Экологический проект "Чиполлино"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Керимова Зурида Рахметовна


Экологически-познавательный проект "Чиполлино"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эколого-познавательный проект «Чиполлино»

Исполнитель:

Керимова Зурида Рахметовна,

воспитатель МБДОУ ДС

«Олененок»,

г.Новый Уренгой

  1. Проектный метод в деятельности дошкольных учреждений

          Проект – комплексное обучение детей в ситуациях, приближенных к жизни. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков дошкольника, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, средств обучения, а с другой - интегрирование знаний, умений из различных областей на науки, техники, технологии, творческих областей. Результаты выполненных проектов должны быть, что называется, «осязаемыми», т.е. если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая - конкретный результат, готовый к внедрению.

       Проектная деятельность:

  • ориентируется на потребности, интересы, желания и проблемы детей;
  • проводится в рамках темы разработанной вместе с детьми;
  • направлена на достижении цели, известной всем участникам;
  • предполагает долгосрочную деятельность, продолжающуюся несколько дней, недель и даже месяцев;
  • предполагает участие детей не только в выборе темы, но в планировании, проведении и оценке проекта;
  • имеет открытое планирование, ход проекта открыт для новых идей детей, предложений воспитателей или родителей;
  • дает возможность ориентированию на жизненные ситуации детей, на их самостоятельность, всестороннее обучение, приобретение опыта, ориентируется на деятельность детей и их совместное пребывание в группе;
  • среди прочего должна включать в себя творческую коммуникативную деятельность для разрешения проблем и опираться на соответствующие уровни развития детей, методы и материалы;
  • оказывает влияние на ситуацию всей группы и ситуацию, связанную с отдельным ребенком;

        Проектная деятельность - является формой получения знаний, которая базируется на чувстве ответственности, способности принимать решение, способности ориентироваться на интересы других участников, обучение посредством приобретения опыта, самостоятельных действий и толерантности.

         Обучение в условиях проектной деятельности направлено на:

  • ориентацию на выполнение действий (в рамках проекта дети не являются - больше зрителями, слушателями, субъектами выполняющими действия или теми кто подражает, а становятся актерами и в большей степени самостоятельно осуществляют свой процесс обучения. Они действуют, думают, играют, пробуют, делают выводы для последующих ситуаций).
  • обучение на примерах (дети могут узнать, что многие другие дети имеют проблемы, похожие на их собственные и что они должны рассматриваться в связи со всем обществом).
  • комплексное получение знаний (в рамках всестороннего развития должны создаваться возможности в которых ребенок развивался бы творчески, эмоционально, социально, эстетически, морально, физически).
  • получение знаний об обществе (проектная деятельность может способствовать тому, чтобы подготовить ребенка к жизни в демократическом государстве. Дети учатся обосновывать свои притязания и воплощать их адекватными средствами, учитывая интересы и желания других).
  • развитие познавательных способностей (дети учатся тому, что для решения проблемы существует несколько проблемных путей, которые ведут к достижению цели. Вступая в противоречие с другими детьми, ребенок учится искать эти возможности, пробовать их, и оценивать результат).
  • приближенность к жизни (этим смягчается противоречие реальных жизненных ситуаций, в которые попадает ребенок. Рассматриваются жизненные ситуации отдельного ребенка, которые касаются его непосредственно и побуждают к действиям).
  • открытость (открытость учреждения поддерживает развитие познавательной деятельности. Получение знаний происходит не только в рамках детского сада, но и там, где на самом деле происходит общественная и культурная жизнь).

         Преимущества проектной деятельности для детей:

  • они размышляют о положении вещей и исследуют его вместо того, чтобы подражать;
  • их деятельность очень мотивированна, они действуют от себя. Внутренняя мотивация обеспечивает, как правило, длительно сохраняющийся успех.
  • они испытывают себя в истинных действиях, что усиливает информацию;
  • они осознанно выполняют действия, таким образом, воспитывается самосознание и самокритика;
  • они совершают действия, способные привести к решению проблемы;
  • они могут идентифицировать себя со своими действиями;
  • они действуют преимущественно совместно с другими детьми в рамках маленьких групп и при этом развивают способность работать в коллективе;
  • они учатся думать и действовать с четким пониманием цели и систематически;
  • они пробуют поступать в соответствии с ситуацией (готовность к компромиссам). Это означает, дети стараются соответствовать там, где они считают это необходимым и имеющим смысл, например для того, чтобы достичь совместную цель, понять что-то;
  • они действуют ситуативно, так как проект претерпевает изменения;
  • они учатся тому, что признание зависит не от конечного результата или достижения, так как путь к признанию не учитывает результат.

