Конспект НОД "Мужчины и женщины в семье"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Непосредственно-образовательная деятельность включает элементы социо-игровой технологии. Разработана для подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzhchiny_i_zhenshchiny_v_seme.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

г. Нефтеюганска

«Детский сад №25 «Ромашка»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

с использованием социо-игровой технологии

с воспитанниками старшего дошкольного возраста

Тема «Мужчины и женщины в семье»

Разработала:

 воспитатель Г.Ф.Злобина

2018г.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

с использованием социо-игровой технологии.

Тема «Мужчины и женщины в семье»

Программное содержание: развивать у детей коммуникативные навыки: умение работать в команде: договариваться, выполнять общее дело. Закрепить представления детей о семье, обязанностях  членов  семьи. Познакомить с некоторыми особенностями поведения мужчин и женщин в обществе и семье.

Воспитывать в мальчиках уважительное, внимательное отношение к женщинам и девочкам, стремление оказывать им посильную помощь; у  девочек заботливое отношение ко всем окружающим, стремление к аккуратности и порядку.

Ход:

  • Мотивация: Таня и Ваня устроили спор: кто главный в семье? Чтобы Таня и Ваня не поссорились, им нужна помощь. Дети соглашаются помочь определить, кто в семье бывает главный.
  • Проводится беседа:

В семье Тани и Вани есть папа, мама. Они живут  вчетвером. У них есть бабушка и дедушка, но они живут в другом доме, но часто приходят к ним в гости.

- Назовите мужчин этой семьи?

- Назовите женщин этой семьи?

- Какая главная роль папы в семье? (защищать, оберегать, зарабатывать деньги для семьи, заниматься тяжелой домашней работой, воспитывать детей)

- Какая роль мамы в семье?  (заботится о своих близких, заниматься домом и уютом, воспитывать детей)

- Какая роль детей в семье? (помогать взрослым)

      -  А мы узнали, кто в семье главный? (пока нет)

  • Давайте расскажем Тане и Ване подробнее о том, какие обязанности должны выполнять члены семьи.

Для этого педагог предлагает провести игру. Для неё  необходимы 3 прозрачных стакана, на которых наклеены картинки с изображением папы, мамы, детей и фишки. А также следует разделить детей на группы по 3-4 человека.

Для определения групп проводится динамическая игра «По 3, по четыре»

      Далее игра со стаканами «Кто, что делает в семье?»

(Дети в своих группах обсуждают:  какими домашними делами занимаются взрослые и дети и кладут в стакан по фишке. Затем один из детей группы рассказывает о домашних обязанностях членов семьи. Следует регламентировать эту игру, иначе она может длиться долго).

  • С помощью этой игры, мы определили: кто в семье главный? (по наличию фишек дети делают вывод, что взрослые главные потому, что у них много обязанностей).

      Педагог продолжает развивать мысль детей:

- кто в семье принимает решения? (обычно принимают решения взрослые: папа или мама, но в некоторых делах принимают решение дети) можно привести конкретные примеры. Это значит, что главным могут быть дети или взрослые.

- Кто отвечает  за выполнение какого-либо дела?  Есть дела, за которые отвечают взрослые, а есть такие, за которые отвечают дети.

Дети делают вывод, что в семье все равны. И каждый может быть главным.

  • Педагог предлагает детям рассказать о характере мужчин и женщин на примере пап и мам. Проводится игра с мячом «Какой, какая?» (дети называют особенности характера мамы и  папы).

По окончании игры нужно сделать вывод: мальчики – будущие мужчины, им следует  учиться у папы, быть на них похожими, а девочкам следует быть похожими на маму и учиться у неё выполнять домашние дела.

  • Далее педагог обращается к детям с вопросом: что объединяет семью: общий дом, увлечения, любовь, уважение, фамилия, бюджет  (подобрать соответствующие картинки).

  • Проводится игра с экономическим уклоном «Идем за покупками»

Для игры дети делятся на пары (выбор по желанию). Каждой паре даётся  кошелек, в котором лежат нарисованные монеты достоинством 1 и 2 рубля – всего 10 рублей.

Детям предлагается посчитать деньги, затем купить (что-то) на 4 рубля, и еще что на 6 рублей (дети выкладывают монеты на столе).

Педагог подбодряет детей словами, что теперь им можно доверять деньги и отправлять за покупками. Вот еще один пример того, что главными в семье могут быть не только взрослые, но и  дети.

По окончании проводится рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мужчины и женщины в семье"

Конспект занятия  в подготовительной группе...

Мужчина и женщина в семье

Занятие по формированию целостной картины мира, расширение кругозора для старшей группы...

"Мужчины и женщины в семье"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ТИПА №7 «Чебурашка»ЗЕЛЕНОДОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН...

НОД в старшей группе "Мужчины и женщины в семье и обществе"

НОД по гендерному воспитанию в старшей группе "Мужчины и женщины в семье и обществе"...

НОД в старшей группе "Мужчины и женщины в семье и обществе"

НОД по гендерному воспитанию в старшей группе "Мужчины и женщины в семье и обществе"...

Конспект НОД по гендерному воспитанию в подготовительной группе "Мужчина и женщина в семье"

Конспект НОД по гендерному воспитанию в подготовительной группе "Мужчина и женщина в семье"...