Познавательно-творческий проект "Осень"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Познавательно-творческий проект "Осень" для младших дошкольников (первая и вторая младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_osen.docx | 18.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-творческий проект «Осень»
(первая младшая группа)
Актуальность: Ранняя осень – красивое время года! Именно сейчас взрослым необходимо обратить внимание детей на красоту природы родного края, разнообразие осенних красок. Ранний детский возраст - это самое благоприятное время для накопления детьми представлений об окружающем мире, ведь малыши очень любознательны. Осень – время уборки урожая в огороде и заготовок, время творчества из природных материалов: сухих листьев, овощей и фруктов. Это прекрасное время, когда можно насладиться красочной красотой природы, увидеть различные природные явления (дождь, листопад, ветер, солнце, перелет птиц). А также это прекрасное время года для объединения сил воспитателей и родителей для улучшения адаптационного периода детей к детскому саду. Проект «Осень» помогает раскрыть детям ответы на многие интересующие их вопросы.
Тип проекта: познавательно - творческий.
Сроки реализации: среднесрочный проект (1сентября по 30 сентября).
Участники проекта: дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Возраст детей: первая младшая группа (2-3 года).
Цель проекта: создание необходимых условий для знакомства детей с характерными признаками осени; развитие познавательной активности детей через совместную игровую деятельность экологического содержания.
Задачи:
- Познакомить детей с временем года – «осень» (дать представления о сезонных изменениях в природе, в одежде людей, познакомить с природными явлениями).
- Расширять представления детей о дарах осени и сборе урожая (овощи и фрукты)
- Познакомить с особенностями поведения птиц осенью.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций по теме «Осень», «Овощи», «Фрукты» в уголке природы;
2. Чтение русских народных сказок «Репка», «Вершки и корешки»;
3. Прослушивание песенок про осень;
4. Разучивание пальчиковой гимнастики «Мы капусту рубим, рубим…»
План реализации проекта:
Первый этап - подготовительный
1. Создание предметно-пространственной развивающей среды согласно теме проекта.
2. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
3. Подбор методической литературы по теме.
4. Сотрудничество с родителями: участие в выставке работ из природного материала, разучивание с детьми стихотворений об осени.
Второй этап – основной
Социально-коммуникативное развитие:
- Сюжетно-ролевые игры: «Одень куклу на прогулку»
«Научим куклу Катю раздеваться после прогулки»
- Дидактические игры: «Найди такой же листик»
«Подбери лист»
«Какое время года»
«Соберем урожай в корзинку»
«Когда это бывает?»
«Что нам осень подарила?»
Речевое развитие:
- Беседы: «Время года – осень».
«Когда на улице дождь, то…»
«Что мы видели по дороге в детский сад».
- Рассматривание картины «Осень»
«Катя на прогулке»
- Чтение художественной литературы: Я. Тайц «По грибы, по ягоды»
М. Пришвин «Листопад»
А. Плещеев «Осень наступила»
Н. Калинина «В лесу»
И. Токмакова «Осенние листья»
Физическое развитие:
- Подвижные игры: «Раздувайся пузырь»
«Листопад»
«У медведя во бору»
«Поедем в лес»
«Птички и дождик»
- Пальчиковая гимнастика: «Вышел дождик погулять»
«Листочки»
«Капуста»
- Дыхательная гимнастика: «Сдуй листочек»
«Сдуй капельку»
Познавательное развитие:
- Наблюдения «Деревья осенью»
«Как изменилась одежда людей осенью»
«Какая сегодня погода»
- Игра-эксперимент «Листья не тонут в воде»
Художественно-эстетическое развитие:
- Рисование: «Листочки танцуют»
«Дождик – кап, кап, кап»
«Осенние листочки»
- Лепка: «С дуба падают листья»
«Вот ёжик - четверо ножек».
- Аппликация: «Соленые огурцы и помидоры»
«Яблочный компот»
- Слушание музыкальных произведений П. Чайковского «Осенью», «Дождик»
Работа с родителями:
- Привлечение родителей к участию в изготовлении поделок по теме «Осенние фантазии»
- Консультации для родителей «Осенние прогулки с детьми»
Заключительный этап
Продукты проекта:
- Выставка детской коллективной работы «Осенний лес».
- Выставка поделок, выполненных родителями с детьми дома «Осенние фантазии».
- Тематическое музыкальное занятие «Осенний бал»
Результаты проекта:
Проведение проектной деятельности в период адаптации благоприятно повлияло на поведение детей в адаптационный период (переставали плакать, увлекаясь деятельностью)
Многие дети умеют называть осенние природные явления, показывать их на иллюстрациях с изображением осени.
У детей возникло желание отображать увиденное при помощи рисования, лепки.
Дети стали чаще прибегать к активной речи, как средству общения и выражения своих чувств.
Дети стали эмоционально реагировать на природные явления.
Родители получили новые знания о некоторых методиках проведения целевых прогулок и применяют полученные знания на практике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект: Познавательное творческое развитие детей через игры с песком и водой
Развитие творческих способностей детей через игры с песком.Задачи:- развитие творческих способностей , самостоятельность , уверенность ,инициативность;-развитие творческого потенциала, фантазии;- закр...
«Книга своими руками» Творческая мастерская в рамках познавательно-творческий проекта для детей среднего дошкольного возраста «Наш город «ДА!»
Верю, Знаю, Строю, Прыгаю, Лечу, Укушу, Не-Верю, Не-Пою, Не-сплю, Ругаюсь - это не просто бессмысленный набор слов, это персонажи волшебных городов "Да" и "Нет...
Познавательно-творческий проект "Создание развлекательно-познавательного журнала для детей и их родителей "Пчёлки"
Создание журнала для детей и их родителей....
Познавательно-творческий проект по познавательному развитию
Паспорт проекта.Геометрическии фигуры....
Познавательно-творческий проект «Что нам осень принесла» ОО «Познавательное развитие» (сентябрь - ноябрь, 2021)
Участие детей в проекте позволит обогатить знания о сезонных изменениях в природе, представления о том, что растет в огороде, саду, в лесу; развить связную речь, любознательность, творческие...
Познавательно-творческий проект «Творческое наследие династии Скифа в старшей группе».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 (ДЕТСКИЙ САД)Р.П. КУЙТУН Познавательно-творческий проект«Творческое наследие династии ...
Совместная познавательно-творческая, игровая деятельность образовательная область: познавательное развитие Тема: « Удивительное приключение Эльзы в современном мире красоты»
Совместная познавательно-творческая, игровая деятельностьобразовательная область: познавательное развитиеТема: « Удивительное приключение Эльзы в современном мире красоты»...