«Мы юные экономисты»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Залозняя Виктория Александровна
Расширить представление детей о жизни в современном обществе; формировать экономическое сознание детей; экономическое мышление; закрепить основные правила экономики; напомнить необходимость их выполнения. Развивать воображение, память, умение рассуждать. Воспитывать интерес к экономике, честность, трудолюбие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx47.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД
по экономическому воспитанию в подготовительной группе

«Мы юные экономисты»
 

Программное содержание.

Расширить представление детей о жизни в современном обществе; 

формировать экономическое сознание детей; экономическое мышление; 

закрепить основные правила экономики; напомнить необходимость их выполнения.

Развивать воображение, память, умение рассуждать. 

Воспитывать интерес к экономике, честность, трудолюбие.

Словарная работа: экономика, экономист, валюта, доход, банк, закон, бартер, цена.

Оборудование: «черный ящик», «панно «дерево», листочки к заданию №1,

иллюстрации к экономическим задачам, альбом с рекламой, реклама книг (для Буратино), панно к игре «Что нельзя купить?», выкройка платья (10 шт.), бумага цветная, простые карандаши, мяч, шкатулка, панно «Куда вложить деньги?», эмблема «Юный экономист» (10 шт.), панно с примерами, костюмы Буратино, Мальвина, Гном Эконом, музыка (запись), белый лист, маркер, письмо от Карабаса-Барабаса, часы.

Ход занятия

Воспитатель: Уважаемые гости! Сегодня мы предлагаем вам познакомиться с юными экономистами ( Звучит музыка, входят дети ) 

  1. С экономикою нас 

Начали знакомить 

Что такое «Вклад» и «Банк» 

Как деньги экономить.

2. Мы доход своей семьи 

Вместе подсчитали 

Знаем цену всем вещам, 

Что нам покупали. 

  1. «Бизнес», «Бартер» и «Бюджет» 

Что это такое? 

От гремучих этих слов 

Детям нет покоя

  1. Будем знанья получать 
    Капитал накопим 

    И тебе, наш детский сад, 

    В будущем поможем. 

    (Звенит звонок)

    Воспитатель: Звонок приглашает нас на урок 

    (Звучит музыка, вносят Черный ящик)

    - Экономисты должны разбираться в экономических вопросах. Задание от Гнома Эконома.

    Задание № 1

    «Экономическая разминка»

    «Чудо - дерево» - нужно сказать, что обозначает слово.

  1. ЭКОНОМИКА - наука о том, как правильно, бережно и с прибылью вести хозяйство.


(Мы можем быть экономными? — можем беречь игрушки, экономить воду, помогать взрослым)


  1. ЦЕНА - количество денег, которое нужно заплатить за товар.

  2. ЗАКОН - это правила, которые придумали люди и стараются их выполнять. Правила охраняют нашу жизнь.

  3. ДОХОД - это деньги, которые получает семья или человек.


( Из чего состоит доход семьи, если в семье работают папа, мама, сын учится, бабушка - пенсионерка?)


  1. ДЕНЬГИ - разрешенное государством и законом средство обмена.


В России рубли и копейки (купюры и монеты). Их изготавливают на Монетном Дворе в городе Москва иСанкт - Петербург.


  1. ВАЛЮТА - деньги других стан.


Назовите деньги других стран - доллар, марка, евро.


  1. БАНК - большой дом, где хранятся деньги, их дают в кредит, обменивают.


(Почему деньги лучше хранить в банке? (проценты)


  1. ТОВАР - это то, что люди производят, продают и покупают. Каждая вещь это товар.

  2. БАРТЕР - это обмен товарами между людьми, без денежных средств.

  3. РЕКЛАМА - информация о товарах и услугах с целью их продажи.


Воспитатель: В черном ящике не осталось листочков - это значит, что наша экономическая разминка закончилась. Молодцы! У нас получилось красивое экономическое дерево (Дети садятся за столы ) 

Воспитатель: наш урок продолжается.

