Конспект НОД по образовательной области познание и художествнное творчество «В гости к лесной фее»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Мясникова Светлана Михайловна
Конспект НОД по образовательной области познание и художествнное творчество «В гости к лесной фее» старшая группа Обучающие задачи: Дать детям представление о лесе. Учить детей использовать имеющиеся знания о природе, установления взаимосвязей между растениями и лесом. Формировать знания о деревьях, уметь называть и отличать по внешнему виду. Закреплять знания о грибах и их названиях. Учить аккуратно, лепить, используя разные приемы лепки Развивающие задачи: Развивать физическую активность, координацию движения, равновесие, мелкую моторику рук, интерес к познавательной деятельности, самостоятельность, активную речь детей, умение слушать взрослого, отвечать на вопросы. Воспитывающие задачи: Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, внимание друг к другу,любознательность. Словарная работа: Березовая роща, сосновый бор,дубрава. Предшествующая работа: -Беседа - Рассматривание картинок, - Чтение художественной литературы. - Дидактические игры - Заучивание стихов о лесе, деревьях - Подвижные игры Материал: Мультимедийный проектор,аудиозаписи, макеты деревьев, корзина, конверт, муляжи грибов, пластилин цветной, дощечки, стеки. Методические приемы: -Сюрпризный момент - Использование музыкального сопровождения - Чтение стихов - Игровые упражнения - Показ, поощрение, анализ Ход непосредственной образовательной деятельности. Воспитатель: Ребятки нам лесная фея прислала письмо, а в письме она приглашает нас в гости лес, чтобы вы познакомились с лесом Воспитатель: Вы были в лесу? А что вы там видели? Что растет в лесу? Ответы детей Воспитатель: Слушает и хвалит детей. Воспитатель: Ну что мы отправляемся в путь. А чтобы лес открылся для нас давайте прочитаем стихотворение о лесе. Дети совместно с воспитателем читают стихотворение С. Погореловского «Лес» Здравствуй, лес! Дремучий лес, Полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою Ночью темной, грозовою, Что нам шепчешь на заре Весь в росе, как в серебре? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи: Ты же видишь, мы свои Звучит аудиозапись со звуками природы Воспитатель: Ну, вот мы и в лесу. На проекторе показан картина с лесным пейзажем. Воспитатель: Ребятки, а кто самые главные жители леса? Что здесь самые высокие и чего в лесу много? Ответы детей: Деревья. Воспитатель: Да ребятки, самые главные жители леса это деревья. А какие деревья вы видите. Показывается слайды с изображением деревьев Ответы детей: Береза, сосна, рябина, дуб, клен Воспитатель: А чем отличается береза от дуба Ответы детей: Цветом коры, формой листьев, у березы есть сережки, а дуба желуди. Воспитатель: Ребятки, а расскажем стихотворение о березе. Дети рассказывают стихотворение И. Семеновой «Береза» Эта модница лесная Часто свой наряд меняет: В шубке белой – зимой, Вся в сережках – весной, Сарафан зеленый – летом, В день осенний – в плащ одета. Если ветер налетит, Золотистый плащ шуршит Воспитатель: Ребятки, я хочу чтобы вы знали, что леса бывают разные. Где растут одни березы, этот лес называют березовой рощей, где растут дубы- дубравой, а где одни сосны- сосновый бор. Воспитатель: Ребятки, а что еще растет в лесу? Ответы детей: Трава, растения, ягоды, грибы. Воспитатель: Давайте поиграем и немного разомнемся Физкультминутка «Хорошо у нас в лесу» Только я в кусты вошла – Подосиновик нашла, Две лисички, боровик И зеленый моховик. Еж колючий предо мной Пробежал к себе домой. Две синички в тишине Звонко пели песни мне. Я подальше забрела, Там черники набрала. Все теперь домой несу. Хорошо у нас в лесу! Дети выполняют двигательные упражнения. Воспитатель: Ой, ребятки, что я тут нашла? Воспитатель за макетом пенька находит корзину. Воспитатель: Это лесная фея хочет, чтобы мы с вами из леса ушли с гостинцами. Что же мы сейчас можем в лесу собрать? Детям показывают слайды с грибами. Ответы детей: Грибы Воспитатель: А какие грибы мы можем собрать под березой, осиной? Ответы детей: Подберезовик, подосиновик. Воспитатель: А какие еще вы грибы знаете? Ответы детей: Белый гриб, лисички, опята. Воспитатель: А все грибы бывают съедобные? Ответы детей: Нет не все, есть еще и ядовитые грибы. Ответы детей: Ответы детей: Мухомор, поганки. Воспитатель: Ребятки, а мы с вами какие только грибы будем собирать в корзину? Воспитатель приглашает детей на имитированную полянку и слепить разные, но только съедобные грибы Перед началом лепки проводится пальчиковая гимнастика «По грибы» Дети выполняют движения двигательные упражнения кистями рук. Сто грибов в лесу найдем, Обойдем полянку. В кузовок мы не возьмем Бледную поганку. Мы обшарим все дубы, Елки и осинки. И хорошие грибы. Соберем в корзинки Дети лепят грибы и складывают в корзину. Воспитатель: Какие молодцы как много разных грибов мы с вами собрали. Но нам пора возвращаться давайте попрощаемся с лесом вернемся в наш детский сад.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по образовательной области познание и художествнное творчество «В гости к лесной фее»


