Методическая разработка на тему "Космос"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Гильманова Екатерина Евгеньевна

Вашему вниманию представляется методическая разработка на тему "Космос", для закрепления у детей старшего дошкольного возраста материала по этой теме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по теме «Космос» в старшей группе №8

Цель: уточнить и закрепить знания детей о Космосе

Задачи:   

Развивающие:

     Развивать интеллектуальные способности детей.

Развивать чувство рифмы при добавлении слова в стихотворение.
Активизировать речевую деятельность детей.
Развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие, познавательные способности.

Образовательные:

Систематизировать знания детей по теме «Космос».

Закрепить полученные знания.

Воспитательные:

Воспитывать умение работать в команде.

Воспитывать желание в мальчиках уступать девочкам (пропускать вперед).

Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, белая доска для демонстрации презентации (ИКТ), игровой персонаж, карточки-смайлики, разрезные картинки, конструктор.

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми о Космосе, о знаменитых космонавтах.

2. Разгадывание загадок.

3. Чтение книг.

4. Рисование ракеты.

5. Рассматривание тематических материалов.

6.  Раскрашивание тематических иллюстраций.

7. Создание презентации.

8. Подготовка дополнительных материалов (карточки- смайлики, разрезные тематические картинки).

Ход занятия

Воспитатель: Ребята! К нам приближается день 12 апреля. Кто знает какой праздник отмечает наша страна в этот день?  

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет. Мы с Вами много читали и говорили о Космосе и о том, что с ним связано, а  сегодня у нас гость.

Появление человечка Кузи (сюрпризный момент).

Кузя: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Кузя. Мне так интересен Космос! Но я совершенно ничего о нем не знаю (вздыхает).

Воспитатель: Не переживай, Кузя, ребята тебе расскажут. А сделаем мы это в форме игры. Нам нужно поделится на две команды -   земляне и инопланетяне. (На столах опознавательные картинки). Каждая команда по очереди будет отвечать на вопросы. За правильный ответ вы получите смайлик. Слушайте внимательно. Сначала отвечают ребята подготовишки.

ИКТ (при правильном ответе на экране появляются изображения):  

  •                     Кто был первооткрывателем космоса? (Юрий Гагарин)
  • Какие животные тоже побывали в космосе? (Собаки)
  • Кто изучает звезды? (Астроном)
  • Кто в древности по звездам предсказывал судьбу? (Звездочет)
  • Как называют группу звезд? (Созвездия)
  • Что такое солнце? (Звезда)

Воспитатель: Молодцы! А теперь, ребята старшего возраста, загадки для вас. Мы будем читать вам загадки, а вам нужно подобрать отгадку в рифму. За каждый правильный ответ ваша  команда тоже будет получать смайлик.

ИКТ:

Чтобы глаз вооружить                                              

И со звездами дружить,                                              

Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … (телескоп)

Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя …  (астроном)

Астроном - он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная …  (Луна)

До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая …  (ракета)

У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: "астронавт",
А по-русски …  (космонавт)

Космонавт сидит в ракете,

Видит он сквозь толщу лет

Ледяной летит объект,

Хвост его – полоска света,

А зовут объект … (комета)

Всё комета облетела,
Всё на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора -
Это черная … (дыра)

В черных дырах темнота
Чем-то черным занята.
Там окончил свой полет
Межпланетный … (зведолет)

Кузя: Ребята, как вы много знаете! Да как быстро отвечаете! Вот бы и мне ракету, чтобы умчаться в далекий Космос!

Воспитатель: А с этим, Кузя, мы тебе сейчас поможем! Ребята, давайте построим для Кузи ракету. Каждая команда построит по две ракеты. Мальчики построят ракеты из конструктора, а девочки сложат красивые летающие аппараты из разрезных картинок.

(Мальчики пропускают девочек к столам, затем проходят к локациям с конструктором).

Этафеты «Построй  ракету» (мальчики) и « Собери картинку» (девочки)

Кузя: Какие замечательные ракеты! Я уже хочу полетать на каждой из них!

Воспитатель: Давайте теперь снова сядем за наши командные космические столы и еще расскажем Кузе о планетах.

Пальчиковая гимнастика «О Космосе»

По порядку все планеты

Назовет любой из нас.

Раз-Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

 Шесть – Сатурн,

Семь- Уран,

За ним -Нептун.

Кузя: Я вижу, вы много знаете о Космосе и хочу вас немного проверить. Буду называть вам 4 слова, одно из которых не подходит по смыслу.  Правила те же : за правильный ответ команда получает смайлик.

Игра «Четвертый лишний» ИКТ.

Солнце, Венера, Земля, Африка

ракета, спутник, лодка, луноход

комета, звезда, метеорит, глобус

Гагарин, Терешкова, Леонов, Циолковский

Венера, Марс, Юпитер, Большая медведица

 

 Кузя: Молодцы, ребята, все правильно  ответили! А может вы и стихотворение о нем  знаете?

Дети рассказывают стихотворение «Космонавт» В. Степанова

В тёмном небе звёзды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

шар земной – наш дом родной.

Кузя: Спасибо,ребята! Мне так у вас понравилось! И я хочу вас отблагодарить. Здесь у меня волшебный мешочек, а в нем для вас сюрпризы. Подходите по-очереди и доставайте себе подарочек.

(Поощрение наклейками).

Дети и воспитатель прощаются с Кузей.