«Мечтаю город свой прославить»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

 

Тема: «Мечтаю город свой прославить»

Цель:  Развивать чувство патриотизма и любви к своей малой Родине.

Задачи:

{C}·         Расширять представление детей о родном городе, о достопримечательностях города

{C}·         Формировать умение мыслить логически и рассуждать

  • Развивать связную речь, коммуникативные способности в работе подгруппами
  • Воспитывать гражданско - патриатические чувства: гордость за своих земляков, отзывчивость.
  • Прививать навык уважительного отношения к себе и другим людям

Предварительная работа:

{C}·        Дидактическая игра: «Волшебная палочка»

{C}·        Беседа «Город мой родной»

{C}·        Рассматривание иллюстраций города Балаково

{C}·        Беседа о таких понятиях, как мечта, желание, возможные варианты способов достижения желаний

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие

Материалы и оборудование:

  • Видеопроектор, магнитофон;
  • Декорация: дерево
  • Подушки для каждого ребенка
  • Предметные картинки по теме «животные», «птицы»
  • Сюжетные картины по теме «Парк отдыха»
  • Разрезные картинки
  • Геометрические фигуры

 

Ход НОД:

1.Организационный  момент:

Дети стоят в кругу

В: Придумано кем – то просто и мудро.
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
- Доброе утро солнцу и птицам!
- Доброе утро приветливым лицам!
И каждый становится  добрым, доверчивым!
Пусть  доброе утро длится до вечера!

В: Ребята, здравствуйте. Проходите и рассаживайтесь на подушки.

Дети рассаживаются на подушки.

В: Ребята, как называется наш город?

Д: Балаково.

В: Правильно, Балаково. Это не большой, но очень красивый город, расположенный на левом берегу реки Волги. Здесь есть театр, филармония, музеи, ледовый дворец, много старинных зданий – памятников архитектуры, детские парки и другие интересные места. Наш город славится заводами и предприятиями, которые выпускают продукцию, используемую во всем мире. Я очень люблю наш город, но все же существуют в нашем городе и некоторые проблемы. Так, например, по дороге на работу я столкнулась с некоторыми неудобствами - это пробки.

2. Мотивация:

Я даже подумала: было бы здорово, если бы существовало воздушное такси, тогда проблема пробок была бы решена, и наш город был бы еще современнее. Представляете, в воздухе летают автомобили? Можно лететь и любоваться пейзажами сверху, можно …  Ой, что-то я замечталась. А вы хотели бы, чтобы наш город стал лучше, красивее, удобнее для жителей? Подумайте, и скажите, что бы вы хотели сделать для нашего города? Каким вы мечтаете его видеть в будущем?

3. Игра «Волшебная палочка»

Цель:   формирование навыков речевого этикета.

В:  Предлагаю поиграть в игру «Волшебная палочка». Я уже рассказала о своей мечте (воздушном такси), теперь передаю палочку другому игроку. Помните, у кого палочка, тот и рассказывает о том, что бы он хотел сделать для своего города. (Дети рассказывают о своих желаниях, если затрудняются, воспитатель задаёт наводящие вопросы).

В: Молодцы. Ребята, а знаете ли вы, как много известных людей является уроженцами нашего города? Среди них ученые, артисты, спортсмены. Они мечтали прославить свой город, и они прославили его. Благодаря им город Балаково стал известен по всей стране. И я приглашаю вас в зрительный зал, чтобы самим все узнать.

4. Игра «Зрительный зал»

Цель: Формировать навык решения задач на классификацию групп объектов.

В: Кинозал наш необычный и билеты в него необычные. Билеты - задания. В первом ряду займут места, те дети, которые ответят на вопрос. У каждого из нас много социальных ролей, назовите свою социальную роль в: больнице, детском саду, парикмахерской, когда ты едешь в автобусе, в магазине, в семье? Присаживайтесь на первый ряд. А билеты оставшихся ребят превратились в геометрические фигуры и рассыпались возле кассы (стула), назовите фигуру и скажите где она лежит по отношению к стулу (дети берут фигуру называют её и говорят где она находилась: например: это квадрат, я взял его под стулом.)

