Информационно – творческий проект для детей среднего дошкольного возраста на тему «Космос»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Мисалева Татьяна Викторовна

Информационно – творческий проект для детей среднего дошкольного возраста на тему «Космос»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_kosmosu_v_sredney_gruppe.docx27.84 КБ

Предварительный просмотр:

Информационно – творческий проект для детей среднего дошкольного возраста на тему «Космос»

Авторы: Воспитатель ГБДОУ №390 Мисалева Татьяна Викторовна.

Тема: «Космос»

Тип: Информационно - творческий.

Цель проекта: Формирование у детей среднего школьного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.

Детская цель: Пройти школу юных космонавтов, чтобы  принять участие в научной экспедиции.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • Формировать  представления детей  о космосе, звездах;
  • Дать представление о первом человеке в космосе – Юрии Гагарине;
  • Познакомить с историей полетов в космос;
  • Расширить знания детей о государственных праздниках;
  • Формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля.

Развивающие:

  • Развивать мышление, память, интерес к познанию окружающего мира;
  • Развивать речь детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношения к тому, что есть на нашей планете;
  • Воспитывать коммуникативные навыки, командные качества.

Участники: дети средней группы, воспитатели, музыкальный руководитель.

Срок реализации: краткосрочный с 26.03.18г по 11.04.18г.

Планируемый результат:

  1. Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности;
  2. Развитие творческой активности детей;
  3. Выставка детских работ на тему «Космос глазами детей».
  4. Тематический досуг ко Дню космонавтики. 

План – схема реализации проекта

Этап

(сроки)

                 НОД

Совместная деятельность

Работа с родителями

1 Этап

2 Этап

3 Этап

Опрос детей на тему «Космос» (Какой праздник и почему наша страна отмечает 12 апреля?)

Подбор методической и художественной литературы, музыкальных произведений, картин и иллюстраций по теме. Планирование и проведение занятий, совместной и игровой деятельности с детьми.

ФЦКМ: «Полет на ракете».

Цель: Уточнить знания детей о космосе, звездах.

«Космические дали»

Цель: закрепить знания о космосе, о полете в космос Ю. Гагарина.

Художественное творчество:

Аппликация «Ракета»;

Цель: учить детей вырезать фигуры и приклеивать их на картон; учить детей правильно держать ножницы; развивать у детей творчество, мелкую моторику рук.

Рисование: «Звездное небо»

Цель: Учить создавать образ звездного неба с использованием нетрадиционных техник рисования (набрызг, печать по трафарету);

Лепка «Ракета» с использованием дополнительного материала.

Цель: Учить детей проявлять фантазию, творческое воображение;

Музыка: Разучивание танца «Лунные коты», песни «Песенка юных космонавтов».

Развитие речи: знакомство со стихотворениями; произведениями:  П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»; Н.Носов «Незнайка на луне».

Чтение стихотворения А. Усачева «Астрономическая считалка».

Заинтересованность детей темой космоса; активное участие в итоговом мероприятии.

Чтение отрывка из книги К. Булычева «Тайна третьей планеты».

Рассматривание карты солнечной системы, созвездий, иллюстраций и книг по теме «Космос».

Развитие речи:

Беседа на тему «Профессия космонавт»,

Беседа «Кого принимают в космонавты?»

Цель: закрепить представление о необходимости заботиться о своем здоровье с детства, уточнить, какие физические качества необходимы будущим космонавтам.

Беседа – рассуждение «Что я могу увидеть в космосе?»

Разучивание стихов о космосе;

отгадывание загадок.

Творческая мастерская по созданию плаката «Космические просторы».

Раскраски по теме.

Дидактические игры: «Космическая ракета»

Цель: Учить создавать композицию из геометрических фигур.

 «Сложи созвездие»

Цель: Учить детей ориентироваться на листе бумаге, развивать внимательность.

«Раздели на группы» Цель: Формировать у детей умение делить на группы предметы (ракеты) по заданному признаку.

Физкультминутка «Космодром»

Цель: Приобщить детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной активности.

