Проект "Морское путешествие"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Краткосрочный проект "Морское путешествие" разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Данный проект позволяет познакомить детей с морскими обитателями и расширить представление о жизни морских жителей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

тема проекта: «Морское путешествие "

Слайд 2

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА 1 неделя (краткосрочный)

Слайд 3

Юнги : дети старшей группы УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

Слайд 4

АКТУАЛЬНОСТЬ Большой интерес вызывает у дошкольников то, что море является домом для многих растений и животных. Большую роль играет практическая, исследовательская деятельность в изучении жизни обитателей подводного мира. К сожалению, современные дети имеют весьма ограниченные возможности для познания особенности жизни на морском дне.

Слайд 5

В качестве объекта исследования нами были выбраны обитатели подводного мира вода, что обусловлено рядом причин: Дети знают, что есть моря, реки, озера, океаны, но как правило, почти не интересуются жизнью подводного мира без инициативы взрослого. 2. Познания всех красок морских глубин не может не вызвать у ребенка интерес и эмоции. 3 . Дети зачастую в силу своего возраста не всегда понимают взаимосвязь воды и всего живого на Земле . 4. Представления о безопасности собственной жизнедеятельности и окружающего мира – задача для детей дошкольного возраста непростая.

Слайд 6

ЦЕлЬ: Углублять и расширять знания у детей о подводном мире, формировать экологическую культуру, безопасное и бережное отношение к природе.

Слайд 7

Э т а п ы п р о е к т а 1 - й этап подготовительный Разработка перспективного плана работы по проекту на 1 неделю, включающий в себя конспекты занятий, бесед, опытов, сбор информации (чтение художественной литературы, просмотр передач и т.д.) по всем образовательным областям Сотрудничество с родителями и педагогами ДОУ (перед началом работы по проекту познакомить родителей и педагогов с целями и задачами проекта, объяснить его важность и необходимость).

Слайд 8

Образовательная область Формы организации непосредственно образовательной деятельности в ДОУ Содержание деятельности 1. Коммуникация беседа, ситуативный разговор; речевая ситуация; составление и; игры (сюжетные, с правилами, театрализованные); игровые ситуации; этюды и постановки; логоритмика беседа, ситуативный разговор и видеопросмотр «Подводный мир»; игра сюжетная «Корабль»; игровая ситуация «Погружение в воду»; составление морской азбуки; этюды «Поплаваем», «Волна»; речевая ситуация «Раз, два острова». 2.Социализация сюжетные игры; игры с правилами; создание игровой ситуации по режимным моментам, с использованием литературного произведения; игры с речевым сопровождением; пальчиковые игры; театрализованные игры сюжетные игры «Корабль», «Путешествие на батискафе»; создание игровой ситуации «Погружение в воду»; пальчиковая игра «Осьминог»; театрализованная игра «Разноцветная семейка»; игра с речевым сопровождением «Раз, два острова», «Подводное царство замри....»; игра – путешествие «Путешествие на морское дно»;

Слайд 9

3. Художественное творчество мастерская по изготовлению продуктов детского творчества; реализация проектов; создание творческой группы; детский дизайн; опытно – экспериментальная деятельность; выставки; мини - музеи мастерская по изготовлению продуктов детского творчества: - ТРИЗ монотипия «Волшебные рыбки»; - рисование (коллективное) «Подводный мир»; - аппликация «Кто там прячется на рифах»; опытно – экспериментальная деятельность «Превратим участок в море»; выставка «Морские обитатели»; мини – музей «Ракушки». 4. Безопасность игровая ситуация; наблюдение; экспериментирование; решение проблемных ситуаций; моделирование; исследование; реализация проекта; игры(сюжетные, с правилами, дидактические); интеллектуальные игры (головоломки, викторины, задачи – шутки, ребусы, кроссворды, шарады); конструирование; увлечение игра дидактическая тема «Ребенок и природа», раздел «правила безопасного поведения на воде»; решение кроссворда «Рыбы – хищники»; экспериментирование «Оказание первой помощи при неприятной встрече с обитателями воды».

Слайд 10

5. Здоровье исследование; игры(сюжетные, с правилами, дидактические); решение проблемных ситуаций; игровая ситуация; создание игровой ситуации по режимным моментам, с использованием литературного произведения игра дидактическая тема «Море - человеку»; игровая ситуация «Но однажды камбала нас всех в гости позвала....» (сервировка стола и пользование столовыми приборами); 6. Труд дежурство; поручения; ручной труд задания; самообслуживание; совместные действия; экскурсия; игровая ситуация; реализация проекта игровая ситуация с заданием «Готовимся к погружению»; ручной труд «В гостях у осьминога»; реализация проекта «Превратим участок в море». 7. Чтение художественной литературы чтение обсуждение; заучивании, рассказывание; беседа; театрализованная деятельность; самостоятельная художественная речевая деятельность; викторина; КВН; вопросы и ответы; презентация книжек; выставки в книжном уголке; литературные праздники, досуг.

Слайд 11

8 . Познание игровая ситуация; беседы; рассказ; исследование и экспериментирование; решение проблемной ситуации; наблюдение; перцептивные действия; увлечения; экскурсии; коллекционирование; моделирование интеллектуальные игры (головоломки, викторины, задачи – шутки, ребусы, кроссворды, шарады); конструирование; реализация проекта; игры(сюжетные, с правилами, дидактические). беседа «Куда поедем отдыхать?»; реализация проекта «Превратим участок в море»; конструирование «Как построить батискаф»; игровые ситуации «Готовимся к погружению»; рассказ, просмотр фильма «Подводный мир»; игра сюжетная «Корабль»; коллекционирование ракушек; моделирование «По карте на морское дно»; решение кроссворда «Рыбы – хищники»; дидактическая игра «Река, море, океан»; составление морской азбуки. 9. Музыка восприятие коммуникативная игровая ситуация слушание; пение; разучивание; музыкально – ритмические движения; игра на музыкальных инструментах. игра «Подводное царство замри»; слушание «Звуки природы», «Шум моря» Н.А. Римский –Корсаков «Сказка о царе Салтане» (фрагмент «Море»); разучивание и пение «А под водой», «Будем моряками» Ю.Слонова; музыкально – ритмические движения «Бескозырка»; ритмопластика «Поплаваем», «Волна», «Раз два -острова»; 10. Физическая культура подвижные игры с правилами; подвижные дидактические игры; игровые упражнения; соревнования; игровые ситуации; досуг; ритмика; аэробика, детский фитнес; спортивные игры и упражнения; аттракционы; спортивные праздники; гимнастика (утренняя и пробуждения); организация плавания физминутки. подвижные игры с правилами гимнастика (пробуждения) «Морская зарядка»; досуг «Морские гонки»; подвижные дидактические игры физминутки при организации совместной образовательной деятельности взрослого и детей, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности.

Слайд 12

Презентация: обмен полученной информацией между участниками проекта. Рекомендации педагогам по работе в рамках проекта. Изготовление дидактического пособия «Морская пирамида» Показ открытого занятия «Морское путешествие». Составление совместно с родителями морской азбуки. Создание коллекции «Ракушки»

Слайд 15

Полученный результат Дети имеют достаточно представлений об обитателях морского дна. Проявляют познавательный интерес, чувства, эмоции. Понимают взаимосвязь воды и всего живого на Земле. Получили представления о безопасности собственной жизнедеятельности и окружающего мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...