Конспект занятия по экспериментированию «Волшебное мыло» (ранний возраст)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Хлопенова Марина Владимировна

Конспект занятия по  экспериментированию «Волшебное мыло» (ранний возраст)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnoe_mylo_-_eksperimentirovanie.docx200.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по  экспериментированию «Волшебное мыло» (ранний возраст)

Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- Знакомить детей с назначением различного мыла.

- Познакомить детей с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь, проверить это с помощью опыта.

- Способствовать развитию речи детей, желание высказывать свои суждения.

Развивающие:

- Создавать условия для развития познавательных способностей в опытнической деятельности (восприятие, сравнение)

- Уточнять представления детей о свойствах мыла с помощью различных анализаторов (глаза, руки, нос).

Воспитательные:

- Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Материалы и оборудованиеМыло туалетное и хозяйственное, жидкое мыло, трубочки для коктейля, ложечки, фартуки, мыльные пузыри, коробочка-посылка.

Ход:

- Ребята, хотите посмотреть мультфильм?

(просмотр отрывка мультфильма «Мойдодыр», показ неожиданно останавливается).

- Почему же все вещи сбежали от мальчика?

- Как можно назвать такого мальчика? Давайте мы возьмем зеркало и посмотрим, есть ли такие грязнули и неряхи среди нас?

(дети смотрятся в зеркало, читают стихотворение с имитацией движений.)

Сам я встал сегодня рано

Чистить зубы сам пошел,

Сам умылся из-под крана

И расческу сам нашел.

Полюбуйтесь на меня,

Вот какой чистюля я!

- А какие мы с вами? (опрятные, чистые, аккуратные)

- Ребята, Митя убежал от Мойдодыра, потому что боится мыла.

- Мойдодыр прислал нам посылку, посмотрим, что там.

Предложить детям различного цвета и запаха туалетное и хозяйственное мыло. Дети выбирают то мыло, которое понравилось. Обследование мыла, обсуждение и выявление свойства мыла.

- Какого цвета вы выбрали мыло? Как оно пахнет, приятно или нет? Что напоминает вам запах мыла?

- Погладьте мыло ладошкой. Какое оно?

- Ребята, почему темное мыло пахнет по-другому?

- Ароматное мыло называется туалетное. Его используют для того, чтобы умываться и мыть руки. А темное мыло называется хозяйственное. Его используют для стирки, в разных хозяйственных делах.

- Посмотрите, в посылке Мойдодыра ещё находится жидкое мыло.

- Давайте подойдем к столам и докажем Мите, что мыло волшебное, оно может превращаться.

Опыт 1: Дети наливают в стаканчики воды, опускают кусочек мыла, размешивают.

Вывод: Твердое мыло плохо растворяется в воде.

Опыт 2: В стаканчики с водой наливают жидкое мыло, размешивают.

Вывод: Жидкое мыло бывает разного цвета, в воде быстро растворяется, но воду не окрашивает.

Опыт 3: Детям предлагается взять трубочки и подуть в стаканчики.

Вывод: Из мыльного раствора можно получить пушистую пену.

- Митя наблюдал за вами и теперь мыла он не боится, он умылся пушистой мыльной пеной. Посмотрите, какой стал Митя чистый, опрятный.

- Нужно ли бояться мыла?

- Как вы думаете, какое мыло ему понравилось?

- А ещё из пушистой пены можно пускать мыльные пузыри.

Игры с мыльными пузырями.

 

НОД по экспериментированию «Волшебное мыло» (первая младшая группа)https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-407380-1585069783.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми группы раннего возраста. «Поможем курочке найти своих цыплят» (с использованием геометрических фигур)

Авторский конспект занятия по сенсорному развитию  для детей группы раннего возраста "Поможем курочке найти своих цыплят"...

Конспект занятия “Безопасный переход” группа раннего возраста.

Занятие для детей группы раннего возраста по образовательной области "Безопасность"...

Конспект занятие во второй группе раннего возраста.

Занятие во второй группе раннего возраста.«Веселые пальчики»(итоговое) Цель: активизировать  словарь, формировать  умение строить  простые предложения, правильно  и  чётк...

Конспект занятия-экспериментирования в группе раннего возраста «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков»

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: познав...

Конспект занятия-экспериментирования в группе раннего возраста: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков»

Цель: Познакомить детей со свойствами песка, учить делать куличики. Формировать интерес к экспериментальной деятельности. Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений. Учить доводит...

Конспект занятия психолога с детьми раннего возраста по развитию познавательной и коммуникативной сфер

Консект занятия психолога на тему "В гостях у белочки" направлен на развитие у детей раннего возраста пространственных представлений, правильного воспритятия цвета и коммуникативных способностей (разв...

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возрастаКонспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»Цель: Формирование культу...