Речь с движениями В. Степанова «В темном небе…».

Чтение художественной литературы:

Цель: Знакомить детей с литературой о космосе, воспитывать познавательную активность.

Строительно-конструктивные игры: строительство и конструирование ракет и космодрома с помощью модулей, оборудования, строительного материала, конструкторов  для разных сюжетно-ролевых игр.

Сюжетно – ролевые игры: «Полет в космос»; «Больница для космонавтов». Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру.

Прогулка: подвижные игры «Ракетодром»; «Солнышко и дождик». Наблюдение за луной, небом, звездами в темное время суток.

Просмотр мультфильма по книге К. Булычева «Тайна третьей планеты».

Информационная папка «День космонавтики».

Беседа на тему: «Расскажите детям о космосе».

Наблюдение с детьми за звездами: яркость, размер.

Сценарий тематического досуга ко Дню космонавтики для детей средней группы.

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.

Задачи: развивать физические качества личности – быстроту, ловкость, выносливость, подвижность; активизировать словарный запас по теме «Космос».

Предварительная работа: Знакомство с профессией космонавта, рассматривание фотографий, открыток с изображением космоса; чтение рассказов о космосе, полетах первых космонавтов, заучивание стихов о космосе, ознакомление с картой звездного неба, просмотр мультфильмов о космосе; познавательная беседа «Планеты солнечной системы»; рисование и аппликация на тему космоса.

Оборудование: строительный материал для постройки ракет; ракеты по количеству детей для подвижной игры; мячи маленького размера; 2 обруча разных цветов; 2 гимнастические палки; лента с привязанными на концах палочками; мешочек с метками (ракетами 2 цветов); ориентиры; камешки (1 балл за задание); награды космонавтам.

Оформление зала: растяжка «С Днём космонавтики», дети – космонавты, ракеты, звёзды, планеты, кометы.

Участники: ведущий, дети.

Ход занятия

воспитатель

дети

Ребята! Сегодня  мы отмечаем важный праздник. Кто из вас знает, как он называется?

Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос?

До Ю.Гагарина  кто  побывал в космосе?  

Как представляли себе люди Землю в древности?

С тех пор прошло много лет. Сейчас даже вы - дошкольники  знаете, что земля

 

и  она вертится вокруг звезды по имени…

В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В черной невесомости

Медленно плывут!

В космосе так здорово!

Острые ракеты

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

Ребята, а вы хотели бы полететь в космос?

Послушайте, ребята,

Что я хочу сказать.

Давайте в космонавтов

Начнем мы все играть.

Какими должны быть космонавты?

Игра с ракетами:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта по планетам.

На какую захотим,

на такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет.

Командиры космических кораблей есть, осталось набрать команду.

Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос?

Игра «Построй ракету»

Куда же мы полетим?

Два названия имеет,

Ночью светит, но не греет.

Проведёт всю ночь без сна,

В небе яркая…

Нам предстоит экспедиция на Луну с целью собрать для исследования различные лунные камни.

Экипажи готовы?

Звучит аудиозапись со словами Ю.Гагарина  «Поехали»!

Речь с движениями «В тёмном небе звёзды …»

В тёмном небе звёзды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на Землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной.

Чья же ракета первой достигнет поверхности Луны?

Игра «Полет на луну».

На чём мы будем передвигаться по поверхности Луны?

«Гонки на луноходах».

Чтобы луноход двигался быстро, им должны управлять сразу два космонавта.

В космическом пространстве не действует земное притяжение, все предметы, даже самые тяжелые, становятся легкими как воздушный шарик. Это явление называется…

Космонавты должны уметь ловить предметы, вылетающие из рук.

Игра «Невесомость».

Звучит аудиозапись: «Внимание! Внимание! Из центра управления полетами поступило сообщение: «Ожидается метеоритный дождь!» Метеориты могут повредить ваши ракеты! Вам будет необходимо собрать метеориты в ловушки».

Игра «Собери метеориты».

