Конспект ООД "В гостях у Маши и Медведя"
план-конспект занятия (старшая группа)

Марьясова Наталья Петровна

Конспект ООД "В гостях у Маши и Медведя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_v_gostyah_u_mashi_i_medvedya.docx26.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 15 «Ромашка» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому направлению развития детей»

Конспект

Интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей  группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

«В гостях у Маши и Медведя»

 

                                                                                     

                                                   

 

                                                          Подготовили:

                                                Воспитатели: Марьясова Наталья Петровна

                                                                                    Тулпарова Наталья Александровна

г. Шарыпово – 2017 г.

Цель: Закрепление и обобщение знаний, умений, представлений детей старшей логопедической группы в соответствии с «Адаптированной основной образовательной программой для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи»

Форма проведения: игра-путешествие

Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие» (предметное и природное окружение, ФЭМП), «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  1. Способствовать формированию умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
  2. Способствовать закреплению счета в пределах 10;
  3. Способствовать умению узнавать и различать геометрические фигуры;
  4. Совершенствовать навык сравнения множеств;
  5. Закреплять навык формирования  состава числа «пять»;
  6. Способствовать закреплению знаний детей о предметном и социальном окружении: страна, край, город;
  7. Способствовать закреплению знаний детей по ознакомлению с природой: растительный и животный мир, времена года;
  8. Способствовать активизации словарного запаса детей за счет усвоения прилагательных;
  9. Совершенствовать умение составлять рассказ по серии картинок;
  10. Отрабатывать умение находить заданный звук в слове,
  11.  Отрабатывать умение подбирать слова к звуковой  схеме;
  12. Отрабатывать умение различать согласные звуки по признаку – звонкий - глухой;
  13.  Способствовать формированию навыков слогового анализа и синтеза слов, состоящих из одного, двух и трех слогов.

Коррекционно-развивающие:

     Развивать речевую и мыслительную деятельность, речевой слух и фонематическое восприятие, память, внимание, воображение, логическое мышление, координацию речи с движением, тонкую и общую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

  1. Воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, навыки сотрудничества.
  2. Воспитывать у детей чувство сопереживания героям, желание помочь в трудной ситуации.

Предварительная работа;

  1. Совместная деятельность: беседы с детьми о растительном и животном мире, отгадывание загадок; просматривание мультфильма «Маша и Медведь», видео презентаций; чтение художественной литературы – сказок, разучивание стихов о временах года, месяцах, днях недели; разучивание физминуток.
  2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: Проведение ООД в течение учебного года; словесные и дидактические игры «Назови правильно», «Какой звук потерялся», «Посмотри, запомни, расскажи» и др.
  3. Самостоятельная деятельность детей: Рассматривание иллюстраций к сказкам, сюжетно - ролевая игра «К нам гости пришли» и др.

Методы и приемы:

Словесные –  беседа, вопросы, объяснение.

Демонстрационные – показ игр, пособий.

Игровые – дидактические игры, сюрпризный момент, физминутка.

Практические – действия с дидактическим материалом.

Материалы и оборудование:

- Игрушки: Маша, зайчик, совенок, волк, Медведь;

- Мольберт;

-Карточки для деления на компании: геометрические фигуры, предметные картинки;

- Карточки с математическими заданиями;

- Карточки с буквами;

- Корзинки с колокольчиками для букв;

- Декорации: домик Медведя, деревья.

Ход ООД

1.Ритуал начала занятия

Здравствуй красно солнышко,

Здравствуй ветерок,

Солнечные зайчики,

Быстрый ручеек.

Здравствуй «спелая» трава,

Здравствуй шумная листва,

Здравствуйте мышата,

Здравствуйте зайчата.

Всех приветствуем сейчас

Очень рады видеть вас.

  1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня придут гости, а кто, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Слушайте внимательно:

Эта девочка смешная,

Мишку очень достает,

Только он ей все прощает

От досады не ревет.

Если девочка в лес идет,

Косолапый вслед за ней

От беды оберегает, и от хищников зверей.

Кто это?

Дети: Маша.

  1. Основная часть.

Воспитатель: Какая Маша по характеру?

(Дети: веселая, смешная, непоседливая, озорная, любознательная, любопытная, добрая, дружелюбная)

Воспитатель: А вот и сама Маша к нам в гости пришла.

Маша: Здравствуйте ребята! (начала плакать):

 «Мишка меня  в гости пригласил, а я  дорогу забыла. Помогите мне, пожалуйста!»

Воспитатель: Поможем Маше?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а где Мишка живет?

Дети: В лесу.

Воспитатель: А кто кроме Мишки живет в лесу?

Дети перечисляют животных, птиц, насекомых.

Воспитатель: А как нужно вести себя в лесу? (дети перечисляют правила поведения в лесу).

Воспитатель: Ребята, чтобы не заблудиться в лесу, когда будем помогать Маше, мы должны знать, сколько вас сегодня? Как узнать? (надо посчитать). Начинаем пересчет слева от меня. (Спросить последнего) Ты, который по счету? (Двенадцатый). А теперь давайте посчитаем справа налево. Ты, который по счету? (Двенадцатый). Так сколько вас? Теперь мы знаем, что вас 12 независимо от того, слева или справа вы пересчитывались.

