Конспект ООД с элементами экспериментирования "Вода вокруг нас"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Светлана Алексеевна Костина

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром (экологическое развитие) в старшей группе "Вода вокруг нас"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_voda_vokrug_nas.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по экологическому воспитанию дошкольников

(старшая  группа)

Тема: «Вода вокруг нас»

Программное содержание:

 - создать целостное представление о воде как о природном явлении, о ее значении в природе и в жизни человека;

 - учить детей правильно отвечать на вопросы;

 - расширить знания о животных, обитающих в воде;

 - развивать связную, диалогическую речь, подбирая определения, глаголы, грамматический строй речи, правильно согласовывая существительные и прилагательные;

- обогащать словарный запас словами: лаборатория, фильтр, развивать воображение, фантазию.

Материал:

- дидактическая игрушка Капелька

- учебная картина на тему «Кому нужна вода»

- дидактическая игра «Удивительный круг»  с набором картинок  

-учебная картина «Круговорот воды в природе»

- «экран настроения» - магнитофон, аудиозапись «Звуки воды»

-карточки «свойства воды» и «состояние воды» для фланелиграфа

- стаканчики с грязной и чистой водой (по количеству детей), марля, вата, салфетки;

Предварительная работа:

 - беседа на тему «Вода в природе и жизни человека»;

 - рассматривание иллюстраций, наблюдения в природе;

 - чтение произведений художественной литературы: Н. Рыжова «Волшебная вода», А. Введенский «Песенка о дожде», Н. Заболоцкий «На реке», К. Чуковский «Федорино горе», «Мойдодыр»;

 - сочинение сказки «Веселые капельки»;

 - разучивание потешек, отгадывание загадок;

 - дидактические игры «Волшебный зонт», «Времена года», «Собери картинку» и др.;

 - экспериментирование с водой.

Ход ОД:

Воспитатель  – Ребята, сегодня к нам в гости придёт очень известный профессор экологических наук доктор Знайкин. Он обещал рассказать что то очень интересное. Но что то наш профессор задерживается.

(находим записку)

Смотрите, нам записку оставили. Давайте прочтём.

«Дорогие ребята, срочно уехал в экологическую экспедицию, приехать к вам не смогу. Как только вернусь, сразу же расскажу вам  о……» Странная какая то записка, и о чём это нам профессор хотел рассказать….Ой, слышите, что это?? (Звучит запись шум воды) Ответы детей.

Кажется я поняла, профессор хотел нам рассказать о том, что он узнал о воде в своих исследованиях. А как же быть, профессор же не приедет.

Ребята, но не будем расстраиваться, ведь у меня вы есть, а вы уже многое знаете и умеете, и сами сможете рассказать о воде. А поможет вам одна моя знакомая Капелька.( игрушка)

Послушайте стихотворение:  

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае,

Мы ее не замечаем.

Без нее нам не умыться,

Не поесть и не напиться,

Смею вам я доложить,

Без нее нам не прожить!

А кто нибудь из вас знает ещё стихотворения о воде???

Воду нужно уважать!

Воду нужно уважать —

Это должен каждый знать!

Совершенно не секрет —

Без воды нам жизни нет!

Ни умыться, ни напиться,

И не сможем насладиться

Ни природой, ни пейзажем

Без воды угаснет каждый!

Стала твердою вода.

Превратилась в лед она.

Да, в природе так бывает,

И водица замерзает.

Если нам нагреть водицу?

То водица испарится!

Так бывает! Облака,

это бывшая вода!

А как в небе охладится

Станет дождиком водица.

Если сильно замерзает,

Снегом с облаков слетает.

-Молодцы, очень хорошие стихи. Давайте нашей капельке расскажем , кому же нужна вода. ( учебная картина «Кому нужна вода») Дети отвечают.

Вы всё правильно сказали, всем - всем, всему живому нужна вода. Без воды не сможет выжить ничто живое.

-Ребята, наша капелька очень любит путешествовать в природе. Давайте посмотрим и вспомним, как же она путешествует в природе.( учебная картина «Круговорот воды в природе) Дети по очереди отвечают, опираясь на картину.

