Конспект занятия по экспериментированию «Мыло и его секреты
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Баранова Надежда Сергеевна

в гости к ребятам пришла кукла- Маша чумазая

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_eksperimentirovaniyu.docx51.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экспериментированию «Мыло и его секреты»

ЦЕЛЬ:

ознакомление детей со свойствами мыла, его разновидностями и назначением. ЗАКРЕПЛЕНИЕ КГН.

ЗАДАЧИ:

расширить представления детей о свойствах мыла путем исследовательской деятельности.

активизировать словарь детей на основе знаний о мыле и воде.

закрепить правила безопасности при работе с мылом.

воспитывать культурно-гигиенические навыки.

развивать умение на основе опытов анализировать и делать выводы.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Миски для каждого ребенка;Миска для воспитателя;Трубочки для коктейлей;

Мыло разной формы, цвета, размера (для выставки);Куски мыла по количеству детей;Венчик;Салфетки для рук;

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

КОЛОКОЛЬЧИК НАШ ЗВЕНИТ ,

ВСЕХ РЕБЯТ СОБРАТЬ ВЕЛИТ!

- мы сегодня  Попробуем сами изготовить мыльные пузыри.

- А как вы думаете, из чего они делаются?

- Вот поэтому мы сначала должны хорошенько познакомиться с мылом, изучить его виды и свойства.

3. Беседа о мыле. Стук  в дверь воспитатель вносит кукла Маша ,у которой  нос и руки чумазые.

Воспитатель: спрашивает почему она такая грязная .

Кукла Катя :   Я на солнышке лежала, руки кверху держала ВОТ ОНи И ЗАГОРЕЛи.. А почему у тебя нос чумазый . Я на солнышке лежала, нос кверху держала.
ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.

- Ребята, давайте расскажем нашей гостье для чего нужно мыло?

- А разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой?

- Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи.

«От простой воды и мыла

У микробов тают силы»

- Ребята, у нас в группе есть коллекция мыла. Давайте-ка внимательно рассмотрим и покажем кукле  -Маше ее.

- Какое мыло бывает по форме?

- Какое мыло бывает по цвету?

- Какое мыло бывает по размеру?

- Какое мыло бывает по запаху?

- Какое мыло в бутылочках?

(жидкое, твердое, туалетное – для всех, детское – для детей, хозяйственное – для стирки)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

1. Вступление.

- А сейчас я приглашаю вас всех в нашу лабораторию. Кукла вместе с детьми проходит в Лабораторию – это место, где проводят различные опыты, исследования. Там всегда чисто, светло, тепло и главное – тихо, потому, что каждый работает над своим открытием.

- А мы с вами будем проводить опыты с мылом, чтобы создать мыльные пузыри.

2. Правила безопасности.

- Для начала повторим правила безопасности во время работы с мылом:

не брать мыло или намыленные пальцы в рот

- не допускать попадания мыла в глаза.

- А если попадет, что нужно сделать?

3. Рассматривание мыла.

– Возьмите в руки по кусочку мыла, потрогайте его.

- Какое оно? (твердое, гладкое)

4. Первый опыт:

- Ребята, как вы думаете, что станет с мылом, если поместить его в воду?

- Давайте проверим это.

- Потрогайте воду. Какая она? (прозрачная, теплая)

- Опустите мыло в воду, потрогайте его руками. Какое оно стало? (скользкое)

5. Второй опыт:

- А теперь, ребята, мы возьмем губку, намочим ее и натрем мылом.

- Опустите губку в воду и отожмите ее.

- Что происходит? (вода стала мутной, появилась пена)

- Что такое пена? (много мыльных пузырьков)

- А сейчас давайте вытрем руки и немножко отдохнем.

ФИЗМИНУТКА

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пузыри пускать!

Дунем в трубочку тихонько,

Полетят они легонько.

Раз, два, три, четыре, пять,

Не пытайтесь их поймать!

Чуть дотронетесь рукой,

Хлоп. И пусто над тобой!

6. Опыт с трубочкой.

- Возьмите в руки трубочки, опустите один конец в мыльную воду и подуйте в них. — Что происходит? (появляются большие пузыри)

«Если дунуть посильней,

Будет много пузырей!»

- А теперь возьмите петельку для пузырей и медленно дуньте в нее. Получились мыльные пузыри? нет

- Тогда давайте попробуем не твердое мыло, а жидкое (интенсивно взбить венчиком).

- Подойдите ко мне и снова медленно дуньте в петельку. Получились мыльные пузыри? нет

- Теперь давайте попробуем вот такое мыло. Кто знает, для чего это мыло? Для посуды (интенсивно взбить венчиком).

