НОД по «Познавательному развитию « во второй младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Смирнова Татьяна Александровна

  Знакомство с окружающим миром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gruppa_igra.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

                        НОД по «Познавательному развитию «

                                во второй младшей группе.

                      Знакомство с окружающим миром.

                         

Тема: Знакомство с групповой комнатой

Цель и Задачи :

— знакомить с группой, игровыми уголками, учить ориентироваться в ближайшем окружении;

— запомнить названия предметов мебели и игрушек;

— называть свойства предметов;

— воспитывать бережное отношение к вещам.

–– Обращать внимание на размещение игрушек, мебели, растений, на порядок в комнате;

— воспитывать потребность участвовать в поддержании порядка.

Оборудование: игрушка Чебурашка, картинка «Дети в садике»; книга А.Барто.

Воспитатель. К нам в гости пришел Чебурашка. Он очень хочет посмотреть, как замечательно у нас в садике. Покажем Чебурашке нашу группу?

Дети. Да.

Воспитатель (читает стихотворение)

Мы приходим в детский сад,

Там игрушки стоят.

Паровоз,

Пароход

Дожидаются ребят.

Там картинки на стене

И цветы на окне.

Захочу —

Поскачу

На игрушечном коне!

В этом доме все для нас —

Сказки, песня и рассказ,

Шумный пляс,

Тихий час, —

В этом доме все для нас!

Вот какой хороший дом!

В нем растем мы с каждым днем,

А когда

Подрастем,

Вместе в школу мы пойдем.

О. Высотская

Итак, отправляемся в путешествие по нашей группе вместе с Чебурашкой. А поедем мы на поезде.

Дети-«вагончики» строятся друг за другом. Воспитатель — большой «паровоз». Под музыкальное сопровождение дети движутся по группе со словами.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.

Я стучу, стучу, стучу.

Я лечу, лечу, лечу,

Опоздать я не хочу!

У-у-у-у, ту-ту-ту-ту.

Внимание, внимание! Наш поезд прибывает на станцию «Игрушки».

Все «выходят из вагончиков», обходят группу и рассматривают игрушки.

Ребята, расскажите, пожалуйста, Чебурашке, где у нас в группе находится гараж для наших машин, где у нас живут куклы, мишки и другие игрушки; как мы играем с ними; где мы варим обед для кукол, где они спят и где спим мы в тихий час.

Дети показывают место нахождения игрушек и рассказывают о них.

Куклы, мишка, зайчик, кубики, матрешки, машинки... Как можно их назвать одним словом? Дети. Игрушки.

Воспитатель (читает стихотворение)

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

А. Барто

Как вы думаете, кто оторвал мишке лапу? Как поступили с мишкой? Что нужно сделать с оторванной лапой? Давайте пожалеем мишку.

Дети. Не плачь, мишка, мы пришьем тебе лапу.

Воспитатель. Ребята, скажите, разве можно обижать игрушки?

Дети. Нет.

Воспитатель. Игрушки надо беречь.

На этой станции много разных игрушек. Но наш поезд отправляется, следующая станция «Театральная».

Дети движутся по группе под музыку друг за другом.

Внимание! Внимание! Станция «Театральная». Ребята, расскажите Чебурашке, что за необычные игрушки здесь живут и как мы с ними играем.

Воспитатель рассказывает, что с помощью этих игрушек можно показывать различные спектакли, сказки, потешки, предлагает детям взять в руки понравившуюся игрушку и, например, пропищать, как мышонок, помяукать, как кошечка и т.д.

Наш поезд отправляется, следующая станция «Книголюб».

Дети движутся по группе под музыку друг за другом, повторяя звуки за воспитателем: чу-чу-чу-чу.

Внимание! Внимание! Станция «Книголюб». Ребята, что же это за станция такая, что здесь нас ждет? Посмотрите, как много книг. Все они разные, красочные, с картинками.

Дети рассматривают книги.

Ну, а теперь, ребята, нам пора возвращаться из нашего путешествия, садитесь в поезд — мы отправляемся.

Дети и воспитатель «возвращаются» в группу.

Понравилось, ребята, вам наше путешествие? Что интересного мы с вами увидели?

Дети отвечают.

Молодцы, мы с вами увидели много книг и игрушек, все они находятся на своих местах. И мы будем убирать игрушки и книги, чтобы в группе был порядок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе "Волшебная водичка"

Знакомство детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); уточнение значения её для всего живого; развитие любознательности, мышления и речи детей; введение в активный словарь детей слова: ж...

Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Что мы знаем о воде».

Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Что мы знаем о воде»....

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Вы слыхали о воде?»

НОД  по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Вы слыхали о воде?»...

Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе. «Чудесница вода»

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы. Программные задачи: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, те...

Открытое занятие по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная водичка»

Открытое занятие по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная водичка»...