Моя семья и мои родственники
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Малинова Наталья Николаевна
  1. Раскрытие  понятия «семья», «родственники», «род».
  2. Формирование умение составлять генеалогическое древо.
  3. Воспитание  интереса к истории своего рода и желанием поделиться этими знаниями.
  4. Воспитание чувство долга и внимания к ближним.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya_i_moi_rodstvenniki.docx26.04 КБ

Предварительный просмотр:

Моя семья и мои родственники.

(конспект занятия для детей старшей группы)

Программное содержание

  1. Раскрыть понятия «семья», «родственники», «род».
  2. Формировать умение составлять генеалогическое древо.
  3. Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться этими знаниями.
  4. Воспитывать чувство долга и внимания к ближним.

Словарная работа: род, родственники, генеалогическое древо:

Демонстрационный и раздаточный материал: схема генеалогического древа, на каждого ребенка, семейные фотографии, пирамида, семейные гербы.

Предшествующая работа: беседы с детьми о семье, подготовка раздаточного материала ( изображение генеалогического древа, подбор фотографий родственников), беседы с родителями, составление семейного герба каждой семьей группы, подбор стихов о родственниках.

Ход занятия. Организационный момент:

Дети стоят в кругу7. Воспитатель ; «Приложите ладошки к груди, туда, где у вас находится сердце. Послушайте, как оно бьется. Ощутите и представьте, как ваши ладошки наполняются теплом и добротой вашего сердца. А теперь поделитесь теплом и добротой своего сердца друг с другом, взявшись за руки. Улыбнитесь друг другу7. В таком хорошем настроении пройдем за столы.

1 часть.

Воспитатель. Сегодня мы побеседуем о семье. У всех дома есть семейные альбомы, в которых хранятся фотографии близких людей -наших родных. А сейчас подумайте, и ответьте, кого называют родственниками? (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, дядя, тетя.)

Воспитатель. Правильно. Родственниками называют близких по родству людей. А что означает слово «род»? (бабушка, дедушка, их дети, братья, сестры, мама, папа их братья, сестры и дети.)

Воспитатель, Если объединить ваши ответы можно сказать, что род-

одна большая семья. Каждый род имеет свое начало. Самыми

уважаемыми считаются самые старшие по возрасту члены семьи.

Подскажите, кто самые уважаемые родственники в вашем роду и почему?

Рассуждения детей.

Воспитатель. Правильно! Самыми уважаемыми считаются старшие г возрасту члены семьи — бабушка и дедушка. Мы уважаем и любим их.: то, что они дали жизнь вашим родителям, а ваши родители вам. Так и образовывается семья.

Ребята, а кто прочтет стихотворение о семье?   ,

Семья это слово родное!

Сколько в нем света добра и тепла!

Как мы гордимся своими родными,

за все их заслуги, за все их деда!

Воспитатель. А сейчас обратите внимание на кольца, которые лежат на моем столе. Любой род можно представить в виде этих колец. Поможет мне (имя ребенка). Надень на стержень два первых кольца -бабушка и дедушка, которые дали жизнь твоей маме. Как мы назовем два следующих кольца? Мои, бабушка и дедушка, которые дали жизнь мое папе. Надень их на пирамидку. Следующие кольца меньше по размеру, как мы их назовем? (Мама и папа) Остались самые маленькие кольца, кого они обозначают? (Братика и меня). Что у нас получилось? (Пирамидка) На чем держатся верхние кольца?

(На самых больших кольцах)

Воспитатель. Как мы их назовем? (Бабушки и дедушки) Давайте

вспомним стихи о бабушке и дедушке.

Бабушка, как бабушка —

Веселая, красивая,

Ласковая, добрая —

Самая любимая!

Бабушка со мной играет

И, читает сказки.

Для нее ведь нет важней

Меня - голубоглазки!

У меня есть дедушка,

Как .как зима седой

У, меня есть дедушка,

С белой бородой.

Мне на все мой дедушка

Может дать ответ.

И не стар мой дедушка,

Хоть ему сто лет!