Экономисты не должны опаздывать на работу. Поэтому, что должен знать каждый экономист? ( Время )

Задание № 2

«Нарисуй правильно время»

(люди идут на работу, перерыв на обед, рабочий день закончен, люди идут домой, ложатся спать)
Задание № 3

(панно с примерами)

«Реши правильно примеры» ( дети решают у доски и за столами )

Задание № 4

«Экономические задачи»
http://e.120-bal.ru/pars_docs/refs/20/19873/19873_html_m3a36e66a.jpghttp://e.120-bal.ru/pars_docs/refs/20/19873/19873_html_3c9a5836.jpg


  1. Шапокляк выращивает яблоки. Летом она продает их по 2 рубля, а зиме - по 5 рублей. 
    Почему цена яблок меняется?

  2. Незнайка сообщает своим друзьям о поездке в Германию. Он берет 100 рублей, чтобы купить там подарки
    . Сможет ли он это сделать? Почему?

  3. Моя подруга хотела организовать продажу прохладительных напитков. 
    Где лучше будут их покупать на юге или на севере? Почему?

  4. Составьте задачу самостоятельно по рисунку и решите ее.

  5. На полянке у реки 


Жили майские жуки

Дочка, сын, отец и мать 

Кто успел их сосчитать?


  1. Чебурашка хочет купить картошку. 
    Как выгодней ее купить - по розничной цене или по оптовой?


Воспитатель: Молодцы, время вы знаете, примеры и задачи хорошо решаете.

Задание № 5

«Назови пословицы и поговорки» (игра с мячом)


  • Деньги легче прожить, чем нажить.

  • Кто баклуши бьет - добра не наживет.

  • Копейка - рубль бережет.

  • Честность лучшее богатство.

  • Раз ты бездельник - сиди без денег.

  • Деньги не то, что заработано, а то, что с умом потрачено.

  • Не деньги нас зарабатывают, а мы их.

  • Не сиди на печи - будешь есть калачи.

  • Покажи товар лицом.

  • Без работы день годом станет.


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Буратино потянулся-

Раз нагнулся, два нагнулся, 

Руки в стороны развёл-

Видно ключик не нашёл: 

Чтобы ключик нам достать-

Нужно на носочки встать.


(входит Буратино)

Воспитатель: Не успели мы вспомнить про Буратино, а он тут как тут. Только почему-то он такой грустный? 

Задание №6 ( беседа о рекламе )

Буратино: Я решил открыть свой магазин, чтобы продавать книги. Магазин я открыл, да вот беда - нет покупателей.

Воспитатель: Как вы думаете, почему в магазин не приходят покупатели.

( нужна реклама )

Реклама - двигатель торговли. Товар свой нужно показать, все про него рассказать и похвалить.

Воспитатель: Где можно разместить рекламу? 

( на ТВ, радио, на улицах ) 

– Посмотри, Буратино, как дети нарисовали свои рекламы 
(показ альбома ) 

Рекламировать стало у нас очень модно?

Рекламировать можно все, что угодно.

Игрушки, костюмы, ботинки, диваны

И кружится голова от этой рекламы.

Воспитатель: Но как бы не кружилась голова от рекламы, без нее сейчас невозможно прожить. Все ли можно купить, что рекламируют? 

Буратино: Спасибо вам за совет. Я понял, что нужно теперь делать. Воспитатель: Мы подарим тебе рисунки - рекламу для того, чтобы все узнали о твоем магазине.

( Буратино уходит ) (звучит музыка, входит Мальвина )

Мальвина: Я Мальвина хоть куда

и опрятна и умна

денежки могу считать

и задания давать. 

Воспитатель: Какое задание ты хочешь дать нашим деткам?

Задание № 7

Мальвина: Мне заказали к выпускному балу сшить бальные платья. Одна я не справлюсь. Мне нужны помощники.