        В рамках проекта дети не являются больше зрителями, слушателями, субъектами выполняющими действия или теми кто подражает, а становятся актерами и в большей степени самостоятельно осуществляют свой процесс обучения. Они действуют, думают, играют, пробуют, делают выводы для последующих ситуаций. Проектная деятельность направлена на сотрудничество и участие всех детей в реализации проекта.

В настоящее время проекты классифицируются:

  • по составу участников;
  • по целевой установке;
  • по тематике;
  • по срокам реализации.

         В практике современных дошкольных учреждений используется следующие типы проектов:

  • исследовательско-творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна;
  • ролево-игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы);
  • информационно - практико-ориентированные: дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.);
  • творческие.

По М. Крупениной проектный метод состоит из 5-ти этапов:

  • постановка задачи;
  • разработка самого проекта принятого задания;
  • организация общественного мнения об осуществляемом мероприятии;
  • непосредственно трудовая деятельность;
  • учет проделанной работы.

Проект состоит их следующих этапов:

  1. Постановка задачи.
  2. Разработка самого проекта принятого задания.
  3. Организация общественного мнения об осуществляемом мероприятии.
  4. Непосредственно трудовая работа.
  5. Учет проделанной работы

Выделяются следующие учебные проекты:

  • по составу участников - коллективные и индивидуальные;
  • по целевой установке - игровые, общественно - полезные и производственные;
  • по срокам реализации – краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные.

Специфика метода проектов заключается в том, что педагогический процесс накладывается на процесс взаимодействия ребенка с окружающей средой (природной и социальной); педагогическое взаимодействие осуществляется совместной с ребенком деятельности, опирается на его собственный опыт. Метод проектов хорошо сочетается с принципом событийности, который предполагает погружение ребенка в определенную тему или проблему [11, с. 12]. Работая по методу проектов, воспитатель осуществляет педагогическое сопровождение ребенка в деятельности по освоению окружающего мира. Творческие задания в проекте способствуют актуализации знаний, умений, навыков ребенка, их практическому применению во взаимодействии с окружающим, с миром природы; стимулируют потребность ребенка в самореализации, самовыражении, в творческой деятельности. На выполнение проекта работает принцип сотрудничества детей и взрослых, сочетание коллективного и индивидуального в педагогическом процессе [18, с. 55]. В процессе проекта усилия воспитателей и детей направлены на формирование способностей к переносу знаний и умений в новую ситуацию, видения неизвестного в известном, видения новой функции объекта, альтернативности мышления, видения структуры объекта, способности к комбинации известных способов деятельности с целью получения нового способа.

  1. Организация опытно-экспериментального исследования по методу проекта в дошкольном учреждении.

 По традиции  воспитанники детского сада «Олененок»  готовят рассаду для посадки . Для расширения знаний воспитанников о культурных и дикорастущих растениях, знакомства их с особенностями выращивания растений был разработан проект «Чиполлино», реализуя который ребята ищут пути решения проблемы выращивания рассады  и ухода за высаженными растениями. В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевает представлением о том или ином законе или явлении.  Участие в проекте исключительно на добровольной основе. Данный проект позволяет детям прикоснуться к природе, внести частичку своего труда окружающую красоту. Работа в этом проекте дает возможность развивать у воспитанников способности художников, дизайнеров, садоводов, исследователей.

Проект охватывает предметные области: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Труд», «Чтение художественной литературы».

Проект «Чиполлино» направлен на развитие экологической культуры, познавательно-исследовательской деятельности, коммуникативных умений, формирование положительного отношения к труду (воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам). На протяжении работы над проектом воспитанники смогут проявлять инициативу, научатся принимать коллективное решение, участвовать в опытах и экспериментах, сами делать определенные выводы и подводить итог собственной деятельности.