- Подойдите ко мне и снова медленно дуньте в петельку. Получились мыльные пузыри? да

- Справились мы с заданием? Да! Ну что давайте подарим нашей гостьи мыло,чтоб она была чистой .дарят подарок и прощаются с куклой-Машей

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

- Какое бывает мыло? – жидкое, твердое, большое, маленькое, разного цвета, разной формы, с запахом

- Какое сухое мыло? — гладкое

- А каким оно становится в воде? – гладим, но еще и скользким

-Что будет, если намылить губку и выжать ее? – появится пена

- При попадании воздуха в мыльную воду что появляется? — пузыри

- Для чего нужно мыло? – для уничтожения микробов

Все микробы и бациллы

Как огня боятся мыла.

Нужно руки с мылом мыть,

Чтоб здоровенькими быть.

Знают дети все вокруг –

Мыло наш надежный друг!

 КОЛОКОЛЬЧИК НАШ ЗВЕНИТ,

ВСЕХ РЕБЯТ ИГРАТЬ ЗОВЁТ!

 «Королева Зубная щетка»

Цель:
Воспитывать у детей культурно – гигиенические навыки, привычку к  здоровому образу жизни

Задачи: 

1.Помочь осознать необходимость гигиенической процедуры – чистки зубов;

2.Дать представление о детской зубной щётке и детской зубной пасте, подвести к пониманию их назначения и функции

3.Познакомить детей с методами ухода за зубами (чистка зубов, полоскание рта после еды, посещение стоматолога при зубной боли и в целях профилактики зубных болезней.)

4.Закрепить полученные знания о правилах здорового питания

Оборудование: Подбор картинок для показа на большом экране(изображение улыбки, строение зуба , рисунок-схема «Как правильно чистить зубы» ,изображение древних зубочисток, инструменты стоматолога, полезные и вредные продукты),зубные щетки по количеству детей, зубная паста, , памятка "Берегите зубки".

Ход занятия

Воспитатель:

Если только рассмеяться,                                

То настанут чудеса—

От улыбок прояснятся

И глаза, и небеса.

Ну-ка миленькие дети,

Улыбнитесь поскорей,

Чтобы стало на планете

И светлее, и теплей.                    

2. Введение в тему

Какая у вас добрая и красивая улыбка!   Посмотрите, пожалуйста, на экран.

 На нем изображены люди, которые  тоже улыбаютсяУлыбка дарит радость и хорошее настроение. Внимательно рассмотрите фотографию и скажите, что больше всего  привлекает ваше внимание в улыбке других людей? ( Зубы) 

Не   на    всякие   зубы   приятно   смотреть!  Какая улыбка без красивых и здоровых зубов? Сегодня мы  с вами поговорим о том, как сохранить свои зубы здоровыми!

3. Основная часть

Воспитатель.  Для чего человеку нужны зубы?  (Зубы помогают переваривать пищу, они способствуют произношению звуков, украшают лицо)

 У человека зубы вырастают дважды.  Первые молочные зубы прорезаются в возрасте 6-8 месяцев. А все 20 молочных зубов появляются к трем годам. В возрасте 5-7 лет передние зубы начинают выпадать.  Когда временный зуб выпадает, то на его месте вырастает постоянный. Остальные молочные зубы заменяются постоянными к 9-13 годамУ взрослого человека 32 зуба, 16 на верхней челюсти и 16 – на нижней. Эти зубы надо беречь: больше зубов не вырастет.

Они имеют разную форму и выполняют разную работу. Выделяют три группы зубов: резцы, клыки, жевательные зубы. Функции этих зубов различны – резцами мы откусываем пищу, клыками разрываем, а жевательными зубами перемалываем и размельчаем ее.

Зуб состоит из трёх составных частей:

  1. коронка – часть зуба, которая видна в полости рта;
  2. корень – часть зуба, которая располагается в челюсти;
  3. шейка – часть зуба, которая располагается между коронкой и корнем; она прикрыта десной.

Чем же покрыты наши зубы? Зубы покрыты эмалью. Эмаль придаёт зубам красивый блеск.         Так выглядят здоровые зубы. А ваши зубы также хороши?

Зубы – это такая же важная часть тела, как рука, нога или нос. Зубы чувствуют и жару, и холод, значит они живые, а не просто камешки. Если вам предложить отпить глоток ледяной воды, то вы скажите: От холода зубы сводит.

А вот что случилось с зубами у девочки Любы  нам расскажет (имя воспитанника).

Как у нашей Любы

 Разболелись зубы:

 Слабые, непрочные-

 Детские, молочные...

 Целый день бедняжка стонет,

 Прочь своих подружек гонит:

 -Мне сегодня не до вас!

 Мама девочку жалеет,

 Полосканье в чашке греет,

 Не спускает с дочки глаз.

 Папа Любочку жалеет,

 Из бумаги куклу клеит,

 Чем бы доченьку занять,

 Чтобы боль зубную снять?

