Проект "Домашние животные"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Кокунько Наталья Анатольевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Домашние животные"22.14 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №11

СТАНИЦЫ НОВОПОКРОВСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НОВОПОКРОВСКИЙ РАЙОН

Тема проекта:

«Домашние животные»

                                                                                   

                                                                                    Подготовила и реализовала

                                                                 

                                                                                                  воспитатель Кокунько Н.А.

                                                       2019 год

Тема: «Домашние животные»

Актуальность проекта.

 Животный мир – важная часть нашей жизни, он необычайно разнообразен и привлекателен для детей.

В младшем дошкольном возрасте важно обогащать и стимулировать эмоциональную отзывчивость и разнообразные переживания в процессе общения с животными: сопереживание, сочувствие, доброжелательность, любопытство, удивление. Живя в сельской местности многие дети еще с раннего возраста узнают животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ними рядом, а это домашние животные. Но такое «знакомство» происходит не у всех, да и те, кто видел животных – не всегда могут обобщить свои представления. А многие дети даже назвать животное не могут! Поэтому и возникла идея подробного знакомства детей с домашними животными.

Проблема. Дети не имеют достаточных знаний о домашних животных.

Вид проекта:

1. по доминирующей деятельности- информационно-познавательный

2. по количеству участников-групповой

3. по продолжительности-краткосрочный с 05.02.2019 по 26.02.2019. Цель: Формирование представления детей о домашних животных.

Задачи:

1.Расширять и обогащать знания детей о домашних животных.

2.Познакомить детей с характерными особенностями домашних: чем они питаются, где живут, какую пользу приносят людям.

3.Воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным, желание заботиться о них.

4.Развивать речь, обогащать словарь на данную тему.

5.Приобщать родителей к совместной деятельности с детьми.

6.Формировать умения выполнять имитационные движения, подражать движениям животных.

Гипотеза реализации проекта:

Проект позволит объединить усилия воспитателей и родителей для более глубокого изучения домашних животных.

Участники проекта:

1.Дети 1-ой младшей группы.

2.Воспитатели группы.

3.Родители.

Формы проведения:

1.Изучение литературы (художественной, методической)

2.Игры

3.Взаимодействие с родителями

4.Совместная деятельность педагогов, детей, родителей и др.

Методы и приёмы:

1.Наглядные (наблюдение в природе, рассматривание)

2.Словесные (рассказ, беседа, чтение художественной литературы)

3.Практические (игры, рисование, лепка).

Подготовительный этап.

1.Определить тему и цели проекта.

2.Изучить материал по теме.

3.Выбрать методы и приемы работы.

4.Информировать родителей о начале проекта.

5.Совместно с родителями пополнить группу книгами, раскрасками, фигурками домашних животных.

6.Подготовить фотографии для создания стенгазеты «Я и мой питомец»

7.Подготовить материал для изготовления лэпбука «Домашние животные и их детеныши».

8. Подбор иллюстрированного материала, аудиоматериала, подвижных, дидактических и речевых игр, изготовление масок домашних животных, создание картотеки пальчиковых игр.

9.Определить форму презентации проекта.

Основной этап.

1.Дать детям знания о домашних животных.

2. Заполнить пробелы в знаниях через индивидуальную работу.

3.Закрепить умение узнавать на ощупь животных.

4. Развивать мелкую моторику рук.

5.Создать условия для активации словаря.

6.Развивать умение образовывать притяжательные прилагательные.

7.Развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть животных.

8. Дать знания детям о том, кто что ест.

9. Знакомить детей с понятием количества.

10.Развивать внимание, логическое мышление и усидчивость.

11.Развивать у детей память, воображение.

12.Развивать дыхательный аппарат.

13. Развивать творческие задатки.

14.Организовать развивающую среду для самостоятельного изучения темы.

15.Провести работу с родителями.

1.Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Чей хвостик», «Чей малыш», «Собери семью», «Кто где живет», «Узнай по силуэту», «Собери целое», «Кто что ест», «Накорми животное».