2.2.Информационная карта

Название проекта

«Чиполлино»

Направление проекта

Эколого-познавательное

Вид проекта

Продукционный, практико- ориентированный, творческий

Исполнители проекта

Воспитанники группы «Медвежата»  МБДОУ ДС «Олененок», воспитатели, родители

Руководитель проекта

Керимова Зурида Рахметовна

Деятельность в рамках проекта

Выращивание рассады цветочных растений, лука, укропа, петрушки.

Сроки реализации проекта

Сентябрь – Декабрь 2018 года

(среднесрочный)

        

2.3. Проект «Чиполлино»

Проблемный вопрос:

Откуда  появляются ростки лука?

Цель проекта: 

Обеспечение условий для экологического и трудового воспитания, расширение представлений об окружающем мире через наблюдения, опытническую  и экспериментальною деятельность.

Задачи: 

  1. Углублять знания детей о растениях и их разнообразии.
  2. Познакомить детей с условиями выращивания растений,  правилами и последовательностью работ по уходу за ними, овладением рядом практических навыков.
  3. Учить детей пользоваться орудиями труда (грабельки, лейки и т. д.).
  4. Формировать умения и навыки выращивания растений, развивать интерес к труду.
  5. Развивать интерес и активность дошкольников, обогащать опыт исследовательских действий,  чувство ответственности за сохранение зеленых насаждений, удовлетворять детскую пытливость.
  6. Обогатить словарный запас, развивать связанную речь. Активизировать внимание, память, развивать логическое мышление и умение делать выводы.
  7. Формировать бережное отношение к природе. Закреплять новые знания  с опорой на жизненный опыт.
  8. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми; стремление быть полезным окружающим, добиваться результатов.
  9. Воспитывать ответственное отношение к порученному делу.

Методы проекта:

Исследовательские:

  • опыты, проблемные вопросы, наблюдения (самостоятельные и коллективные).

Словесные:

  • беседы, стихи, пальчиковые игры и др.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, труд, чтение художественной литературы, музыка.

. Ожидаемые результаты.

  1. Развитие познавательного интереса детей представления о цветах.
  2. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к растениям, которые окружают ребёнка.
  3. Готовность участвовать в практических делах (посадка, уход за рассадой).
  4. Сформировать навыки культурного поведения в природе, умении беречь и заботиться о ней.
  5. Вызвать желание передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и коллективных работах.
  6. Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

2.5. Предварительная работа.

  • Ознакомительная консультация родителей относительно назначения проекта;
  • Выставка книг со сказками, рассказами, стихами о цветах,  организованная с помощью родителей;
  • Выбор и приобретение семян укропа, петрушки, лука с помощью родителей;
  • Подбор методической, справочной, художественной литературы по тематике проекта;
  • Рассматривание иллюстраций, картинок, открыток;
  •  Раскрашивание картинок «Чиполлино»;
  • Чтение художественной литературы,  рассматривание      иллюстраций в книгах.

Практическая часть проекта.

Этапы реализации проекта

   I Организационный этап:

  1. Познакомить родителей с целями и задачами проекта «Зеленый росток», определить их роль в проекте.
  2. Приобрести для проведения проекта  контейнеры, землю, семена для посадки.
  3. Подобрать различные  наглядные пособия и игровой материал.
  4. Составить перспективный план по реализации проекта

II Основной этап

  1. Создание и поддерживание экологически-необходимых условий для выращивания растений.
  2. Выращивание рассады,  уход за  растениями.
  3. Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением лука, чтение книг о растениях, рисование и лепка с целью формирования элементарных представлений по разделу "Экология"
  4. Совместный труд со взрослыми.
  5. Наблюдения, экспериментальная деятельность на прогулкахи и  в уголке природе.

III Обобщающий этап

  1. Презентация проекта в форме портфолио интересных дел.
  2. Организация фотовыставки «Раз лучок, два лучок».
  3. Обобщение опыта на уровне ДОУ.

План-схема работы с детьми и родителями по реализации

проекта «Чиполлино».

№ п/п

Мероприятия

Цели

Ответственные

Сроки реализации

1.

Беседа с родителями «Знакомство с проектом». Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.

Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Воспитатели, родители.

Сентябрь

2.