Воспитатель:

-Как вы думаете, почему заболели зубы у Любы? (Зуб был поврежден, в нем дырка). Почему появилось повреждение?

Зубы покрыты эмалью. Эмаль зуба – это самая прочная часть тела. Она предохраняет зубы от повреждений и заболеваний.  Но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, появляются  маленькие трещины.

После еды между зубами в трещинах остается пища. Под действием микробов остатки пищи гниют, зубы разрушаются и начинают болеть. Оказавшись вместе с остатками пищи в уютных щелочках между зубами, микробы чувствуют себя там удобно и сытно.  Появляется кариес - главный враг зубов.

У кариеса есть союзники: налет и черный камень. Вот что происходит, если не чистить зубы.  Наверное Люба не знала как можно избавиться от микробов. А вы, дети, знаете?

Ребенок:

Каждый маленький ребёнок,

Знает чуть ли не с пеленок

Что от всех зубных напастей

Помогают щетка с пастой

Воспитатель:

Правильно, от микробов нам помогут избавиться зубная щетка и зубная паста.

Физкультминутка

Мы чистим, чистим зубы

И весело живем.

А тем, кто их не чистит,

Мы песенку поем:

Эй, давай, не зевай, о зубах не забывай,

Снизу- вверх, сверху - вниз

Чистить зубы не ленись

Воспитатель: Посмотрите на щетку, из каких частей она состоит?(ручка, головка с ворсинками)

Для чего нужны ворсинки?

Какие ворсинки могут быть на ощупь?

Для чего у щетки ручка? Зубные щетки есть простые, механические, а есть и электрические.

Зубную щетку придумал еще первобытный человек. Обыкновенная палочка с разрисованными концами — вот и все было «изобретение». Но в наше время в Индии на базарах продают также «зубные щетки» из веточек определенного дерева. Для чистки зубов достаточно зачистить веточку от коры и пожевать. Размоченные волокна с успехом очистят зубы, а выделяющийся сок (весьма приятный на вкус) обладает дезинфицирующим действием и отлично укрепляет зубы и десны. На Руси во времена Ивана Грозного после трапезы пользовались так называемой зубной метлой или веточкой-палочкой с пучком щетины на конце.

Петр I в обязательном порядке предписывал боярам чистить зубы влажной тряпкой с толченым мелом перед знаменитыми ассамблеями.

Но — это далекая история. С той поры прошло много времени, и люди научились правильно ухаживать за зубами и полостью рта. Появились различные виды зубных паст, как для взрослых, так и для детей. К тому же эти пасты обладают профилактическим и лечебным действием. Пасты для детей бывают с различными вкусами, но никогда нельзя глотать зубную пасту.

Ребенок рассказывает стихотворение

 Чистим зубки каждый день,
Чистить зубки нам не лень,
Чистим утром, перед сном,
Чистим зубки с волшебством,
В белом тюбике с зайчонком,
Волшебство одно сидит.
Всем мальчишкам и девчонкам
Чудо-зайчик говорит:
"Чистить зубки всем нам надо.
От пирожных, шоколада...
Чтоб здоровыми остались,
Не крошились, не ломались.
Чтоб белее снега были,
Не болели и не ныли.
Вам для этого даю
Пасту вкусную свою.
Только вы ее не ешьте,
Хоть она и ароматна.
Ароматна паста если,
Чистить зубки ей приятно."
Щетка с пастой взбили пену,
Как приятно чистить ей,
Будут чистить непременно,
Зубки маленьких детей.
Чистить зубки нам не лень,
Чистить будем каждый день,

Воспитатель. А что делать, если вдруг заболел зуб? (Обратиться к врачу)

-Правильно! Врача, который лечит зубы, называют стоматологом.

Я предлагаю вам отправиться на экскурсию в стоматологический кабинет (просмотр презентации) 

*Вот так выглядит стоматологический кабинет

*На каждого пациента заводится медицинская карта, где стоматолог записывает какие зубы здоровы, а каким требуется лечение

*А это стоматологическая установка

Воспитатель: Лечить зубы – не больно! А знаете почему? Потому что доктор, перед лечением зуба, обязательно поставит обезболивающий укол.

Вот сколько инструментов нужно стоматологу! (шпатель, пинцет, зеркало, гладилка, зонд).

А сейчас доктор познакомит вас с правилами  чистки зубов

(в роли доктора выступает ребенок)

        Зубы надо чистить два раза в день: утром и вечером. И после каждого приема

пищи нужно полоскать рот.Перед тем, как чистить зубы, надо вымыть руки, вымыть с мылом щетку, поместить пасту на всю длину щетки. Чистить зубы надо сверху - вниз, от корней зубов к их кончикам. Каждый зуб должен быть прочищен не менее 10 раз с одной стороны и столько же раз с другой стороны

Вы позавтракали вкусно?