Воспитатель. А эти кольца как мы назовем? (Мама и папа) Какие стихи вы хотели бы прочесть про маму и папу?

Мы с мамой делали котлеты,

А за окошком дождик шел

Мы с мамой думали при этом,

Как вместе жить нам хорошо!

Не терпит мой папа безделья и скуки, У папы умелые сильные руки. И если кому-нибудь надо помочь, Мой папа всегда поработать не прочь! Физкультурная пауза

Раз, два, три, четыре(хлопают в ладоши) Кто живет у нас в квартире?(поднимают плечи) Раз, два, три, четыре, пять(прыгают на месте) Вас могу пересчитать;(считают пальчиком)

Папа, мама, брат, сестра.

Бабушка и дедушка,(показывают ладошкой)

Кошка Мурка, два котенка(наклоняются в право, влево)

Мой сверчок, щегол и я(повороты в право, влево)

Вот и вся моя семья.(Хлопают)

Солнечным погожим днем

Мы с семьею в лес идем.

Мы с собой несем корзинки(шагают на месте)

Вот хорошая тропинка(показывают ладошками)

А вокруг полно малины (наклон)

Пройти мимо не могли мы

( указательным пальцем показывают отрицание)

Собираем по кустам(приседают)

Здесь отличные места(дети встают в исходное положение)

Снова мы идем по лесу

А вокруг так интересно

Отдохнуть пора дружок(шагают на месте)

Мы присядем на пенек(садятся на стулья)

2 часть.

Воспитатель. У многих из вас есть братья и сестры у ваших мам и пап они тоже есть, поэтому большой род изображают в виде древа,которое называется «генеалогическое древо».

Я, как и вы принесла фотографии моих родственников. Давайте составим генеалогическое древо своего рода. Я буду работать со своими фотографиями на мольберте, а вы за столом.

У меня в руках старые черно-белые фотографии, на них изображены мои бабушки и дедушки. Расположу я их там, где на схеме обозначены корни древа. Найдите и вы фотографии своих бабушек и дедушек и также расположите их.

Выше на толстых нижних расположены фотографии мамы и папы. А   самая   верхняя   фотография   -   это   ваша   фотография.   А  теперь

посмотрите на ваши  генеалогические древа,  кто хочет рассказать о своем роде?

Посмотрите внимательно на генеалогические древа вашего рода , запомните как они составляются. Дома вы с родителями придумали гербы и рассказы о своей семье. В группе вы уже рассказывали, что означает каждый символ вашего герба. А сегодня послушаем лучшие рассказы. (Рассказы троих детей)

Молодцы! Вы рассказали много интересного о своих родных.

Итог           

Ребята, что нового вы сегодня узнали, чему научились? (Ответы '   детей).

Расскажите своим родным, как вы составляли генеалогическое древо своего рода, попросите рассказать об интересных событиях из истории вашей родословной.

- *


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Моя семья и родственники»

Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо». Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном хозяйстве....

Моя семья и родственники

Конспект непосредственно образовательной  деятельности ждя детей 6-7 лет по патриотическому воспитанию  в интеграции с другими образовательными областями...

Моя семья и родственники

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЦКМ для подготовительной группы по теме «Моя семья и родственники»...

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МОЯ СЕМЬЯ И РОДСТВЕННИКИ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Проектный метод помогает не только максимально раскрыть возможности каждого ребенка, расширить кругозор, познавательные способности, повысить максимальную активность и любознательность детей, обогатит...

Создание генеалогического дерева своей семьи, родственников, предков.

Наши дети часто плохо ориентируются в своих рдственниках. На данном семинаре воспитатели узнали, как можно составить генеалогическое древо семьи ребенка....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы детского сада, тема занятия: «Моя семья и родственники»

Задачи:Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном хозяйстве.Воспитывать положительные родственные взаимоотношения, взаимовыручку, любовь, у...

Конспект НОД в старшей группе « 8 июня - День семьи, любви и верности» Цель - воспитать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним.

Цель -  воспитать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним. Используемые технологии : информацонно - коммуникативные,  ИКТ.Образовательные области : речевое ра...