Проект «Комнатные цветы» с детьми первой младшей группы.
проект по окружающему миру (младшая группа)

Сурикова Олеся Витальевна

Начинать экологическое воспитание в дошкольном учреждении можно с момента прихода детей в первую младшую группу. Малыши 2-3 лет доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместно со взрослым практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Их непроизвольное и не продолжительное внимание легко сосредоточить любой новизной, неожиданным действием, новым предметом или игрушкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_rasteniya.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Комнатные цветы» с детьми первой младшей группы.

Актуальность: Начинать экологическое воспитание в дошкольном учреждении можно с момента прихода детей в первую младшую группу. Малыши 2-3 лет доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместно со взрослым практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Их непроизвольное и не продолжительное внимание легко сосредоточить любой новизной, неожиданным действием, новым предметом или игрушкой.

Многие родители, имея в своих квартирах комнатные цветы, не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес ребёнка, если взрослые начнут наблюдать за растениями, видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит то того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы. Научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояния растения, ребёнок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно –исследовательского, социально –личностного статического развития ребёнка.

Цель проекта: создание условий для всестороннего развития младшего дошкольника, его экологического воспитания через знакомство с жизнью комнатных цветов.

Задачи проекта:  

  • Формировать представление  детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для растений;
  • Формировать первоначальные навыки ухода за растениями;
  • Формировать начало исследовательской деятельности;
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к цветам.

Тип проекта: Познавательно – исследовательский.

Срок реализации проекта: Краткосрочный с 01.04.2019 по 15.05.2019.

Ожидаемые результаты: 

  • Расширение кругозора детей о цветах;
  • Обогащение и активация словарного запаса детей;
  • Совместная деятельность детей , педагогов, родителей сближает в достижении общей цели воспитания гармонически развитых детей;
  • Развитие познавательного интереса, положительных эмоций, наблюдательности к росту комнатных цветов;
  • Пополнение уголка природы новыми «зелёными питомцами».

Этапы реализации проекта

1 этап подготовительный.

  • Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
  • Создание необходимость условий для реализации проекта.
  • Разработка и накопление методических материалов для решения проблемы.
  • Подборка методической литературы по экологии, разработка серии дидактических, пальчиковых, сюжетно – ролевых игр, физминуток.
  • Подбор художественной литературы (стихотворения, загадки, пословицы) о цветах.
  • Подбор иллюстраций.
  • Разучивание песен, стихов.

     2 этап основной (практический)

  • Составление и реализация поставленных целей и задач.
  • Рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий.
  • Знакомство с цветами.
  • Серия опытов на выявление потребностей растений во влаге, тепле и свете («С водой и без воды», «На свету и в темноте»).
  • Наблюдение: «Комнатные цветы украшают дом», «Полив цветов», «Протирание листьев».
  • Беседы: «Уход за цветами», «Что нужно цветам для жизни?», «Из каких частей состоит цветок».
  • Изготовление мини – паспортов на каждый цветок.
  • Консультация для родителей «Уход за комнатными цветами».
  • Рисование пальчиками «Герань».
  • Чтение художественной литературы Е.Благинина «Огонёк».
  • Заучивание стихотворения «Герань».
  • Дидактические игры: «Что необходимо цветам для роста?», «Что изменилось», «Найди такой же», «Большие и маленькие», «Чего не стало», «Собери цветок», «Где спряталась матрёшка».

Пальчиковые игры: «Фикус», «Кактус». 

3 этап (заключительный).

  • Посадка комнатных цветов в группе.
  • Изготовление книжки – малышки.

 Вывод.

Поставленные цели и задачи были реализованы. Проект оказался интересным, творческим, ребята получили знания о комнатных цветах, о строении растения, о том, как правильно ухаживать за цветами. У детей улучшился словарный запас. Дети знают названия цветов, научились самостоятельно поливать растения. Проявляют интнрес к познавательной деятельности.

Список литературы.

С.Н. Николаева «Юный эколог», Ф.И. Иванова «Экологическое воспитание в детском саду», О.А. Воронкович «Добро пожаловать в экологию», А. Лопатина «Экологическое воспитание дошкольников».

 

 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: НОД с детьми первой младшей группы «Сад цветов»

Цель:Формировать у детей интерес к познавательной деятельности, учить грамотно отвечать на вопросы воспитателя, выполнять задания дружно, не мешая друг другу.Задачи:Формировать у детей понятия один, м...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы"Желтый цвет"

Цели и задачи.Учить находить и правильно называть желтый цвет. Формировать грамматический строй речи, учить согласовывать существительное с прилагательным в роде и числе.Развивать пространственные пре...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Красный и желтый цвета»

Цели и задачи.Уточнить знание красного и желтого цветов, продолжать учить различать и правильно называть эти цвета. Формировать грамматическую правильность речи, умение согласовывать прилагательное с ...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с детьми первой младшей группы по теме: «Цвет, классификация по одному признаку»

Образовательная деятельность  по познавательно - речевому развитию  с детьми  первой младшей  группы  по теме: «Цвет, классификация по одному признаку»...

Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы по теме: «Цыпленок изучает цвета».

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация, «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество». Форма деят...

проект "Народная игрушка" с детьми первой младшей группы

Вид проекта: групповой, творческо-информационный, игровой.Участники проекта: дети 1 младшей группы, родители, воспитатель.Продолжительность: долгосрочныйФорма работы: индивидуальная, подгрупповая, гру...

Проекты в работе с детьми первой младшей группы

Проект "Моя безопасность"Проект "Веселые ладошки"Проект "ПДД каникул не знают"Проект "Мой весёлый звонкий мяч"Долгосрочный проект "Эколята - малышам о прир...