 Зубы вам почистить нужно.

В руку щёточку возьмем,

 Зубной пасты нанесем.

 И за дело взялись смело,

 Зубы чистим мы умело:

 Сверху вниз и справа влево.

 Снизу - вверх и снова влево.

 Их снаружи, изнутри

Ты старательно потри.

 Чтоб не мучиться с зубами,

 Щётку водим мы кругами.

 Зубы чистим осторожно,

 Ведь поранить десны можно...

А потом что? А потом

 Зубы мы ополоснем.

 Нам понадобиться кружка...

 Улыбнемся-ка друг дружке,

 Поработаем умело,

Чтобы зубки стали белы!

Когда зубы почистили, хорошо прополощите рот водой и промойте щетку с мылом, а затем поставьте щетку в стаканчик или подставку.

Воспитатель: Ребята, чтобы зубы были здоровыми и красивыми за ними нужно не только ухаживать, но и знать что вредно и что полезно для зубов.

Доктор, расскажите нам, пожалуйста, об этом.

Ребенок-доктор рассказывает:

Вредно:

Грызть орехи или другие твёрдые предметы;

Есть очень холодную и очень горячую пищу;

Есть вредную для зубов пищу (особенно много сладкого).

Полезные советы:

*Употребляй в пищу больше сырых фруктов и овощей (грызи морковку, репку)

*Зубам полезен витамин D, а он есть в рыбе, яйце, молоке. Каждый день выпивай стакан молока

*Для зубов полезен чёрный хлеб

*Два раза в год посещай стоматолога!

-Заканчивая разговор о зубах, хочется дать очень хороший совет:

Как поел, почисти зубки.

 Делай так два раза в сутки.

 Предпочти конфетам фрукты

 Очень важные продукты.

 Чтобы зуб не беспокоил,

 Помни правило такое:

 К стоматологу идем

 В год два раза на прием.

 И тогда улыбки свет

 Сохранишь на много лет.

Воспитатель: 

Вот такая важная и нужная профессия – стоматолог!

А сейчас проверим, как вы усвоили советы стоматолога.

\Игра “Да, нет” (автор И. И. Савчук).

Я хочу вам дать совет, вам решать, где да, где нет.

 Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

 На неправильный совет говорите дружно: нет.

 Постоянно нужно есть для зубов для ваших

 Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.

 Если мой совет хороший,

 Вы похлопайте в ладоши.

 Не грызите лист капустный,

 Он совсем, совсем не вкусный,

 Лучше ешьте шоколад,

 Вафли, сахар, мармелад.

 Это правильный совет?

 Нет! Говорила маме Люба:

 Я не буду чистить зубы.

 И теперь у нашей Любы

 Дырка в каждом, каждом зубе.

 Каков будет ваш ответ?

 Молодчина Люба? Нет!

 Блеск зубам чтобы придать,

 Нужно крем сапожный взять.

 Выдавить полтюбика

 И почистить зубики.

 Это правильный совет? Нет!

 Ох, неловкая Людмила,

 На пол щетку уронила.

 С пола щетку поднимает,

 Чистить зубы продолжает.

 Кто даст правильный совет?

 Молодчина Люда? Нет!

 Навсегда запомните, Милые друзья,

 Не почистив зубы, Спать идти нельзя.

 Если мой совет хороший,

 Вы похлопайте в ладоши.

 Зубы вы почистили

 И идете спать,

 Захватите булочку

 Сладкую в кровать.

 Это правильный совет? Нет!

 Запомните совет полезный:

 Нельзя грызть предмет железный,

 Если мой совет хороший,

 Вы похлопайте в ладоши.

 Чтобы зубы укреплять,

 Полезно гвозди пожевать.

 Это правильный совет? Нет!

 Молодцы, не оплошали,

 Правильно советы дали.

 Запомнить надо на 100 лет,

 Что зубам полезно, а что нет.

Воспитатель: Вы молодцы, запомнили все советы! И если вы их будете выполнять, то ваша улыбка всегда будет красивой.

Ребята, а для того, чтобы вы не забывали правила ухода за зубами, доктор просил передать вам в подарок памятку « Чтобы зубки не болели» ( каждому ребенку выдается памятка по уходу за зубами)

        А теперь давайте споем песню «Улыбка».

«Беседа о хороших и вредных привычках»

Цель: актуализировать знания учащихся о здоровом образе жизни.

Задачи: формировать у учащихся понятия о хороших и вредных привычках, повторить правила хорошего тона, развивать у учащихся мыслительные процессы.

Ход мероприятия:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о привычках. Как вы думаете, что такое привычка?

Привычка - это такое действие, которое становится для нас тем, без чего мы не можем жить.

Полезные, хорошие привычки делают человека более свободным, т.к. о многих своих действиях он перестаёт задумываться, они словно совершаются сами собой.

