Конспект НОД по гендерному воспитанию в подготовительной группе "Мужчина и женщина в семье"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Биккузина Сабиля Ташбулатовна

Конспект НОД по гендерному воспитанию в подготовительной группе "Мужчина и женщина в семье"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bikkuzina_zanyatie_muzhchina_i_zhenshchina_v_seme.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Мужчина и женщина в семье»

Программное содержание:  

  • Закрепить представление детей, что такое семья, об обязанностях членов семьи.
  • Познакомить с некоторыми особенностями поведения мужчин и женщин в обществе и семье.
  • Воспитывать в мальчиках уважительное, внимательное отношение к  женщинам и девочкам, стремление оказывать им посильную помощь; у девочек – заботливое отношение ко всем окружающим, стремление к аккуратности и порядку.
  • Воспитывать умение четко и доказательно высказывать свое мнение, правильно строить сложные предложения.
  • Продолжать работу по воспитанию культуры коллективного общения, учить терпеливо выслушивать друг друга, уважать мнение товарища, быть снисходительным к ошибкам друг друга, предлагать помощь.
  • Учить понимать пословицы.

 Словарная работа: женственный, мужественный, смелый, вежливый

 Материал к занятию:

   Иллюстрации мужчины и женщины, наглядность (кружочки со словами),

   иллюстрации по профессиям.

Предварительная работа:

    Сюжетно-ролевые игры «Моя семья», «Парикмахерская»,

    чтение художественной литературы: «Моя семья», «Кем быть».

    Рассказы о своей семье, подготовленные детьми совместно с родителями.

Ход занятия:

Организационный момент:

Игра детей с мячом по кругу с названием тех, кого любишь (т.е. членов своей семьи).

Пригласить детей сесть за столы. Воспитатель читает пословицы о семье:

«Без семьи нет счастья»,

«Вся семья вместе - так и душа на месте»,

«Коли есть отец и мать, так ребенку благодать».

«Ребята, о чем эти пословицы?» - (ответы детей)

«И сегодня, ребята, мы будем говорить с вами о семье. Скажите, а что такое семья? (ответы детей)

 Наши ребята приготовили  рассказы о своей семье. (Рассказы 2-3 детей)

А на какие две группы можно разделить семью? Мы с вами говорили об этом: на молодых и пожилых, на взрослых и детей, на мужчин и женщин.

(на доске прикрепляются иллюстрации мужчины и женщины)

«Ребята, а чем отличаются мужчины и женщины по внешнему виду?

-Одежда разная.

-У мужчин могут быть борода и усы.

-Мужчины физически сильнее и выше ростом.

Вы тоже когда вырастете будете мужчинами и женщинами, ведь мальчики и девочки - это будущие мужчины и женщины.

Да. Ребята, мужчины сильнее, чем женщины, и даже есть профессии, где могут работать только мужчины или только женщины.

               (Работа у доски)

Мальчик выходит и выбирает себе сам пару из девочек.

«Гриша, как зовут твоего папу и кем он работает?» (Рассказ ребенка)

Также с девочкой. (2-3 пары детей)

«Давайте, подумаем, когда же о мальчике можно сказать: «Он хоть и

   маленький, но поступает как настоящий мужчина».

                 (Рассуждения детей)

Воспитатель с помощью наводящих вопросов вместе с детьми определяет различные моменты в жизни детского сада, семьи, когда мальчики ведут себя как взрослые.

-Да, ребята, настоящий мужчина-это защитник. Мальчики должны защищать девочек или малышей, если их кто-то обижает.

-Настоящий мужчина никогда не плачет. Он терпит, если ему очень больно.

Поэтому наши мальчики, когда надо будет сделать прививки или укол, если они заболеют, могут вести себя как настоящие мужчины - не плакать и терпеть. А это значит – он смелый и мужественный  (кружок со словом – на доску).

Настоящий мужчина никогда не будет сидеть на стуле, если рядом стоит женщина. А как же поступают наши мальчики? (ответ ребенка «Надо уступить место девочке»)

А если будут ехать в транспорте? (Ответ детей «Уступит место женщине или девочке или маленькому ребенку). А это значит – он вежливый (кружок – на доску).

Настоящий мужчина никогда не позволит женщине носить тяжести. Конечно, мальчики еще не смогут нести вместо мамы сумку с продуктами из магазина, но что-то понести они могут.

