Домик Жучка
план-конспект занятия по окружающему миру

Технологическая карта совместной деятельности с детьми раннего возраста «Домик Жучка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznanie_tehkarta.docx21.03 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта совместной деятельности с детьми раннего возраста «Домик Жучка»

Воспитатель: Мечева Юлия Владимировна

Основной вид детской деятельности: коммуникативная.

Возраст детей: 2-3 года

Форма проведения мероприятия: НОД.

Используемые образовательные технологии: ИКТ.

Цель: развивать интерес детей к природе родного края.

Детская цель: помочь жучку найти свой дом.

Задачи:

 Образовательные:

  • Сформировать интерес к природе.
  • Формировать представление детей о природе родного края.
  • Способствовать развитию навыка, определять состояние погоды.

       Развивающие:

  • Развивать любознательность и познавательную мотивацию.
  • Развивать воображение, наблюдательность, мышление.

  Воспитательные:

  • Воспитывать у детей доброе отношение к герою, вызвать желание помочь ему.
  • Воспитывать любовь к природе родного края, восприятия ее красоты и многообразия.

Предварительная работа: целевая прогулка на участок, рассматривание деревьев.

Оборудование: проектор, презентация «Природа», мп3 «Звуки леса».


Этап

Структурные компоненты деятельности

Организация деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Педагог приветствует детей. Привлекает внимание к проектору. Показываем презентацию. Знакомит их с героем.

Дети приветствуют педагога. Рассаживаются перед проектором, знакомятся с героем.

Проблемная ситуация

Педагог обращает внимание детей на то, что жучок не может отыскать свой дом.

Отмечают, что жучку нужна помощь. Дети предлагают отыскать дом жучка.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний детей

Педагог показывает слайды с изображением леса (молодого и старого), просит детей описать увиденное на экране. Задает вопросы в ходе обсуждения. Дополняет ответы.

Проводит динамическую паузу «Деревцо».

Внимательно смотрят на экран, рассказывают, что видят, отвечают на вопросы. Повторяют за воспитателем.

Находят домик жучка. Радуются находке. Повторяют движения за воспитателем динамической паузы.

Актуализация опыта детей, уже имеющихся знаний, представлений

(выполнение работы)

Узнает у детей, где у дерева ствол, есть ли ветки, какого цвета листья.

Отвечают на вопросы, опираясь на опыт.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Подведение итогов.

Педагог спрашивает, получилось ли у детей найти домик и помочь жучку.

Предлагают свои варианты ответов.

Рефлексия

Педагог хвалит детей внимание и благодарит их. Отправляет жучка домой.

Дети эмоционально откликаются, прощаются с героем.

Примечание: динамическая пауза

Ветер дует нам в лицо, (руками машем себе в лицо)

Закачалось деревцо, (руки вверх и качаемся)

Ветерок все тише, тише, (медленно приседаем)

Деревцо все выше, выше. (Медленно встаем, поднимаемся на носочки, руки

вверх)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект опытно-исследовательской деятельности в 1 младшей группе. "Покажем Жучке, как мы играем с песком".

Конспект опытно-исследовательской деятельности в 1 младшей группе. Тема: "Покажем  Жучке, как мы играем с песком"....

Конспект занятия по практико-познавательной деятельности в 1 младшей группе "Вот собачка Жучка..."

Живой объект -щенок,вызывает неподдельный интерес у малышей.С помощью практических действий дети исследуют щенка,его повадки,признаки....

Конспект игровой ситуации "Домик для собачки Жучки"

Конспект игровой ситуации для детей первой младшей группы по конструированию " Домик для собачки Жучки".Данный конспект учит детей сооружать  несложные постройки по образцу, развивает координацию...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми "Домик для собачки Жучки"

Данный конспект может пригодиться воспитателям, работающим с детьми раннего возраста...

Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога и детей 6-7 лет (ООД) по теме «Мы в ответе за тех, кого приручили. О Мурках и Жучках» (чтение (восприятие) рассказа Н.Гарина-Михайловского «Тема и Жучка» в форме диафильма)

Конспект разработан в соавторстве с А.Л.Размоскиной. Технология "культурных практик" разрабатывается и реализуется на базе с/п д/с "Тополек" МБУ "Школы №26" г.о.Тольятти....

Конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе. "Домик для Жучки"

Вид деятельности:  Изобразительная.Форма организации деятельности:  Мастерская.Тема НОД: "Домик для Жучки".Цель: Выполнение предметной аппликации будки для собаки....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей раннего возраста (2-3 лет) Тема: «построим домик для жучка»

Программное содержаниеЗадачи:         Образовательные Знакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка. Привлечь внимание детей к строительному матери...