Полезные привычки помогают сохранить здоровья и облегчить нашу жизнь.

Какие же это привычки? Чаще мыть руки с мылом, умываться и закаливаться холодной водой по утрам, делать зарядку, соблюдать режим дня, следить за своим внешним видом.

А какие ещё нужные действия мы совершаем автоматически?

Приходя с улицы, мы переобуваемся и надеваем домашнюю одежду. А ту, что сняли, аккуратно вешаем в шкаф.

А скажите, ребята, хорошо ли всюду разбрасывать книжки, игрушки?

Конечно, плохо. А почему?

Да потому, что потом на поиски нужной вещи вы потратите много времени. А время нужно ценить! У каждой вещи должно быть своё место. Класть вещи на место - полезная привычка :(поговорить о школьных вещах).

Привычка ценить время и своё, и своих родных, и друзей -замечательная привычка. Недаром говорят: « Точность - вежливость королей». Невежливо опаздывать на встречу с другом, на занятия в школу -это вредные привычки.

Ещё хочу напомнить о таких хороших привычках, как соблюдение чистоты и порядка в доме, уборка комнаты, мытьё посуды.

Полезная привычка - соблюдение правил личной гигиены. Всегда быть чисто и опрятно одетым, аккуратно причёсанным -замечательная привычка.

Вот вам этикетная задачка - Вася забыл дома расчёску и стал просить её у своего товарища Серёжи. Но Серёжа не дал свою расчёску.

Можно ли Серёжу считать жадиной? Почему?

Ответ: Серёжа не жадный. Просто он знает, что расчёска- предмет личной гигиены и пользоваться своей расчёской может только один человок.

Разминка: Все ребята изображают часы. Две руки - это стрелки, которые ходят по кругу воображаемого циферблата. Ведущий:

Тики - так, тики - так -        Семь утра часы пробили,
Ходят часики вот так.                    Всех детишек разбудили.

Дети семь раз хлопают в ладоши, изображая бой часов: бом - бом. Ведущий:

Утро настало,                                  Отвечайте - кА, ребята,

Солнышко встало...                         Что сказать, проснувшись, надо?

Дети: Доброе утро!

Стрелки снова ходят и показывают уже 12 часов дня. Ведущий:

Вот и день настал, ребята; Что сказать при встрече надо? Дети: Добрый день! Ведущий:

Стрелки тикали - ходили И шесть вечера пробили. Дети хлопают в ладоши шесть раз. Ведущий: Вечер наступил, ребята.

Что сказать при встрече надо?

Дети: Добрый вечер !

Ведущий: Молодцы!

Да, ребята, существуют, к сожалению, и вредные привычки. Вредные привычки плохо влияют на организм человека, портят нам жизнь. Это несоблюдение режима дня, малая подвижность, курение.

Многие дети, видя, что взрослые курят, хотя подражать им, чтобы казаться взрослее и самостоятельнее, затягиваются сигаретой. Ничего хорошего из этого не получается: сразу начинает тошнить, кружится голова.

Курящие люди чаще болеют воспалением лёгких, бронхитом и бронхиальной астмой. Курильщики губят не только своё здоровье, но и здоровье окружающих. Человек, который провёл четыре часа в накуренном помещении, отравляется также как человек, выкуривший 4 сигареты. Такое вдыхание сигаретного дыма называют «пассивным курением». Если ребёнок рано пристрастился к курению, он плохо растёт, становится ниже ростом, слабее своих сверстников, у него часто болит голова.

Запомните! Курение и здоровье несовместимы!

К плохим привычкам относятся и такие, как если человек не здоровается, плохо ведёт себя за столом, в гостях, в транспорте.

А вот ещё одна этикетная загадка:

Именинница Леночка угощала гостей пирожными. Вася растерялся, не зная, какое из пирожных ему выбрать?

«Возьму - кА я то пирожное, что лежит ближе ко мне,» - подумал Вася и ухватился руками за угощение.

А потом вдруг передумал.

«Нет - нет! Очень уж оно маленькое! Возьму - кА я лучше то, что лежит в центре блюда!» Но и это пирожное Вася не взял: оно показалось ему недостаточно красивым. Наконец-то Вася выбрал себе пирожное. И хоть

4лежало   оно  далеко   и  дотянуться   до   него   было  трудно,   Васю   это   не остановило.

Вопрос: Какое пирожное должен был взять Вася?

Ответ: Нужно было взять то пирожное, которое лежало ближе к Васе.

А сейчас ребята покажут нам сценку. Кто пришёл в нежданный час? Праздник здесь сейчас у нас. Мы гостей уже не ждали, Танцевали и играли, Веселились все на диво. И одеты мы красиво, А у этих странный вид! Что-то он не веселит. Кто такие? Отвечайте! Праздник нам не нарушайте!

