Дидактические игры по теме "Все профессии важны"
методическая разработка по окружающему миру

Орехова Наталья Александровна

Расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klubnyy_chas_didakticheskie_igry_vse_prfessii_vazhny_.docx 163.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Ласточка» общеразвивающего вида городского поселения –

г. Семилуки Воронежской области

D:\лэпбук\профессия\Назови профессии - копия.jpg

Подготовила воспитатель

Орехова Наталья Александровна

2019

Цель: расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности.

Задачи: 

  • знакомить с орудиями труда,
  • инструментами нужными людям этих профессий, соотносить их,
  • воспитывать уважение к труду взрослых.

Пазлы: «Профессии»

Цель: познакомить детей с представителями популярных профессий и их орудиями труда.

Задачи: 

  • Игра тренирует внимание и логическое мышление,
  • помогает развить словарный запас и мелкую моторику.

Описание: Играя, объясняйте ребенку, какие профессии бывают, что необходимо знать и уметь специалистам. А затем попросите ребенка рассказать о какой-либо профессии самостоятельно, ориентируясь на игровые картинки.

Оборудование: Набор включает 50 карточек, разбитых на 10 блоков. На центральной круглой карточке изображены представители нескольких профессий (повар, военный, космонавт, моряк, портниха, учитель, врач, механик, музыкант, художник, воспитатель, космонавт, продавец, фермер, полицейский, пожарный), а на угловых карточках нарисованы те предметы, которые они чаще всего используют в своей работе.

Правила игры.

Ребенку необходимо собрать блок, присоединяя угловые карточки к центральной. На первом этапе лучше начать с одной профессии, и с каждым новым заданием увеличивать число используемых карточек.

Дидактическая игра: «Помоги почтальону»

Цель: развитие внимания, закрепление счетных навыков и графических образов цифр в пределах 12

Оборудование: распечатки с заданием, фломастер или карандаш

Ход игры: Просим детей помочь и провести почтальона (механика, учителя) по дорожке из цифр от 1 до 12

 «Все профессии важны»

Игровая задача для ребенка:

-выбрать, нужные карточки с предметными картинками, которые соответствуют изображенной профессии на большой карточке, и заполнить игровое поле большой карте. Таким образом, заполняются пустые клетки на большой карте.

Побеждает тот игрок, который быстрее всех и правильно справился с заданием.

Побеждает тот, кто соберет больше карточек с различными эмоциональными состояниями.

Правила игры второго варианта:

В игру участвуют от 1 до 3 детей, ведущий

Карточки с изображением людей разных профессий стопкой лежат на столе лицевой стороной вверх. Ведущий берет по одной, показывает игрокам и спрашивает, что делает человек, изображенный на карточке, как называется его профессия. Первый игрок, ответивший правильно, забирает карточку себе

Побеждает тот, кто собрал наибольшее количество карточек.

Результат: различают и называют профессии, знают характерные особенности внешнего вида, умеют соотносить предметы и техники, необходимые для работы людей данной профессии, пополнился словарный запас детей. Умеют контролировать свое поведение, соотносят свои действия.

Дидактическая игра: «Угадай профессию»

Цель: закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы людей разных профессий.

Описание: Педагог предлагает ребёнку рассмотреть картинку и определить человеку, какой профессии необходимы изображенные на ней предметы. После ответа ребёнка из кармашка убирается картинка с изображением предметов, появляется картинка с изображением профессии.

Дидактическая игра: «Отгадай загадку»

Цель: учить детей отгадывать загадки, ориентируясь на характерные признаки профессий.

Описание: Педагог предлагает ребёнку отгадать загадку. После ответа ребёнка открывается картинка  с изображением отгадки.

Мастерица на все руки

Нам сошьет пиджак и брюки.

Не закройщик, не ткачиха.

Кто она, скажи? (Портниха)

 

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает... (врач)

 

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок... (учитель)

 

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает... (продавец)

 

Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Это няня,... (воспитатель)

Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (Моряк)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

На посту своем стоит,

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер.

Кто он? (Милиционер)

 

Кто движеньем управляет?

Кто машины пропускает?

На широкой мостовой

Машет жезлом... (постовой)

На посту он в снег и в зной,

Охраняет наш покой.

Человек, присяге верный,

Называется... (военный)

Тонкой палочкой взмахнет —

Хор на сцене запоет.

Не волшебник, не жонглер.

Кто же это? (Дирижер)

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски …

Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите это?

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

Потому что я …

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый.

(Парикмахер)

Его работы ждёт земля,

Едва рассвет лучи зажжёт.

Весной расчешет он поля,

Наступит осень — пострижёт.

(Фермер)

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит... (шофер)

Дидактическая игра: «Кто что делает?»

Цель: обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действия людей разных профессий.

Описание: Педагог предлагает ребёнку посмотреть на картинку и рассказать, что делает человек этой профессии.

Литература:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения дидактической игры «Знаю все профессии» (возраст детей – 4-5 лет)

Организация детей на игру и создание игрового пространства...

Конспект проведения дидактической игры «Знаю все профессии» (возраст детей – 4-5 лет)

Организация детей на игру и создание игрового пространства.Мотивация детей на игру и предъявление инструкции...

"Игра-викторина "Все профессии важны"".

Итоговое занятие в форме викторины. В увлекательных конкурсных заданиях дети раскрывают свои знания о мире профессионального труда....

Игра-викторина "ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"

Игра-викторина "ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ" может быть организована как педагогами, так и родителями, специальных условий не требуется...

Методическая разработка дидактической игры «Все части тела важны, все человеку нужны» по теме «Человек: части тела, внутренние органы» для детей старшего дошкольного возраста

      Вид игры: Дидактическая настольная игра на тему «Человек: части тела, внутренние органы »        Педагогическая актуальность.    ...

игра-конкурс "Все профессии важны-все профессии нужны"

занятие по теме профессии в рамках ранней профориентации детей дошкольного возраста...

Дидактическое пособие лэпбук «Все профессии важны»

Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями обоснована   в ФГОС дошкольного образования. Один из аспектов образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»...