Конспект НОД "Фрукты - витаминные продукты"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
конспект по ознакомлению с окружающим в младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom.docx | 17.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром
по теме: «Фрукты – полезные продукты»
Цель: Формировать у детей обобщающее понятие «Фрукты», побуждать различать разные виды фруктов и называть их.
Задачи:
Формировать представление о фруктах, как витаминах, полезных для здоровья .
Закрепить умение детей различать и называть фрукты.
Воспитывать желание помогать «гостю»
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением фруктового сада; муляжи и изображения фруктов; корзина; мешочек.
Ход
В группе слышится плачь.
Воспитатель. Ой, ребята, кто-то плачет, пойду- посмотрю. (Входит с зайцем на руке). Ребята, да это же заяц плакал.
- Что с тобой, зайка, зайка-попрыгайка?
Заяц. Здравствуйте, девочки. Здравствуйте, мальчики. (Дети здороваются).
Зубки у меня болят,
Глазки плохо видят,
Ножки у меня не ходят,
Силушки уходят.
Воспитатель. Да ты наверно витамины не ел.
Заяц. Витамины – это что? Где я их возьму?
Воспитатель. Ребята, давайте мы с вами поедем в страну «витаминную» и возьмем с собой зайку. А на чем мы можем поехать? (Ответы детей).
Страна «витаминная» далеко, и поэтому мы поедем на поезде.
Я – паровоз, а вы – вагончики. Все прицепились? Поезд отправляется.
Дети становятся друг за другом, они выполняют роль вагончиков, а взрослый — паровоза. Паровоз дает гудок, и поезд начинает движение: вначале медленно, а затем все быстрее и быстрее. Дети поют и двигают руками в такт
словам «чу-чу-чу».
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде этом
Ребята сидят.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
Пыхтит паровоз
Далеко-далеко.
Ребят он повез.
Но вот остановка,
В дороге опять,
Вставайте, ребята,
Пойдемте гулять!
Заяц. Ой, куда мы приехали? (Иллюстрация с изображением фруктового сада).
Воспитатель. Ребята, что это? (фруктовый сад)
Давайте сядем и расскажем зайчику, что здесь растет? (ответы детей).
Как хорош он, летний сад,
Фруктами всегда богат.
Вишен стройных целый ряд –
Рубином ягоды горят.
Рядом здесь растёт и слива,
Плодами сочными красива.
Груш и яблок аромат,
Съесть одно бы каждый рад.
Так, что же в нем растет? (вишни, сливы, груши, яблоки)
Воспитатель. С веток фрукты я сорвала и в мешочек их убрала. Посмотрите, ребята, какой у меня красивый мешочек.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель предлагает одному из ребят: «Найди на ощупь, не глядя в мешочек, что хочешь. А теперь скажи, что ты взял? Почему, ты, так думаешь» (ребенок достает из мешочка фрукт и описывает его). По очереди
задание выполняют все дети.
Так что было в мешочке? (ответы детей)
Спелые, сочные, разноцветные,
На деревьях всем заметные!
Самые полезные,
А зовутся - (Фрукты)
Воспитатель. Вот все фрукты и в корзине, будем мы варить компот, вкусный и полезный. Как называется компот из фруктов? (фруктовый)
Д\и «Найди такой же»
Ребята Зайчик хочет с вами поиграть. На столах лежат картинки с изображением фруктов, зайчик предлагает взять детям муляжи фруктов и найти такой же фрукт на картинке.
Заяц. Я понял, где растут фрукты, а зачем я их должен есть, не понял.
Воспитатель:
Ешьте , еште фрукты –
Витаминные продукты,
Каждый день и круглый год.
И тогда простуда злая
Стороной вас обойдёт.
А теперь мы скажем зайке:
Все дети: Кушай, кушай фрукты – витаминные продукты, будешь ты здоровым.
Заяц. Спасибо, ребятки, теперь я все знаю проовощи и фрукты. В лес побегу,
своим детям расскажу. (Прощается)
Воспитатель. Ребята, так, где же растут фрукты?
Назовите их. Для чего надо кушать овощи и фрукты? (ответы детей).
Запомните сами и расскажите другим:
Ешьте ешьте фрукты –
Витаминные продукты,
Каждый день и круглый год.
И тогда простуда злая
Стороной вас обойдёт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Витамины и полезные продукты для здоровья"
Занятие в игровой форме знакомит детей с витаминами и продуктами, полезными для здоровья....
Конспект занятия "Овощи и фрукты - витаминные продукты (средняя группа)
Занятие, способствующее развитию активного словаря детей, закреплению названий овощей и фруктов....
Конспект ООД «Овощи и фрукты – витаминные продукты» старшая группа
Цель: дать детям знания о витаминах, об их свойствах и их роли в организме человека....
Конспект досуга «Любим овощи и фрукты – витаминные продукты»
Конспект досуга «Любим овощи и фрукты – витаминные продукты»...
Конспект занятия по физической культуре «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты»
Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме «Здоровый образ жизни». Проводя с детьми данное занятие, мы закрепляем знания о полезных веществах, витамина...
Конспект ООД на тему: "Витаминные продукты"
Цель: Развитие представлений детей о полезных продуктах; приобщение детей к правильному и здоровому питанию.Задачи:Обучающие:Дать детям представления о витаминах A, B, C.Учить отличать продукты питани...
конспект открытого занятия по познавательному развитию "Овощи и фрукты - витаминные продукты"
Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах - полезных для растущего организма детейЗадачи:1. формировать первоначальные представ...