В: Присаживайтесь на второй ряд. Все заняли свои места. Перед тем как мы начнем просмотр, скажите всем удобно? (ответы детей)

Просмотр слайдов (новые сведения - информация воспитателя). Приложение 1.

{C}1.      Василий Иванович Чапаев

В: Кто это? (ответы детей). Это знаменитый военачальник Гражданской войны. Вырос он в городе Балаково и сейчас здесь открыт дом – музей В.И. Чапаева. Мы с вами обязательно посетим его весной.

{C}2.      {C}Евгений Лебедев.

В: Кто это? (ответы детей). Это Евгений Алексеевич Лебедев. Родился и вырос в нашем городе. Он был  талантливым актером и сыграл много ролей в театре и кино. Ему присвоено звание «Народный артист СССР». Его имя носит Балаковский  Драматическй Театр.

{C}3.      Денис Майданов — музыкальный продюсер, композитор, поэт, актёр,

исполнитель. Его песни поёт вся страна, и все знают, что родился и вырос Денис Майданов в городе Балаково.

В:  Ребята, а вы хотели бы прославить свой город? У вас у всех замечательные желания, и мне хотелось бы, чтобы они обязательно сбылись.

 5. Виртуальная экскурсия в парк:

В: Ребята, я хочу вам показать интересное место, где осуществилась главная мечта всех людей, но чтобы попасть туда нужно пройти через лес и преодолеть пересечение двух дорог. Я собираюсь туда отправиться, вы со мной? (да)

В: Как вы думаете, где в городе может находиться лес?  Что такое лес?

Д: Лес – это место, где растет много деревьев.

В: Может быть, в городе есть место, где растет много деревьев?

Д: Это парк

В: Пойдемте! (воспитатель разбрасывает листья, на слайде появляется изображение парка)

Дети стоят около воспитателя

В: Вот мы и парке! Ребята, для чего в городе жители открывают парки? (ответы детей)

В: Что можно увидеть в парке?

Д: В парке можно увидеть птиц, животных, деревья, кустарники, скамейки, фонари для освещения, водоем, мостики. 

В: Я знаю, что в этом парке не так много птиц, совсем нет животных, и есть некоторые проблемы с порядком. Можем ли мы как-то помочь работникам городского парка в нашем родном городе? (ответы детей)

6. Игра «Мы волонтеры» (работа в подгруппах)

Цель: воспитывать отзывчивость, стремление помогать окружающим.

В: Чтобы работа шла быстрее, будем работать подгруппами. Ребята, посмотрите, как много листьев вокруг. Возьмите по одному, рассмотрите (листья трёх видов: кленовые, берёзовые, дубовые). Разделитесь на подгруппы (дети берут по одному листочку и делятся на три подгруппы)

В: От какого дерева у тебя лист? (от клёна)

В: Значит лист какой? (кленовый)

В: В вашей группе собраны, листья от какого дерева? (от дуба). Значит, это какие листья? (дубовые). А в вашей группе листья какие? (березовые)

В:. Молодцы. Самая большая группа будет работать за мольбертом справа от доски, группа поменьше за мольбертом слева от доски, самая маленькая группа у доски. Занимайте свои рабочие места.

Группы распределяются за мольбертами.

В: Вам всем нужно работать дружно в своей группе, советоваться и никого не обижать.

Для первой подгруппы будет такое задание: перед вами разные животные, заселите парк только теми животными, которые могут жить в парке средней полосы России.

Вторая подгруппа - перед вами изображения птиц, нужно отобрать птиц для озера в парке.

А третья – заметит все неполадки в парке, зачеркнет их карандашом на рисунке и объяснит, почему вы считаете, что так не должно быть, что это нарушение порядка.