Обжора: Я люблю покушать сытно, Много, вкусно, аппетитно. Ем я всё и без разбора, Потому что я .... (обжора). Плакса: Ну, а я ленив и скучен,

Я с платочком не разлучен. Не люблю играть и петь, Мне бы лучше пореветь. Главный нытик я из класса, А зовут меня все ... ( плакса). Грязнуля: Не люблю я, братцы, мыться, С мылом, щёткой не дружу. Вот поэтому, ребята, Вечно грязный я хожу.

5

И сейчас не потому ли Назовут меня ... (грязнулей). Неряха: Честно я скажу ребятам:

Быть опрятным, аккуратным Очень трудно ... Самому. Сам не знаю, почему. Вещи всюду я бросаю И найти их не могу. Что схвачу, в том и бегу. Где штаны, а где рубаха? Я не знаю. Я ... (неряхая). 1 -ый ученик: Вы компания на славу,

Только скучно что-то стало. Мы поём и веселимся, И играем, и резвимся. Ну, а вы- грустны, плаксивы, Вы неряхи и ленивы, И обжоры, и слепцы. Словом, попросту глупцы. Нам, увы, не по дороге. Уносите, братцы, ноги! Не найдёте среди нас Вы друзей себе сейчас! 2-ой ученик: Все мы любим умываться И опрятно одеваться. Солнце, воздух и вода -Наши лучшие друзья. К спорту мы не равнодушны, Аккуратны и послушны. Вот любимые продукты:

6

Витамины, соки, фрукты... Мы сильны, крепки, красивы-Всем на зависть и на диво. Хором скажем вам сейчас...

 НЕТ ВАМ МЕСТА СРЕДИ НАС!

Учитель: А сейчас поиграем с вами в игру «Полезные-вредные привычки» Полезные - большой палец вверх «да», Вредные - большой палец вниз «у-у».

1)             Разбросал я книги, вещи и искал их целый вечер. У-у.

2)      Мою грязную посуду, пол помыть я не забуду. Да.

3)      Пылесосом убираю, пыли я не оставляю. Да.

4)      Ногти очень грызть люблю, всех микробов я ловлю. У-у.

5)      Чисто с мылом я умоюсь, у меня опрятный вид. Да. Итак, какие же хорошие привычки, а какие вредные?

Расскажите о своих полезных привычках. Какие они?

А есть ли у вас вредные привычки?

Да, ребята, у нас есть и хорошие и вредные привычки. Редко встретишь

человека, у которого только хорошие привычки. Но с вредными привычками

надо бороться, а поможет нам в этом сила воля.7

 

 

Конспект выразительного чтения. Презентация русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Цель: ознакомление детей средней группы с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зернышко» и идей произведения«друг познается в беде».

Задачи:

Обучающая: учить внимательно слушать и понимать литературное произведение, принимать участие в беседе по выяснению основной идеи произведения, уточнению характеристик персонажей (Петушок - непослушный, торопливый; Курочка – заботливая, внимательная) и мотивов их поступков.

Развивающая: развивать диалогическую форму речи: умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, не перебивать говорящего взрослого и сверстника; умение анализировать поступки персонажей.

Воспитательная: вызвать эмоциональный отклик на прочитанное, желание послушать еще раз наиболее интересные фрагменты литературного произведения.

Ход беседы:

1. Вводно-мотивационная часть:

- Дети, вчера я перебирала свою домашнюю библиотеку и нашла замечательную сказку. В детстве я ее очень любила и сегодня хочу вас познакомить с ней.

- Посмотрите, какая у книги яркая и красивая обложка. В этой книге русская народная сказка. Как вы думаете, о ком она? Какие вы догадливые! Эта сказка так и называется «Петушок и бобовое зернышко». В ней рассказывается о петушке, который очень торопился во время еды и подавился бобовым зернышком. Но он не остался один на один со своей бедой. Вы хотите узнать, что было дальше?

-Устраивайтесь удобнее и слушайте внимательно. После чтения мы поговорим об этой сказке.

2. Основная часть:

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко».

Чтение сказки.

Вопросы беседы:

1. Дети, вам понравилась русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»? Я рада, что она вам тоже понравилась. Давайте поговорим об этой сказке. Будем слушать друг друга внимательно, нам интересно, что скажет каждый.

2. Что случилось с петушком? Он подавился бобовым зернышком. Давайте еще раз об этом прочитаем.

3. Почему Курочка просила Петушка не торопиться(Опасно для здоровья, можно подавиться). Курочка заботилась о Петушке. Значит, она, какая? Верно, заботливая, внимательная. А Петушок все торопился и торопился. Значит, Петушок, какой? Непослушный, торопливый.

4. Давайте вспомним, что делала курочка, чтобы помочь Петушку. Я буду начинать говорить, а вы мне помогайте.

