Конспект викторины: «Юные экономисты»
материал по основам финансовой грамотности (старшая, подготовительная группа)

Бондарева Алёна Владимировна

Задачи: - Закрепление экономических знаний, полученных ранее на занятиях - поддерживать интерес к экономическим знаниям, развивать экономическое мышление. -формировать деловые качества личности, экономическое поведение; -развивать познавательные процессы: восприятие, память, внимание, мышление, воображение, навыки разумного ведения домашнего хозяйства;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunye_ekonomisty.docx25.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2»

Конспект викторины: «Юные экономисты»

Составила:

Бондарева Алена Владимировна

Воспитатель

1-й квалификационной категории

с. Ловозеро, 2019

                     ВИКТОРИНА «Юные экономисты».

Задачи:

- Закрепление экономических знаний, полученных ранее на занятиях

- поддерживать интерес к экономическим знаниям, развивать экономическое мышление.

-формировать деловые качества личности, экономическое поведение;

-развивать познавательные процессы: восприятие, память, внимание,

мышление, воображение, навыки разумного ведения домашнего хозяйства;

        

Ход деятельности:

Ведущий: Дорогие ребята! Мы с вами начали знакомиться с миром экономики и уже многое знаем. Сегодня мы будем играть в викторину, но не простую, а экономическую. К нам в гости пришла Елена Алексеевна, которая лучше всех разбирается в экономике и будет строго следить за ходом игры. Давайте поздороваемся!

У нас две команды – участницы: команда «Денежки» и ее капитан (Чупров Савелий) и команда «Банк» со своим капитаном (Зайцевым Иваном). У нас есть круг с секторами от 1 до 8, на каждый сектор я положу письмо с заданием. В центре круга установлен спинер со стрелкой. Спинер запускаем, где остановится стрелка, на какое письмо она укажет, то и будем читать. Каждое задание будет иметь свою цену, как в магазине: вы даете правильные ответы, а я вам – монеты, которые вы в конце игры обменяете на товар. Вам, наверное, очень хочется заработать как можно больше монеток, правда? А для этого нужно приложить все усилия и правильно выполнять задания.

Ведущий.  первой будет отвечать та команда, игрок которой быстрее поднимет руку. 

Итак, мы начинаем! 

(После каждого правильного ответа кладу монету в коробочку команды, которая ответила правильно)

                               

                                 1 КОНКУРС «Разминочный».

     Цена – 1 монета за большее количество правильных ответов.

  1. Каким словом называются все иностранные деньги? (валюта)
  2. Как называются российские деньги? (рубли)
  3. Как называются все деньги в семье? (бюджет)
  4. Как называются бумажные деньги? (купюра)
  5. Что такое бартер? (обмен)
  6. Как называется место, где деньги хранят, дают в долг или выплачивают? (банк)
  7. Как называются деньги, которые люди получают за свой труд? (зарплата)
  8. Информация, которая помогает купить и продать товар (реклама).

                     

                       2 КОНКУРС.  ИГРА «Найди лишнее» 

            Цена конкурса- 1 монета за каждый правильный ответ

Ведущий.  «Найди лишнее»: перед вами находятся 5 предметов, скажите, что их объединяет и какой предмет лишний (100 рублей, 1 доллар, 50 копеек, планшет, пластиковая кредитная карточка).

   

3 КОНКУРС.  ИГРА «Что нельзя купить за деньги»

            Цена конкурса- 1 монета за каждый правильный ответ

-книга

-конфеты

-ум

-машина

-планшет

-вежливость

-компьютер

-семья

-здоровье

-дружба

То, что нельзя купить за деньги – это самое дорогое, самое большое богатство человека, которое мы должны беречь.

                           4 конкурс.  «Конкурс капитанов»

Цена конкурса – 2 монеты за каждое правильно выполненное задание

1.Задание  «Собери купюру»: 

Ведущий. Купюра разделена на части - вам нужно собрать из частей целую купюру на скорость

2. Проблемные ситуации

Ведущий. Вам нужно будет ответить: Где будет стоить дороже бутылка воды в пустыне или на севере? Почему?

 Буратино на Поле чудес в «Стране Дураков» закопал в землю пять золотых монет и ждал, когда из них вырастет дерево с целой кучей денег. сколько денег вырастет на дереве? Почему?

                       

5 КОНКУРС «Без чего человек не может жить?» 

        Цена конкурса – 1 монета за правильно выполненное задание

Ведущий.  Без чего человек не может жить?

Ответы детей

-Человек нуждается в пище, если он не будет питаться, то погибнет.