2.Беседы: «Что мы знаем о домашних животных», «Любимое животное», «Домашние животные- наши друзья», «Кто чем питается».

3.Рассматривание картин и иллюстраций «Домашние животные», «На ферме», «Кошка с котятами», «Собака со щенками».

4. Чтение: песенки и потешки «Наши уточки с утра», «Пошли коровушки», «Пошел котик на торжок», Г.Сапгир «Кошка», Е.Чарушин «На нашем дворе», К. Чуковский «Поросенок», «Курица», Л.Пантелеев «Как поросенок говорить научился», А.Барто «Кто как кричит», Д. Биссет «Га-га-га».

4.Подвижные игры, игры-имитации: «Лохматый пес», «Кошка Мурка», «Лошадки», «Кот и мыши», «Собачка и ворона», «Гуси-гуси».

5.Работа с родителями: беседа «Есть ли в доме домашние животные», памятка «Чем опасны домашние животные для детей», информация о сборе фотографий для создания стенгазеты.

6. Пальчиковая гимнастика: «Кошка и мышка», «Туки-туки», «Котик», «Домашние животные», «Петушок», «Цып-цып».

8. Рисование карандашами «Травка для коровы», «Клубочки для котят».

9. Лепка «Зернышки для курочки», «Пластилиновые заплатки».

10.Конструирование «Заборчик для животных», «Домик для собачки»,

Заключительный этап.

Планируемый результат:

1.У детей появится интерес к домашним животным.

2.Дети узнают названия домашних животных.

3.Будут иметь элементарные представления о внешнем виде, образе жизни, особенностях питания.

4.Расширится взаимодействие с родителями.

5.Обогатится предметно-развивающая среда группы, будут созданы дидактические игры по теме «Домашние животные»

Продукт проекта:

1.Фотовыставка «Я и мой питомец».

2.Презентация лэпбука «Домашние животные»

3.Презентация проекта «Домашние животные»

Результат:

У детей и родителей значительно повысился уровень знаний и представлений о домашних животных, их пользе. В процессе реализации проекта дети научились определять, какую роль играют в природе и в жизни человека домашние животные, запомнили их названия, научились звукоподражанью.

Приложение:

1.Стихи, загадки и потешки о домашних животных.

2.Подвижные, пальчиковые и дидактические игры.

3.Фотоальбом

 

Паспорт проекта

«Домашние животные»

Автор: Кокунько Наталья Анатольевна

Тип проекта: информационно-познавательный, групповой.

Срок реализации: краткосрочный  (05.02.2019-26.02.2019)

Актуальность: Любовь, понимание, забота-это то, что ждет природа от каждого человека. Эти чувства необходимо начинать воспитывать с самого раннего детства. Непосредственное общение ребенка с животным воспитывает нравственные и трудовые качества. Дети должны знать для чего нужны домашние животные, научиться ухаживать, заботиться о братьях наших меньших, быть внимательными к ним.

Цель: Формирование представления детей о домашних животных.

Задачи:

1.Расширять и обогащать знания детей о домашних животных.

2.Познакомить детей с их характерными особенностями: чем они питаются, где живут, какую пользу приносят людям.

3.Воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным, желание заботиться о них.

4.Развивать речь, обогащать словарь на данную тему.

5.Приобщать родителей к совместной деятельности с детьми.

6.Формировать умения выполнять имитационные движения, подражать движениям животных.

Формы проведения:

1.Изучение литературы (художественной, методической)

2.Игры

3.Взаимодействие с родителями

4.Совместная деятельность педагогов, детей, родителей и др.

Методы и приёмы:

1.Наглядные (наблюдение в природе, рассматривание)

2.Словесные (рассказ, беседа, чтение художественной литературы)

3.Практические (игры, рисование, лепка).

Выводы:

У детей значительно повысился уровень знаний и представлений о домашних животных, их пользе. В процессе реализации проекта дети научились определять, какую роль играют в природе и в жизни человека домашние животные, запомнили их названия, научились звукоподражанью. Родители принимали активное участие в проекте. Опыт родителей обогатился новыми навыками взаимодействия с ребенком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне

Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...