В: Молодцы. Первыми работу закончили ребята …..  Почему? (Ответы детей)

Анализ игры (воспитатель вместе со всеми детьми анализирует выполненные задания, по два-три вопроса к каждой подгруппе)

В: Ребята, мы в парке, а в парке люди отдыхают, давайте и мы здесь немного отдохнем. повеселимся.

7. Физкульминутка. Прием «Покажи нам»

Цель: Формировать навык координации совместных действий

(Звучит музыка, дети ходят в разных направлениях, когда мелодия останавливается нужно посмотреть на экран и в паре изобразить упражнение).

В: Молодцы, мы облагородили парк - сделали доброе дело для нашего города.  Отправляемся дальше. Напоминаю, мы должны преодолеть пересечение двух дорог. А что это такое  «пересечение двух дорог»?

Д: Это перекрёсток

В: Ребята, а как же можно перейти через перекрёсток?

Д: По пешеходной дорожке или там, где установлен светофор.

В: Молодцы, вы абсолютно правы (на экране появляется изображение перекрёстка)

Дети стоят в центре группы

В: Ребята, скажите, что случилось?

Д: Перекрёсток завалило камнями.

В: Как же нам перейти через перекресток?

Д: Нужно убрать камни

8. Игра «Разрезные картинки» (работа в  парах)

Цель: развивать зрительное восприятие, внимание.

(Возле экрана, на столе, лежат разрезные картинки, символизирующие камни. Оборотная сторона картинки цветная: желтая, синяя и т.д. Цвета по количеству пар)

В: Ребята, камней много и все камни разного цвета. А чтобы работа шла быстрее, будем работать в парах. Разделитесь все по парам, так чтобы в каждой паре  было что-то общее.

Дети делятся на пары.

В: Ваня, почему ты выбрал Лизу?

Д: Мы с Лизой одинакового роста.

В: Молодцы, вы первыми нашли общий признак. Выбирайте, камни, какого цвета будет убирать ваша пара (желтые) Выбрав камни (картинки) своего цвета, каждая пара отправляется собирать целое изображение.

Дети за столами собирают изображения.

В: Ваня, что изображено на вашей картинке?

Д: Огонь

В: Миша, какое изображение получилось у вашей пары?

Д: Памятник солдату

(Воспитатель уточняет изображение у каждой пары, а затем все картинки появляются на экране).

В: Ребята, кто догадался, что это за место?

Д: Это обелиск (На экране появляется «Аллея Славы»).

В: Правильно, молодцы, преодолев все преграды,  мы с вами оказались на «Аллее Славы». Ребята, Обелиск возведен в память о погибших на войне балаковцах. Война принесла много горя людям. Тяжёло было для всего  нашего народа: и тем, кто воевал на фронте, и тем, кто остался в тылу и делал все, что нужно для победы.  Но русский народ не сдавался. У людей была мечта: они мечтали о победе и мире для  нашей родины, для своих детей. И их мечта сбылась!

9. Торжественная минута (звучит музыка из песни «Журавли», воспитатель читает строки из песни):

В:  «Мне кажется порою, что солдаты,

С кровавых не пришедшие полей,

Не в землю нашу полегли когда-то,

 А превратились в белых журавлей».

В: Ребята, мы, должны помнить об этой великой победе и чтить память погибших героев. А  чтобы наш родной город процветал, стал еще красивее и современнее, удобнее для своих жителей, мы должны стремиться не только беречь его, но и прославлять своими делами и поступками.

10. Завершение виртуальной экскурсии

В: Ребята, а ведь у нас тоже есть желания, как сделать наш город краше, современнее. Некоторые люди пытаются помочь своим желаниям исполниться, прибегая к разным ритуалам. Какие ритуалы знаете вы?

Д:  Бросить монетку в море, выпустить воздушный шар в небо, завязать ленточку на дереве или на мосту.

В: А может, мы тоже совершим какой – то ритуал, чтобы наши желания обязательно сбылись? Что мы можем сделать?

Д: Давайте завяжем ленточки на дереве.