Воспитатель: Дети, вы согласны помочь Мальвине? Тогда пройдите на свои места ( дети садятся за столы ) 

Мальвина: Вот мои выкройки (раздает)

Воспитатель: Представьте, что вы работаете в ателье, закройщиками.

Придумайте способы, позволяющие быстро и правильно выполнить задание.

Почему получилось разное количество платьев? Кто экономнее раскроил ткань? Кто заработал больше денег?

Мальвина: Я вам очень признательна, вы мне очень помогли. Теперь быстро справлюсь с работой ( берет выкройки, уходит.). 

Воспитатель: Нам утром почтальон принес письмо. Давайте его прочитаем. Письмо от Карабаса-Барабаса.

Я накопил крупную сумму денег и считаю, что я могу купить все, что захочу. Но Дуремар мне сказал, что я этого сделать не могу, что не все продается и покупается. Разрешите наш спор.

Задание № 8

Игра «Что нельзя купить» 
(с карточками) 

(звучит музыка, входит Гном Эконом) 

Гном Эконом: Я веселый добрый Гном 

Добрый Гном Эконом 

Люблю денежки считать 

И хозяйство возглавлять 

С вами рядом я живу 

С экономикой дружу. 

Слышал, слышал, что дети могут считать, решать, на вопросы отвечать. А загадки вы отгадывать можете? Если отгадаете, у вас появится прибыль. 

(Дети отгадывают загадки, первую букву отгадки пишут на доске)


К


Л


А


Д


  1. Если ты его отточишь 


Нарисуешь все, что хочешь 

Солнце, море, горы, пляж 

Что же это? 
КАРАНДАШ


  1. Я люблю прямоту 


И сама прямая 

Сделать ровную черту

Всем я помогаю 
ЛИНЕЙКА


  1. На страницах букваря 


33 богатыря 

Мудрецов-богатырей

Знает каждый грамотей 
АЛФАВИТ


  1. Шея длинная такая


Хвост крючком. 

И не секрет

Любит всех она лентяев

А ее лентяи - нет 
ДВОЙКА


  • Что такое клад? 
    ( богатство, деньги, сокровища )


Воспитатель: Гном Эконом, дети отгадали все загадки, узнали, что ты нам принес. Тебе не жалко расставаться с кладом? Давайте посмотрим, что же в шкатулке? ( дети находят деньги «Крепыш» )


  • Как же ими можно распорядиться?


Задание № 9

Игра «Куда вложить деньги» 
(панно)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по теме: "Мы юные экономисты"

Научиться понимать и ценить окружающий предметный мир. Увожать людей, умеющих хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги. Осознать на доступном дошкольнику уровне взаимосвязь понятий "Труд-продукт-...

КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКОНОМИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ "ВИКТОРИНА "ЮНЫЕ ЭКОНОМИСТЫ"

В МАТЕРИАЛЕ ПРЕДСТАВЛЕН РАЗВЕРНЫЙ КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО ЭКОНОМИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ...

Образовательный проект «Юный экономист»

Как научить наших детей жить в условиях рыночной экономики, когда они постоянно сталкиваются с такими непонятными им явлениями, как безработица родителей, отсутствие средств, для существов...

Рабочая программа кружка "Юный экономист"

Представлена рабочая программа кружка по экономическому воспитанию старших дошкольников...

ЮНЫЕ ЭКОНОМИСТЫ лепбук

Развивающие дидактические игры по финансовой грамотности и математике...

Проект по формированию финансовой грамотности детей дошкольного возраста 5-7 лет. «Юные экономисты»

Проект по формированию финансовой грамотности детей дошкольного возраста 5-7 лет.«Юные экономисты»...

Конспект викторины: «Юные экономисты»

Задачи: - Закрепление экономических знаний, полученных ранее на занятиях - поддерживать интерес к экономическим знаниям, развивать экономическое мышление. -формировать деловые качества личности, эконо...