Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие с Капелькой»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Земерова Татьяна Павловна

Цель НОД - познакомить детей с основными свойствами воды (вода - это жидкость, она прозрачная и "растворитель")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_s_kapelkoy.docx26.79 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие с Капелькой»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе

                                                                         Воспитатель Земерова Т.П.


Цель: Познакомить детей с основными свойствами воды.

Задачи: 

Продолжать формировать  представление о воде, как о части живой природы.

Закреплять умение сравнивать, обобщать,  анализировать;

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

Воспитывать бережное отношение к воде.

Материалы и оборудование: прозрачные пластиковые стаканы, камушки, молоко,  чистая вода, песок, сахар; салфетки, клеенки,  лейка, игрушка Капелька, изображения «капельки», воздушные шары, водные раскраски.

Предварительная работа: чтение рассказов познавательного характера, просмотр мультфильма «Беги, ручеек», беседы на темы: «Где можно встретить воду», исследовательская деятельность в уголке природы и в экспериментальном уголке, игры с водой, рисование на тему «Где живут капельки», отгадывание загадок.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

В групповую комнату «влетают» шарики, на ниточках – «капелька».
Воспитатель: Кто это? (ответы детей)

Капелька что-то принесла. Да это письмо. «Здравствуйте, дети! Я – Капелька. Я прилетела в гости  к своим сестричкам – капелькам, которые живут у вас в группе. Но хитрые сестрички капельки решили спрятаться от меня. Помогите мне, пожалуйста!» Как же мы можем помочь Капельке? Правильно. Мы  поможем  Капельке отыскать ее сестричек, покажем ей, где они живут, что они у нас делают и какую приносят пользу.

Путешествие – поиск капелек воды по группе.

(Дети с Капелькой ходят по группе и показывают ей, где можно встретить воду. На каждом объекте, где они находят воду, приклеивают изображение капельки. После дети объясняют, для чего нужна вода в каждом из найденных объектов) .

1 объект: Лейка с водой.

Дети: Растениям нужна вода. Они живые и без воды погибнут.

2 объект: Уголок экспериментирования.

Дети: Вода нужна, чтобы играть, проводить опыты.

3 объект: Около мойки.

Дети: Вода нужна помощнику воспитателя, чтобы мыть посуду полы, вытирать пыль, убирать в группе.

4 объект: На столе чайник с водой.

Дети: Вода нужна, чтобы мы могли её пить.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Всех сестричек Капельки отыскали и рассказали ей, какую пользу они приносят. Без воды невозможно прожить ни людям, ни рыбам, ни животным, ни растениям. Но сестрички-капельки живут не только у нас в группе. Ребята, где ещё их можно встретить? (Дети рассказывают – в луже, реке, озере, море, болоте, снежном сугробе, сосульке, дожде)

Воспитатель: Конечно, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на Земле.

Но а теперь мы немного поиграем.

Физкультминутка «Мы капельки»

Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебная леечка, сейчас я полью на вас из нее, и вы превратитесь в капельки. А я буду тучкой.

Ну - ка, лейка, лей, лей.

Для ребяток не жалей.

В капельки пусть превратятся,

От души повеселятся.

Мы летим, летим, летим,

И увидеть все хотим,

Погуляем по Земле,

Дождиком польемся.  (Дети идут по кругу)

Погуляйте, капельки,

Летите на землю. (Дети бегают врассыпную)

Побежали ручейки по земле. (Дети бегают змейкой)

Жарко стало капелькам.

Возвращайтесь домой. (Дети подбегают к воспитателю)

Воспитатель: Я думаю, Капельке понравилось играть с вами.

Воспитатель: А мне Капелька рассказала одну историю. Хотите послушать?

Жил-был маленький мальчик Петя. Он был весёлым и дружелюбным, но частенько забывал что-нибудь сделать. То игрушки забудет за собой убрать, то забудет причесаться. Однажды утром Петя умывался и забыл закрыть плотно кран, и вся вода вытекла из него. Вся-вся, до единой капельки. Пришёл Петя домой, хотел руки помыть, а воды в кране нет. И чай приготовить не из чего, и кашу. Что же делать? И решил Петя: нарисую я капельку и повешу её над краном, чтобы никогда не забывать его закрывать. Как решил, так и сделал, и в тот же миг вода снова вернулась к Пете.