Побежала Курочка к хозяйке, чтобы попросить у нее … маслица, чтобы смазать Петушку горлышко.

Побежала Курочка к коровке, чтобы попросить у нее … молока, чтобы из него сделать маслице.

Побежала Курочка к хозяину, чтобы попросить у него… свежей травы, чтобы накормить коровушку.

Побежала Курочка к кузнецу, чтобы попросить у него… хорошую косу, чтобы накосить травы для коровушки. Чтобы Хозяин дал коровушке травы, коровушка дала молока, хозяюшка сбила из молока маслице, а курочка смазала Петушку горлышко.

5. Смогла ли курочка помочь Петушку? Почему она стала ему помогать? Да, потому она заботилась о нем, как настоящий друг. Легко ли ей было? Совсем не легко. Но она не испугалась трудностей, и спасла Петушка. Давайте еще раз про это прочитаем. (Смазала Курочка). Давайте рассмотрим иллюстрацию. Чем курочка смазала Петушку горлышко? Вот как она спасла Петушка.

6. Дети, чему нас учит эта сказка? Согласна с вами, эта сказка учит нас помогать друг другу. Не зря русская народная пословица говорит: друг познается в беде.

7. Дети, какой отрывок сказки вам понравился больше всего? Вы хотели бы его послушать еще раз? Давайте его еще раз прочитаем.

3. Заключительная часть:

- Вот какая замечательная русская народная сказка оказалась в сундучке. Давайте аккуратно поставим ее на полку. Она теперь останется в нашей библиотеке, и мы всегда сможем ее еще раз прочитать и п.

Пересказ сказки К. Д. Ушинского

«Умей обождать»

Целевые ориентиры: познакомить детей с рассказом К. Д. Ушинского «Умей обождать», учить пересказывать текст с помощью воспитателя.

Константин Дмитриевич Ушинский написал много поучительных рассказов. В жизни происходят веселые и грустные события. Многое зависит от поступков человека. Как избежать неприятностей? Об этом мы поговорим, когда ознакомимся с рассказом К.Д. Ушинского «Умей обождать». Но для начала поиграем, Воспитатель предлагает детям изобразить цветок под его описание.

Теплый луч согрел маленький росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, поворачивает свою голову вслед за солнцем. Подул резкий ветер, пригнул цветок к земле, пообтрепал листики. Затем утих. Распрямился цветок, расправил каждый свой лепесток, улыбнулся солнышку.

Выразительные движения: сесть на корточки, голову и руки опустить; затем голова поднимается, корпус распрямляется, руки поднимаются в стороны — «цветок расцвел»; голова медленно поворачивается, как головка цветка вслед за солнцем.

«Подул ветер» — туловище наклоняется в разные стороны, пригибается к полу, руки повисли, голова опустилась.

«Ветер успокоился». Корпус выпрямляется, руки поднимаются в стороны.

Мимика:

  1.  мимика удовольствия: глаза полузакрыты, на лице улыбка, мышцы расслаблены;
  2.  мимика страдания, печали;
  3.  мимика радости.

Воспитатель читает детям рассказ, дети внимательно слушают. 

Педагог: (загадывает загадку детям)

Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка,

Важная походка

Раньше всех встает,

Голосисто поет.

Дети: Петух

II. Основная часть занятия

1. В гости приходит Петушок – пальчиковая кукла, приносит картинку с изображением петуха и предлагает ребятам рассмотреть ее.

Педагог обращает внимание детей на раскраску Петушка, части тела (гребешок, бородка, шпоры).

2. Педагог читает детям сказку:

«Умей обождать»

Жили-были брат и сестра, петушок да курочка. Побежал петушок в сад и стал клевать зеленехонькую смородину, а курочка и говорит ему: «Не ешь, Петя! Обожди, пока смородина поспеет». Петушок не послушался, клевал да клевал и наклевался так, что насилу домой добрел. «Ох, — кричит петушок, — беда моя! Больно, сестрица, больно!» Напоила курочка петушка мятой, приложила горчичник, и всё прошло.

Выздоровел петушок и пошел в поле; бегал, прыгал, разгорелся, вспотел и побежал к ручью пить холодную воду; а курочка ему кричит: «Не пей, Петя, обожди, пока остынешь».

Не послушался петушок, напился холодной воды - и тут же стала бить его лихорадка; насилу домой курочка довела. Побежала курочка за доктором, прописал доктор Пете горького лекарства, и долгопролежал петушок в постели.

Выздоровел петушок к зиме и видит, что речка ледком покрылась; захотелось петушку на коньках покататься; а курочка и говорит ему: «Ох, обожди, Петя! Дай реке совсем замерзнуть, теперь еще лед очень тонок, утонешь». Не послушался петушок сестры: покатился по льду: лед проломился, и петушок — бултых в воду! Только петушка и видели

Работа над содержанием рассказа. 