Консультации для родителей по реализации проекта

Просвещать родителей по данной теме.

Воспитатели

Сентябрь-декабрь

3.

Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.

Создать условия для реализации проекта «Огород Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений на окне».

Воспитатели родители.

Сентябрь-Октябрь

4.

Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.

Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений.

Воспитатели

Сентябрь

5.

Занятие «Дикорастущие и культурные растения»

Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимоотношениям с человеком), познакомить с интересными представителями мира растений.

Воспитатели

Сентябрь

6.

Рассматривание  семян через лупу.

Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам

Воспитатели

Сентябрь

7.

Практическая деятельность: посадка семян укропа,петрушки,лука

Вызвать интерес к выращиванию .

Воспитатели

Сентябрь

8.

Опыт - наблюдение за ростом рассады   в благоприятных и неблагоприятных условиях.

Получить необходимые условия для роста растений (свет, вода, тепло).

Воспитатели

Сентябрь-Декабрь

9.

Рассматривание иллюстраций, картинок. Рисование  и лепка .

Воспитывать желание заниматься творчеством самостоятельно.

Воспитатели

Сентябрь-декабрь

10.

Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление, прореживание, пикирование.

Учить ухаживать за растениями.

Воспитатели

Сентябрь-Ноябрь

11.

Фотоотчёт для родителей.

Приобщить родителей к созданию в группе уголка природы , знакомству детей с растениями, уходу за ними.

Воспитатели

Сентябрь-Ноябрь

12.

Отгадывание загадок про  цветы.

Развивать смекалку, память, внимание.

Воспитатели

Сентябрь-декабрь

13.

Рассматривание цветка, уточнение строения.

Формировать представление детей о строении цветка.

Воспитатель

ноябрь

14.

Лепка из пластилина цветов. Оформление мини-клумбы «Аленький цветочек».

Учить использовать во время лепки ранее приобретённые навыки.

Воспитатели

ноябрь

15.

Уход за  рассадой .

Формировать у детей умения ухаживать за растениями (полив, рыхление, прополка).

Воспитатели

ноябрь

16.

Наблюдения: «Растут ли наши растения?»

Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.

Воспитатели

ноябрь

17.

Дидактическая игра «Цветочный магазин».

Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.

Воспитатели

декабрь

18.

Дидактическая игра «Культурные и дикорастущие».

Закреплять классификацию цветов по ценности для людей.

Воспитатели

декабрь

19.

Чтение художественных произведений о растениях.

Познакомить детей с творчеством писателей

Воспитатели

декабрь

20.

Итоговая беседа «Юные садоводы»

Закрепить знания детей, полученные во время реализации проекта.

Воспитатели

декабрь

21.

Фоторепортаж  «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями»

Вызвать у родителей интерес к совместной деятельности с детьми.

Воспитатели

декабрь

22.

Выставка  детских рисунков, поделок из пластилина, аппликаций,                                 связанных с  тематикой проекта.

Развивать творческие способности детей

Воспитатели

декабрь

23.

Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.

Воспитатели

декабрь

24.

Анализ результативности

Воспитатели

декабрь

Заключение

Благодаря проведенной работе воспитанники средней группы дошкольного возраста узнали, как  сажать лук, зелень, выявили наиболее благоприятные условия их прорастания, обрели практический опыт ухода за живыми объектами, что  способствует  формированию экологической культуры у дошкольников.

По  реализации проекта «Зеленый росток» были получены следующие результаты:

1. Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.

2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

4. Дети увидели многообразие посевного материала.

5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

6. Дети стали более уважительно относиться к труду.

7. Родители приняли активное участие в проекте «Зеленый росток».

Окружающая природа – источник развития не только познавательного интереса, но и нравственных чувств ребенка. Таким образом, работа, проводимая регулярно в рамках проекта «Зеленый росток», обладает большими воспитательно-образовательными возможностями.