 Воспитатель: Давайте скажем волшебные слова, чтобы очутиться в лесу

Раз, два, три, четыре, пять

Попадем мы в лес опять.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, зайчик сидит! Здравствуй зайчик! Помоги нам, пожалуйста, Мишкин дом найти, а то Маша дорогу забыла.

Зайчик: Помогу, только выполните мои задания.

Воспитатель: Выполним задание зайчика? (дети соглашаются)

Давай свои задания.

Деление на компании по геометрическим фигурам.

Посыльный: у кого нарисовано три ёлочки.

Задание 1 компании: соотнести количество предметов с цифрой.

Задание 2 компании: сравнить группы предметов с помощью знаков «больше», «меньше».

Задание 3 компании: дорисовать недостающие до «пяти» предметы.

Взаимопроверка.

Воспитатель: Ну, что, зайчик мы выполнили твои задания?

Зайчик: Молодцы! Все верно выполнили! А теперь отгадайте загадку:

Кто на дереве сидит,

Зорко с высоты глядит?

Обнаружив мышь с вершины,

Сокращает род мышиный

Так подвижна голова

Это мудрая…. (сова).

Логопед: Ребята, давайте поищем сову. Посмотрите направо, налево. Где сидит сова? Вот Совенок сидит, плачет.

«Совенок, почему ты плачешь?»

Совенок: Да вот, крылышком махнул, и все буквы из корзинок рассыпались. Помогите мне,  пожалуйста!

Логопед: Готовы ребята, выполним задание?

Вам нужно разложить буквы по корзинкам. Звонкие буквы нужно положить в корзинку с колокольчиком, а глухие  в корзинку, где колокольчик зачеркнут (дети выполняют задание).

Совенок: Спасибо вам большое. Идите дальше прямо, скоро к Мишке придете.

Воспитатель: Да, ребята,  нам пора продолжать путь.

Мы идем, идем, идем

И совсем не устаем (ходьба).

Руки за спину кладем

И на пяточках идем (ходьба на пяточках).

Мы в затылок подравнялись (ходьба на носках).

И на цыпочках поднялись.

Мы идем, идем, идем

И совсем не устаем.

(Подходим к волку)

Посмотрите, кто это?  Здравствуй волк!

Подскажи нам, пожалуйста, дорогу к Мишкиному дому.

Волк: хитренькие,  какие, выполните сначала мои задания.

Логопед: Выполним? (дети соглашаются). Давай свои задания.

Волк: Для начала возьмите по одной карточке и разделитесь на компании по количеству слогов в названии вашей картинки.

Деление на компании по количеству слогов.

Выбор посыльного: у кого в названии картинки есть звук «с».

Задание 1 компании: подбери слова к звуковой схеме.

Задание 2 компании: придумать загадку по картинке.

Задание 3 компании: выложить по порядку сюжетные картинки и составить рассказ.

Волк: Молодцы! Справились! А Мишка живет в доме за елью.

Воспитатель: Спасибо Волк!

Мишка: Маша, ты, где была? Я тебя уже заждался.

Маша: А я дорогу забыла. Мне ребята помогли к тебе прийти.

Мишка: Здравствуйте ребята! Спасибо вам большое, что Маше помогли, в беде не бросили. А я вот мячик приготовил, хотел с Машей поиграть. Может, тогда вместе поиграем?

Воспитатель: Ребята, поиграем с Машей и Медведем? (дети соглашаются)

Д/и «Не ошибись»

  1. В каком городе мы живем?
  2. Как называется наша страна?
  3. Назови лиственное дерево.
  4. Назови хвойное дерево.
  5. Назови комнатное растение.
  6. Перечисли времена года.
  7. Назови весенние месяцы.
  8. Назови осенние месяцы.
  9. Назови зимние месяцы.
  10.  Перечисли части суток.
  11.  Перечисли дни недели.
  12.  Назови виды транспорта.
  13.  Кто строит дома?
  14.  Кто летает в космос?

Мишка: Какие вы молодцы, ребята! Мне хочется вас поблагодарить. Я приготовил для вас сюрприз.

Воспитатель: Спасибо Мишка! Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад.

На носочки поднимись,

Да три раза покрутись.

Все присели,

Дружно встали,

И в детсад опять попали!

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: Но вот, ребята, наше путешествие окончено.

- Кто помогал нам найти дорогу к Мишке?

- Чье задание вам понравилось больше всего?

- А чье задание было самым трудным?

Молодцы!

Мы все дружные ребята

Мы ребята, дошколята

Никого не обижаем

Как заботится, мы знаем.

Никого в беде не бросим,

Не обидим, а попросим.

Пусть все будет хорошо,

Будет радостно, светло!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "В гостях у Маши и медведя"

Данный конспект имеет следующие цели: - формировать умение детей  группировать предметы по цвету, размеру, форме, назначению;-  учить  составлять простейшие геометрические фи...

Конспект интегрированного занятия по математике " В гостях к Маши и Медведя"

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигу...

Конспект занятия по математике (средняя группа)"В гости к Маше и Медведю"

Конспект непосредственно- образовательной деятельности образовательной области "Познание" по математическому развитию для детей средней группы Тема: " В гости к Маше и Медведю"...

Конспект занятий по физической культуре с средней группы. "В гости к Маше и Медведю"

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "В гости к Маше и медведю"

Материал будет интересен воспитателям логопедических групп и учителям-логопедам....