Конспект ОД "Посуда" в старшей группе. Окружающий мир.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Склярова Наталия Вадимовна

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В «ПОСУДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

Цель: уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит; материалах, из которых она сделана.

 Задачи:

Образовательные: учить называть и различать посуду, отгадывать загадки. Формировать понятия чайная, столовая, кухонная посуда. 

Развивающие: развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Воспитательные: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само­стоятельности, инициативности, ответственности.

 

Ход занятия: - Ребята, у меня в шкатулке спрятаны загадки. Они очень хотят, чтобы вы их отгадали и выпустили к нам в группу. Отгадаем?

1. Имеет хобот, а не слон,

Он чашкам отдает поклон.

                                     чайник

2. Для нас она необходима,

Когда садимся на обед.

Глубокая и мелкая

Зовут ее ……….тарелкою

 

3. На кухоньке нашей

Мы варим в ней кашу,

Картошку, бульоны,

Супы, макароны

                                   кастрюля

4. На кухне ей всегда почет

Она и жарит, и печет,

Не приготовить нам еды

На кухне без …….. сковороды

 

5. Лишь для хлеба создана,

Бережет его она.

   хлебница

6. Ее за ручку мы берем

Чай, какао из нее мы пьем.

   чашка

7. Сама не ем,

А людей кормлю.

   ложка

8. Сделаны из стекла,

Предназначены для коктейля, сока, молока

   стаканы

9. Новая посуда, а вся в дырках

    дуршлаг

- Молодцы, все загадки отгадали. Ребята, а как назвать одним словом все эти предметы, о которых были все загадки? Правильно, о посуде!

 

«Для чего нужна посуда?»

Если б не было посуды

Нам пришлось бы очень туго

Мы бы тут же из людей

Превратились в дикарей

Брали мясо бы руками,
Разрывали бы зубами,
Пили воду бы в реке,
Или в грязном ручейке.

К счастью, помогает всюду
Нам различная посуда:
На неё еду кладут,
Из неё едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты:
Сыр и масло, хлеб и фрукты…
В ней готовят сотни блюд-
Варят, жарят и пекут.

 

Физминутка «Чайник»

– Вы хорошо выполнили задания, а теперь пойдемте и поиграем в игру «Чайник».

Я – чайник, ворчун,                Дети стоят, изогнув одну руку, как

хлопотун, сумасброд,           носик чайника, другую руку держат  на поясе.

Я вам напоказ                        Животик надут.

выставляю живот.

Я чай кипячу,                         Топают обеими ногами.

клокочу и кричу:

– Эй, люди, я с вами               Делают призывные движения

попить чай хочу.                            Правой рукой.

 

 

Игра «Магазин». – Ребята мы с вами пришли в отдел, где продается посуда. Перечислите, какая посуда стоит на верхней полке.

Чайник, чашка, блюдце, сахарница.

– верно. Эта посуда нужна для того, чтобы пить чай. Ее называют чайная посуда. Повторите за мной.

– Теперь перечислите названия посуды, которая стоит на второй полке.

Тарелки, супница, хлебница, солонка.

– Правильно. Этой посудой пользуются за столом во время обеда. Ее называют столовой посудой.

Повторите.

– И наконец, назовите посуду, которая стоит на нижней полке.

Кастрюля, сковорода, ковш, дуршлаг.

– Эта посуда нужна на кухне. В ней готовят пищу. Ее называют кухонная посуда. Повторите это название.

– А теперь повторите еще раз, как называется посуда на каждой полке.

 

– Давайте обратим внимание на материалы, из которых сделана посуда.

Чайная и столовая посуда сделана из фарфора. Какая это посуда?

– А кухонная посуда сделана из металла. Как ее можно назвать?

– Верно. А теперь давайте поиграем.

 Упражнение «Что изменилось?»

– Посмотрите внимательно на витрину и запомните, что стоит на верхней полке, а потом закройте глаза.

Дети закрывают глаза. Логопед убирает чайник.

– Открывайте глаза. Чего не стало?

– Правильно. Я ставлю чайник на место. Еще раз закрывайте глаза.

Дети закрывают глаза. Логопед заменяет красные чашки на синие.

– Открывайте глаза. Что теперь изменилось?

Упражнение повторяется еще несколько раз. Педагог меняет местами, убирает или добавляет посуду. Дети отвечают на вопросы.

Игра «Из чего сделана посуда?».

Ложка из дерева – деревянная…

Чашка из фарфора – фарфоровая…

Ваза из хрусталя – хрустальная

Терка из металла – металлическая

Графин из стекла – стеклянный

Масленка из пластмассы –

Сковорода из чугуна –

Миска из глины –

Нож из стали –

Игра «Четвертый лишний».

Найдите лишний предмет и объясните, почему он лишний.

Кастрюля, хлебница, сковорода, чайник (в хлебнице не готовят пищу).

Чашка, стакан, кружка, вилка (вилка не предназначена для питься).

Ложка, вилка, нож, кастрюля (кастрюля не столовый прибор).

Чайник, самовар, чашка, сковорода (сковорода не чайная посуда).

Овощерезка, миксер, мясорубка, тарелка (из тарелки кушают).

 

- Отлично! Ребята, а помните сказку, в которой вся посуда убежала от хозяйки? Как она называется? «Федорино горе». Почему вся посуда убежала? Правильно, потому, что она не ухаживала за своей посудой, не мыла ее.

 

Итог. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posuda_14.11._pochemuchki.pptx2.73 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра «магазин»

Слайд 2

Игра «Четвертый лишний».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе. Окружающий мир. Тема:"Что (кого) я могу выбрать?"

НОД направлена на формирование у деткй понятия о возможности выбора друга, партнера по игре, интересного дела для себя....

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Комплексное занятие в старшей группе. (Окружающий мир, математика, физкультура)

Неделя Спорта!Задачи:Обучающая1. Обобщить знания детей о спортивном форуме.2. Продолжить учить детей решать логические задачи на разбиение на разбиение по свойствам, использовать развивающую игру &quo...

Календарно-тематическое планирование старшая группа. Окружающий мир по программе "" От рождения до школы"

Календарно-тематическое планирование старшая группа Окружающий мир по программе "" От рождения до школы"...

Конспект для старшей группы по окружающему миру на тему "Экологическая тропа осенью"

Цель: создание условий для познавательной активности детей в природном окружении.Задачи:Образовательные: расширять и закрепить некоторые представления детей об осенних изменениях в прир...

Конспект для старшей группы по окружающему миру на тему "Экологическая тропа осенью"

Цель: создание условий для познавательной активности детей в природном окружении....

Конспект занятия по экологии в старшей группе "Окружающий нас мир, чистым сохранить хотим!"

Ознакомление воспитанников детского сада с проблемами окружающей среды и методами, и средствами их решения....