Конспект НООД по познанию
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Дорохина Екатерина Владимировна

Данный материал поможет воспитателю провести занятие в старшей группе детского сада по ознакомлению ребят с народной куклой-оберегом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nood_poznanie.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                     ГБОУ Школа 222

                                                                                                                        САО  г. Москва

                   

                      Конспект НООД по познанию

               Формирование целостной картины мира

                          «Тряпичная кукла – оберег»

 

                             Старшая группа № 6

                                                                               Воспитатель Дорохина Е.В.

 

                                           2016 – 2017 учебный год


Цель: Формирование представлений о разнообразии народного декоративно - прикладного искусства: обереговая кукла.

Задачи: Дать детям представления о предметах ближайшего окружения (игрушки, посуда) и их назначении.
Учить устанавливать связь между назначением предметов и их строением, а также материалами, из которых они изготовлены.
Развивать интерес к старинным и современным игрушкам.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Упражнять детей в составлении описательных рассказов по игрушке, отражая ее назначение.
Развивать интерес к слушанию литературных произведений.
Упражнять в сравнении предметов по высоте.
Упражнять в определении количества предметов.
Познакомить с процессом изготовления тряпичной куклы.

Зрительный ряд: любимые куклы детей, кукла - оберег.

Литературный ряд: русская народная сказка «Василиса Прекрасная» в обработке А.Н. Афанасьева (отрывок об обереговой кукле).

Пособия: для изготовления куклы: кусок хлопчатобумажной ткани квадратной формы, пестрый лоскут для юбки, толстые нити для волос, украшения.

Словарь: оберег.

Предварительная работа. Рассматривание игрушек - самоделок, народных игрушек, изготовление куклы - пеленашки, игры с куклой - пеленашкой, рассматривание иллюстраций о процессе изготовления игрушек, сюжетно-ролевые игры «Дочки - матери».


Содержание непосредственной образовательной деятельности.

- Сегодня в нашей группе много гостей - это любимые куклы наших девочек. Вы хотите познакомиться с нашими гостями? Давайте попросим девочек представить нам своих кукол.

Дети рассказывают о своих куклах (как зовут куклу, как она одета, из чего она сделана, как они с ней играют).
- Вот мы и познакомились с нашими гостями.
- Сколько кукол у нас в гостях?
- Как можно назвать всех кукол по-другому? (одним словом)
- Все ли здесь игрушки? Может, есть что - то лишнее?

- Почему посуда лишняя?
- Для чего нам посуда?
- Правильно, игрушками МЫ играем, а посудой мы пользуемся во время еды.
- Чья кукла самая высокая?
- Чья кукла самая низкая?
- А какая еще кукла здесь есть? Такими куклами играли ваши бабушки. Как она называется? (Кукла-пеленашка.)
- Из чего ее делали?
- Как с ней можно играть?
- Правильно, ее можно покачать, спеть ей колыбельную, а можно и рассказать сказку.
- Хотите, я вам тоже сказку расскажу? 

 Воспитатель читает отрывок из сказки «Василиса Прекрасная». 

Беседа по содержанию:

- Дети, скажите, что оставила мать для Василисы? (Куклу.)
- Вот такую же куклу, которую называли кукла - оберег, она передавалась от матери к дочери.
- Скажите, дети, из чего она сделана?
- А чем она отличается от наших современных кукол? (Нет лица.)
- Безликой куклу делали потому, что боялись уподобить ее человеку, т.к.
в старину считали, что кукла с лицом обретала «душу» и могла
повредить ребенку. Куколку клали в колыбельку маленькому ребенку и
считали, что она его оберегает, отсюда и пошло название: кукла -
оберег или обереговая кукла. Такие куклы были в каждой семье и
относились к ним очень бережно.
- Хотите, я покажу, как делалась такая кукла? 

 Воспитатель показывает процесс изготовления куклы.

- Эта кукла будет жить в нашей группе.
- Как называется такая кукла?
- От чего она будет нас оберегать?
- А как вы к ней будете относиться?
- Вы хотите, чтобы у вас дома была такая же кукла?
- Покажите нашу куклу мамам и сделайте дома такую же.
- А сейчас хотите поиграть со своими куклами?

-Спасибо вам, ребята, за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НООД "Три медведя" в старшей группе (лепка сюжетная)

Образовательная область "Художественное творчество". Лепка сюжетная....

Конспект НООД в образовательной области «Познание» на тему: «Космос» в старшей группе

Ознакомление детей с названиями планет и расположение их в солнечной системе....

Конспект НООД с детьми старшей логопедической группы в образовательной области «Познание» Тема: "Зимние гости" с использованием ИКТ

обобщить знания детей о зимующих птицах, выделив их отличительные общие признаки, поведение и условия  жизни.   воспитывать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них....

Конспект НООД с детьми подготовительной группы образовательная область «Здоровье», "Познание" ( для родителей) Тема: «Сохрани свое здоровье сам»

·        дать четкие представления о духовно-нравственных основах здоровья;·        учить детей самостоятельно следить за своим зд...

Конспект НООД с детьми 2-ой младшей группы в образовательной области «Познание» ) Тема: «Квартира в которой мы живём»

·        познакомить детей с обобщающим понятием «мебель»;·        учить выделять различные признаки предметов, сравнивать их, нах...

Конспект итоговой интегрированной НООД ОО «Познание»(ФЭМП)/ (конструирование)/ ОО «Социализация» «Как мы зайчика Заю учили» (1- ая мл. группа)

Конспектитоговой интегрированной НООДОО  «Познание»(ФЭМП)/ (конструирование)/ОО «Социализация»«Как мы зайчика Заю учили»(1- ая мл. группа)...