В: Хорошо. У нас в группе есть дерево приветствия. Предлагаю, загадать наши желания и  завязать ленточки на нём. А весной, на участке, посадить живое дерево, как символ нашего твердого желания прославлять свой город.

Дети загадывают желания и завязывают ленточки на дереве.

11. Рефлексия: Семен, что ты загадал? Как ты думаешь, твое желание исполнится?  А что же для этого нужно делать? (ответы детей)

Итог занятия:

В: Правильно, нужно совершать хорошие поступки, делать добрые дела, нужно обязательно хорошо учиться, чтобы получать знания. Знания – это сила, которая поможет вам добиться своей цели. Ведь мечта – это цель. И если в вашей жизни будет цель, то  вы  обязательно много достигните.  И, возможно кто – то из вас станет известным  инженером и изобретет то самое воздушное такси, может среди вас есть будущие известные артисты, спортсмены, которые прославят наш город своими достижениями. А великие свершения начинаются с маленьких дел.  Я желаю вам удачи.  

12.  Упражнение «Аплодисменты»

Цель:   формирование навыков анализа работы сверстников.

В: Давайте поблагодарим аплодисментами  каждого участника нашего путешествия. Я хочу похлопать Даше, спасибо Даша, ты сегодня была очень активная и внимательная.

Затем Даша выбирает из группы следующего участника, кому все аплодируют. Третий выбирает четвертого и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл balakovo.docx29.56 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Мечтаю город свой прославить»

Цель:  Развивать чувство патриотизма и любви к своей малой Родине.

Задачи:

  • Расширять представление детей о родном городе, о достопримечательностях города
  • Формировать умение мыслить логически и рассуждать
  • Развивать связную речь, коммуникативные способности в работе подгруппами
  • Воспитывать гражданско - патриатические чувства: гордость за своих земляков, отзывчивость.
  • Прививать навык уважительного отношения к себе и другим людям

Предварительная работа:

  • Дидактическая игра: «Волшебная палочка»
  • Беседа «Город мой родной»
  • Рассматривание иллюстраций города Балаково
  • Беседа о таких понятиях, как мечта, желание, возможные варианты способов достижения желаний

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие

Материалы и оборудование:

  • Видеопроектор, магнитофон;
  • Декорация: дерево
  • Подушки для каждого ребенка
  • Предметные картинки по теме «животные», «птицы»
  • Сюжетные картины по теме «Парк отдыха»
  • Разрезные картинки
  • Геометрические фигуры

Ход НОД:

1.Организационный  момент:

Дети стоят в кругу

В: Придумано кем – то просто и мудро.
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
- Доброе утро солнцу и птицам!
- Доброе утро приветливым лицам!
И каждый становится  добрым, доверчивым!
Пусть  доброе утро длится до вечера!
 

В: Ребята, здравствуйте. Проходите и рассаживайтесь на подушки.

Дети рассаживаются на подушки.

В: Ребята, как называется наш город? 

Д: Балаково.

В: Правильно, Балаково. Это не большой, но очень красивый город, расположенный на левом берегу реки Волги. Здесь есть театр, филармония, музеи, ледовый дворец, много старинных зданий – памятников архитектуры, детские парки и другие интересные места. Наш город славится заводами и предприятиями, которые выпускают продукцию, используемую во всем мире. Я очень люблю наш город, но все же существуют в нашем городе и некоторые проблемы. Так, например, по дороге на работу я столкнулась с некоторыми неудобствами - это пробки. 

2. Мотивация:

Я даже подумала: было бы здорово, если бы существовало воздушное такси, тогда проблема пробок была бы решена, и наш город был бы еще современнее. Представляете, в воздухе летают автомобили? Можно лететь и любоваться пейзажами сверху, можно …  Ой, что-то я замечталась. А вы хотели бы, чтобы наш город стал лучше, красивее, удобнее для жителей? Подумайте, и скажите, что бы вы хотели сделать для нашего города? Каким вы мечтаете его видеть в будущем?

