Конспект занятия «Животный мир Крайнего Севера» в подготовительной общеобразовательной группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цели:
познакомить детей с особенностями природы Крайнего Севера;
расширить представления детей о внешнем виде, жизни, повадках животных севера;
воспитывать любознательность, интерес к разнообразию природного мира;
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnyy_mir_kraynego_severa_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 28.12 КБ |
arktika.pptx | 1.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Животный мир крайнего севера» в подготовительной общеобразовательной группе.
Цели:
познакомить детей с особенностями природы крайнего севера;
расширить представления детей о внешнем виде, жизни, повадках животных севера;
воспитывать любознательность, интерес к разнообразию природного мира;
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»,
Содержание организованной деятельности детей
Воспитатель: — Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо от полярников, которые приглашают смелых и отважных ребят принять участие в экспедиции на самый холодный континент нашей планеты. Как,вы думаете куда мы с вами отправимся?(Обратить внимание на глобус).
— Ребята,скажите пожалуйста,можно ли с помощью глобуса определить,где на нашей Земле холодно?(Да,на глобусе,льды и снег, обозначены белым цветом).
Короной снежной с двух сторон
Наш шар прекрасный окружен!
Два полюса, два братика-
Антарктика и Арктика.
Воспитатель. Где же эти полюса находятся на глобусе?(Ответы детей)
Воспитатель.Арктика или Северный полюс находится сверху земного шара,а Антарктида или Южный полюс - внизу.
Оба полюса- самые холодные места на земном шаре.Но мы отправимся лишь на один из них, где вечное царство холода,снега и льда,на Северный полюс или Арктику.
Ребята,как вы думаете,на каком виде транспорта,можно добраться до Серного полюса?(Ответы детей).
Мы,полетим на самолёте.Готовы,отправляемся.
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)
Приземляться нам пора! (Приседают)
Воспитатель:Ну вот, ребята, мы с вами и на месте.
Мы,прибыли на Северный полюс.
САДИМСЯ.(Дети садятся на стулья. Включается презентация).
Климат в Арктике очень холодный, интересный и можно сказать даже сказочный. Длинная холодная зима длится целых пол года, а лето здесь очень холодное. Летом в Арктике – полярный день. Несколько месяцев круглые сутки светло, но не тепло. Зимой здесь- долгая полярная ночь. Солнце совсем не показывается-темно. Это очень суровое время года, температура понижается до -40 градусов и ниже, дуют сильные ураганные ветры. Кругом снег и ледники. Но, несмотря на суровые условия в этих краях обитают интересные животные, которые в нескончаемой темноте, освещённой только северным сиянием, выживают и добывают себе пропитание, ежечасно борясь за своё существование. Какой же приспособленностью должны обладать живущие там животные, чтобы не погибнуть в таких условиях.
Кого же мы можем встретить здесь в таких суровых, условиях? Слушайте внимательно загадку.
Люблю плавать и плескаться,
Где холодная вода,
В снежных кучах кувыркаться,
Где зима всегда-всегда
Белый мех и жира слой
Выручат в беде любой.(Белый медведь).ИДИТЕ СКОРЕЕ СЮДА.
Демонстрация картинки. Описание белого медведя.
Вопросы.1.Какого цвета у медведя шерсть?
2.И почему медведь не мёрзнет?
Воспитатель. Ребята, посмотрите! Белый медведь, покрыт белой шерстью, что делает его практически незаметным на снегу, а это важно во время охоты. А ещё у медведя толстый слой подкожного жира, который защищает его от переохлаждения.
Ребята, как раз сегодня с нами находится научный сотрудник, который изучает жизнь белых медведей. Артём Александрович, пожалуйста проходите, а мы вас с удовольствием послушаем.
(Белый медведь).Артём Ю.
Воспитатель .Большое спасибо, Артём Александрович! А, мы продолжаем наше путешествие по Северному полюсу. Здесь так много снега и чтобы нам не провалиться, давайте оденем лыжи. Одели? И, поехали!(ПРОКАТИТЬСЯ ЗМЕЙКОЙ ПО ЗАЛУ).
Ребята, мы приближаемся к Северному Ледовитому океану. Тише, САДИТЕСЬ И смотрите, кто-то пытается выбраться из воды на берег. Попытаемся отгадать, кто это прослушав загадку.
Толст, морщинист, два клыка
Он похож на старика.
Он на льду лежит — и что ж?
Не мёрзнет толстокожий ...
(Морж).
Демонстрация картинки. Описание моржа.
Вопросы.
1.Зачем нужны моржу бивни(для защиты, для того чтобы выбраться на берег, и с их помощью он добывает со дна пищу).
2.Как называются конечности моржа- ласты.
3.Для чего они ему нужны?(чтобы быстро плавать).
Морж – морское животное довольно необычного вида, с крепкими бивнями. А ещё про моржа,нам расскажет эксперт Станислава Анатольевна. Пожалуйста!
(Морж)Станислава Д.
Воспитатель:
А ещё ребята, в Арктике обитает животное, которое по внешним признакам похоже на моржа, и это тюлень.
Демонстрация картинки.
Сравнение моржа и тюленя.
Ребята посмотрите внимательно и скажите, что общего у моржа и тюленя?(У них толстая кожа и толстый подкожный слой жира. Конечности -ласты. Питаются, рыбой).
Отличие. Отсутствие клыков у тюленя.
А о самых интересных фактах из жизни тюленей, нам поведает зоолог Екатерина Вадимовна. Пожалуйста!
Катя Б.-текст про тюленя.
Спасибо и т.д.
