Конспект ООД по познавательному развитию младшей группе детского сада «Путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Шлюшенкова Анна Владимировна

Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimniy_les.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  ООД по познавательному развитию младшей группе детского сада «Путешествие в зимний лес»

 

Программное содержание:

Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах, деревьях, рыбах; расширять представления о лесе и его обитателях; продолжать знакомить с характерными особенностями времени года; познакомить со свойствами льда и снега; продолжать учить понимать и использовать слова, обозначающие соотношение предметов по размеру: широкий - узкий, высокий - низкий.

Развивающие задачи: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения  вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Предварительная работа:

Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц, рассматривание альбома «Времена года»; беседы о зиме, чтение стихотворений о зиме, загадки о птицах, животных; чтение сказок о животных; дидактические игры  «Дикие животные»,  «Птицы», «Мир животных»; работа с  родителями- вместе с детьми сделали кормушки; на прогулке кормили птиц.

Оборудование, материал:

Дорожка (2 шнура =2 метра), река  (полотно ткани белого цвета, полотно ткани голубого цвета, пластмассовые рыбки 5 штук), ёлка искусственная, ветка березы, вата, берлога медведя (ткань белого цвета, стульчики, медведь- игрушка), сугроб (полотно ткани белого цвета), кормушки (по количеству детей), корм (семена подсолнечника, крупа пшённая), лесная лаборатория (2 стола, полотно ткани песочного цвета, полотно ткани белого цвета), лёд, снег, подносы 7 штук, салфетки из ткани по количеству детей, магнитофон, картон красного цвета, фонограмма «Вой ветра».

Ход занятия:

Воспитатель: 

Ребята, а вы хотите отправиться в зимний лес?

Дети: 

Да, хотим.

Воспитатель: 

Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: 

Зима.

Воспитатель: 

А как же вы догадались, что  именно зима?

Дети: 

На улице холодно, много снега, солнце светит, но не греет, деревья стоят голые, нет листочков, одеты в тёплую одежду (шуба, валенки, тёплая шапка, варежки, тёплые штаны), можно кататься на санках, на лыжах, на коньках.

Воспитатель: 

Молодцы ребята. Чтобы попасть в лес, нам нужно пройти по дороге. Перед нами лежит дорога. Какая она по ширине?

Дети: 

Широкая. (Дети парами проходят по дороге)

Воспитатель: 

Вот мы дружно прошли по дороге. Посмотрите, куда нас привела эта дорога?

Дети: 

К реке.

Воспитатель: 

Правильно, подошли мы к реке. Зимой река замерзает, покрывается льдом. А кто это подо льдом?

Дети: 

Рыба.

Воспитатель: 

Рыба зимой не замерзает, она засыпает. А когда приходит весна лёд тает и превращается в воду, рыба начинает вновь плавать. А как вы думаете, холодно ли им подо льдом?

Дети: 

Холодно.

Воспитатель: 

Все тело рыбы, и голова, и плавники, все спит, холода не чувствует.

Воспитатель: 

Чтобы дойти до леса, нам нужно перейти через реку по мосту. Какой красивый мост. Нам предстоит перейти реку по мосту. Какой он по ширине?

Дети: 

По узкому.

Воспитатель: 

Молодцы. Чтобы не упасть в реку, возьмёмся одной рукой за перила и перейдём по мосту на другую сторону. (Дети друг за другом проходят по мосту.)

Воспитатель: 

Ребята, мы с вами подошли к лесу. Посмотрите, какой красивый зимний лес. Он укутан белым снегом.

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,

Не мертвец и не живой -

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Лёгкой цепью пуховой...

(Раздаётся храп медведя)

Воспитатель: 

А кто это храпит? Прислушайтесь.

Дети: 

Медведь.

Воспитатель: 

Правильно. А что медведь делает зимой?

Дети: 

Спит в своей берлоге.

Воспитатель: 

А каких ещё животных, которые живут в лесу, вы знаете?

Дети: 

Заяц, лиса, белка, волк.

Воспитатель: 

Медведь, заяц, белка, волк, лиса живут в лесу. А как можно назвать животных, которые живут в лесу?

Дети: 

Дикие.

Воспитатель: 

Молодцы. А каких перелётных птиц вы знаете?

Дети: 

Синицы, снегири.

Воспитатель: 

Правильно, к нам прилетают синцы, снегири.

(Раздаётся вой ветра, входит Хозяйка леса)

Хозяйка леса: 

Здравствуйте ребята!

Дети: 

Здравствуйте.

Хозяйка леса: 

Меня зовут Хозяйкой леса. Услышала чьи-то голоса в лесу и пришла посмотреть, кто же здесь шумит?