3. Игра «Волшебная палочка»

Цель:   формирование навыков речевого этикета.

В:  Предлагаю поиграть в игру «Волшебная палочка». Я уже рассказала о своей мечте (воздушном такси), теперь передаю палочку другому игроку. Помните, у кого палочка, тот и рассказывает о том, что бы он хотел сделать для своего города. (Дети рассказывают о своих желаниях, если затрудняются, воспитатель задаёт наводящие вопросы).

В: Молодцы. Ребята, а знаете ли вы, как много известных людей является уроженцами нашего города? Среди них ученые, артисты, спортсмены. Они мечтали прославить свой город, и они прославили его. Благодаря им город Балаково стал известен по всей стране. И я приглашаю вас в зрительный зал, чтобы самим все узнать.

4. Игра «Зрительный зал»

Цель: Формировать навык решения задач на классификацию групп объектов.

В: Кинозал наш необычный и билеты в него необычные. Билеты - задания. В первом ряду займут места, те дети, которые ответят на вопрос. У каждого из нас много социальных ролей, назовите свою социальную роль в: больнице, детском саду, парикмахерской, когда ты едешь в автобусе, в магазине, в семье? Присаживайтесь на первый ряд. А билеты оставшихся ребят превратились в геометрические фигуры и рассыпались возле кассы (стула), назовите фигуру и скажите где она лежит по отношению к стулу (дети берут фигуру называют её и говорят где она находилась: например: это квадрат, я взял его под стулом.)

В: Присаживайтесь на второй ряд. Все заняли свои места. Перед тем как мы начнем просмотр, скажите всем удобно? (ответы детей)

Просмотр слайдов (новые сведения - информация воспитателя). Приложение 1.

  1. Василий Иванович Чапаев

В: Кто это? (ответы детей). Это знаменитый военачальник Гражданской войны. Вырос он в городе Балаково и сейчас здесь открыт дом – музей В.И. Чапаева. Мы с вами обязательно посетим его весной.

  1. Евгений Лебедев.

В: Кто это? (ответы детей). Это Евгений Алексеевич Лебедев. Родился и вырос в нашем городе. Он был  талантливым актером и сыграл много ролей в театре и кино. Ему присвоено звание «Народный артист СССР». Его имя носит Балаковский  Драматическй Театр.

  1. Денис Майданов — музыкальный продюсер, композитор, поэт, актёр,

исполнитель. Его песни поёт вся страна, и все знают, что родился и вырос Денис Майданов в городе Балаково.

В:  Ребята, а вы хотели бы прославить свой город? У вас у всех замечательные желания, и мне хотелось бы, чтобы они обязательно сбылись.

 5. Виртуальная экскурсия в парк:

В: Ребята, я хочу вам показать интересное место, где осуществилась главная мечта всех людей, но чтобы попасть туда нужно пройти через лес и преодолеть пересечение двух дорог. Я собираюсь туда отправиться, вы со мной? (да)

В: Как вы думаете, где в городе может находиться лес?  Что такое лес?

Д: Лес – это место, где растет много деревьев.

В: Может быть, в городе есть место, где растет много деревьев?

Д: Это парк

В: Пойдемте! (воспитатель разбрасывает листья, на слайде появляется изображение парка)

Дети стоят около воспитателя

В: Вот мы и парке! Ребята, для чего в городе жители открывают парки? (ответы детей)

В: Что можно увидеть в парке?

Д: В парке можно увидеть птиц, животных, деревья, кустарники, скамейки, фонари для освещения, водоем, мостики.  

В: Я знаю, что в этом парке не так много птиц, совсем нет животных, и есть некоторые проблемы с порядком. Можем ли мы как-то помочь работникам городского парка в нашем родном городе? (ответы детей)

6. Игра «Мы волонтеры» (работа в подгруппах)

Цель: воспитывать отзывчивость, стремление помогать окружающим.

