Конспект занятия про профессии
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект для средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект для средней группы " Профессии" | 26.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе
в разделе «Познавательно – исследовательская деятельность»
по теме «Все профессии нужны, все профессии важны».
Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем дети хотят стать и почему.
Программные задачи:
Образовательные: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессий.
Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей по теме занятия.
Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий;
Оборудование:
- Картинки с изображениями людей разных профессий
- Коробочка с инструментами и принадлежностями разных профессий
- Ромашка
- Карточки красного и зеленого цвета
- Корзинка с конфетами
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, давайте подарим, друг другу улыбку и с хорошим настроением начнем занятие. Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня.
Сегодня у нас необычное занятие, мы отправимся с вами в путешествие в «Страну профессий». Там ждет вас сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив все задания, вы узнаете, какой сюрприз вас ждет. Вы готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда удачи! А чтобы узнать какие задания вас поджидают, надо отгадать загадку:
Что за чудо на поляне.
В дивном белом сарафане.
И зелёная рубашка,
С жёлтым пятнышком... (Ромашка)
Воспитатель: Правильно ромашка. Но эта не простая ромашка, на каждом лепестке есть задание.
Воспитатель: Отрываем первый лепесток: Первое задание называется «Отгадайка».
Загадываются загадки и при правильном ответе показываются картинки - отгадки.
1. Он с утра в столовой нашей
Варит суп, компот и кашу. (Повар)
2. Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,
Пропишет пилюли и витамины. (Врач)
3. Нам даёт товар и чек.
Не философ, не мудрец,
И не суперчеловек,
А обычный …(Продавец)
4.Встаём мы очень рано,
Ведь наша забота — всех отвозить по утрам на работу. (Водитель)
5.Кто в школе детей приучает к порядку и проверяет ребячьи тетрадки? (Учительница).
6. Феном, щеткой и расческой
Ловко сделает прическу. (Парикмахер)
7.Средь облаков на высоте, мы дружно строим новый дом,
чтоб в тепле и красоте счастливо люди жили в нем. (Строитель)
8. Мечтает Рома людям помогать.
Повсюду от огня дома спасать.
Вода - напарник его главный,
Ведь Рома - будущий... (Пожарный)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, а теперь мы отрываем второй лепесток. И второе задание называется «Потеряшка».
Игра «Кому нужен этот предмет?»
Воспитатель: Посмотрите, на столе стоит большая красивая коробка, а в ней находятся разные предметы, которые потеряли люди разных профессий. (весы, каска, жезл, шприц, половник, расческа, газета, малярная кисть, тетрадь, руль).
Вы должны будете достать по одному предмету и рассказать:
— Как называется этот предмет?
— Людям, какой профессии он нужен?
— Что делает человек данной профессии?
(Дети по очереди достают предметы и рассказывают).
Воспитатель: Молодцы ребята, с этим заданием вы тоже справились. А теперь немножко отдохнем и вместе сделаем гимнастику для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика « Профессии»
Много есть профессий знатных,
(Соединять пальцы правой руки с большим.)
И полезных, и приятных.
(Соединять пальцы левой руки с большим.)
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель…
(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)
Сразу всех не называю,
(Сжимать и разжимать кулачки.)
Вам продолжить предлагаю.
(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.)
Воспитатель: Ребята, а теперь мы отрываем третий лепесток, и третье задание называется «Поправляйка».
Игра «Правда или нет
Воспитатель: Сейчас я буду показывать вам картинки, и называть профессию этого человека. Если я буду называть правильно, вы должны показать мне зеленую карточку. Если я называю неправильно, обманываю вас - вы показываете мне красную карточку.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, а теперь мы отрываем четвертый лепесток, и четвертое задание называется «Выберайка».
Игра «Что лишнее?»
Воспитатель: Ребята, здесь разложены предметы для людей разных профессий.
Давайте проверим, правильно ли они расположены, что здесь лишнее и кому принадлежат эти предметы?». (Дети выбирают и отвечают)
1.Чайник, каска, огнетушитель, пожарная машина.
2.Нитки, ножницы, швейная машинка, газета.
3.Шприц, вата, бинт, указка.
4.Зеркало, расческа, тарелка, ножницы.
5.Краски, кисточка, альбом, руль.
6.Тарелка, половник, кастрюлька, автобус.
Воспитатель: Молодцы ребята, с этим заданием вы тоже хорошо справились.
Вы, наверное, немного устали? Давайте мы с вами поиграем.
Физминутка «Профессии»
Если хочешь стать маляром - делай так (красят кистью),
Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)
Если будешь ты водитель - делай так (вращают руль)
Если будешь ты сапожник - делай так (топают ногами)
Если будешь ты столяр - делай так (хлопают руками)
Если будешь ты спортсмен – делай так (приседают)
Хватит в профессии играть,
Пора занятие нам продолжать.
Воспитатель: Отрываем шестой лепесток. Шестое задание называется
« Изображайка»
(Учить изображать эмоциональное состояние людей разных профессий, используя выразительные движения и пластику)
- Каждый из вас должен выбрать любую профессию и изобразить ее не только действием, но и мимикой. Как вы покажете шофера, художника, музыканта, парикмахера?
Воспитатель: Ну как, ребята, понравилось?
Дети: Да-а-а!
Воспитатель: Тогда идем дальше. У нас с вами остался последний лепесток.
Воспитатель: Ребята, мы отрываем с вами последний лепесток, и последнее задание называется
«Помечтайка».
Игра «Кем хочешь быть?».
Ребята, на земле много профессий. Все профессии нужны, все профессии важны. А кем хотите стать вы?
(Дети рассказывают, кем хотят стать, когда вырастут).
Воспитатель: Ребята вот мы и прошли все испытания, кончились все наши лепестки у ромашки, да только не понятно где сюрприз?
- Давайте рассмотрим наш цветок внимательно.
Под серединкой цветка дети находят загадку:
«Ах, вы сладкие вкусняшки,
что вы прячетесь в бумажки?
Не получится, найдут! Вас они и выдают»
Как вы думаете, что это может быть? (конфеты).
Теперь вы знаете, какой сюрприз вас ждал.
Воспитатель: Вам понравился сюрприз, и выполнять задания?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, какое задание вам понравилось больше всего?
А какое оказалось самым трудным? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята спасибо вам за старание, вы все сегодня молодцы!
(В конце занятия воспитатель вручает детям конфетки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия Все профессии важны,все профессии нужны
Формировать у детей обобщенное понятие" профессия",с помощью беседы,игр,заданий....
Конспект занятия :"Все профессии нужны,все профессии важны".
1.организационный момент.2.вводная беседа.3.знакомство с профессией парикмахера.4.повара.5.врача.6.продавца.7.художника.8.итог занятия....
Конспект занятия «Все профессии нужны, все профессии важны»
Конспект занятия для детей первой младшей группы. Знакомство с профессиями: повор, врач и водитель...
Конспект занятия "Все профессии нужны, все профессии важны!"
Цель данного конспекта - формирование целостного представления дошкольников о профессиях....
Конспект занятия "Все профессии нужны, все профессии важны"
Конспект занятия "Все профессии нужны, все профессии важны" в средней группе...
Конспект занятия "Все профессии важны, все профессии нужны"
Итоговое занятие по теме "Профессии" с детьми средней группы...
Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны!» в подготовительной к школе группе.
Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны!» в подготовительной к школе группе...