Воспитатель: 

Ребята будут вести себя тихо, не будут шуметь. Хозяйка леса, мы с детьми принесли подарки. Это кормушки для птиц. Их сделали дети со своими мамами и папами. А ещё мы с собой принесли корм, чтобы накормить птиц в лесу. Сейчас зима, птицам кушать нечего. А самое страшное для них-голод. (Дети дарят кормушки и корм Хозяйке леса)

Хозяйка леса: 

Спасибо, молодцы ребята. Какие красивые кормушки вы сделали вместе с папами и мамами. Я развешу кормушки на деревья и насыплю им корма, наши птицы не останутся голодными. А сейчас я хочу вам напомнить о правилах поведения в лесу.

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь:

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай.

Здесь не нужно всех ловить ,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость.

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Воспитатель: 

Хозяйка леса, мы обязательно запомним эти правила.

Хозяйка леса: 

Посмотрите сколько вокруг деревьев: ели, берёзы. Мой лес называется смешанным, потому что здесь вперемешку растут разные деревья. Деревья бывают и низкие, и высокие. А

знаете ли вы названия деревьев? Вот это дерево, как называется?

Дети: 

Берёза.

Хозяйка леса: 

А что есть у берёзы?

Дети: 

Ствол, ветки.

Хозяйка леса: 

Берёза – высокое дерево. А это  что за дерево стоит, усыпанное белым снегом?

Дети: 

Ёлка...

Хозяйка леса: 

А что есть у ёлки?

Дети: 

Ствол, ветки, хвоя.

Хозяйка леса: 

Ёлка – низкое дерево. Вы всё знаете. В моём лесу свежий воздух. Подышим вместе. (Дети делают упражнение на дыхание)

Упражнение на дыхание

1. Глубокий вдох носом. Выдох ртом, губы трубочкой. 3 раза

2. Руки за спину, грудь вперёд, спина прямая, голову приподнять. Вдох ртом. Выдох носом. 3 раза

Хозяйка леса: 

Молодцы, немножко отдохнули. А сейчас приглашаю в мою лесную лабораторию. Мы с вами будем ставить опыт.

Опыт по определению прозрачности снега и льда

Ход опыта:

Перед детьми стоит один поднос со льдом, а другой со снегом. Сначала рассмотрим с детьми снег.

Хозяйка леса: 

Какой снег на вид и на ощупь? Потрогайте его и рассмотрите.

Дети: 

Холодный, мокрый, белый.

Хозяйка леса: 

Молодцы. А какой лёд? Дотроньтесь до него.

Дети: 

Холодный, мокрый.

Хозяйка леса: 

Хорошо. А сейчас под кусок льда и комок снега положу красный лист бумаги. Что вы увидели под комком снега?

Дети: 

Ничего.

Хозяйка леса: 

Значит, снег непрозрачный. Что увидели под куском льда?

Дети: 

Красную бумагу.

Хозяйка леса: 

Мы сделаем вывод, что лёд – прозрачный.

Воспитатель: 

Сегодня мы узнали о свойствах льда и снега. Из поставленного опыта мы видим, что лёд - прозрачный, а снег - непрозрачный.

Мы много нового узнали у тебя в гостях, Хозяйка леса,  спасибо тебе. Что-то мы очень сильно замёрзли, пора бы нам вернуться.

Хозяйка леса: 

Раз вы так сильно замерзли, помогу быстрее очутиться в детском саду. Я подую, и ветер вас донесёт до детского сада.

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: 

Как мы рады очутиться в детском саду. Здесь очень тепло, светло, уютно.

Анализ занятия:

Куда мы сегодня ходили с вами?

Что видели по дороге?

Кто встретился в лесу?

Катя  что тебе больше всего понравилось?

А тебе Данил?

Воспитатель: 

Молодцы ребята.  Сегоднямы  ходили в лес: шли по широкой дороге, по узкому мостику, видели берлогу медведя, встретилась нам Хозяйка леса, мы узнали из опыта, что лед - прозрачный, а снег - непрозрачный. Наше занятие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятияпо развитию речи в первой младшей группе детского сада "Путешествие в страну сказок"

Это интересное занятие для детей  первой младшей группы, которое я составила сама с применением програмного материала.Малыши очень любят сюрпризные моменты, на этом и строились все этапы занятия....

НОД по экологии в младшей группе детского сада «Путешествие по зимнему лесу»

Воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность....

Конспект занятия по экологии во 2-й младшей группе детского сада «Путешествие в зимний лес»

Программное содержание:Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах, деревьях, рыбах; расширять представления о лесе и его обитателях; продолжать...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, «Путешествие на поезде». Звуковая культура речи. Звук «К»

Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания. Развивать слуховое восприятие....

Конспект занятия по экологии во 2-й младшей группе детского сада «Путешествие в зимний лес»

Программное содержание:Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах, деревьях, рыбах; расширять представления о лесе и его обитателях; продолжать...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе детского сада «Путешествие солнышка»

Конспект занятия по познавательному развитию. Ознакомление детей с временными понятиями: утро, день, вечер, ночь....

Конспект занятия по экологии во 2-й младшей группе детского сада «Путешествие в зимний лес»

Программное содержание:Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах, деревьях, рыбах; расширять представления о лесе и его обитателях; продолжать...