимедийная установка, схемы – модели, игровые карточки.

Ход занятия

- Здравствуйте, ребята! Давайте передадим друг другу улыбки и ласково назовем свои имена.

- Когда я шла к вам в садик, услышала звуки и никак не могу разобрать, что это за звуки были. Поможете мне определить? (ответы детей)

А чтобы лучше услышать звуки, давайте наденем «Думающий колпак» (кинесиологическое упражнение)

Дети слушают звуки транспорта.

- Ребята, какие звуки вы услышали? (ответы детей)

Дидактическая игра «Виды транспорта».

- А какие виды транспорта вы знаете? (ответы детей)

Дидактическая игра «Назови профессию».

  • Кто летает на самолете?
  • Кто управляет поездом?
  • Кто управляет кораблем?
  • Кто водит автомобиль?

- У нас в группе тоже была красивая маленькая машинка. Но к нам с планеты Разломай повадился прилетать злой Робот – Трансформер. Он грозится разломать все наши игрушки. Посмотрите, что он сделал с игрушечным грузовичком. Он сломал его! Но и мы вами не простаки. Давайте снова соберем грузовичок из частей.

Дидактическая игра «Сборка автомобиля»

- Какие детали есть у автомобиля? (ответы детей)

- Какая красивая получилась машина. Ребята, а с такой машиной удобно играть? (ответы детей)

-  Почему? (ответы детей)

- У меня есть один волшебный прибор – «смехотрон». Может быть он нам поможет? Работает он только от звонкого ребячьего смеха. Посмейтесь, ребята, над злым роботом!

- Если робот прилетит еще раз, как нам с ним справиться? (ответы детей)

- Ребята, рассмотрите хорошенько этот красивый грузовичок. Опишите его, используя нашу схему. (ответы детей)

- Как можно играть с маленьким игрушечным грузовичком? Что перевозят шоферы на больших грузовиках? (ответы детей)

Игра «хорошо – плохо»

- Чем хорош грузовик?

 - Чем плох грузовик?

- какая польза и какой вред от машин? (ответы детей)

- А если у машины сломается какая – нибудь деталь, где мы можем взять новую?

- Как называется магазин, в котором продают запчасти для автомобилей? (ответы детей)

Кинесиологическое упражнение «Шоферы»

 Дыхательная, артикуляционная гимнастика «Заведем моторчики»

- Вот мы и приехали в автомагазин. Давайте поиграем в игру.

Дидактическая игра «Один – много» с мячом.

На витрине один руль, а в магазине …

На витрине одна фара, а в магазине …

На витрине одна педаль, а в магазине …

На витрине один мотор, а в магазине …

На витрине один бензобак, а в магазине …

На витрине одно зеркало, а в магазине …

На витрине одно колесо, а в магазине …

На витрине одна дверь, а в магазине …

На витрине один бампер, а в магазине…

На витрине один номер, а в магазине …

Игра «Чудесные вещи»

- Ребята, а вы хотели бы придумать необычный, волшебный автомобиль? (ответы детей)

- Сначала определим, из какого материала будет сделана эта машина. (карточки из серии «материал»)

- А теперь надо определить, как она будет двигаться. (карточки из серии «способ передвижения»)

- А какие же звуки она издает? (карточки из серии «звуки»)

- А как она будет пахнуть? (карточки из серии «запах»)

- Какая машина у нас получилась? (ответы детей)

- Молодцы!

Итог.

- А сейчас я хочу проверить, что вы запомнили, внимательно ли вы слушали?

- Хотите отправиться в кинотеатр и  посмотреть веселый фильм -  загадку?

- Слушайте внимательно, нужно будет отгадывать загадки.

- Вам понравился фильм? (ответы детей)

- А все ли части автомобиля были названы в этом фильме? (ответы детей)

- Кто самый внимательный? Кто запомнил? Про какие части автомобили мы говорили сегодня, а в фильме про них не было сказано?

- Ребята, а какие задания показались вам самыми трудными?

- А во что больше всего понравилось играть?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 « Светлячок» Н епосредственная образовательная деятельность на тему «Устройство автомобиля» с детьми старшей группы Воспитатель Прохорова Ю.П. МАДОУ д/с № 6 «Светлячок» П. М.Луговое Гурьевского муниципального района

Слайд 2

Кинесиологическое упражнение «Думающий колпак»

Слайд 3

Дидактическая игра «Сборка автомобиля» Игра «Хорошо – плохо»

Слайд 4

Дидактическая игра «Один – много» с мячом

Слайд 5

Игра «Чудесные вещи»

Слайд 6

Итог занятия «Просмотр фильма – загадки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый показ образовательной деятельности в режимных моментах с детьми старшей группы. Тема: «Свойства воздуха» (экспериментальная лаборатория)

Открытый  показ образовательной деятельности в режимных моментах с детьми старшей группы.  Тема: «Свойства воздуха» (экспериментальная лаборатория)Воспитатель: 1 квалификационной категории...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы Тема: «В поисках колокольчика»

Данное занятие проводила в рамках методического объединения по теме " Современное занятие в условиях ФГОС"...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы на практическом семинаре воспитателей на тему "Путешествие в страну Сказок".

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы на практическом семинаре воспитателей на тему "Путешествие в страну Сказок"....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы на тему: «Вырастут цветочки у меня в садочке».

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию с детьми старшей группына тему: «Вырастут цветочки у меня в садочке»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области Познавательное развитие (Петербурговедение) с детьми старшей группы на тему: «Петр I – основатель Санкт-Петербурга»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области Познавательное развитие (Петербурговедение) с детьми старшей группы на тему: «Петр I – основатель Санкт-Пет...