В: Чтобы работа шла быстрее, будем работать подгруппами. Ребята, посмотрите, как много листьев вокруг. Возьмите по одному, рассмотрите (листья трёх видов: кленовые, берёзовые, дубовые). Разделитесь на подгруппы (дети берут по одному листочку и делятся на три подгруппы)

В: От какого дерева у тебя лист? (от клёна)

В: Значит лист какой? (кленовый)

В: В вашей группе собраны, листья от какого дерева? (от дуба). Значит, это какие листья? (дубовые). А в вашей группе листья какие? (березовые)

В:. Молодцы. Самая большая группа будет работать за мольбертом справа от доски, группа поменьше за мольбертом слева от доски, самая маленькая группа у доски. Занимайте свои рабочие места.

Группы распределяются за мольбертами.

В: Вам всем нужно работать дружно в своей группе, советоваться и никого не обижать.

Для первой подгруппы будет такое задание: перед вами разные животные, заселите парк только теми животными, которые могут жить в парке средней полосы России. 

Вторая подгруппа - перед вами изображения птиц, нужно отобрать птиц для озера в парке.

А третья – заметит все неполадки в парке, зачеркнет их карандашом на рисунке и объяснит, почему вы считаете, что так не должно быть, что это нарушение порядка.

В: Молодцы. Первыми работу закончили ребята …..  Почему? (Ответы детей)

Анализ игры (воспитатель вместе со всеми детьми анализирует выполненные задания, по два-три вопроса к каждой подгруппе)

В: Ребята, мы в парке, а в парке люди отдыхают, давайте и мы здесь немного отдохнем. повеселимся.

7. Физкульминутка. Прием «Покажи нам»

Цель: Формировать навык координации совместных действий

(Звучит музыка, дети ходят в разных направлениях, когда мелодия останавливается нужно посмотреть на экран и в паре изобразить упражнение).

В: Молодцы, мы облагородили парк - сделали доброе дело для нашего города.  Отправляемся дальше. Напоминаю, мы должны преодолеть пересечение двух дорог. А что это такое  «пересечение двух дорог»?

Д: Это перекрёсток

В: Ребята, а как же можно перейти через перекрёсток?

Д: По пешеходной дорожке или там, где установлен светофор.

В: Молодцы, вы абсолютно правы (на экране появляется изображение перекрёстка)

Дети стоят в центре группы

В: Ребята, скажите, что случилось?

Д: Перекрёсток завалило камнями.

В: Как же нам перейти через перекресток?

Д: Нужно убрать камни

8. Игра «Разрезные картинки» (работа в  парах)

Цель: развивать зрительное восприятие, внимание.

(Возле экрана, на столе, лежат разрезные картинки, символизирующие камни. Оборотная сторона картинки цветная: желтая, синяя и т.д. Цвета по количеству пар)

В: Ребята, камней много и все камни разного цвета. А чтобы работа шла быстрее, будем работать в парах. Разделитесь все по парам, так чтобы в каждой паре  было что-то общее.

Дети делятся на пары.

В: Ваня, почему ты выбрал Лизу?

Д: Мы с Лизой одинакового роста.

В: Молодцы, вы первыми нашли общий признак. Выбирайте, камни, какого цвета будет убирать ваша пара (желтые) Выбрав камни (картинки) своего цвета, каждая пара отправляется собирать целое изображение.

Дети за столами собирают изображения.

В: Ваня, что изображено на вашей картинке?

Д: Огонь

В: Миша, какое изображение получилось у вашей пары?

Д: Памятник солдату

(Воспитатель уточняет изображение у каждой пары, а затем все картинки появляются на экране).

В: Ребята, кто догадался, что это за место?

Д: Это обелиск (На экране появляется «Аллея Славы»).

В: Правильно, молодцы, преодолев все преграды,  мы с вами оказались на «Аллее Славы». Ребята, Обелиск возведен в память о погибших на войне балаковцах. Война принесла много горя людям. Тяжёло было для всего  нашего народа: и тем, кто воевал на фронте, и тем, кто остался в тылу и делал все, что нужно для победы.  Но русский народ не сдавался. У людей была мечта: они мечтали о победе и мире для  нашей родины, для своих детей. И их мечта сбылась!