Но вот наше путешествие походит к концу. И нам, ребята, пора возвращаться. Но что это? Кажется, здесь чьи - то следы… 

Мы  возвращаемся на нашу планету, а на Луну мы обязательно вернемся для поиска живых существ…

Награждение юных космонавтов.

В зал под музыку входят дети, рассматривают его.

День космонавтики.

Юрий Гагарин.

Собаки  Белка и Стрелка.

Люди думали, что наша планета лежит на трех могучих слонах-великанах. Слонов держит большая черепаха.

круглая

Солнце.

Да. Хотим…

Мы пока что только дети,

Но придет желанный час -

На космической ракете 

Дружно полетим на Марс.

Исполнение песни  "Песенка юных космонавтов".

Умными, дружными, смелыми, сильными.

Хорошо, пронзая тучи,

В космос полететь, друзья!

Но возьмут в ракету лучших –

Всем лететь никак нельзя!

На полу лежат ракеты. Дети бегают по залу, после последних слов  занимают места в «ракетах». Игра проводится 3 раза (с каждым разом количество ракет уменьшается). Кому не хватило места в ракете - выбывают из игры (садятся на стульчики). Выигрывают 2 последних игрока. Они   становятся командирами космических кораблей.

дети тянут жребий: вытаскивают из мешочка ракету синего или красного цвета. Делятся на команды.

космический корабль, ракета

На определённом месте команды строят ракеты. Выигрывает та команда, игроки которой раньше выполнят задание.

Луна.

В небе звёзды ярко светят

И ракету нашу ждут

К дальней сказочной планете-

Наш космический маршрут.

Над головой руками показать небосвод и указательным пальцем по небосводу сосчитать звёзды.

Руками над головой ладошками конус- «ракета».

Большой  и указательный палец загибают.

Ладошку козырьком, наклониться и посмотреть вниз.

Правой рукой показывают горизонтальное движение.

2 ладошками показывают горы, левой рукой показывают «змею»-река течёт, 2 руками  горизонтальное движение – гладь моря.

Руками показать объёмный шар.

Руками показать объёмный шар, ладошки прижать к груди.

На длинную ленту с двух концов привязывают деревянные палки с прикрепленными к ним бумажными ракетами. Посередине ленты прикрепляется изображение луны. Два участника взявшись за палочки, наматывают на них ленту. Побеждает тот, кто первый приблизит ракету к луне. 

На луноходе…

Двум участникам нужно оседлать гимнастическую палку – «луноход» и «проехать», удерживая ее между ногами до поворотной отметки и обратно.

Невесомостью. 

По сигналу капитаны начинают бег с воздушным шаром, подбрасывая и ловя его, огибают ограничитель, возвращаются бегом и передают шарик следующему участнику, встают в конец команды. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.

Дети собирают мячи в обручи, которые лежат на полу – ловушки для метеоритов. Одна команда собирает мячи в синий обруч, другая - в красный. В каком обруче больше мячей – «метеоритов», та команда и выиграла.

Предположения детей, что следы оставили коты.

Танец «Лунные коты».

Настанет день, 
Когда мы подрастем, 
Ракеты в космос 
Смело поведем. 
Отважными и стойкими 
Ребята быть готовы, 
Мы будем космонавтами, 
Даем вам это слово. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме «Все работы хороши, все работы нам нужны» Творческий проект для детей среднего дошкольного возраста

Вид проекта: творческий. Продолжительность: средней продолжительности. Участники: воспитатели, родители, дети среднего дошкольного возраста.(4-5 лет) Образовательные области: Познавательное, социально...

информационно - творческий проект с детьми среднего дошкольного возраста "Народные промыслы России

информационно - творческий проект с детьми среднего дошкольного возраста "Народные промыслы России...

Информационно-творческий проект для детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет

В рамках реализации проекта соответствии с программой планируется     -научить детей слушать, понимать короткие и доступные по содержанию авторские стихотворения А.Барто из цикла ...

Информационно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Огород на окне»

Информационно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Огород на окне»...