-Человеку нужна вода. Без воды он может прожить не более двух суток. А кому ещё нужна вода для существования? (Животным, растениям)

-Человек не может прожить без воздуха.

Давайте, проведём эксперимент, сколько времени мы с вами сможем без воздуха. (Зажимают нос)

Одежда, дом

 Назовите такие предметы, которые человек хочет иметь, но без которых он может обойтись, они ему не обязательно нужны?

        

                          6 конкурс. «Решение экономических задач»

 Цена конкурса – 1 монета за большее количество правильных ответов

Ведущий читает поочередно задачи.

1. У сестрицы Аленушки было 10 рублей. На подарок братцу Иванушке она потратила 3 рубля. Сколько рублей у нее осталось?

2. Хомячок и суслик продавали орехи. Хомячок продал 6 килограммов орехов, а суслик – 1 килограмм. Одинаковую ли сумму денег они заработали?

3. Мальчик купил в магазине игрушку за 7 рублей и открытку за 2 рубля. Сколько рублей заплатил мальчик за покупку?

        

4.Том и Джерри работают в кафе «Лакомка». Том решил испечь торт, а Джерри – одно пирожное.

- На что понадобится купить больше ингредиентов: на  торт или пирожное?

                                     

                                          7 КОНКУРС «Загадки»

         Цена- 1 монета за большее количество правильных отгадок

В кошелек мы их кладем,

   С ними в магазин идем (деньги)

Будут целыми, как в танке,
Сбереженья ваши в ... (банке)

И врачу, и акробату
Выдают за труд ...(зарплату)

Чтоб хранить свои доходы
На карманные расходы,
Хрюшка требуется мне,
Та, что с дыркой на спине.(копилка)

Маленькая, кругленькая

Из кармана в карман скачет. (монета)

Из какого аппарата
Выдаётся нам зарплата?(банкомат)                

8 конкурс «Как поступить».

Цена конкурса – 1 монета за каждый правильный ответ.

Ведущий. Я читаю вам ситуацию, а вы отвечаете, как правильно нужно поступить.

Ситуация первая.

В магазин завезли новую игрушку, о которой вы давно мечтали. Но мама сказала, что сейчас у семьи нет на нее денег и нужно подождать до зарплаты. Как правильно нужно поступить? Послушайте варианты:

- начать плакать и уговаривать маму

- попросить денег на игрушку у бабушки

- подождать, когда мама получит зарплату

Ситуация вторая. 

Мама или папа получили зарплату. Как правильно нужно ей распорядиться? Послушайте варианты ответов:

- купить много игрушек

- купить продукты, заплатить за услуги, а оставшиеся деньги отложить

- пойти всей семьей в кафе

                                       

                                Подведение итогов викторины

Ведущий. Вот и подошла наша викторина к концу. Вы все замечательно потрудились, заработали монеты своими знаниями, своим трудом. А теперь нужно посчитать, сколько монет заработала каждая команда.

Ведущий. Итак, команда «Банк» набрала  ( …)  монет, а команда «Денежки» набрала (…) монет. Дети, у какой команды больше монет? (отвечают)

Значит, победила в нашей викторине команда  ….! Молодцы! Аплодисменты команде!

Ведущий. Ну а сейчас настало время вручать награду! Приглашается капитан команды «Денежки» со своими монетами. (выходит ребенок) - Приглашается капитан команды «Банк» со своими монетами. (капитаны должны выбрать приз в зависимости от количества монет)

- Как я и обещала, меняю ваши монеты на товар. Вот ваша награда! Поздравляю!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКОНОМИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ "ВИКТОРИНА "ЮНЫЕ ЭКОНОМИСТЫ"

В МАТЕРИАЛЕ ПРЕДСТАВЛЕН РАЗВЕРНЫЙ КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО ЭКОНОМИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ...

План-конспект викторины "Юные экологи"

Викторина "Юные экологи" проводилась как итоговое занятие по теме недели "Посмотри, как хорош - мир, в котором ты живешь!"...

конспект комплексного занятия "Юные экономисты"

конспект по  развитию финансовой грамотности детей 6 - 7 лет...

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности "Юные экономисты"

Цель НОД: Расширить знания старших дошкольников по финансовой грамотности....

Конспект НОД по экономическому воспитанию "Викторина "Юные экономисты" в подготовительной группе

В МАТЕРИАЛЕ ПРЕДСТАВЛЕН РАЗВЕРНУТЫЙ КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО ЭКОНОМИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ...

Конспект ОД "Юные экономисты

Основы финансовой грамотности (Подготовительная группа)...

конспект ООД "Юные экономисты" подготовительная к школе группа

конспект ООД  по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе "Юные экономисты"...