9. Торжественная минута (звучит музыка из песни «Журавли», воспитатель читает строки из песни):

В:  «Мне кажется порою, что солдаты,

С кровавых не пришедшие полей,

Не в землю нашу полегли когда-то,

 А превратились в белых журавлей».

В: Ребята, мы, должны помнить об этой великой победе и чтить память погибших героев. А  чтобы наш родной город процветал, стал еще красивее и современнее, удобнее для своих жителей, мы должны стремиться не только беречь его, но и прославлять своими делами и поступками.

10. Завершение виртуальной экскурсии

В: Ребята, а ведь у нас тоже есть желания, как сделать наш город краше, современнее. Некоторые люди пытаются помочь своим желаниям исполниться, прибегая к разным ритуалам. Какие ритуалы знаете вы?

Д:  Бросить монетку в море, выпустить воздушный шар в небо, завязать ленточку на дереве или на мосту. 

В: А может, мы тоже совершим какой – то ритуал, чтобы наши желания обязательно сбылись? Что мы можем сделать?

Д: Давайте завяжем ленточки на дереве.

В: Хорошо. У нас в группе есть дерево приветствия. Предлагаю, загадать наши желания и  завязать ленточки на нём. А весной, на участке, посадить живое дерево, как символ нашего твердого желания прославлять свой город.

Дети загадывают желания и завязывают ленточки на дереве.

11. Рефлексия: Семен, что ты загадал? Как ты думаешь, твое желание исполнится?  А что же для этого нужно делать? (ответы детей)

Итог занятия:

В: Правильно, нужно совершать хорошие поступки, делать добрые дела, нужно обязательно хорошо учиться, чтобы получать знания. Знания – это сила, которая поможет вам добиться своей цели. Ведь мечта – это цель. И если в вашей жизни будет цель, то  вы  обязательно много достигните.  И, возможно кто – то из вас станет известным  инженером и изобретет то самое воздушное такси, может среди вас есть будущие известные артисты, спортсмены, которые прославят наш город своими достижениями. А великие свершения начинаются с маленьких дел.  Я желаю вам удачи.  

12.  Упражнение «Аплодисменты» 

Цель:   формирование навыков анализа работы сверстников.

В: Давайте поблагодарим аплодисментами  каждого участника нашего путешествия. Я хочу похлопать Даше, спасибо Даша, ты сегодня была очень активная и внимательная.

Затем Даша выбирает из группы следующего участника, кому все аплодируют. Третий выбирает четвертого и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД "О городе своем веду я свой рассказ..."

В данной НОД дети знакомятся с достопримечательностями родного города Арзамас, закрепляют знание домашнего адреса....

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию (ознакомлению с родным городом).Тема: "Мы очень любим город свой..."

Материал содержит конспект  непосредственной  образовательной деятельности для  детей    среднего дошкольного возраста по познавательному развитию  (ознакомлению с р...

Сценарий праздника о России на тему " Читайте, мечтайте, творите- свою Родину любите"

Посредством знакомства детей с российской символикой- русской березкой, белыми ромашками, яркими матрешками, чтением стихов, исполнением песен, русского народного танца воспитывается любовь с родной с...

Тема: «Моя страна. Мой город» НОД «Мы очень любим город свой»

Тема: «Моя страна. Мой город»НОД  «Мы очень любим город свой»Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине....

Организованная образовательная деятельность Тема: «О городе своем веду я свой рассказ»

Уточнить и обобщить знания детей о родном городе – Бирске, его достопримечательностях....

Развлечение ко Дню города "Мы очень любим город свой".

Развлечение содержит много стихов, рассказывающих об образовании и развитии города, песни, танцы....

Тематическое развлечение «В этом городе живу я, город свой родной люблю я» для средней группы.

Методическая разработка тематического развлечения "В этом городе живу я, город свой родной люблю я!"...