Конспект НОД по образовательной области познание и художествнное творчество «В гости к лесной фее» старшая группа

Обучающие задачи: Дать детям представление о лесе. Учить детей использовать имеющиеся знания о природе, установления взаимосвязей между растениями и лесом. Формировать знания о деревьях, уметь называть и отличать по внешнему виду. Закреплять знания о грибах и их названиях.

Учить аккуратно, лепить, используя разные приемы лепки

Развивающие задачи: Развивать физическую активность, координацию движения, равновесие, мелкую моторику рук, интерес к познавательной деятельности, самостоятельность, активную речь детей, умение слушать взрослого, отвечать на вопросы.

Воспитывающие задачи: Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, внимание друг к другу,любознательность.

Словарная работа: Березовая роща, сосновый бор,дубрава.

Предшествующая работа:

-Беседа - Рассматривание картинок, - Чтение художественной литературы. - Дидактические игры - Заучивание стихов о лесе, деревьях - Подвижные игры

Материал: Мультимедийный проектор,аудиозаписи, макеты деревьев, корзина, конверт, муляжи грибов, пластилин цветной, дощечки, стеки.

Методические приемы:

-Сюрпризный момент - Использование музыкального сопровождения - Чтение стихов - Игровые упражнения - Показ, поощрение, анализ

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребятки нам лесная фея прислала письмо, а в письме она приглашает нас в гости лес, чтобы вы познакомились с лесом

Воспитатель: Вы были в лесу? А что вы там видели? Что растет в лесу?

Ответы детей

Воспитатель: Слушает и хвалит детей.

Воспитатель: Ну что мы отправляемся в путь. А чтобы лес открылся для нас давайте прочитаем стихотворение о лесе.

Дети совместно с воспитателем читают стихотворение С. Погореловского «Лес»

Здравствуй, лес!

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою,

Что нам шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь, мы свои

Звучит аудиозапись со звуками природы

Воспитатель: Ну, вот мы и в лесу.

На проекторе показан картина с лесным пейзажем.

Воспитатель: Ребятки, а кто самые главные жители леса? Что здесь самые высокие и чего в лесу много?

Ответы детей: Деревья.

Воспитатель: Да ребятки, самые главные жители леса это деревья.

А какие деревья вы видите.

Показывается слайды с изображением деревьев

Ответы детей: Береза, сосна, рябина, дуб, клен

Воспитатель: А чем отличается береза от дуба

Ответы детей: Цветом коры, формой листьев, у березы есть сережки, а дуба желуди.

