игра-конкурс "Все профессии важны-все профессии нужны"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Мария Евдакова

занятие по теме профессии в рамках ранней профориентации детей дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД игра – КВН «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель: Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях;

Задачи:

  • углубить представление детей о профессиях людей. Помочь понять значимость разных профессий в жизни людей.
  • развивать речевую активность, диалогическую речь. Формировать умение четко и последовательно отвечать на вопросы.
  • воспитывать доброжелательное отношение к профессиям людей, чувствовать сопричастность каждого человека к происходящему на земле.
  • учить определять профессию по описанию, показу предметов, используя стихи, загадки, пословицы и поговорки;
  • воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых;
  • воспитывать дружелюбие, взаимопомощь, вежливость, честность, гуманные чувства, уважение друг к другу, к результатам труда
  • Расширение и активизация словаря по теме «Профессии».
  • формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности, ответственности;
  • развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: музыкальный центр, атрибуты к играм, эмблемы,звонок, силуэты Золушки, шаблоны платья.

Ход игры:

 Здравствуйте ребята и гости! Сегодня мы проведем познавательную и интересную игру КВН.

Кто знает, что означают эти три буквы?(Это конкурс веселых и находчивых).

Тема нашей игры сегодня «Все профессии нужны, все профессии важны».

Для справедливой игры нам нужно  мудрое жюри, которое будет следить за нашей игрой и оценивать наши конкурсы. Одного из членов жюри вы должны отгадать .

Девушка эта труда не боялась,

Шила, варила, пряла, убиралась.

С помощью крёстной попала на бал,

У сказки этой чудесный финал! (Золушка)

Золушка самый трудолюбивый персонаж. Кто, как не она,знает все о труде.

Теперь нам нужно разделиться на две команды. (Вытягивают жетоны «Почемучки», «Фиксики»). Дети садятся за столы .

Каждой команде нужен капитан. Какими качествами, как вы думаете, должен обладать капитан? (справедливый, честный, находчивый, ответственный, эрудированный…)

Мы начинаем (звучит музыка Шаинского «Мы начинаем КВН»)

Первый конкурс- разминка «Загадки»

В книжном море он бескрайнем

настоящий капитан.

Отыскать любую книжку

помогает быстро нам. (библиотекарь)

Ставят ловких 2 руки

каблуки на башмаки

и набойки на каблук

то же дело этих рук. (сапожник)

 Животные тоже, как люди болеют

вот только они говорить не умеют.

Но доктор для бедных животных найдется

и врач этот, как же, скажите зовется? (ветеринар)

У меня немало дел.

Если кто – то заболел.

Всех я вылечу, друзья!

Отгадайте, кто же я? (врач)

Если наводнение или землетрясение,

на помощь нам всегда придет и нас от гибели спасет (спасатель)

Этот врач не просто доктор,

Лечит людям он глаза,

Даже если видишь плохо,

Разглядишь ты всё в очках.

С белым мелом и с указкой

Он проводит нам урок!

И рассказывает классно

Наш любимый …

Он руками машет плавно,

Слышит каждый инструмент

Он в оркестре – самый главный,

Он в оркестре - президент!

Этот врач не просто доктор,

Лечит людям он глаза,

Даже если видишь плохо,

Разглядишь ты всё в очках.

Второй конкурс «Закончи пословицу»

Без труда не вытащишь …..и рыбку из пруда.

Землю солнце красит, а человека …— труд.

Сделал дело….гуляй смело.

Сделал наспех…. Сделал на смех.

Меньше слов….больше дела.

Поспешил….людей насмешил.

Терпение и труд…. Все перетрут.

Кто не работает,….тот не ест.

Конкурс капитанов «Кому что нужно для работы». Людям любой профессии для работы необходимы определённые предметы, инструменты, оборудование. Без них они не смогут выполнять свою работу. Ваша задача выбрать необходимые предметы для каждой профессии. Капитаны вытягивают карточку портной, репортер. (нитки, игла, сантиметровая лента, ножницы, фотоаппарат, блокнот, микрофон, камера, рюкзак )

 

Игра «Покажи без слов» (между командами) дети выбирают карточку-профессию и пантомимой изображают действия.

 

Последний, заключительный конкурс «Закончи предложение»

Строит здания … строитель.

Поезд водит … машинист.

На тракторе пашет … тракторист.

Самолётом правит … лётчик.

Пишет красками …художник.

В машине возит груз …шофёр.

Доит коров только … доярка.

В шахте трудится … шахтёр.

От болезней лечит … врач.

Красит стены нам … маляр.

В школе учит нас … учитель.

Песни нам поёт … певец.

разносит почту…почтальон

Вам лекарство даст …аптекарь,

Почитать …библиотекарь,

Скрипку в руки взял… скрипач,

В доме свет провёл… монтёр

шьет одежду…портной

Стирает одежду…прачка

Варит обед…повар

Вы все славно потрудились, показали хорошие знания, а победила сегодня в нашей игре дружба. Давай отблагодарим членов жюри. Кто помог Золушке попасть  на бал? (Фея). У нас свами нет волшебной палочки. Люди каких профессий смогли бы помочь героини сказки? (парикмахер, визажист, сапожник, модельер, портной). Давайте мы попробуем себя в роли модельера и нарисуем для Золушки фасон бального платья. Дети рисуют и оформляют шаблоны платьев.

И подводя итоги нашей игры я прочту стихотворение.

Строитель строит жилища,

Платье - работа портного,

Но ведь портному работать

Негде без теплого крова!

Строитель был бы раздетым,

Если б умелые руки

Вовремя не смастерили

Фартук, и куртку, и брюки.

Пекарь сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает.

Ну а сапожник без хлеба

Много ль нашьет, натачает?

Стало быть, так и выходит:

Все, что мы делаем, - нужно.

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)

Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...

Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...

Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).

Краткосрочный  проект  с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....

Конспект занятия Тема «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Конспектнепосредственно образовательной деятельности.Коммуникация.подготовительная группаТема «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель:Уточнить и обобщ...

Сценарий КВН "Мир профессий" в подготовительной группе, в рамках проекта "Все профессии важны, все профессии нужны" .

Уточнить и обощить представления детей о профессиях, понимать значимость профессий в жизни людей, воспитывать уважение к различным видам профессий....