Проект «Маленькие огородники»с детьми старшей группы
проект по окружающему миру (старшая группа)

Чанчикова Евгения Райнгольдовна

Участники проекта – дети старшей группы, родители.

Тип проекта - практико-ориентированный

Цель: Создать условия для формирования  у старших дошкольников желания и способностей к самостоятельному поиску, сбору информации, развивать чувство ответственности за порученное дело

Задачи проекта:

 Образовательные.

 - способствовать расширению знания детей о растениях;

 -способствовать сформированию представления  о значимости растений

 - развить практические навыки ухода за растениями.

Воспитательные

 - воспитание любви к природе родного края, воспитание наблюдательности и бережного отношения к растениям;

 - способствовать развитию воспитания экологической культуры.

Материальные.

 - улучшение экологической среды, объединение усилий педагога, детей, родителей, направленных на благоустройство и озеленение участка.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект

«Маленькие огородники»

Актуальность

Наша деревня имеет удобное месторасположение. Живя в условиях деревни, дошкольники в процессе обычной жизни имеют возможность общаться с природой.   Настоящей работой мы хотели обратить внимание на такую проблему как развитие потребности у детей к познанию природы, растительного мира, повышения экологической грамотности детского населения.  Большую роль в экологическом образовании старших дошкольников играет практическая и исследовательская деятельность. Теоретические знания, полученные на занятиях дополнительного образования, должны стать базой для самостоятельного осмысления происходящих в природе процессов и явлений.

Проведение собственных исследований, наблюдений позволят обобщать, анализировать и способствовать экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению. Практическая деятельность по созданию зелёного уголка группы позволит детям и родителям под руководством педагогов – экологов изучать природу не только по книгам, но и по собственным наблюдениям.

 Данный проект помогает детям проявить свою творческую активность, самим построить межличностные отношения в малых рабочих группах, испытать ощущения эмоционального удовлетворения и самореализации.

 Проблема, решаемая в процессе реализации проекта, не нова, но для нашего дошкольного учреждения, в настоящий момент она актуальна и значима. Сформировался коллектив педагога, родителей заинтересованных в положительном результате и детей увлечённых экологической темой. Масштабы проекта хоть не велики, но позволяют решить поставленные задачи и от озеленения группового уголка перейти к озеленению площадки. Привлечь к этой работе большее количество детей и родителей.


Участники проекта – дети старшей группы, родители.

Тип проекта - практико-ориентированный

Что дети знают                                                                    

 1. Растения очищают воздух дома.

 2. Многообразие цветов.

3. Растениям нужен свет и вода

 Что хотят узнать

 1. Как правильно посадить и ухаживать.

 2. Больше узнать о цветах.

 3. Как размножаются

 Где можно узнать?

 1. В энциклопедии.

 2. Просмотр познавательных передач.

 3. Спросить у взрослых.

  4. В интернете

Цель:

 Создать условия для формирования  у старших дошкольников желания и способностей к самостоятельному поиску, сбору информации, развивать чувство ответственности за порученное дело

 

Задачи проекта.

 Образовательные.

 - способствовать расширению знания детей о растениях;

 -способствовать сформированию представления  о значимости растений

 - развить практические навыки ухода за растениями.

 Воспитательные

 - воспитание любви к природе родного края, воспитание наблюдательности и бережного отношения к растениям;

 - способствовать развитию воспитания экологической культуры.

 Материальные.

 - улучшение экологической среды, объединение усилий педагога, детей, родителей, направленных на благоустройство и озеленение участка.

Формы и методы работы.

 Центр книги - встреча с работниками детской библиотеки, составление рассказов о растениях с участием родителей.

 Центр науки - посадка семян для рассады

   

 Центр движения - Игры «Что изменилось? », «Найди такой же», «Найди растение по названию», «Угадай по описанию», «Где спряталась матрёшка? », «Чего не стало? », «Опиши, я отгадаю».

 Центр искусства - выставка творческих работ детей; фотовыставка «Наш участок».

Условия эффективной реализации проекта.

 1. Предполагает совместную деятельность педагогов, детей и родителей. У родителей появляется возможность наблюдать своего ребёнка во время социального становления как личности в обществе. Тесное сотрудничество педагогов и родителей повышает положительный имидж детского сада и решает проблему по материальному обеспечению проекта.

 2. Ребята узнают много интересного из жизни растений (исследуют опытным путем условия, необходимые для роста растений; научатся правильно ухаживать за растениями в уголке природы, в цветнике детского сада рыхление, полив, прополка) .

Проект: включает три основных этапа.

 1-й — подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов;

 2-й — собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы в разных видах деятельности;

 3-й — обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций.

Ресурсы проекта.

 1. Парциальные программы по экологическому воспитанию дошкольников: Николаева С. Н. «Экологическое воспитание в детском саду», Рыжова «Экологическое развитие детей в детском саду» и другая методическая литература по экологическому развитию дошкольников в ДОУ.

 2. Уголки природы в группе.