Воспитатель: Ребятки, а расскажем стихотворение о березе.

Дети рассказывают стихотворение И. Семеновой «Береза»

Эта модница лесная

Часто свой наряд меняет:

В шубке белой – зимой,

Вся в сережках – весной,

Сарафан зеленый – летом,

В день осенний – в плащ одета.

Если ветер налетит,

Золотистый плащ шуршит

Воспитатель: Ребятки, я хочу чтобы вы знали, что леса бывают разные. Где растут одни березы, этот лес называют березовой рощей, где растут дубы- дубравой, а где одни сосны- сосновый бор.

Воспитатель: Ребятки, а что еще растет в лесу?

Ответы детей: Трава, растения, ягоды, грибы.

Воспитатель: Давайте поиграем и немного разомнемся

Физкультминутка «Хорошо у нас в лесу»

Только я в кусты вошла –

Подосиновик нашла,

Две лисички, боровик

И зеленый моховик.

Еж колючий предо мной

Пробежал к себе домой.

Две синички в тишине

Звонко пели песни мне.

Я подальше забрела,

Там черники набрала.

Все теперь домой несу.

Хорошо у нас в лесу!

Дети выполняют двигательные упражнения.

Воспитатель: Ой, ребятки, что я тут нашла?

Воспитатель за макетом пенька находит корзину.

Воспитатель: Это лесная фея хочет, чтобы мы с вами из леса ушли с гостинцами. Что же мы сейчас можем в лесу собрать?

Детям показывают слайды с грибами.

Ответы детей: Грибы

Воспитатель: А какие грибы мы можем собрать под березой, осиной?

Ответы детей: Подберезовик, подосиновик.

Воспитатель: А какие еще вы грибы знаете?

Ответы детей: Белый гриб, лисички, опята.

Воспитатель: А все грибы бывают съедобные?

Ответы детей: Нет не все, есть еще и ядовитые грибы.

Ответы детей: Ответы детей: Мухомор, поганки.

Воспитатель: Ребятки, а мы с вами какие только грибы будем собирать в корзину?

Воспитатель приглашает детей на имитированную полянку и слепить разные, но только съедобные грибы

Перед началом лепки проводится пальчиковая гимнастика «По грибы»

Дети выполняют движения двигательные упражнения кистями рук.

Сто грибов в лесу найдем,

Обойдем полянку.

В кузовок мы не возьмем

Бледную поганку.

Мы обшарим все дубы,

Елки и осинки. И хорошие грибы. Соберем в корзинки

Дети лепят грибы и складывают в корзину.

Воспитатель: Какие молодцы как много разных грибов мы с вами собрали. Но нам пора возвращаться давайте попрощаемся с лесом вернемся в наш детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".

Конспект НОД  по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....

Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе «День победы» с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

ГБОУ ЦРР детский сад №2402 ЮВАОг. Москва Подготовил воспитатель: Арутюнова Элла  ГеоргиевнаЦель: Знакомство детей с героическим прошлым нашей страны, развитие эмоциональной отзывчивост...

Конспект НОД по образовательной области «Познание» Тема занятия: «Спички в гостях у ребят». (средний дошкольный возраст)

Расширение представлений детей о пожарной безопасности. Ознакомление детей с правилами поведения при пожаре....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» Тема: «Герб нашей группы» Старшая группа

Закрепить понятия символика, гербы, символы, что входит в понятие «символика страны». Рассмотреть гербы нашей страны, города, семей воспитанников, объяснить, что обозначают символы.Познакомить детей с...

Итоговое занятие образовательной деятельности "В гостях у Тишки" (образовательная область - познание: ФЭМП; художественное творчество - рисование))

Конспект итоговог занятия показывает уровень развития детей в двух областях : 1. Познание - формирование элементарных математических представлений; 2. Художественное творчество - рисование Заняти...