. Беседа по содержанию сказки:

Педагог: Назовите героев сказки.

Дети: Петушок и курочка

Педагог: Кто из героев был мудрым, а кто был непослушным?

Дети: Курочка была мудрой, всегда предупреждала брата об опасности, а Петушок никогда не слушался ее.

Педагог: Почему с петушком случались разные неприятности?

Дети: Петушок всегда делал то, что нельзя было делать: ел неспелую смородину, пил холодную воду, катался по тоненькому льду.

Педагог: сказка грустная или веселая?

Дети: сказка грустная, потому что петушок утонул.

Педагог: чему учит нас эта сказка?

Дети: сказка учит нас быть осторожными, слушаться старших.

 Словарная работа: объяснение значений слов «обождать» - подождать, потерпеть; «насилу» - еле-еле, с трудом;

Подходит ли к сказке фраза «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»?

Дети поясняют свои ответы на последний вопрос

Предложить детям описать характер героев, обосновывая свои утверждения.

Например:

Курочка умная, потому что знает — зеленые ягоды смородины есть нельзя.

Курочка заботливая — ухаживает за братцем.

Петушок непослушный — не слушает добрых советов сестры.

Петушок упрямый — ему говорят, что не надо делать, а он все равно делает.

 Изображение настроения.

Дети изображают мимикой: больного петушка, сердитую курицу, озорного петушка, печальную курицу.

 Повторное чтение текста.

Прочитать рассказ еще раз.

Дети пересказывают сказку по отрывкам

 Физкультурная минутка.

Игра «Петушок»: на магнитной доске – ватман с изображением петуха без нескольких деталей – гребешка, бородки, хвоста, одной ноги. Эти недостающие детали предлагаются отдельно. Детям с завязанными платком глазами необходимо присоединить эти детали к туловищу петуха.

 «В каких сказках встречается герой?»

Предложить детям вспомнить, в каких сказках встречается Петушок, а в каких — Курочка. Как они там себя ведут?

Например:

«Кот, Петушок и Лиса» — Петушок в этой сказке неосторожный и непослушный.

«Зайкина избушка» — смелый и находчивый Петушок встречает Зайца.

«Курочка Ряба» — заботливая Курочка.

  1. «Всегда ли вы послушны?»

Дети отвечают на вопросы:

Бывает ли такое, что вы не слушаете добрых советов?

Назовите примеры непослушания.

Что из этого получилось?

Какой вывод вы сделали?

  1. «Переделываем сказку».

Сначала дети отвечают на вопросы:

Вам понравилось, как закончилась сказка?

Кого вы жалеете?

(Желательно, чтобы в ответах детей прозвучало сочувствие и курочке, и петушку.)

Затем предложить детям переделать сказку так, чтобы у нее был хороший конец:

а) Изменить поведение Петушка.

Например: Петушок стал послушным и не пошел на тонкий лед. А когда лед окреп, то вместе с Курочкой с удовольствием покатались на коньках.

б) Ввести нового героя, который бы спас упрямца. Например: Соседский Пес пробегал мимо и спас Петушка, наш непослушный герой, наконец, понял, что нужно слушать добрых советов, иначе можно лишиться жизни.

в) Изменить саму ситуацию, которая привела к гибели героя.

Например: Петушок пошел кататься на коньках, но возле берега лед стал трескаться и наш герой вернулся домой. Поблагодарил свою сестричку, что та его предупредила, и попросил прощение за свое непослушание.

Работа с иллюстрацией.

Дети определяют, какой эпизод сказки изображен на картинке, отвечают на вопрос: Можно ли курочку назвать заботливой хозяйкой? и обосновывают свои ответы.

Робин Бобин Барабек
Скушал сорок человек,
И корову, и быка,
И кривого мясника.
И телегу, и дугу;
И метлу, и кочергу.
Скушал церковь, скушал дом,
И кузницу с кузнецом,
А потом и говорит:
«У меня живот болит».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по экспериментированию "Мыло и его секреты"

Данный конспект позволит детям дошкольного возраста узнать все секреты мыла....

Конспект НОД по экспериментированию "Мыло-фокусник"

Формировать у детей представление о мыле и его разновидностях....

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебное мыло» (ранний возраст)

Конспект занятия по  экспериментированию «Волшебное мыло» (ранний возраст)...

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Секреты бумаги и ткани»

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Секреты бумаги и ткани»Цель: познакомить детей со свойствами бумаги и ткани;Задачи:Образовательные:- дать детям знания о свой...

Конспект занятия по экспериментированию на тему «Секреты веселых человечков» с элементами ТРИЗ

Конспект занятия по экспериментированию на тему «Секреты веселых человечков» с элементами ТРИЗ ...