А теперь ребята, давайте немного поиграем! Рассыпайтесь(. Игра «Узнай «северные» слова». Необходимо встать спиной к залу.).
Я буду называть слова, а когда среди них встретятся «северные», вы хлопните в ладоши. Когда, вы должны хлопнуть в ладоши?(Когда услышим «северные слова». Готовы?
Снег, ледник, жара, морж, пустыня, холод, цветок, льдина, лес, морской котик, снежинка, поле, колокольчик, северный олень, северное сияние, радуга (молодцы все внимательно слушали).
А, сейчас ребята, давайте пройдём вдоль побережья Северного Ледовитого океана.(Едем на лыжах по залу змейкой). И вот, мы с вами оказались в Тундре и нас здесь встречают.
Выходит Вика К.
Воспитатель. Здравствуйте! Кто, вы? И как, вас зовут?
Вика К.-оленевод. Здравствуйте, ребята! Очень рада, тому что вы приехали к нам в гости в тундру. Сейчас ,я вам расскажу о самом интересном. Наш Север - особый край. Здесь долгая полярная ночь, нередко можно наблюдать необыкновенное явление – северное сияние. (Показывает слайд). Посмотрите, как оно переливается разными красками !И у нас, есть незаменимый друг-Северный олень .Он приспособился жить в столь суровом крае. Его называют зверем-вездеходом. Благодаря тому, что у него очень широкие копыта, он может пройти везде, ему не страшен ни глубокий снег, ни гололёд, ни кочки, ни страшные болота. Питается скудной растительностью (мхом – ягелем, травой) У северного оленя густая шерсть и толстый слой жира под кожей, что помогает ему чувствовать себя прекрасно в холоде. Северный олень даёт нам пищу, шкуру для одежды. Ещё шкурами оленей, мы утепляем свои дома- юрты и чумы. От оленей, мы получаем молоко, мясо, шерсть, рога, кости, используем их в качестве ездовых животных в условиях северного бездорожья.
Мы, Северные народы целиком зависим от оленей, и как правило, всю жизнь проводим вместе с оленями. Мы кочуем вслед за оленями по пастбищам и постоянно заботимся о местах богатой пищей для оленей. На севере богатым человеком считается не тот, у кого много денег, а тот у кого больше оленей.
Из рогов оленя делают ценное лекарство- «пантокрин», которое может лечить многие болезни.
Посмотрите, какая на мне красивая шубка и сапожки,они сделаны из шкуры оленя.
Вика К. предлагает поиграть в игру- «Гонки на оленях».
Воспитатель. Уважаемый оленевод, нам было очень интересно и весело. И когда, мы вернёмся в детский сад, обязательно поиграем в эту весёлую игру.А, вы приезжайте к нам в гости в Москву, у нас там тоже много интересного. До свидания!
Воспитатель. Ну что-же ребята, нам уже пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, закроем глазки и начнём обратный отсчёт -10,9 и т.д.
Ну вот, мы и в саду. А теперь, давайте вспомним, куда мы путешествовали?(В Арктику).
Какие явления природы можно наблюдать в Арктике?(Северное сияние)
Какие животные обитают в Арктике?
С помощью чего, животным удаётся выжить в таких суровых условиях?( Толстой кожи, толстого подкожного слоя жира и густой шерсти).Ребята подскажите, а как будет называться детёныш…
Игра «У кого кто?».
У белого медведя-медвежонок,
У тюленя-тюленёнок,
У моржа-моржонок,
У Северного оленя-оленёнок.
Молодцы!
А теперь, давайте отправим нашим знакомым полярникам подарок-кроссворд.
1.Кто пасёт оленей?(Оленевод).
2.Хозяин Арктики.(Медведь).
3. Необычайно красивое небесное свечение.(Сияние).
4.Выросший белёк.(Тюлень).
5. Кого в Тундре, называют «зверем-вездеходом»?(Олень).
6.Большой любитель купания в ледяной воде.(Морж).
Молодцы, ребята! Наш подарок полярникам, готов! Вечером, мы сделаем большой конверт, вложим в него кроссворд и отправим на Северный полюс.
На этом наше занятие закончилось, давайте скажем нашим гостям до свидания, и вернёмся в группу.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Жизнь на крайнем севере и в тундре"
Данное занятие способствует в расширению представлений о жизни на Крайнем Севере и в тундре (погода, природа, животный мир – белый медведь, песец, полярная сова, северный олень и др.), о приспособлени...
Конспект занятия по Ознакомлению с окружающим В старшей общеобразовательной Группе №5 Тема: «Чтоб свои родные зубки могли долго сохранить»
Конспект занятия по Ознакомлению с окружающимВ старшей общеобразовательнойГруппе №5Тема: «Чтоб свои родные зубки могли долго сохранить»...
Конспект занятия ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНЕ МАТЕМАТИКИ в подготовительной логопедической группе
Задачи: · формировать навыки самоконтроля;· умение понимать поставленную задачу;·...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной логопедической группе Тема: «Домашние животные – друзья человека»
Цель: систематизировать представления детей о домашних животных....
Конспект НОД ЖИВОТНЫЙ МИР КРАЙНЕГО СЕВЕРА
Конспект НОД ЖИВОТНЫЙ МИР КРАЙНЕГО СЕВЕРА...
Конспект занятия «Животный мир крайнего севера» в подготовительной общеобразовательной группы
Цели:познакомить детей с особенностями природы крайнего севера;расширить представления детей о внешнем виде, жизни, повадках животных севера;воспитывать любознательность, интерес к разнообра...
Конспект занятия ООД "На крайнем Севере"
Конспект занятия ООД "На крайнем Севере"...