 3. Опытнические зоны в группе и участке детского сада

4. Высокий профессиональный уровень педагога по организации детской исследовательской деятельности объектов природы и проведения презентации результатов исследований.

5. Сельская библиотека

 План действий по реализации проекта.

1. Распределить среди родителей ответственных за выполнение отдельных направлений экологического проекта, которые будут осуществлять организацию и контроль над реализацией плана действий проекта по своему направлению.

 2. Организовать методическую помощь воспитателям по организации детских исследовательских проектов.

 3. Для повышения познавательного интереса детей и их родителей провести в группе викторину «Лучший знаток комнатных растений»,привлечь родителей к активному участию в проекте совместно со своими детьми.

1 этап. Подготовительный.

 Постановка цели и задач, определение задач, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.

2 этап. Собственно исследовательский.

 Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.

 1. Анкетирование детей «Знаем ли мы растения? »

 2. Использование дополнительных средств источников (энциклопедии, экскурсия в библиотеку, интернет - информация) .

 3. Посадка и уход за цветами в группе и на участке детского сада.

4. Конкурс детских творческих работ «Моя любимая клумба»

 3 этап. Обобщающий.

1.Создать проект на тему «Моя клумба»

1 этап работы проекта.

 В нашем детском саду есть дети и взрослые. Растут ли взрослые? А дети? Кто считает, что он растёт? Как это можно доказать? В ходе беседы воспитатель делает вывод о том, что дети в отличие от взрослых растут. Можно предложить детям измерить свой рост в начале работы по проекту и по его окончанию, например, с помощью ростомера.  Во время пребывания детей в детском саду воспитатель обращает внимание детей на то, что растения растут, меняются. После этого воспитатель объясняет задачи проекта:

 - А есть что-нибудь «растущее» в окружающем нас мире? Как узнать, что они растут? (выслушивает предположения детей). А как вырастают растения и как это происходит? Именно об этом нам и предстоит узнать, и в этом нам будут помогать родители. Мы с вами проведём очень интересные исследования, посадим любимые цветы и будем наблюдать.  Может быть, уже кто – то выращивал цветы? И может поделиться своим опытом.

                                                       2 этап работы проекта.

 В результате анкетирования, выяснилось, что дети мало знают про растения Поэтому на 2 этапе работы мы поставили следующие задачи:

 1. Поиск дополнительной информации про интересующий о цветах (просмотр энциклопедии, экскурсия в библиотеку) .

 2. Посадка и уход за цветами в группе и на участке детского сада.

 3. Конкурс детских творческих работ «Моя клумба»

 Воспитатель обсуждает с детьми, что необходимо для посадки цветов. Дети называют материал и оборудование.

3 этап работы проекта.

 На данном этапе на основе проведенных мероприятий дети с помощью воспитателя подводят итоги своей работы. Дети вместе с воспитателем презентуют проект  «Моя любимая клумба»

 1. Интересная дополнительная информация

2. Загадки, которые сочинили сами дети в ходе проекта.

Перспектива

1. Провести ярмарку цветов

2. Провести акцию: «Посади свое семейное дерево»

3.Создать проект на тему «Моя клумба».

Литература

1. С. Н. Николаева «Юный эколог» программа. М., 1999г

2. С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания дошкольников» М.,1999г

3. С.А.Веретенникова «Ознакомление дошкольников с природой», М., 1973 г.

4. М. М. Марковская «Уголок природы в детском саду», М., 1989 г.

5. Н. А. Рыжова «Развивающая среда дошкольных учреждений», М., 2003 г.

6. О. В. Дыбина и другие «Неизведанное рядом», М., 2001 г.

7. В. И. Серпухова «Комнатные растения», М., 1991 г.

8. В. А. Дрязгунова «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями» М., 1981 г.

 9. Интернет - сайты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Кладовая виаминов" с детьми старшей группы

Этот проект был проведён  при ознакомлении детей с правильным питанием. В работе над проектом принимали участие специалисты детского сада. медицинская сестра. повара. родители. Главными участника...

Паспорт проекта "Нижегородский Кремль" c детьми старшей группы

Работа с детьми по проекту дает детям знания об истории Нижегородского Кремля. Дети организуют собственную поисково-исследовательскую, речевую деятельность творческого характера, устанавливают причинн...

Познавательно-творческий кратковременный проект: «Маленькие богатыри» для детей старшей группы .

Познавательно-творческий  кратковременный проект:      «Маленькие богатыри»...

Проект педагогического мероприятия с детьми старшей группы «Форд-Боярд»

спортивно- познавательная игра  с использованием здоровьесберегающих и интерактивных технологий для детей старшего дошкольного возраста...

Методическая разработка "Информационные проекты в работе с детьми старшей группы детского сада"

Информационные проекты в работе с детьми старшей группы детского сада...

Статья "Информационные проекты в работе с детьми старшей группы детского сада"

В данной статье рассматривается проекная деятельность как современная образовательная технология дошкольного образования. Организация проектной деятельности детей позволяет осуществлять воспитателю ин...

Творческие проекты в работе с детьми старшей группы

Метод проектов - система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий-проектов...