Цикл занятий "Неделя Ф. Ушакова"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Березовская Наталья Эдуардовна

Цикл занятий разработан для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с жизнью замечательного земляка непобедимого флотоводца Ф,Ф, Ушакова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ushakov_f.f.docx526.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад п. Ермаково

ЖИЗНЬ   ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ

ЛЮДЕЙ.

НЕПОБЕДИМЫЙ

ФЛОТОВОДЕЦ, АДМИРАЛ,

ЗЕМЛЯК -

ФЕДОР ФЕДОРОВИЧ

УШАКОВ

G:\конкурс Ушаков\фото к гусскому флоту\P1010842.JPG

Задачи:

Воспитательные:

 – Воспитывать любовь к земляку Ф.Ф.Ушакову.

 -Воспитывать нравственно-эстетическую отзывчивость, т.е. осознанное отношение детей к окружающему миру.

Образовательные:

– Знакомить детей с историей родного края.

-   Вызвать интерес к открытию того, что рядом с нами жил знаменитый человек.

- Обогатить словарь детей новыми словами, связанными с жизнью Ф.Ушакова (флотоводец, кадетский корпус, парусник, флотилия, адмирал и др.).

Развивающие:

 –развивать любознательность, творческое воображение, коммуникативность, чувство сопереживания и радости от того, что он наш земляк.

- Развивать визуальную грамотность (умение смотреть, детально рассматривать).

-Развивать психо-физические качества: наблюдательность, произвольное внимание, ориентирование во времени и пространстве.

G:\конкурс Ушаков\фото к гусскому флоту\P1010798.JPG

Понедельник.

Словарь:- флотоводец, адмирал, флотилия, парусники.

Экскурсия в музей Ф.Ф.Ушакова.

Во 2-ой половине дня обсуждение увиденного и услышанного в музее. По желанию детей зарисовка впечатлений в альбом.

Вторник.

 

Словарь- Ф.Ф.Ушаков – наш земляк, усадьба.

На столике удивления карта Ярославской области, с обозначенным флажком п. Ермаково, фотографии с видами поселка.

- Что, вы, здесь видите, что можете рассказать? (дети рассказывают о своем поселке).

Справа на столике удивления фотографии окрестностей села Бурнаково, колодца, пруда, Ушаковской березы, на карте добавлен флажок  с обозначением села Бурнаково, макет дома.

- Что можно рассказать об этих предметах? (работа в парах)

(работа в группе перебор вариантов ответов).

Воспитатель:

На карте Родины моей

В близи села Шашково

Стоит кружочек небольшой

И надпись Бурнаково.

                                 Здесь отсчитав назад года

                                 Двух с половиною веков,

                                 Родился жил и возмужал

                                 Отважный Ушаков

Нет океана, нет морей

Только Волга, пруд, колодец

Однако Федор Ушаков

Стал видный флотоводец

                               А.В. Ананьев

Ф.Ф. Ушаков наш земляк. Он жил недалеко от нас на противополож-

ном берегу реки Волга. (познавательный рассказ воспитателя о деревне Бурнаково, как месте где родился Ф.Ф.Ушаков.). дом его не сохранился, остался только колодец и пруд. Раньше вокруг дома был посажен яблоневый сад, который со временем без ухода погиб. Осталась одна береза, которую сейчас называют Ушаковской (фото).

- Почему мы называем Ф.Ф.Ушакова нашим земляком? (ответы детей)

- Очень жаль, что усадьба не сохранилась, но у нас есть макет. Что мы можем сделать, чтобы оживить его?  (посадить яблоневый сад).

Дети вместе изготавливают деревья и размещают их на макете. Он стал красивым, как настоящий, потому, что мы вместе потрудились.

Во 2-ой половине дня рассказ о том, что нового дети узнали? Что могут рассказать дома родителям.

Среда.

Словарь – кадет, морской кадетский корпус.

На столике удивления кораблики, которые дети сами изготовили.

- Что можно рассказать об этих предметах? (дети рассказывают об их изготовлении для игр с водой).

На столике удивления справа – фотографии Ф.Ушакова, парусных кораблей, Морского кадетского корпуса.

- Почему рядом с фото Ушакова стоит фотография здания? Что это за дом? (обсуждение в парах), работа в группе, поиск ответа.

-  Это здание Морского кадетского корпуса в Санкт-Петегрбурге. Здесь Ф.Ушакова учили морскому делу. Чтобы правильно управлять парусным кораблем, надо многое знать, изучить разные науки. Нужно было научиться ставить и убирать паруса. В море нет дорог, нет никаких указателей, но надо было научиться прокладывать путь по карте и компасу, а может быть даже по звездам. В море бушую волны и надо было быть очень сильным и выносливым. Всему этому прилежно учился кадет Ф. Ушаков.

Хотите на время стать кадетами морского училища?

Проводится спортивное развлечение «Мы Моряки».

 1. «Перетягивание каната» - испытание силы и умения действовать вместе.

2. «Шторм на море»- пробежать между кубиками, не сбивая их перенести флажок на другую сторону. Умение координировать движение.

3. «Собери кораблик из частей» - логическое мышление, коммуникативность, умение договориться.

4. «Поднимаем паруса» - прохождение через тоннель, влезание на шведскую стенку. Испытание ловкости смелости.

Молодцы! Если вы захотите стать моряками думаю вас обязательно примут в морскую школу.