Воспитатель: Ребята, а вы не забываете плотно закрывать кран?

Дети: Не забываем.

Воспитатель: А вы бережёте воду?

Дети: Да.

Воспитатель: Экономить воду можно,

Это ведь совсем не сложно!

Воспитатель: Ребята капелька приготовила для нас значок-правило: «Помыл руки - плотно закрой кран». Мы поместим эту памятку возле крана в умывальной комнате и будем все соблюдать это правило.

Воспитатель: А  сейчас я вас ребята и Капельку приглашаю в нашу детскую лабораторию. А кто-нибудь знает, что такое лаборатория? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, молодцы! Лаборатория – это место, где ученые проводят опыты, узнают различные секреты. И сегодня мы с вами будем проводить опыты. Для проведения опытов нам понадобятся материалы, которые есть на каждом лабораторном столе.

(На каждом столе стоят предметы)

Воспитатель: Занимайте рабочие места. Посмотрите, что у вас приготовлено на столах? Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? Мы с вами будем сегодня изучать свойства воды.

Опыт «Вода- растворитель»

(Перед детьми стоят две миски: в одной — речной песок, в другой — сахарный песок)

Воспитатель: Положите одну ложку сахарного песка в воду, размешайте. Что случилось с сахарным песком?

Дети: Он растворился.

Воспитатель: Теперь возьмите одну ложку речного песка и положите в другой стакан с водой, перемешайте. Что теперь случилось?

Воспитатель: Вода стала мутная, а песок не растворился, он осел на дно. Какой мы можем сделать вывод? Правильно, в воде некоторые вещества растворяются, а некоторые – нет.

Опыт «Прозрачность»

(Перед каждым ребенком стоит два стакана. В одном стакане — молоко, в другом — вода)

Воспитатель: Дети, как вы думаете что налито в каждом стакане? (Ответы детей)

Воспитатель: Положите в каждый стакан камушек. В каком стакане камень виден, а в каком – нет? Как вы думаете, почему?

Дети: Потому что вода прозрачная.

Вывод: Вода прозрачная, и через нее можно увидеть разные предметы. Молоко в отличие от воды белое, непрозрачное, мутное, поэтому камень в стакане с молоком не виден.

Опыт «Вода – это жидкость»

(Перед детьми два стаканчика, один с водой, другой – пустой)

Воспитатель: Ребята, аккуратно перелейте воду из одного стакана в другой. Что делает вода?

Дети: Льется.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому, что она жидкая.

Воспитатель: Правильно, если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

Воспитатель: Вот сколько секретов воды мы узнали. Ребята,  ещё раз вспомним и уточним какие есть свойства воды. (растворяет некоторые предметы, прозрачная, переливается) А теперь наша лаборатория закрывается, а нам пора в группу.

Воспитатель: И Капелька узнала от вас, какими свойствами она обладает.

А кто из вас узнал что-то новое? (ответы детей).

Вы молодцы! Вы очень помогли Капельке, нашли ее сестричек, рассказали, как они нам помогают, для чего нужна вода. Вы познакомились со свойствами воды: она прозрачная, растворяет некоторые предметы, ее можно переливать, потому что она жидкая. Но у воды еще есть секрет. Его вы узнаете самостоятельно. Капелька вам что-то принесла. Что это? Правильно, это – раскраски. Но они не простые. Как их разукрасить без карандашей и красок -  подумайте сами. Можете присесть за стол и попытаться раскрыть еще один секрет воды. Мы с Капелькой желаем вам успехов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие  в страну геометрических фигур»...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Путешествие на Луну"

Цель: формирование первоначальных знаний про Луну у детей посредством познавательной деятельности. Образовательные задачи по основной образовательной области «Познание»:• формировать у детей целостную...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну цветных карандашей»

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо познавательному развитиюв средней группе «Путешествие в страну цветных карандашей»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в сказочный лес »

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие с Капелькой»

Цель НОД - познакомить детей с основными свойствами воды (вода - это жидкость, она прозрачная и "растворитель")....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе « Путешествие в страну Здоровья»

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по познавательному развитию  в средней группе « Путешествие в страну Здоровья»...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну Правил Дорожного Движения».

Цель: продолжать закреплять знания о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, применять их в реальной жизни....