Конспект занятия по окружающему миру "Семейная копилка"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия по формированию элементарных навыков финансовой грамотности
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Семейная копилка
Цель: познакомить детей с некоторыми составляющими семейного бюджета
Задачи:
- выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас;
- дать представление о сущности расходов, показать их многообразие, подвести у пониманию понятия экономии средств, сбережений (накоплений);
- развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;
- развивать умение решать логические задачи;
- закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в игровой ситуации;
- воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги;
- воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности;
- формировать положительные взаимоотношения детей.
Предварительная работа: выучить с ребенком стихотворение Ш. Галиева «Три копейки на покупку», беседа с детьми «История денег»
Оборудование и материалы: мультимедийная доска, карточки с новыми словами, копилка новых слов, картинки для игры, картинки и монетки для творческого задания.
Длительность ООД: 25 мин.
Ход:
В: Ребята, сегодня нас пригласила в гости одна наша знакомая. А кто она, отгадайте загадку. Слушайте внимательно:
«В кошелек мы их кладем,
С ними в магазин идем»
Д: деньги
В: Все верно, вы угадали. Посмотрите на экран, это Монетка. И мы сегодня у нее в гостях. Присаживайтесь.
Реб. рассказывает стихотворение:
Маму в магазин провожает сын,
Пять рублей он ей дает: «Вот!
Купи мне самолет,
А еще ружье, лопатку,
Танк, лошадку, шоколадку,
Самосвал, тетради, краски,
Маски, сказки и салазки
Постарайся не забыть.
И на сдачу можешь даже
И свистульку мне купить...»
В: Как вы думаете, ребята, можно ли на такую сумму, 5 рублей, купить такое большое количество товара? Почему?
Д: ответы
В: Вы все правильно говорите. Ребята, скоро вы пойдете в школу и вам необходимо научиться расходовать деньги, выданные родителями на обеды и на необходимые покупки. А вы знаете, каким образом в семье появляются деньги?
Д: зарабатывают родители
(На доске появляется портрет семьи)
В: Посмотрите, здесь семья. Как называются деньги, которые зарабатывают мама и папа?
Д: зарплата
В: (вывешивает слово Зарплата на доску) Зарплата – это деньги, получаемые за работу за месяц. Кроме родителей, кто является членом семьи?
Д: Бабушки и дедушки
В:. Вносят ли дедушки и бабушки деньги в семейный бюджет? Как называются эти деньги?
Д: пенсия
В: (вывешивает слово Пенсия на доску) Пенсия – это деньги. Ее платят пожилым людям, проработавшим много лет. Кто еще живет в семье?
Д: дети
В: А могут ли дети приносить в семью деньги?
Ответы детей
В: Есть взрослые дети, которые за хорошую учебу в институте или колледже получают стипендию (вывешивает слово Стипендия на доску) Стипендия – это плата за хорошую учебу. А другие взрослые дети, которые уже закончили учебу, работают и получают зарплату, так же, как мамы и папы. Так из чего же может состоять семейный бюджет?
Д: из зарплаты, пенсии, стипендии
В: Все деньги, которые мы вкладываем в семейный бюджет, называются – доход (слово вывесить на доске), а когда мы тратим деньги на определенные нужды, называется – расход (вывесить слово на доске). Эти новые слова : зарплата, пенсия, стипендия, доход, расход – запомним их и отправляем в копилку новых слов.
В: Куда же расходуются семейные деньги? Поиграем в игру. Она называется «Что можно купить на деньги?»
(Работа в группах. На столах карточки)
В: Слушайте задание. Выберите те предметы на карточках, которые можно купить, потратив деньги.
(Выполнение задания. Ответы детей)
В: Молодцы, все справились с заданием! А сейчас еще игра, называется «Доход или расход». Я начну предложение, а вы хором отвечайте, доход это или расход?
Мама получила зарплату – доход
Купили куклу – расход
Дедушке принесли пенсию – доход
Заплатили за квартиру – расход
Потеряли кошелек – расход
Сестра получила стипендию – доход
Выиграли приз – доход
Сходили за продуктами – расход
Бабушка заболела – расход
В: Молодцы, ребята! Давайте немножко отдохнем
(Физминутка)
В: А сейчас у нас новая игра. Она называется « .»
Вы сами попробуете израсходовать деньги семейного бюджета. Перед вами картинки, на них изображено то, на что можно потратить деньги: на еду, на одежду, на лекарство, заплатить за квартиру, купить игрушки, потратить на развлечение или на отдых, отложить в копилку. Но сначала узнаем, сколько же денег в семейном бюджете. Считать будем вот такие монеты (показать).
Папа зарабатывает 6 монет,
Мама зарабатывает 4 монеты,
Бабушка с дедушкой получают пенсию 3 монеты,
Сестра стипендию 1 монету.
Посчитайте, сколько всего монет получилось? Правильно, 14 монет.
И сейчас эти 14 монет вы должны истратить на самые необходимые нужды. Подумайте, посоветуйтесь и выберите только те картинки, которые считаете самыми важными. Количество монет на каждой картинке разное, считайте внимательно и не торопитесь.
(Выполнение задания, объяснение своего выбора)
В: Я очень довольна, что вы серьезно отнеслись к такому сложному заданию и с умом расходовали монеты. Радует то, что вы выбрали картинки с самыми важными, необходимыми нуждами. Конечно, всем хочется и игрушку новую купить, и на развлечение потратить деньги, и в отпуск на море поехать. Как же всего этого можно добиться?
Д: накопить деньги
В: Все верно, копить деньги обязательно надо уметь, откладывать небольшую сумму в копилку. На что еще люди копят деньги?
Д: (ответы)
В: Итак, ребята, теперь мы знаем, что деньги нужно тратить, в первую очередь, на все необходимое, нужное, самое главное. А на все остальное можно копить деньги. Вам понравилось в гостях у Монетки? (Монетка на доске) Я уверена, то, чем мы сегодня занимались, обязательно пригодится вам в дальнейшей жизни. Деньги нужны людям, в современном мире без них прожить невозможно.
Нам тоже удалось накопить в копилочке монетки. Они шоколадные, и я хочу угостить вас за отличную работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»
В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...

Конспект занятия по окружающему миру старшая группа «Защита окружающей среды от мусора»
Конспект занятия по окружающему миру старшая группа «Защита окружающей среды от мусора»Цель: формирование осознанного отношения к проблеме загрязнения окружающей среды бытовом мусором...