Список литературы

  1. Васильев, В. Проектно-исследовательская технология: развитие мотивации [Текст]: В. Васильев // Народное образование, 2000,- № 9.- С. 177 - 180.
  2. Веракса, Н.Е. Проектная деятельность дошкольника: Библиотека программы: методики  [Текст]: ред. коллегия Н.Е. Веракса, А.Н.Веракса, Мозаика- Синтез, - 2008. -112с.
  3. Дусавицкий, А.К. Воспитывая интерес [Текст]: А.К.Дусавицкий – 3-е изд. -  М.: Знание, 1994.- 96с.
  4. Евдокимова, Е.С. Технология проектирования в ДОУ: Библиотека руководителя ДОУ [Текст]: Е.С.Евдокимова - М.: ТЦ Сфера, 2006. - 64с.
  5. Киселева, Л.С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ [Текст]: ред.коллегия Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б.- М.: АРКТИ, 2005. - 96 с.
  6. Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников [Текст]: Н.Ф. Талызина - М.: Педагогика, 1997, - 97с.
  7. Тугушева, Г.П. Экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста [Текст]: Г.П. Тугушева, А.Е. Чистякова - М.: Детство-Пресс, 2007, - 128с.

Приложения

Приложение №1

Конспект занятия «Цветочная Фея»

Задачи:

  1. Развивать познавательный интерес к процессу появления цветов на клумбах;
  2. Познакомить детей с разными видами семян (бархатцы, календула);
  3. Учить детей правильно и последовательно выполнять процесс посева семян в почву;
  4. Воспитывать трудолюбие, развивать чувство прекрасного в красках природы.

Методы и приемы:

Игровой, беседы, рассматривание иллюстраций семян, вопросы, тактическое участие, художественное слово, поощрение.

Предварительная работа:

  • беседа, рассматривание комнатных цветов в уголке природы;
  • рассматривание иллюстраций цветов.

Материалы и оборудование:

  • костюм феи;
  • волшебная палочка;
  • иллюстрации с изображениями клумб;
  • магнитная доска;
  • магниты;
  • иллюстрации с изображениями соцветий бархатцев, календулы;
  • столы;
  • тарелочки;
  • горшочки с почвой;
  • салфетки;
  • детские лейки с водой;
  • семена календулы и бархатцев;
  • фартуки на каждого ребенка.

Ход занятия:

Дети в фартуках сидят на стульчиках, входит Фея с волшебной палочкой.

Фея:

  • Здравствуйте ребята! Я слышала, что вы очень любите цветы?! Правда ли это?

Дети:

  • Правда!

Фея:

  • Палочка нам помоги – клумбы летом покажи!

Рассматривание иллюстраций с изображениями клумб на магнитной доске.

Фея:

  • Ребята, а вы хотите, что бы на вашей клумбе летом цвели такие же красивы цветы?

Дети:

  • Да, хотим!

Фея:

  • А вы знаете, чтобы цветы зацвели нужно много трудиться?! Не боитесь трудностей?

Дети:

  • Нет!

Фея:

  • Палочка моя прикоснись -  под салфеткой все появись! (открывает салфетку)
  • Ой, ребята здесь чудеса, а в тарелочках то семена. Подходите к семенам. Найдите в своей тарелке семена похожие на полумесяц (показывает) – из них вырастают замечательные цветы календулы (показывает иллюстрации с изображениями календулы).
  • А сейчас найдите остренькие семена с черными кончиками – из них вырастают цветы бархатцы (показывает иллюстрации с изображениями бархатцев).
  • Палочка моя взмахни – ребятам горшочки подари! (открывает салфетку)

Дети берут тарелки, подходят  к горшочкам с почвой.

Фея:

  • Я палочкой взмахну, и семянки посажу, и ребята все со мной! (показывает, индивидуальная работа)
  • А сейчас леечка льет и водички не жалеет! (расставляют горшочки на подоконник)
  • Эй, детвора круг собирай, да слово повторяй!
  • Пусть растут цветы небывалой красоты!

Идут по кругу, произносят слова 3 раза.

Усаживаются на стульчики.

Фея:

  • Потрудились вы на славу! Молодцы!
  • Ребята, я хочу вам сказать что это все только начало. Когда появятся всходы нужно их поливать, пропалывать, рыхлить почву. И это еще не все: готовить почву на клумбе, высаживать саженцы и все долгое лето за ними ухаживать.
  • А теперь мне пора! Как раз до сентября… приду, погляжу на вашу красоту! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников».

« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников»....

Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста....

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...

"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа)       Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...

Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Тема мастер-класса:  «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...