Конспект НОД в старшей группы «Времена года»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект НОД  в старшей группы «Времена года»

Цель: Закрепить основные признаки времен года

Задачи:

  1. Учить детей отвечать на поставленные вопросы. Способствовать обогащению знаний детей о жизни диких животных в зимний и весенний периоды.
  2. Формировать познавательный интерес к природе, пробуждать чувственное отношение к красоте осенней природы.
  3. Воспитывать бережное отношение и любовь к животному и растительному миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_starshey_gruppe_vremena_goda.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  в старшей группы «Времена года»

Цель: Закрепить основные признаки времен года

Задачи:

  1. Учить детей отвечать на поставленные вопросы. Способствовать обогащению знаний детей о жизни диких животных в зимний и весенний периоды.
  2. Формировать познавательный интерес к природе, пробуждать чувственное отношение к красоте осенней природы.
  3. Воспитывать бережное отношение и любовь к животному и растительному миру.

Материалы к занятию:

«Куклы – времена года»«фартук времена года», картинки – насекомые,

дикие животные, птицы, ягоды, фрукты, овощи, цветы, деревья.

Содержание:

Воспитатель переодевается в фартук и ждёт реакцию детей на эти изменения. В случае, если дети не замечают их, обратить внимание на свой фартук.

-Друзья, а вы ничего необычного во мне не замечаете?

-Как вам мой фартук?

-А я ведь его сама сделала.

-А как вы думаете, что лежит в карманах этого фартука?

Воспитатель ожидает от детей высказывание. Если дети затрудняются достаю персонажей из фартука.

-Что можно сделать с этими героями? (высказывание детей)

Воспитатель дожидается реплики «А мы такой не знаем»

-Это проблема? Как можно узнать, если чего-то не знаешь?

Воспитатель дожидается от детей изучить эту сказку.

- Сказка начинается…Жила-была семья: отец и четыре дочери. Отца звали – Год, а дочерей – Зима, Весна, Лето, Осень. Отец очень любил дочерей. Сестрица Зима была очень строгой и любила порядок. Если на, что рассердится – холодом дыхнет. Многие звери и птицы ее побаивались: кто в теплые края улетел, кто на всю зиму спать укладывался, чтоб на глаза не попадаться.

- Дети, а кто из зверей целую зиму спит? А чтобы это узнать, вам нужно отгадать загадки.

Сердится недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной (Еж)

Косолапый и большой

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки и мед

Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)

Дальше слушайте сказку. Но не все звери и птицы Зимы боялись, самые смелые продолжали жить там, где и жили

- Как называются птицы, которые остаются зимовать?

(Зимующие.)

-Назовите их.

(Синица, снегирь, воробей, ворона, сова.)

_-Сказка продолжается. Очень любила Зима чистоту и порядок. Все вокруг одела белым одеялом, т.е. снегом. Но шло время и уже другая сестра на смену просится. Как зовут эту сестрицу?

(Весна.)

- Оглянулась Весна вокруг – чисто прибрано, но уж очень холодно. Пригрела сестрица весна солнышком землю, растопила снег и побежали ручьи, зазвенела капель. Вода к медведю в берлогу просочилась, просыпайся косолапый, вылезай на солнышко погреться!

-Сестрица Весна предлагает вам поиграть в игру:

Игра «Назови детенышей»

Волк-волчонок

Лиса-лисенок

Медведь-медвежонок

Тигр-тигренок

Лев-львенок

Заяц-зайчонок

Релаксация «Улыбка»

-Только оглянулась Весна, чтобы на свою работу порадоваться, а уж третья сестрица тут как тут.

А как зовут эту сестру?

(Лето.)

Самой веселой сестрой была – Лето. Солнце светит ясно, кругом цветы.

Всем животным и насекомым тепло и хорошо. И сестрица – Лето предлагает нам поиграть в игру.

Игра «Назови одним словом»

Бабочка, жук, комар, пчела, стрекоза – насекомые

Береза, дуб, ель, сосна- деревья

Огурец, помидор, картошка, морковка – овощи

Ромашка, роза, ландыш, тюльпан –цветы

Физминутка

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо,

Дерево все ниже, ниже

Дерево все выше, выше

Под музыку «Танец осенних листиков» воспитатель достает из кармана фартука осенние листики и разбрасывает их.

- Ребята, посмотрите, листики полетели. Не успело Лето нас порадовать, как другая сестра во двор пришла.

Как зовут эту сестру?

(Осень).

-Дети, скажите, когда желтые, красные оранжевые листики опадают, как это явление в природе называется?

(Листопад.)

- А какие изменения осенью происходит в природе?

(становится холодно, идут дожди, животные готовятся к зиме, птицы улетают в теплые края.)

- А какие птицы улетают в теплые края?

(грачи, скворцы, ласточки. стрижи, кукушка, аист.)

- А как называются птицы, которые улетают в теплые края?

(перелетные птицы.)

- А что, значит осень плачет?

(Идут дожди.)

-Ребята а вы знаете стихотворение о дожде.

Посмотрите. посмотрите,

Протянулись с неба нити

Эта тоненькая нить

Землю с небом хочет сшить.

Дождик, дождик поспеши

Нашу землю освежи!

- Дети, давайте расскажем нашей сестрице – Осени стихотворение «Осень в гости к нам пришла».

Осень в гости к нам пришла,

Дождь и ветер принесла

С веточек листы сдувает

Листья по ветру кружатся

И под ноги нам ложатся,

Ну, а мы гулять пойдем

И листочки соберем.

- А что нам дарит осень?

(дары: овощи и фрукты.)

-Тут и сказочки конец, а кто слушал молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе « Времена года» с использованием мнемотехники.

Образовательная область: познание.Цель: закреплять представления детей об основных признаках всех времен года.Программные задачи: продолжать учить детей составлять мнемотаблицы. Уточнить представления...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Времена года. Явления погоды"

Конспект занятяи по развитию речи в старшей группе "Времена года. Явления погоды"...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Времена года"

Конспект образовательной деятельности в старшей группе разработанс использованием игровых, здоровьесбрегающих технологий....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием ТРИЗ-технологий в старшей группе. «Времена года»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием ТРИЗ-технологий в старшей группе. «Времена года» ...