Занятие по экологии
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Орлова Антонина Васильевна

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Знакомство  детей с животным миром родного края».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие по экологии661.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Знакомство  детей с животным миром родного края».

Актуальность поднимаемой проблемы заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас.

Экологическое воспитание значимо и с позиций личностного развития ребенка – правильно организованное, систематически осуществляемое в образовательных учреждениях под руководством людей, обладающих экологической культурой, оно оказывает интенсивное влияние на его ум, чувства, волю.

Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.

    Воспитатель ставить перед собой цель: научить детей бережно относиться к природе своего края, своей Родины.

В дошкольном учреждении ребят знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, ко всему живому.

Цель:

1. Знакомство детей с животным миром родного края, занесенных в красную книгу.

Задачи занятия:

1. Закрепить знания детей о животных, занесенных в красную книгу, познакомить с гербом села Воздвиженское.

2. Учить выделять характерные особенности внешнего облика животного, образа его жизни.

3. Развивать практические навыки разговорной речи, умение отвечать полными предложениями на поставленные вопросы.

4. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопереживание ко всему живому, что нас окружает.

Предварительная работа:

Знакомство с «Красной книгой» Подмосковья.

Рассматривание иллюстраций «дикие животные».

Чтение детям русских народных сказок«Лиса и волк»«Заяц – хваста»«Кот, петух и лиса»«Лиса и журавль»; рассказы В. Бианки и др.

Заучивание загадок.

Оборудование и материал:

1. Плакаты и картинки «Дикие животные».

2. Игры «Назови детеныша»«Четвертый лишний»«Скажи наоборот».

3. Презентация

4. Красная книга.

Ход занятия:

Организационный момент:

Дети встают в круг.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И гостям мы улыбнемся – «Здравствуйте»!

Воспитатель: Сегодня мы продолжим разговор о Красной книге. Что такое Красная книга? (ответы детей).

Да, это книга – сигналы тревоги и надежды. Ее еще называют книгой печали, так как там сказано о совершенно исчезнувших с земли животных и растений 17 века. Красная книга – это призыв к действию (показать книгу). А сейчас мы поговори о животных, обитающих в национальном парке «Завидово». Разнообразие животного мира резко выделяет парк среди окружающей местности. В настоящее время в нем обитает 180 видов насекомых, 33 вида рыб, 163 вида птиц и 41 вид млекопитающих. Нынешнее состояние природы комплекса парка – это не только результат его охраны, но и итог многолетних работ егерей, охотоведов, ветеринаров и ученых.  

Наши дети сегодня будут экскурсоводами , познакомят нас с некоторыми животными, обитающими в нашем лесу.

Ребенок 1:  Рассказывает о медведе. Медведи обитают в густом лесу, на глаза человеку стараются не показываться. У нас обитают бурые медведи, к ним очень опасно подходить и встречаться. Они очень агрессивны и на подают на человека, особенно если медведица с детенышем. С приходом зимы медведи впадают в спячку до весны. За счет толстого слоя жира медведи не хотят есть, поэтому они спят до весны. Жилище медведя берлога.

Ребенок 2: Рассказывает о волке. Волк- это хищное животное, т.е. питается другими животными мелкими и крупными. Волки живут в стаях и по одному. В нашем краю осталось не так уж много волоков и они стараются не попадаться на глаза человеку. Жилище волка – логово. Зимой волки голодные и злые, т.к. животных в лесу мало.

Ребенок 3: Рассказывает про кабана. В Московской области встречается во влажных лиственных лесах с высокотравием, в болотистых местностях заросших камышом, в зарослях кустарника. Самый многочисленный вид копытных зверей. Совершает кочевки за пределы парка.

Ребенок 4: Рассказывает про лося. Лось – это травоядное животное, питается травой и мелкими веточками с деревьев и кустов. Летом предпочитает лиственные леса с высокой травой. Зимой молодые сосняки и ельники. Лось крупное животное, но он быстро бегает. Они могут выходить на дорогу, заходить в города и села.

Познакомить детей с гербом села Воздвиженское. Герб создан недавно – 21.11.2008 года. На гербе на зеленом фоне изображена голова лося.

Герб языком символов отражает исторические, природные и экономические особенности нашего поселения. Исстари и до наших дней земли, вошедшие в состав Воздвиженского славятся,  как охотничьи угодья. Ещё в 16 веке здесь охотился царь Иван Грозный со своими приближёнными. Сейчас почти всё поселение входит в состав государственного комплекса заповедника «Завидово», что отражено на гербе зелёным цветом щита,  а охотничьи угодья показаны головой лося. Авторами герба являются люди из разных городов Подмосковья, один  из авторов - Александр Николаевич Данилов - Глава нашего  поселения.

Поэт Николай Гудляр «Песня о Воздвиженском».

Здесь воздух настоен на травах

Здесь птицы романсы поют

А сосны обнявшись ветрами

По синему небу бегут

Давненько я сердцем отметил

Скучаю в разлуке с тобой

Дороги нет лучше на свете,

Чем та, что от Клина домой.

Бывал я в горах и на море

И в странах в красивых бывал,

Но даже на дивном Босфоре

Воздвиженском заболевал.

Мне грезилась Яуза-речка

Черника и гриб-боровик.

И дома родного крылечко

И дружеский шумный пикник.

Воздвиженское Воздвиженское

Родная моя сторона.

Воздвиженское Воздвиженское

Ведь ты у меня одна.

Ведь природа нужна, не только нам, но и будущим поколениям.

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри планеты,

Убивайте лишь зверей внутри себя. Е. Евтушенко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по экологии: « Через добрые дела можно стать юным экологом» (старшая группа)

Цель: познакомить детей с понятием « юный эколог» (ребенок любящий природу, всегда и везде заботящийся о ней). На литературных примерах учить понимать добрые и плохие поступки по отношению к природе. ...

Занятие по экологии « Экология –это жизнь».

: Формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природе....

Конспект занятия по экологии в старшей группеКонспект занятия по экологии в старшей группе

      Воспитатель : Акимова Н ВТема: «Деревья»Цели: уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т....

Конспект итогового занятия по экологии для детей 6-7 лет на тему: «Экстренное совещание юных экологов»

Целью данного занятия является экологическое прсвещение детей дошкольного возраста, путем "решения" экологических проблем родной страны и области....

Интегрированное занятие по экологии в подготовительной к школе группе «Юные экологи»

Интегрированное занятие по экологии в подготовительной к школе группе «Юные экологи»...

Открытое занятие по экологии к педсовету Игра-путешествие «Игровые ситуации по экологии»

Формирование у детей представлений о важности сохранении природы и её жителей, причинно-следственных связей и элементарных правил поведения на природе.На занятии воспитываем  заботу о флоре и фау...