 - Ребята, вы правильно рассказали.  А сейчас предлагаю вам игру «Удивительный круг». Разместите картинки так, чтобы стало понятно, кто живет в воде». (Дети подходят к столу, садятся, выбирают нужные картинки и крепят)

Краткая беседа: в воде живут рыбы, морская звезда, морской конек, рак, дельфин..)

В.: Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием А сейчас я вам предлагаю отдохнуть. Все выходим на физкультминутку.

Физкультминутка:

Как приятно в речке плавать! (плавательные движения)

Берег слева, берег справа (повороты влево и вправо)

Речка лентой впереди (потягивание – руки вперед)

Сверху мостик – погляди. (Потягивание – руки вверх)

Чтобы плыть еще скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками,

Кто угонится за нами? (Плавательные движения)

А теперь пора уж, братцы,

Всем обратно возвращаться. (Ходьба на месте)

В: Капелька на ушко меня спрашивает, знаете ли вы, какими свойствами обладает вода. Ответы детей.

Сейчас проверим..( работа с карточками на фланелеграфе, дети отвечают на вопрос и прикрепляют карточки с ответом)

В:. Ребята, мы и не заметили, как оказались в лаборатории. Кто знает что это такое? Ответы детей.

Раз уж мы тут, давайте сделаем доброе дело для капельки. Хочу напомнить, что люди не всегда ведут себя правильно в природе – загрязняют воду в реках, озерах, тем самым наносят вред не только природе, но и своему здоровью. А мы с вами сейчас попробуем из грязной воды сделать чистую. Напоминаю вам правила поведения в лаборатории.

-Ничего нельзя трогать без разрешения.

-Ничего не брать в рот

-Делаем всё вместе с воспитателем

-Не мешай другим

-После работы убери за собой.

В.: Как можно очистить воду? (Ответы детей)

В.: Я вам помогу. Воду можно очистить через фильтр. (Дети повторяют слово фильтр) У нас это вода и марля.  Вместе с детьми проводит очистку через фильтр (вату, марлю).

В.: Покажите свои стаканчики, посмотрим, очистилась ли вода?

Чистая вода получена. Всю воду в мире нельзя так очистить, как это сделали мы сейчас, поэтому необходимо вести себя так, чтобы ее не загрязнять. Надеюсь, когда вы вырастите, будете правильно вести себя в природе и научите этому других.

Нашей Капельке очень понравилось, вы столько уже знаете и умеете. Я думаю профессор будет очень доволен, когда вернётся из своей экспедиции. А сейчас давайте вспомним,  чем вы сегодня занимались?

Давайте подойдём к нашему стенду настроения, если вам понравилось наше небольшое путешествие в мир воды, ставим солнышко, если не понравилось , ставим тучку.  

Дети отражают свои впечатления по «экрану настроения». Воспитатель дает оценку, отмечая каждого ребенка.

В.: До свидания, до скорой встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ЗОЖ "Дым вокруг от сигарет"

Программное содержание: познакомить детей с функцией органов дыхания, сформировать представление о том, что человек постоянно дышит, что для жизни ему необходим чистый воздух; формировать навыки здоро...

Конспект совместной деятельности по проекту "Вокруг света за 90 дней. Япония."

Материал, изложенный в конспекте, поможет в увлекательной форме познакомить детей с правилами составления икебана....

Конспект занятия по экологии "Вода вокруг нас"

Занятие для подготовительной группы с использованием ИКТ...

Конспект на тему: «Все живое вокруг нас»

образовательная область «Познание»...

Конспект занятия по экологии «Вода вокруг нас»

Конспект занятия по экологии«Вода  вокруг нас»...

Методическая разработка конспекта занятия “Я и мир вокруг меня” с элементами психогимнастики.

Данная методическая разработка предназанчена для педагога-психолога и может быть использована для занятий с детьми дошкольного возраста....

Конспект занятия с элементами драматизации и с элементами ИКТ на тему: «Суд природы над человеком»

Конспект занятия с элементами драматизации и с элементами ИКТ на тему: «Суд природы над человеком» Программные задачи: • формировать знания детей о способах охраны окружающей среды, дать детям по...