Экологический проект " Будь природе другом"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Мамонова Нина Петровна

Ознакомление детей с разнообразием живой природы и осознанно-правильного отношения к растительному и животному миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2.docx30.51 КБ

Предварительный просмотр:

                    Экологический проект «Будь природе другом»

 Вид проекта: информационно-творческий.

Участники: дети, родители, воспитатели

Срок реализации проекта: Краткосрочный (две недели)

Актуальность проекта:

Экологическое воспитание дошкольников - является важной и неотъемлемой частью воспитания детей. Мир природы очень богат и прекрасен и все его великолепие нужно донести до ребенка .Ребенку нужно с ранних лет внушать ,что любить природу - значит творить добро, заставлять детей задумываться над своими действиями и поступками

Под экологическим воспитанием подразумевают – непосредственный контакт ребенка с объектами природы, «живое» общение с природой, животными ,наблюдения за природой, практическая деятельность по уходу за растениями и животными ,осмысление увиденного .

Огромную роль играет как практическая деятельность, так и занятия по экологическому воспитанию в учебном процессе детского сада. Чем раньше будет начата эта работа, тем больше будет педагогический эффект. Работа по экологическому воспитанию на сегодняшний день является очень актуальной.

Данный проект определяет цели, задачи направленные на экологическое воспитание дошкольников.

Проблема: зачем необходимо беречь  и любить живую природу?

Цель проекта: ознакомление с разнообразием живой природы и формирование осознанно – правильного отношения к представителям растительного и животного мира.

Задачи: 

  1. Развить  в детях умение видеть и радоваться красоте всего живущего на земле.
  2. Разбудить в детях эмоциональное отношение к растениям и животным, подвести их к пониманию необходимости бережного к ним отношения.
  3. Воспитать в детях культуру общения с природой, умение не причинять вреда ничему живому.
  4. Закрепить знания детей  о правилах поведения в природе.

Предполагаемый результат:

Дети будут бережно, заботливо, гуманно относиться к природе.

Научатся видеть ее красоту, правильно вести себя в природе.

Сумеют жить в относительной гармонии с природой.

Родители станут активными участниками образовательного процесса.

 

ЭТАПЫ  ПРОЕКТА:

1 этап – подготовительный

(Выявление проблемы)

2 этап - основной

(Организация совместной работы детей и педагога над проектом)

СКР.     Дидактические игры: «С какой ветки детки», «Когда это бывает», «Угадай, что где растет», «Звери, птицы, рыбы», «Прилетели птицы», «Кто где живет», «Какое время года», «Хорошо-плохо», «Не зевай» (птицы зимующие. перелетные)

Подвижные игры:  «Караси и щука», «Хитрая лиса», «Бездомный заяц», «Перелет птиц», «Медведи и пчелы», «Совушка», «Ходят капельки по кругу», «Летает, плавает, бегает».

Настольные игры: «Лото»,  «Третий лишний», «Подбери картинку» (растительный и животный мир); «Путаница» (кто где живет, классификация животных);

Сюжетно-ролевые игры:  «Цветочный магазин», «Ветеринарная лечебница»

Познавательное развитие. Беседы: « Птицы-наши друзья»,  «Какую роль играют растения в природе»,  « Что мы знаем о диких животных?»

   Занятие «Растения – легкие земли».

   Рассматривание альбомов: мир в картинках, в мире животных, в мире растений.

Речевое развитие. Ушинский, Н.Сладков.  Рассказы о природе, птицах, животных, рыбах, насекомых.

 Рассказы Е.Чарушина  о природе для детей.

Знай  правила поведения в лесу.

Береги свою планету.    С. Михалкова

Рассказ «Девочки в лесу», стих – е «Про всех на свете»

Отгадывание загадок о животных и растениях.

Художественно- эстетическое развитие.  Лепка «Цветы луговые»

Рисование «Бабочки летают над лугом»

Аппликация « Рыбки в аквариуме»

Конструирование из бумаги  (оригами) «Дикие животные»

Работа с родителями.

Подбор иллюстраций, литературы.

Консультация на тему:  «Учите детей  беречь и любить природу»;
                3 этап – заключительный

 (Подведение итогов)

Выставка детских работ «Будь природе другом». Презентация проекта. Изготовление знаков «Берегите природу».

Результат. В результате насыщенной и интересной работы у детей сформированы начала экологической культуры. Проект расширил представления детей о живой природе, объединил детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями.

Список используемой литературы.

1.Знай правила поведения в лесу. М.В.Баушина  2010г.

2.Экологическое воспитание дошкольников. Практическое пособие под редакцией Л.Н.Прохоровой

3.Стихи и сказки о родной природе. Т.А.Шорыгина

4.Наглядно-дидактическое пособие Мир в картинках .

5.Большая книга стихов в детском саду. Э.И.Иванова

6.Знакомим дошкольников с миром животных.Е.И.Золотова

7.Изобразительная деятельность в д.саду И.А.Лыкова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект «Будь природе другом!»

Цель проекта:  формирование у детей и родителей  чувства сопричастности ко всему живому,                 гуман...

Экологический проект "Будь природе другом!"

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что земля...

Экологический проект "Будь природе другом"

Экологический проект "Будь природе другом"...

Экологический проект "Будь природе другом"

Экологический проект "Будь природе другом"...

экологический проект будь природе другом

экологический проект будь природе другом в старшей группе....

Экологический проект «Будь природе другом!»

laquo;Экологическое мышление детей средствами эстетического восприятия природы»....