Во 2-ой половине дня изготовление парусников из подручного материала. Что нового дети узнали, о чем могут рассказать.

Четверг.

Словарь – защитники Отечества, дозор, границы – сухопутные и морские, мичман, Турция, турки, флотилия.

На столике удивления слева физическая карта России с ярко обозначенной границей, картина Васнецова «Три богатыря».

- О чем можно рассказать, глядя на эту картину? (Рассказы детей о богатырях защитниках слабых, защитниках своей Родины. Они дозором обходили границы русского государства).

Справа на столике удивления книга «Героические корабли Российского флота», сцены морских боев.

- Что можно рассказать, глядя на эти картины? (работа в парах), работа в группе перебор вариантов.

-  Нет на свете Родины красивей

   Боевой страны богатырей.

   Вот она по имени Россия

   От морей простерлась до морей.

         В. Лебедев-Кумач

Познавательный рассказ воспитателя о том, что наша Россия велика, посмотрите на карту. Здесь нарисована граница нашей страны, она проходит не только по земле, но и по морям и даже по океану.

- Кто может защитить наши границы на море? (ответы детей)

-  С давних времен наши корабли стоят на море, чтобы охранять морские границы. Ф.Ф. Ушаков, закончив морской кадетский корпус, стал мичманом и послали его служить  на Черное море. На другом берегу моря расположена страна Турция. Не хотели наши соседи турки мирно жить с нами и пытались по морю придти в нашу страну, чтобы захватить ее. Но не дремали наши моряки. Ф. Ушаков повел свою флотилию на бой с турецкими кораблями.  Русские корабли, окружив противника, буквально забросали его пушечными ядрами. Турецкий флот был разбит и бежал с поля боя. 28 кораблей разбила у турков наша флотилия под командованием Ушакова, и за это ему был пожалован орден Александра Невского.

Еще много раз пытались напасть на нашу Родину турецкие корабли, но всегда Ф. Ушаков выигрывал сражения. Много раз его награждали орденами, и получил он начальство над всем корабельным флотом. Вся жизнь его прошла на море. Он служил Родине, защищая её морские границы, и всегда оставался скромным человеком, который любил своих матросов.

- Что мы с вами можем сделать сейчас для своей Родины?

Сейчас осень давайте посадим деревья березку и рябинку. Это будет доброе дело для всего детского сада, и когда вы уйдете в школу, мы будем помнить, что это наши дети украсили свой детский сад.

Во 2-ой половине дня посадка деревьев вместе родителями. Вызвать радость от совместного труда, чувство гордости за свою семью.

Пятница.

Слева на столике удивления- рисунки, поделки, которые дети изготовили на предыдущих занятиях, посвященных Ф. Ушакову.

- Что вы, можете рассказать об этих предметах? (рассказы детей).

Справа на столике удивления – фотографии, макет усадьбы Бурнаково.

- Что здесь изображено, как мы можем рассказать и показать то, что узнали об Ф.Ушакове? (обсуждение в парах).

Вывод: - мы можем сделать свой мини-музей.

-Давайте сделаем для музея коллективную работу «Морской бой». Выберите себе друзей, с кем вы будете работать и материал для работы. Рассмотрите еще раз все книги и фотографии, посвященные морским сражениям, и приступайте к работе.

Презентация. Выставка поделок, рисунков фотографий, посвященных  Ф. Ушакову. Рассказы детей о том, что они узнали и что могут рассказать детям других групп.

Во 2-ой половине дня – что делали в течение недели? Что особенно запомнилось? Показ мини – музея родителям.

 

 

                C:\Users\DC\Documents\3018.jpg

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностирование детей по методике О.С. Ушаковой

с целью выявления уровня развития речи мы проводили диагностирование детей по методике О.С. Ушаковой.В исследовании принимали участие 20 детей старшего дошкольного возраста....

Диагностика речевых умений детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора (на основе диагностики речевого развития О.Ушаковой, Е. Струниной)

Диагностика речевых умений детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора (на основе диагностики речевого развития О.Ушаковой, Е. Струниной)1.Отгадай загадку:Хвост с узорами,Сапог...

«Методическое руководство деятельностью педагогов по приобщению детей к олимпийскому движению» Старший воспитатель: Ушакова Татьяна Викторовна

Цель: формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры. Задачи: 1. Создавать у детей представление об Олимпийских играх ка...

Мини-проект «Ветер, ветер, ветерок…» Воспитателя средней группы № 8 (дошкольное отделение № 435) Ушаковой Л.С. Декабрь 2015 г

Мини-проект направлен на развитие социально-коммуникативной компетенции, которая формируется в результате непосредственного общения между детьми и взрослым (воспитателем).Содержание и цель мини-проект...

Детское исследование "Что нужно для роста и развития растений". Воспитателя средней группы № 8 (дошкольное отделение № 435) Ушаковой Л.С. Январь 2016 год г. Москва

В материале приведены примеры  естественных экспериментов. Во время их проведения дети учатся размышлять, выражать свое мнение, строить гипотезы, проверять их, обобщать результаты опытов и делать...

Вклад О.С.Ушаковой в развитие речи дошкольника

О.С.Ушакова является одним из ведущих специалистов в области речевого развития дошкольников. Ею разработана система обучения родному языку детей от 3-х до 7-ми лет, на базе которой создана авторская "...