А что же делают мальчики нашей группы (ответы детей)

«Правильно, вынести корзину с игрушками на участок. Это значит, он сильный (кружок на доску).

Во время этих ответов на доске вывешивается морфологическая таблица, где в первых окошках – рисунки мужчины и женщины, а в следующих кружочки-красные и синие.

«Вот видите, ребята, довольно часто наши мальчики могут поступать как настоящие взрослые мужчины.

Я думаю, что с сегодняшнего дня они так и будут себя вести. И мы сможем о них сказать; «Они хоть и маленькие, но поступают как настоящие мужчины».

А вот Регина приготовила нам рассказ о своем папе.

Воспитатель: «Девочки – будущие женщины. А можно ли уже сейчас сказать о  девочке «Она как мама, она - настоящая хозяйка».

Женщина всегда должна быть красивой. А когда она красивая?  

               (Предположения детей).

На девочке может быть красивое платье, но волосы будут не причесаны. Тогда о ней не скажут, что она красивая. Поэтому настоящая женщина всегда очень опрятна, аккуратна и всегда выглядит красивой. Наши девочки тоже могут выглядеть как настоящие женщины, если будут следить за собой -после сна причесываться, следить, чтобы не были расстегнуты манжеты платья, аккуратные колготки и гольфики. А это значит- быть красивыми.(кружок в окошко).

Настоящая женщина-хозяйка в доме, у нее везде порядок, она умеет наводить порядок. Конечно, все по дому девочки сделать не смогут, но очень во многом могут помочь бабушке и маме.

А в детском саду -девочки –хозяйки в группе. Они любят наводить порядок в группе, и помогать мальчикам в этом. А значит, они- хозяюшки(кружок в окошко)

Настоящая женщина никогда не  побежит занимать место - она знает, что мужчина ей уступит. Вот наши девочки теперь не будут торопиться по быстрее занять место, потому что наши мальчики, как настоящие мужчины, всегда им уступят. Настоящая женщина всегда вежлива и женственна, и конечно же, она не будет поднимать что-то тяжелое, если рядом есть мужчина. И поэтому наши мальчики всегда будут помогать девочкам: расставлять пособия на физкультурном занятии, выносить игрушки на участок (кружок в окошко).

Далее ребенок расскажет о маме.

Итак, ребята, мы с вами поговорили о том, что в поведении мужчин и женщин  в некоторых случаях есть разница. Теперь мы знаем, что мужчины и женщины отличаются не только внешне, но и по делам.

              (физкультминутка)

Ребята, а как вы думаете,  в семье обязанности мужчины и женщины различаются? (Предположения детей).

Чем занимаются мужчины и женщины в доме?

Кто обычно чинит утюг и другие приборы в доме?

Кто чинит кран, если он поломался?

Кто забьет гвоздь?

А женщины?

Да, ребята, есть работа, которую выполняет только женщина. Что это за работа?

Готовит, шьет, следит за порядком в доме. А вы, ребята, им в этом конечно же помогаете, потому что  очень их любите.

Занятие заканчивается четверостишием:

«Любят тебя без особых причин

За то, что ты внук, за то, что ты сын,

За то, что малыш, за то, что растешь,

    За то, что на маму и папу похож.

              И это любовь до конца твоих дней

                Останется тайной, опорой твоей». (В. Берестов)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Гендерное воспитание дошкольников посредством взаимодействия детского сада и семьи»

«Гендерное воспитание дошкольниковпосредством взаимодействия детского сада и семьи»...

Конспект занятия по гендерному воспитанию в подготовительной к школе группе «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой».

Обучение осознанному восприятию половой принадлежности и адекватной полу модели поведения....

Проект «Современные культуросообразные технологии полоролевого воспитания дошкольников (гендерное воспитание)» в подготовительной группе

Цель проекта:  Формирование гендерной идентичности у детей в условиях ДОО.Задачи: 1. Сформировать у детей представления о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к опр...

Конспект совместной деятельности по гендерному воспитанию в подготовительной группе

Конспект совместной деятельности по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Сказочная страна мальчиков и девочек» Задачи: • Продолжать учить детей идентифицировать свою полову...

Конспект занятия по гендерному воспитанию в подготовительной группе.

Доминирующая образовательная область:  социально-коммуникативное.Виды деятельности детей: двигательная, игровая, речевая познавательная.Методическая информацияТема непосредственно образовательной...